3. Внеурочная деятельность

Литвиненко Галина Анатольевна

Социальные проекты   

 

  Разработаны  и осуществлены  проекты «Галерея» и «Школа-мой уютный дом». Проект «Солнышко в ладонях»  рассчитан на длительный период времени.

     При создании проекта «Галерея» исходили из того, что проходя по пустым скучным школьным коридорам особой радости не получаешь. Должна быть жизнь! Детские работы: поделки,  рисунки  - обязательно! Гости школы  должны видеть, чему научились наши воспитанники, какие талантливые дети учатся в нашей школе. 

  Цели проекта:

  • Создание творческой образовательной среды.
  • Развитие творчества учащихся.
  • Воспитание эстетического восприятия окружающей среды.
  • Привитие любви к своей школе.

Задачи :

  • Дать детям возможность самореализации через творчество (рисование, фотография и др.)
  • Научить детей навыкам оформительских работ
  • Украсить интерьер школы созданными руками учащихся ценностями
  •  Разнообразить формы публичного отчета школы перед местным сообществом

Социальная значимость проекта:

         Активная жизненная позиция детей

 Развитие творческих возможностей ребят, формирование их как    творческих, эстетически  

    развитых личностей

         Обретение навыков межличностных отношений

         Создание материальных ценностей для людей

         Украшение интерьера школы

         Популяризация школы в микрорайоне

Этапы проекта:

      1  - подготовительный:  эскизирование, составление сметы проекта, определение состава рабочих групп.

      2  - основной: изготовление стендов, оформление паспарту в рамках,  выполнение рисунков.

   3 - заключительный: размещение стендов и  детских работ в интерьере школы, наметить планы по периодической смене экспозиции работ.

       Оформление рисунками учащихся оживило и сделало нарядными коридоры 1-го и 3-го этажей нашей школы.

 

       В рамках школьного проекта «Школа-мой уютный дом», совместно с преподавателем технологии разработан и реализован подпроект  «Дизайн школьной столовой». С этого учебного года наша столовая преобразилась, но этого оказалось недостаточно. Мы решили продолжить её оформление, чтобы сделать столовую уютной и интересной.

Цель : оформить интерьер школьной столовой

Задачи:

  • Создать условия для того, чтобы дети почувствовали себя хозяевами школы, способными улучшать внутренне пространство помещений, создавать уют в школе,
  • Провести анкетирование для выявления стиля столовой.
  • Через использование простых и доступных, но при этом экологичных материалов создать красивый и комфортный дизайн помещения школьной столовой

 

Социальная значимость проекта:

     Создание психологического комфорта, возможности релаксации, оптимальной психологической  

      разгрузки учащихся

     Формирование визуальной среды столовой, направленной на воспитание культуры здорового  

      питания, культуры поведения

     Формирование компетенции эстетического восприятия окружающей среды

 

План реализации проекта

       1 - Подготовительный этап: создание проектной группы, анализ ситуации

    2 - Этап планирования: исследование выбора рисунка и тематики, разработка дизайна, приобретение необходимых материалов

       3 -  Этап реализации: изготовление элементов композиции, создание композиции

       4 - Этап подведения итогов: презентация проекта в школе

 

Социальный проект «Солнышко в ладонях»  отличается протяженностью срока реализации. Ученики нашей школы поддерживают проект «Лечебно-оздоровительный класс» Автономной Некоммерческой Организации «Мой ребенок», организуют и проводят мастер-классы по изготовлению поделок из подручных материалов. Поскольку эта организация располагается в шаговой доступности, у нас есть возможность посещать её достаточно часто. Детям в этой организации очень не хватает общения с другими детьми, и они всегда  рады нам.  

 Цель: Организация досуговой деятельности детей с задержкой психического развития.

Задачи проекта:

  • Проявлять социальную заботу и внимание к детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, с ограниченными возможностями здоровья;
  • Создать условия для формирования социально ориентированной личности;
  • Активизировать творческий потенциал детей, осуществлять работу по коррекции развития внимания, мышления, памяти, речевых функций детей с ЗПР;
  • Привлечь к совместной деятельности в рамках реализации проекта социально активных граждан.

Социальная значимость проекта:

             Активная жизненная позиция детей

             Опыт социализации детей

          Обретение навыков межличностных отношений, толерантного отношения

 

 

Школьные олимпиады по ИЗО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выставки