Главные вкладки
Литвиненко Галина Анатольевна
сайт учителя изобразительного искусства
Профессия: учитель изобразительного искусства
Профессиональные интересы: коллективное творчество на уроках ИЗО, работа с одаренными детьми
Увлечения: путешествия,фотография, вышивка
Регион: Чувашская Республика
Населенный пункт: город Чебоксары
Место работы: МБОУ "СОШ № 47" г. Чебоксары
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/litvinenko"Если человек ощущает своё участие в жизни общества, в его развитии, он создает не только материальные ценности для людей, но и самого себя".
Произведения изобразительного, декоративного искусства, архитектуры создают эстетическую среду, окружающую человека дома, на работе, в общественных местах, они воздействуют на человека повседневно, независимо от наличия у него эстетических потребностей.
С рождения природа дарит нам чувство красоты окружающего мира. Она - яркий пример гармоничных сочетаний и соответствий. В жизни достигнуть гармонии намного сложнее.
Научиться видеть красоту и во что-то её претворять – важная и сложная задача. Многие способности, которыми наделяет нас природа, остаются неразвитыми, а значит и нереализованными в дальнейшем. А ведь в самом естестве человека заложено желание узнавать, привносить и созидать. Вопрос гармоничного развития и творческой самореализации, художественного видения и вкуса, становится чуть ли не самым главным вопросом для современного человека хотя бы даже из практических соображений: это может помочь сделать среду своего обитания более эстетичной, и соответственно внести в свой мир радость и гармонию.
Занятия изобразительным искусством развивают умение видеть, наблюдать, анализировать и классифицировать эстетические явления действительности. Они формируют эстетическое чувство, умение любоваться красотой реальной действительности и произведений искусства.
Уроки искусства затрагивают фактически весь окружающий мир ребенка. Один из основополагающих принципов преподавания изобразительного искусства: «от жизни - через искусство - к жизни», предусматривает широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей жизни.
В процессе занятий дети каждый раз ищут своё решение, находят способ своего выражения, активно открывают что-то новое для себя и в окружающих, а для окружающих - новое о себе. Такие открытия необходимы для формирования адекватной самооценки и самоутверждения в коллективе.
Одно из первых открытий – смешивание красок на палитре. Собственный мир ребенка обогащается и расцвечивается десятками красок, он начинает видеть множество цветовых оттенков. Разве это не пригодиться в жизни? Мир раскрывается в своей сложности и многообразии.
В любой форме изобразительная деятельность дает детям свойства, помогающие творчески и эстетически подходить к решению жизненных задач. К этим свойствам относятся: понимание явлений окружающей действительности, формирование практических навыков художественной деятельности, развитие зрительного восприятия, чувства цвета, композиционной культуры, пространственного мышления и фантазии, умение практически применять художественные способности в процессе трудовой, учебной и общественной деятельности.
О себе
Образование: Чувашский государственный педагогический институт им. И.Я. Яковлева, художественно-графический факультет, 1994 г.
Специальность: учитель изобразительного искусства,черчения и труда
Стаж работы: 21 год
Квалификационная категория: высшая
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги по мировой художественной культуре и искусству
Моё портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты