3. Внеурочная деятельность
Социальные проекты
Разработаны и осуществлены проекты «Галерея» и «Школа-мой уютный дом». Проект «Солнышко в ладонях» рассчитан на длительный период времени.
При создании проекта «Галерея» исходили из того, что проходя по пустым скучным школьным коридорам особой радости не получаешь. Должна быть жизнь! Детские работы: поделки, рисунки - обязательно! Гости школы должны видеть, чему научились наши воспитанники, какие талантливые дети учатся в нашей школе.
Цели проекта:
- Создание творческой образовательной среды.
- Развитие творчества учащихся.
- Воспитание эстетического восприятия окружающей среды.
- Привитие любви к своей школе.
Задачи :
- Дать детям возможность самореализации через творчество (рисование, фотография и др.)
- Научить детей навыкам оформительских работ
- Украсить интерьер школы созданными руками учащихся ценностями
- Разнообразить формы публичного отчета школы перед местным сообществом
Социальная значимость проекта:
Активная жизненная позиция детей
Развитие творческих возможностей ребят, формирование их как творческих, эстетически
развитых личностей
Обретение навыков межличностных отношений
Создание материальных ценностей для людей
Украшение интерьера школы
Популяризация школы в микрорайоне
Этапы проекта:
1 - подготовительный: эскизирование, составление сметы проекта, определение состава рабочих групп.
2 - основной: изготовление стендов, оформление паспарту в рамках, выполнение рисунков.
3 - заключительный: размещение стендов и детских работ в интерьере школы, наметить планы по периодической смене экспозиции работ.
Оформление рисунками учащихся оживило и сделало нарядными коридоры 1-го и 3-го этажей нашей школы.
В рамках школьного проекта «Школа-мой уютный дом», совместно с преподавателем технологии разработан и реализован подпроект «Дизайн школьной столовой». С этого учебного года наша столовая преобразилась, но этого оказалось недостаточно. Мы решили продолжить её оформление, чтобы сделать столовую уютной и интересной.
Цель : оформить интерьер школьной столовой
Задачи:
- Создать условия для того, чтобы дети почувствовали себя хозяевами школы, способными улучшать внутренне пространство помещений, создавать уют в школе,
- Провести анкетирование для выявления стиля столовой.
- Через использование простых и доступных, но при этом экологичных материалов создать красивый и комфортный дизайн помещения школьной столовой
Социальная значимость проекта:
Создание психологического комфорта, возможности релаксации, оптимальной психологической
разгрузки учащихся
Формирование визуальной среды столовой, направленной на воспитание культуры здорового
питания, культуры поведения
Формирование компетенции эстетического восприятия окружающей среды
План реализации проекта
1 - Подготовительный этап: создание проектной группы, анализ ситуации
2 - Этап планирования: исследование выбора рисунка и тематики, разработка дизайна, приобретение необходимых материалов
3 - Этап реализации: изготовление элементов композиции, создание композиции
4 - Этап подведения итогов: презентация проекта в школе
Социальный проект «Солнышко в ладонях» отличается протяженностью срока реализации. Ученики нашей школы поддерживают проект «Лечебно-оздоровительный класс» Автономной Некоммерческой Организации «Мой ребенок», организуют и проводят мастер-классы по изготовлению поделок из подручных материалов. Поскольку эта организация располагается в шаговой доступности, у нас есть возможность посещать её достаточно часто. Детям в этой организации очень не хватает общения с другими детьми, и они всегда рады нам.
Цель: Организация досуговой деятельности детей с задержкой психического развития.
Задачи проекта:
- Проявлять социальную заботу и внимание к детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, с ограниченными возможностями здоровья;
- Создать условия для формирования социально ориентированной личности;
- Активизировать творческий потенциал детей, осуществлять работу по коррекции развития внимания, мышления, памяти, речевых функций детей с ЗПР;
- Привлечь к совместной деятельности в рамках реализации проекта социально активных граждан.
Социальная значимость проекта:
Активная жизненная позиция детей
Опыт социализации детей
Обретение навыков межличностных отношений, толерантного отношения
Школьные олимпиады по ИЗО
Выставки