КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Лехтина Наталия Александровна

Предварительный просмотр:

Конспект МК -Заколка-цветок «Ромашка» из фоамирана

Цель:

- формирование способностей удивляться, радоваться, восхищаться разнообразием мира цветов, постигать тайны его красоты;

-воспитание заботливого отношения к цветам;  

-развитие умения применять знания в практической деятельности.

Задачи:

Предметные: 

-познакомить обучающихся с новым видом материала – фоамираном;

-изучить и использовать  технику работы с фоамираном при выполнении изделия.

Метапредметные: 

Регулятивные:

-осуществлять действие по заданию, по заданному правилу;

-контролировать свою деятельность при выполнении изделия;

 -проводить самооценку и взаимооценку;

-воспринимать оценку товарищей;

 -проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя.

Познавательные:  

-высказывать суждения;

-формулировать учебную задачу;

-формулировать  высказывания;

-проводить анализ;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-использовать полученные знания в практической деятельности.

Коммуникативные:

-слушать учителя (собеседника); 

-вести диалог на заданную тему;  

-выполнять работу в группе, в паре.

Личностные:

-формировать бережное отношение к окружающему миру.

Форма занятия: индивидуальная, групповая

Методы: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, наглядный.

Оборудование:  презентация к занятию, раздаточный материал, зубочистка, линейка, карандаш, ножницы, клеевой пистолет, фоамиран, лекало цветка и листьев, фурнитура.

Назначение: работа может быть использована в качестве подарка.

1.Организационный момент.

-Сегодня мы с вами будем учиться творить прекрасное, а для этого нам нужен эмоциональный настрой. Давайте поприветствуем друг друга.

Сейчас вам нужно будет поочерёдно касаться одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с большого пальца. И произнести такие слова:

- желаю (большой палец)

- успеха (указательный палец)

- большого (Средний палец)

- во всём (безымянный палец)

- и везде ( мизинцами)

- Здравствуйте! (прикасаемся ладошками)

-Садитесь пожалуйста.  Я рада приветствовать вас на нашем занятии.

2.Психологический настрой.

-Закройте глаза и мы с вами поиграем в игру «Солнышко», перебрасывание с одной руки на другую.

Давайте, немного представьте, что к вам на ладошки опустилось солнышко…. Представили? Какое оно?

Горячее, круглое как мячик, играем осторожно, осторожно с ним. А теперь улыбнитесь солнышку. Скажите, а какое у вас сейчас настроение?

И вот в таком хорошем настроении давайте начнем наше занятие.

3.Мотивационный настрой (переход от игровой деятельности к учебной)

Поместим наше солнышко в саду, где расположен цветник. солнышко вверх, пусть оно светит нам и несет радость.  (Вывешивание на доску нарисованное солнышко)

4.Определение темы и постановка цели занятия

- Согласны отправиться в путешествие? (ДА)

В страну чудесную я приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Нет и снега там, нет и холода,

Там все проснулось ото сна.

И попадем мы с вами

В страну чудесную —  Какую?……

.Правильно. Весна!

В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, тают сугробы.

-А какие еще признаки весны вы знаете?

Дети:- Греет ярче солнце, появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички, появляется зеленая трава.

-А еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами. Хотите узнать какими? Давайте  послушаем и посмотрим (показывает презентацию: «Весенние цветы».

Загадки:

А о каких  цветах пойдет сегодня речь, вы должны догадаться, прослушав  загадки.

1 .На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький …(подснежник).

2.Золотой цветочек,

 Листья изумрудные,

С одной стороны нежные,

А с другой чуть грубые.

Что это за растение?

Скажите поскорее! (мать-мачеха).

3. Он цветочный принц –поэт

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам …(нарцисс)

4. Белые горошки

На зелёной ножке (ландыши).

5. Их в Голландии найдёте,

Там везде они в почёте.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут …(тюльпаны.)

6. Я на солнышко похожа,

Золотиста и нежна.

Ранним утром расцветаю

 И с теплом всех поздравляю. (Ромашка)
7. Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок.

Если все: и я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны и

не будет красоты!

Дерево, цветок, трава и птицы

Не всегда умеют защищаться

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

- Вы, догадались о каких  цветах идет речь? ( Об весенниих)

Попытайтесь сформулировать тему занятия. Тема нашего занятия  «Весенние цветы». Правильно. Так чем мы сегодня будем заниматься?

( Будем делать весенний цветок)

-На этом занятии начнем с ромашки.

Да, наше занятие посвящено самому прекрасному творению природы – цветам, но цветам не обычным, а изготовленным своими руками. Я выбрала эту тему, так как сейчас весна, природа пробуждается, дарит нам радостное настроение, а девочкам хочется себя украшать. Изделие, которое мы с вами выполним, послужит украшением для вашей прически или подарком для близких людей, подарит хорошее настроение.

Давайте посадим на весеннюю поляну необычные цветы-заклоки , которые мы сделаем   из современного материала- фоамирана.

А какая же цель нашего занятия: познакомиться с материалом  и изготовить цветок из фоамирана своими руками.

Пора знакомиться с чудесным материалом для творчества.

Фоамиран - настоящая находка для любителей творчества.

Пластичная замша или FoamIran - это мягкий листовой материал, применяемый в различных видах рукоделия.

Этот материал пришел к нам из Ирана. Он очень практичен и удобен в работе.

Особенности:

-легко принимает форму под воздействием тепла;

-не токсичен;

-не вызывает аллергии;

-не боится воды, грязи;

-легко режется;

-безвреден для окружающей среды.

Область применения:

 объемные цветы;

-веселые озорные куклы;

-украшения на ободки, заколки, сумки, обувь;

-магнитики на холодильник.

-Посмотрите на столы, какие принадлежности лежат у вас на столах?  (ножницы,зубочистки, клеевой пистолет.). Правильно. Я уверена, что все вы знаете правила техники безопасности, но без них ни как нельзя и поэтому прежде, чем приступить к работе,  мы еще раз повторим правила.

5.Практическая часть.

И так, приступим к практической части нашей работы.

Для изготовления заколки:

- фоамиран нужного вам цвета;

- клей;

- ножницы;

- нитки с иголкой;

- бусинка;

- основание для заколки;

- салфетка.

-Мы будем работать с вами под девизом: «Мы сможем, мы сумеем, у нас получится». А получится вот такая необычная заколка-цветок  ( показ изделия).

- А сейчас давайте прервемся и отдохнем, проведем физкультминутку.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

- Отдохнули? И продолжаем наше занятие.

                         

6.Выставка работ. Рефлексия. Итог.

-Какие прекрасные цветы- заколки  у вас получились! Вам понравилось путешествие?  

Я рада, что вы сделали столько необычных  цветов для полянки.

Теперь пусть каждый выберет место в нашем цветнике, куда бы он хотел поместить свой цветок в зависимости от вашего настроения (лист с дождем, с солнцем)

Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло. Какая полянка  получилась у нас красивая! Какие прекрасные цветы-заколки вы сделали!

Какие вы молодцы! Пришло время прощаться с волшебной поляной

Раз, два, три, выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Пусть они цветут, растут,

Радость всем несут!

Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Вы согласны?

Преподаватель включает аудиозапись «Встреча весны», проводится игра «Передача настроения»

- Мы согреваем  ладошки своим теплом (дети греют руки, передадим тепло друг другу ( дети дотрагиваются до ладошек других детей)

В завершении я хотела бы сказать вам «спасибо» за занятие,  за активную работу и мне бы очень  хотелось, чтобы вы всегда и везде замечали прекрасное и бережно относились ко всему, что вас окружает.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: