Андреева Венера Фатыховна

Логопед - Дефектолог

Ни шага назад, ни шага на месте, а только вперёд и с детьми вместе!!!

Профессия: учитель-логопед, дефектолог

Профессиональные интересы: развитие речи детей с ограниченными возможностями здоровья

Увлечения: чтение, вязание, садоводство

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: Троицк

Место работы: МБС(К)ОУ "Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад № 10"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/log021

О себе

По окончании в 1971 году Свердловского государственного педогогического института, дефектологического факультета я стала работать в детской поликлинике города Троицка.

Неизведанная незнакомая работа...

Стояла у самых истоков открытия логопедической службы города в Здравоохранении и Просвещении.

Организовала первые логопедические группы в дошкольных учреждениях города Троицка в 1972 году.

С 2001 года работаю учителем дефектологом, учителем-логопедом в дошкольном учреждении для детей с ограничеными возможностями здоровья. Работаю с детьми с ДЦП и РДА.

В своей работе самым важным для себя считаю увидеть доверчивые, радостные при встрече со мной глаза детей и не менее счастливые глаза их родителей. Сейчас их детки научились думать и говорить!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Короленко В. Г. "Слепой музыкант", "Дети подземелья".

Моё портфолио

ЭССЕ

              Современный логопед – это педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний день, формируя  навыки владения правильной речью, дающие перспективы для успешной жизни.

           Работая логопедом   сорок два года,  не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. Логопед должен любить свою работу – это, я считаю, главное и основное условия для успешной деятельности.

           В дошкольный период происходит становление речи и её формирование (хотя, конечно, совершенствоваться она будет и в дальнейшем). Ребёнок учится отчётливо и грамматически правильно произносить слова и фразы, накапливает словарный запас. Благодаря  речи малыш  познает окружающий  мир, накапливает знания, расширяет круг представлений  о предметах  и явлениях, овладевает  нормами общественного поведения. Родители хотят видеть своих детей успешными,  благополучными, хорошо образованными, состоявшимися личностями.  Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего  полноценного  развития  детей.

         Логопед должен любить свою работу – это, я считаю, главное и основное  условия для успешной деятельности.  По-моему  мнению,  в руках логопеда самая  дорогая  ценность – ребёнок, его развитие  и перспективы. Для  ребёнка, имеющего  речевые нарушения, большое  значение  имеет специалист, к которому он попадет. Логопед  расширяет  его  возможности  общения, он является своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Моя  работа  по  преодолению  речевых  нарушений  вселяет  в  ребёнка  уверенность  в  собственных  силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая  рамки  общения – как в среде сверстников, так и со  взрослыми – ребёнок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются   его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он  становится  более  открытым  к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком. В общении с детьми  стараюсь быть открытой, умею поставить себя на место ребёнка, понять его внутреннее состояние.

            В основе  моей  педагогической  деятельности  лежит индивидуальный  подход   к  каждому ребенку.  Да... все  дети разные, каждый  из них   неповторим, у каждого из  них  своя палитра настроений  и  эмоций, с которой  они  засыпают и просыпаются. Основными  составляющими моей педагогической философии  являются  вера  в ребёнка, принятие и понятие его удивительной души, его поступков, его ожиданий, а так же удовлетворение одной из самых главных его потребностей - потребности в любви и одобрении. Я искренне верю, если в общении с  ребёнком, мы полны любви, понимания и уважения, то он так же, подражая  нам, возьмёт это  лучшее  и  пронесёт дальше.

            Очень  важно, чтобы  моя  деятельность  была  социально ориентированной. Главная  роль  при  этом отводится  доброте, справедливости, любви, уважению к воспитанникам, особенно имеющим  какие-то проблемы, в том числе и речевые.  Чрезвычайно важно  грамотное   и  творческое  применение методов  и  приёмов  взаимодействия  с ребёнком.

 

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Логопедия
Медицинские науки
Работа с родителями
Развитие речи
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы