Анкета-консультация для обследования больных взрослых и подростков с афазией
В работе с детьми пришлось встретиться с подростком, которого лошадь ударила копытом в голову. У ребенка диагносцировали черепно-мозговую травму, потом полное отсутствие речи -тотальная афазия. Необходимо было длительно обследовать ребенка, подбирать материал для обследования. Материал также опробирован при обследовании взрослых больных в неврологическом отделении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_logopeda_bolnogo_s_afazie.docx | 51.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация логопеда для больных с афазией
Ф.И.О.пациента_____________________________________________________________________________________________________________________
возраст______________________________________________Дом.адрес_____________________________________________________________________
Объективно________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Шкала оценки речевой функции
Импрессивная речь | ||
Понимание обращенной речи | баллы | |
Полная или почти неполная невозможность понимания обращенной речи, простых команд, а часто и жестов | 0 | |
Больной понимает лишь сугубо ситуативную речь, близкую ему по тематике, отмечается грубое отчуждение смысла слова. Устные инструкции не выполняются или выполняются с грубыми искажениями, при восприятии речи опирается на мимику, жест, интонацию собеседника | 1 | |
В целом понимает ситуативную речь, но понимание более сложных конструктивных видов речи затруднено, отмечается негрубое отчуждение смысла слова, устные инструкции выполняются с частыми ошибками | 2 | |
Относительно свободно понимает обращенную речь, однако имеются некоторые трудности восприятия развернутых текстов, в усложненных условиях обнаруживаются элементы отчуждения смысла слова, устные инструкции доступны | 3 | |
Понимание инструкций | ||
Инструкции не понимает | 0 | |
Для понимания простых инструкций требуется многократное их предъявления | 1 | |
Простые инструкции понимает, сложные инструкции выполняет при условии представления каждой части инструкции в отдельности | 2 | |
Понимает сложные инструкции | 3 | |
Понимание логико-грамматических конструкций | ||
Логико-грамматические конструкции не понимает | 0 | |
Осмысление сложных грамматических конструкций грубо нарушено, особенно относится к заданиям, требующим учета значений двух предлогов в короткой фразе, понимании инвертированных конструкций и отношений, выраженных флексиями | 1 | |
Затруднения в понимании отдельных сложных логико-грамматических конструкций | 2 | |
Понимание сложных логико-грамматических конструкций сохранено | 3 | |
Состояние фонематического слуха | ||
Невозможность повторения звуков, даже различных по месту образования (д - г, т-м) | 0 | |
Грубое нарушение повторения звуков близких по месту образования (л-т, м - п) при относительной сохранности повторения звуков далеких по месту образования | 1 | |
Нарушение повторения оппозиционных звуков (г-к, т-ть) | 2 | |
Трудности повторения оппозиционных звуков отмечаются, только если пациент устал. | 3 | |
Способности к оценке грамматической нормативности фраз | ||
Больной не отличает грамматически правильно оформленные фразы от неправильных | 0 | |
В некоторых случаях (чаще при согласовании прилагательного с существительным в роде) больной улавливает ошибку во фразе, но не может её исправить | 1 | |
Больной улавливает ошибку во фразе, однако не всегда может ее исправить | 2 | |
Больной улавливает ошибку во фразе, самостоятельно ее исправляет | 3 | |
Экспрессивная речь | ||
Состояние автоматизированной и дезавтоматизированной речи | ||
Больной не может сосчитать до десяти, перечислить дни недели и месяца года | 0 | |
Больной может сосчитать до десяти с ошибками в виде пропусков или перестановок внутри ряда, которые сам не замечает и не может исправить | 1 | |
Больной может сосчитать до десяти, перечислить дни недели и месяца года с ошибками, которые сам замечает, но не всегда может исправить | 2 | |
Больной может сосчитать до десяти, перечислить дни недели и месяца года | 3 | |
Диалогическая речь | ||
Больной не отвечает на вопросы в диалоге | 0 | |
Больной отвечает на вопросы отдельными словами, чаще слова «да», «нет» | 1 | |
Больной отвечает на вопросы в диалоге, заимствуя для ответа слова из вопроса | 2 | |
Больной может ответить на ситуативные и внеситуативные вопросы | 3 | |
Повторная речь (звуки речи, слоги, слова) | ||
Повторение невозможно | 0 | |
Возможно повторение отдельных звуков (чаще гласных), открытых слогов, коротких слов( чаще двух сложных из открытых слогов), при этом отмечаются искажения и замены | 9 | |
Возможно повторение звуков, слогов, одно-, двух, трехсложных слов с некоторыми трудностями в виде замены звуков, повторение слов сложной по слоговой структуре грубо нарушено | 2 | |
Повторение возможно с редкими ошибками в словах сложной слоговой структуры и бессмысленных слов | 3 | |
Повторение серий (звуков, слогов, слов) | ||
Повторение серий невозможно | 0 | |
1 | ||
Возможно повторение серий из 2-х элементов, при повторении серий из 3-4 элементов отмечаются трудности в виде перестановок и пропусков элементов ряда | 2 | |
Возможно повторение серий из 3-4 элементов с редкими ошибками. | 3 | |
Номинативная функция (называние предметов, действий, качеств) | ||
Называние предметов, действий, качеств - грубо нарушено | 0 | |
Возможно называние отдельных частотных предметов, действий и качеств с констекстуальной подсказкой или подсказкой первого звука | 1 | |
Возможно самостоятельное называние частотных предметов, действий. качеств. При назывании малочастотных предметов и действий требуется контекстуальная подсказка или подсказка в виде первого звука. Отмечается увеличение латентного периода и замены. | 2 | |
Возможно называние предметов, действий и качеств с редкими ошибками (забывание названий малочастотных предметов. замены внутри семантических групп) | 3 | |
Фразовая речь (с опорой на иллюстративный материал или с актуализируемой лексикой) | ||
Составление фраз по сюжетной картинке или с актуализируемой лексикой недоступно | 0 | |
Возможно составление фразы с опорой в виде вопроса к каждому слову и подсказкой слов | 1 | |
Возможно самостоятельное составление простой фразы, типа « С+П+О» с редкими аграмматизмами и трудностями подбора слов | 2 | |
Составление простой фразы типа «С+П+О « не нарушено | 3 | |
Чтение | ||
Чтение невозможно | 0 | |
Сохранено глобальное чтение (может разложить подписи под предметными и сюжетными картинками) и идеограммное чтение(может прочитать частотные знакомые слова) | 1 | |
Возможно чтение отдельных слов, коротких фраз с ошибками в виде недочитывания слов, заменами букв, нарушением расстановки ударений | 2 | |
Чтение возможно с редкими ошибками | 3 | |
Пересказ | ||
Пересказ невозможен | 0 | |
Возможны ответы на вопросы по содержанию прочитанного | 1 | |
Возможно воспроизведение основной сюжетной линии. отмечаются трудности при оформлении фраз и трудности подбора слов | 2 | |
Пересказ текстов возможен с редкими ошибками в виде трудности подбора слов при построении сложных фраз | 3 | |
Письмо | ||
Самостоятельное письмо невозможно, списывание с ошибками | 0 | |
Списывание с небольшими ошибками, которые больной может исправить сам, самостоятельно пишет высокоупроченные слова (имя, отчество, фамилию) | 1 | |
Возможно написание отдельных слов (двух-, трехсложных из открытых слогов) при написании сложных по слоговой структуре слов отмечаются ошибки в виде пропусков согласных при стечении, пропусков гласных, пропусков и перестановок слогов | 2 | |
Возможно написание слов и фраз с небольшим количеством ошибок | 3 | |
Речевое дыхание | ||
Темп речи | ||
Голос | ||
Артикуляционный аппарат | ||
Лицо губы | ||
Язык | ||
Саливация | ||
Глотание | ||
Правша левша | ||
Логопедическое заключение | ||
Рекомендации | ||
Дата Логопед |