Анкета-консультация для обследования больных взрослых и подростков с афазией

Андреева Венера Фатыховна

В работе с детьми пришлось встретиться с подростком, которого лошадь ударила копытом в голову.   У ребенка  диагносцировали черепно-мозговую травму,  потом  полное отсутствие речи -тотальная афазия. Необходимо было  длительно обследовать ребенка, подбирать материал для обследования. Материал также опробирован при обследовании  взрослых больных в неврологическом отделении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_logopeda_bolnogo_s_afazie.docx51.92 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация логопеда для больных с афазией

Ф.И.О.пациента_____________________________________________________________________________________________________________________

 возраст______________________________________________Дом.адрес_____________________________________________________________________

Объективно________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Шкала оценки речевой функции

Импрессивная речь

Понимание обращенной речи

баллы

Полная или почти неполная невозможность понимания обращенной речи, простых команд, а часто и жестов

0

Больной понимает лишь сугубо ситуативную речь, близкую ему по  тематике, отмечается грубое отчуждение смысла слова. Устные инструкции не выполняются или выполняются с грубыми искажениями, при восприятии речи опирается на мимику, жест, интонацию собеседника

1

В целом понимает ситуативную речь, но понимание более сложных конструктивных  видов  речи затруднено, отмечается негрубое отчуждение  смысла  слова, устные инструкции выполняются с частыми ошибками

2

Относительно свободно понимает обращенную речь, однако имеются некоторые трудности восприятия развернутых текстов,  в усложненных условиях обнаруживаются элементы отчуждения смысла слова, устные инструкции доступны

3

Понимание инструкций

Инструкции не понимает

0

Для понимания простых инструкций требуется многократное их предъявления

1

Простые инструкции понимает, сложные инструкции выполняет при условии представления каждой части инструкции в отдельности

2

Понимает сложные инструкции

3

Понимание логико-грамматических конструкций

Логико-грамматические конструкции не понимает

0

Осмысление сложных грамматических конструкций грубо нарушено, особенно относится к заданиям, требующим учета значений двух предлогов в короткой фразе, понимании инвертированных конструкций и отношений, выраженных флексиями

1

Затруднения в понимании отдельных сложных логико-грамматических конструкций

2

Понимание сложных логико-грамматических конструкций  сохранено

3

Состояние фонематического слуха

Невозможность повторения звуков, даже различных по месту образования  (д - г, т-м)

0

Грубое нарушение повторения звуков  близких по  месту образования (л-т, м - п) при относительной сохранности повторения звуков далеких по месту образования

1

Нарушение   повторения оппозиционных звуков (г-к, т-ть)

2

Трудности повторения оппозиционных звуков отмечаются, только если пациент устал.

3

Способности к оценке грамматической нормативности фраз

Больной не отличает грамматически правильно оформленные фразы от неправильных

0

В некоторых случаях (чаще при согласовании прилагательного с существительным в роде) больной улавливает ошибку во фразе, но не может её исправить

1

Больной улавливает ошибку во фразе, однако не всегда может ее исправить

2

Больной улавливает ошибку во фразе, самостоятельно ее исправляет

3

Экспрессивная речь

Состояние автоматизированной и дезавтоматизированной речи

Больной не может сосчитать до десяти, перечислить дни недели и месяца года

0

Больной может сосчитать до десяти с ошибками в виде пропусков или перестановок внутри ряда, которые сам не замечает и не может исправить

1

Больной может сосчитать до десяти, перечислить дни недели и месяца года с ошибками, которые сам замечает, но не всегда может исправить

2

Больной может сосчитать до десяти, перечислить дни недели и месяца года

3

Диалогическая речь

Больной не отвечает на вопросы в диалоге

0

Больной отвечает на вопросы отдельными словами, чаще слова «да», «нет»

1

Больной отвечает на вопросы в диалоге, заимствуя для ответа слова из вопроса

2

Больной может ответить на ситуативные и  внеситуативные вопросы

3

Повторная речь (звуки речи, слоги, слова)

Повторение невозможно

0

Возможно повторение отдельных звуков (чаще гласных), открытых слогов, коротких слов( чаще двух сложных из открытых слогов), при этом отмечаются искажения и замены

9

Возможно повторение звуков, слогов, одно-, двух, трехсложных слов с некоторыми трудностями в виде замены звуков, повторение слов сложной по слоговой структуре грубо нарушено

2

Повторение возможно с редкими ошибками в словах сложной слоговой структуры и бессмысленных слов

3

Повторение  серий (звуков, слогов, слов)

Повторение серий невозможно

0

1

Возможно повторение серий из 2-х элементов, при повторении серий из 3-4 элементов отмечаются трудности в виде перестановок и пропусков элементов ряда

2

Возможно повторение серий из 3-4 элементов с редкими ошибками.

3

Номинативная функция (называние предметов, действий, качеств)

Называние предметов, действий, качеств - грубо нарушено

0

Возможно называние отдельных частотных предметов, действий и качеств с констекстуальной подсказкой или подсказкой первого звука

1

Возможно самостоятельное называние частотных предметов, действий. качеств. При назывании малочастотных предметов и действий требуется контекстуальная подсказка или подсказка в виде первого звука. Отмечается увеличение латентного периода и замены.

2

Возможно называние предметов, действий и качеств с редкими ошибками (забывание названий малочастотных предметов. замены внутри семантических групп)

3

Фразовая речь

(с опорой на иллюстративный материал или с актуализируемой лексикой)

Составление фраз по сюжетной картинке или с актуализируемой лексикой недоступно

0

Возможно составление фразы с опорой в виде вопроса к каждому слову и подсказкой слов

1

Возможно самостоятельное составление простой фразы, типа « С+П+О»  с редкими аграмматизмами и трудностями подбора слов

2

Составление простой фразы типа «С+П+О « не нарушено

3

Чтение

Чтение невозможно

0

Сохранено глобальное чтение (может разложить подписи под предметными  и сюжетными картинками) и идеограммное чтение(может прочитать частотные знакомые слова)

1

Возможно чтение отдельных слов, коротких фраз с ошибками в виде недочитывания слов, заменами букв, нарушением расстановки ударений

2

Чтение возможно с редкими ошибками

3

Пересказ

Пересказ невозможен

0

Возможны ответы на вопросы по содержанию прочитанного

1

Возможно воспроизведение основной сюжетной линии. отмечаются трудности при оформлении фраз и трудности подбора слов

2

Пересказ текстов возможен с редкими ошибками в виде трудности подбора слов при построении сложных фраз

3

Письмо

Самостоятельное письмо невозможно, списывание с ошибками

0

Списывание с небольшими ошибками, которые больной может исправить сам, самостоятельно пишет высокоупроченные слова (имя, отчество, фамилию)

1

Возможно написание отдельных слов (двух-, трехсложных из открытых слогов) при написании сложных по слоговой структуре слов отмечаются ошибки в виде пропусков согласных при стечении, пропусков гласных, пропусков и перестановок слогов

2

Возможно написание слов и фраз с небольшим количеством ошибок

3

Речевое дыхание

Темп речи

Голос

Артикуляционный аппарат

Лицо                                                                                              губы

Язык

Саливация

Глотание

Правша                                                                                               левша

Логопедическое заключение

Рекомендации

Дата                                                                                       Логопед