КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
МАСТЕР-КЛАССЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
МАСТЕР-КЛАСС "Ромашка из фоамирана" | 693.76 КБ |
аппликация "весенний пейзаж" | 1.92 МБ |
МК "НЕЗАБУДКА" из фоамирана | 2.01 МБ |
монотипия | 1.42 МБ |
МК "КУКЛА МАСЛЕНИЦА ИЗ БУМАГИ" | 1.97 МБ |
МК "КРЫМСКАЯ ЛАВАНДА" из гофрир.бумаги | 1.19 МБ |
МК "БРОШЬ ИЗ ГЕОРГИЕВСКОЙ ЛЕНТЫ" | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект МК -Заколка-цветок «Ромашка» из фоамирана
Цель:
- формирование способностей удивляться, радоваться, восхищаться разнообразием мира цветов, постигать тайны его красоты;
-воспитание заботливого отношения к цветам;
-развитие умения применять знания в практической деятельности.
Задачи:
Предметные:
-познакомить обучающихся с новым видом материала – фоамираном;
-изучить и использовать технику работы с фоамираном при выполнении изделия.
Метапредметные:
Регулятивные:
-осуществлять действие по заданию, по заданному правилу;
-контролировать свою деятельность при выполнении изделия;
-проводить самооценку и взаимооценку;
-воспринимать оценку товарищей;
-проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя.
Познавательные:
-высказывать суждения;
-формулировать учебную задачу;
-формулировать высказывания;
-проводить анализ;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-использовать полученные знания в практической деятельности.
Коммуникативные:
-слушать учителя (собеседника);
-вести диалог на заданную тему;
-выполнять работу в группе, в паре.
Личностные:
-формировать бережное отношение к окружающему миру.
Форма занятия: индивидуальная, групповая
Методы: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, наглядный.
Оборудование: презентация к занятию, раздаточный материал, зубочистка, линейка, карандаш, ножницы, клеевой пистолет, фоамиран, лекало цветка и листьев, фурнитура.
Назначение: работа может быть использована в качестве подарка.
1.Организационный момент.
-Сегодня мы с вами будем учиться творить прекрасное, а для этого нам нужен эмоциональный настрой. Давайте поприветствуем друг друга.
Сейчас вам нужно будет поочерёдно касаться одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с большого пальца. И произнести такие слова:
- желаю (большой палец)
- успеха (указательный палец)
- большого (Средний палец)
- во всём (безымянный палец)
- и везде ( мизинцами)
- Здравствуйте! (прикасаемся ладошками)
-Садитесь пожалуйста. Я рада приветствовать вас на нашем занятии.
2.Психологический настрой.
-Закройте глаза и мы с вами поиграем в игру «Солнышко», перебрасывание с одной руки на другую.
Давайте, немного представьте, что к вам на ладошки опустилось солнышко…. Представили? Какое оно?
Горячее, круглое как мячик, играем осторожно, осторожно с ним. А теперь улыбнитесь солнышку. Скажите, а какое у вас сейчас настроение?
И вот в таком хорошем настроении давайте начнем наше занятие.
3.Мотивационный настрой (переход от игровой деятельности к учебной)
Поместим наше солнышко в саду, где расположен цветник. солнышко вверх, пусть оно светит нам и несет радость. (Вывешивание на доску нарисованное солнышко)
4.Определение темы и постановка цели занятия
- Согласны отправиться в путешествие? (ДА)
В страну чудесную я приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Нет и снега там, нет и холода,
Там все проснулось ото сна.
И попадем мы с вами
В страну чудесную — Какую?……
.Правильно. Весна!
В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, тают сугробы.
-А какие еще признаки весны вы знаете?
Дети:- Греет ярче солнце, появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички, появляется зеленая трава.
-А еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами. Хотите узнать какими? Давайте послушаем и посмотрим (показывает презентацию: «Весенние цветы».
Загадки:
А о каких цветах пойдет сегодня речь, вы должны догадаться, прослушав загадки.
1 .На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький …(подснежник).
2.Золотой цветочек,
Листья изумрудные,
С одной стороны нежные,
А с другой чуть грубые.
