Из записной книжки логопеда
Что говорят дети - мои "маленькие ученики" во время занятий и обследования.
В начале учебного года провожу обследование детей подготовительной группы.
Показываю картинки и прошу ответить на вопрос: «Что это?»
Мальчик затрудняется назвать несколько предметов, потом подходит к зеркалу, висящему на стене и закрытому жалюзи, и говорит:
А вот это я знаю, как называется. Это - жалюзяка».
Проходим тему: «Спорт». На индивидуальном занятии спрашиваю ребенка,
какие у него дома есть спортивные снаряды, инвентарь. Мальчик молчит.
Тогда я решила ему помочь: «У меня дома есть шведская стенка. По ней можно подниматься до самого потолка».
«А у нас есть канатская стенка,- оживляется ребёнок - по канату тоже можно забираться до потолка!»
В младшей группе идет период адаптации. Дети ходят в садик третий день.
Начинаем готовить малышей к мысли, что здесь они будут спать после обеда.
Читаю мальчику сказку о зайчике, который впервые провел целый день в детском саду,
и рассказывает маме вечером как ему понравилась новая кроватка.
На что ребенок резонно отвечает: «Я не буду здесь спать, у меня дома есть кроватка».
**********
В младшей группе дети, придя в садик после выходного дня , бегают, и воспитатель делает мальчику замечание:
«Воспитанные дети так себя не ведут».
Ребёнок тяжко вздыхает: «Я вчера целый день был воспитанный».
Когда мы вырастем большими.
Проходим тему «Семья». Прошу детей подумать и сказать, как их будут называть, когда они вырастут. Спрашиваю мальчика, которого зовут Вова, он затрудняется ответить. Друг решил ему помочь, и говорит: «Твоего папу зовут – Дима, ну, вот, значит, ты будешь – Вовка Димыч».
Что такое, кто такой?
- Кто такой пескарь?
- Тот, кто возит песок.
Логопед. - Что такое булыжник?
Ребенок. - Тот, кто будет лыжником.
КТО ТАКОЙ ?
Логопед. - Тот, кто водит машины, - это водитель.
А те, кто их останавливает?
Ребенок в недоумении: «Гаители, что-ли?»
О гостях.
Логопед. - Утром мы завтракаем, а вечером?
Ребенок. - Уходим домой.
О детёнышах животных.
Логопед. - У собаки детеныши – щенки. А у барана?
Ребенок. - Баранки.
Находчивый новичок.
В группу пришел новый мальчик.
В ходе обследования задаю ему вопрос: «Какие деревья растут в лесу».
Ребенок долго думал и сказал, что на даче у него растут волчьи ягоды, а в лес он не ходит, там дикие звери.
Мама не разрешает ходить.
Что делает печник?
Во время обследования задаю вопрос: «Что делает печник?».
Ответы детей:
- Это тот, кто у печки делает шашлык.
- Печет пирожки.
Детское словотворчество.
Во время обследования словарного запаса, показываю мальчику дуршлаг и спрашиваю:
-Что это такое? Для чего нужен этот предмет?
Он радостно отвечает:
-Это выделялка. Вода стекает, а макароны выделяются.
Комментарии
Детское словотворчество
***