Что это за растение?
Скажите поскорее! (мать-мачеха).
3. Он цветочный принц –поэт
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам …(нарцисс)
4. Белые горошки
На зелёной ножке (ландыши).
5. Их в Голландии найдёте,
Там везде они в почёте.
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветут …(тюльпаны.)
6. Я на солнышко похожа,
Золотиста и нежна.
Ранним утром расцветаю
И с теплом всех поздравляю. (Ромашка)
7. Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок.
Если все: и я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны и
не будет красоты!
Дерево, цветок, трава и птицы
Не всегда умеют защищаться
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
- Вы, догадались о каких цветах идет речь? ( Об весенниих)
Попытайтесь сформулировать тему занятия. Тема нашего занятия «Весенние цветы». Правильно. Так чем мы сегодня будем заниматься?
( Будем делать весенний цветок)
-На этом занятии начнем с ромашки.
Да, наше занятие посвящено самому прекрасному творению природы – цветам, но цветам не обычным, а изготовленным своими руками. Я выбрала эту тему, так как сейчас весна, природа пробуждается, дарит нам радостное настроение, а девочкам хочется себя украшать. Изделие, которое мы с вами выполним, послужит украшением для вашей прически или подарком для близких людей, подарит хорошее настроение.
Давайте посадим на весеннюю поляну необычные цветы-заклоки , которые мы сделаем из современного материала- фоамирана.
А какая же цель нашего занятия: познакомиться с материалом и изготовить цветок из фоамирана своими руками.
Пора знакомиться с чудесным материалом для творчества.
Фоамиран - настоящая находка для любителей творчества.
Пластичная замша или FoamIran - это мягкий листовой материал, применяемый в различных видах рукоделия.
Этот материал пришел к нам из Ирана. Он очень практичен и удобен в работе.
Особенности:
-легко принимает форму под воздействием тепла;
-не токсичен;
-не вызывает аллергии;
-не боится воды, грязи;
-легко режется;
-безвреден для окружающей среды.
Область применения:
объемные цветы;
-веселые озорные куклы;
-украшения на ободки, заколки, сумки, обувь;
-магнитики на холодильник.
-Посмотрите на столы, какие принадлежности лежат у вас на столах? (ножницы,зубочистки, клеевой пистолет.). Правильно. Я уверена, что все вы знаете правила техники безопасности, но без них ни как нельзя и поэтому прежде, чем приступить к работе, мы еще раз повторим правила.
5.Практическая часть.
И так, приступим к практической части нашей работы.
Для изготовления заколки:
- фоамиран нужного вам цвета;
- клей;
- ножницы;
- нитки с иголкой;
- бусинка;
- основание для заколки;
- салфетка.
-Мы будем работать с вами под девизом: «Мы сможем, мы сумеем, у нас получится». А получится вот такая необычная заколка-цветок ( показ изделия).
- А сейчас давайте прервемся и отдохнем, проведем физкультминутку.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
- Отдохнули? И продолжаем наше занятие.
6.Выставка работ. Рефлексия. Итог.
-Какие прекрасные цветы- заколки у вас получились! Вам понравилось путешествие?
Я рада, что вы сделали столько необычных цветов для полянки.
Теперь пусть каждый выберет место в нашем цветнике, куда бы он хотел поместить свой цветок в зависимости от вашего настроения (лист с дождем, с солнцем)
Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло. Какая полянка получилась у нас красивая! Какие прекрасные цветы-заколки вы сделали!
Какие вы молодцы! Пришло время прощаться с волшебной поляной
Раз, два, три, выросли цветы!
К солнцу потянулись высоко:
Стало им приятно и тепло!
Пусть они цветут, растут,
Радость всем несут!
Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Вы согласны?
Преподаватель включает аудиозапись «Встреча весны», проводится игра «Передача настроения»
- Мы согреваем ладошки своим теплом (дети греют руки, передадим тепло друг другу ( дети дотрагиваются до ладошек других детей)
В завершении я хотела бы сказать вам «спасибо» за занятие, за активную работу и мне бы очень хотелось, чтобы вы всегда и везде замечали прекрасное и бережно относились ко всему, что вас окружает.