Талантливый человек - талантлив во всём

Бачурина Елена Геннадьевна

Талантливый человек - талантлив во всём! Каждый из нас слышал этот афоризм. И очень долгое время я считала, что под словами "талантлив во всем", подразумевается  только всё хорошее... Или слова "талантлив во всем" подразумевают всё: и хорошее, и плохое?! А как, коллеги, считаете Вы? 

 

Комментарии

Орлова Елена Алексеевна

Моё глубокое убеждение : талантливый человек - талантлив во всём обязательно хорошем! Нельзя считать гениальным Гитлера и ему подобных! Поэтому только в хорошем! И совсем необязательно во всём:А.С.Пушкин гениальный поэт и гражданин своего Отечества, а вот "из математики" у него было "плохо"!

Слабий Надежда Фёдоровна

Хочется верить, что талантливый человек свои способности приложит на осуществление добрых дел.Посмотрите на наших олигархов, безусловно талантливые люди.Но духовно они бедны, поэтому от их таланта нет добра.

Если талантливого человека "довести", то реакцию он даст "талантливо"и неординарно. Фейхтвангер очень любил "додумывать" идиомы. Насчет Пушкина - НЕ СОГЛАСНА! Не любил он конкретные уроки, а прикладную математику знал прекрасно. Вспомните хотя бы индекс на конвертах. Его задумка. По-моему, в вашем варианте вопроса ответом была бы фраза о гении и злодействе. Как известно, две вещи несовместные. Если талант - дар, то дается он ЛЮДЯМ. Хорошим.

Пятыгина Юлия Владимировна

Развивая тему таланта. Хочется вспомнить трагедию Пушкина "Моцарт и Сальери". Сальери усиленно работал над собой, а Моцарт от природы был талантлив, ему значительно легче все давалось. Первоначальное название даже было "Зависть". Это к тому, что талант дается часто людям хорошим, но находятся такие люди, которые либо пользуются чужими наработками, либо завидуют и злословят.

Пятыгина Юлия Владимировна

Вывод: нужно увидеть в чем ребенок талантлив, и развивать его всесторонне.

В Живом Журнале Акунина наткнулась на сдин коммент: "гений запросто может быть подлецом, мерзким человеком (с таким же мерзким, а иногда и подлым хар-ром), распутным и т.д. по-моему гениальность, это род "изъяна души" и может быть чем-то надо компенсировать (не всегда конечно, но некоторые не справляются "с нимбом таланта")"

Действительно, с нимбом таланта "трудно справиться"самому владельцу, если он о своем таланте знает. Рядом с талантом трудно жить обычным людям. И еще: всегда ли мы точно знаем, что это талант, гений? Ведь представления меняются во времени. Может, интересна ссылка borisakunin.livejournal.com/68328.html

Бачурина Елена Геннадьевна

"Я давно уже смирился с тем, что гении запросто бывают злодеями. Приходится признать и то, что герои бывают подлецами, а подлецы – героями.
Неприятно, но факт".
Юлия Юрьевна, спасибо. Это как раз то, о чем я думала, когда предлагала тему для обсуждения.

Пятыгина Юлия Владимировна

Действительно, талантливым людям сложно жить среди обычных людей. В детском коллективе даже можно оказаться белой вороной, если дети твой талант не оценят.

Белавкина Надежда Дмитриевна

Если говорить об оценке, то её критерии тоже разнятся, особенно у детей.

Астафьева Светлана Михайловна

Талант, это прежде всего умение трудиться. А если у человека есть это качество, он может очень много.

Лариса Сергеевна Шипаева

Светлана Михайловна! Полностью с Вами согласна - талант можно и зарыть, если не приложить к нему труда!

Светлана Михайловна, я с вами полностью согласна.

Бачурина Елена Геннадьевна

Чтобы изготовить фальшивую купюру тоже нужен талант! А сколько труда нужно вложить, чтобы фальшивку нельзя было отличить от оригинала!

Астафьева Светлана Михайловна

Несомненно это может сделать только талантливый человек.
Другое дело что он мотивирован на плохое.

Белавкина Надежда Дмитриевна

Значит наша задача - мотивировать на позитив.

Борисова Екатерина Сергеевна

Интересно, а одаренный ребенок всегда должен на отлично учиться в школе или нет?

Астафьева Светлана Михайловна

Талантливого ребёнка можно выявить и в дошкольном возрасте.
Его трудно не заметить. Но такие яркие дети это редкость. Не рождаются каждый день Ломоносовы. А насчёт пятёрок, думаю, что это совсем не показатель. Посредственные, но упорные имея пятёрки в школе никогда не изобретут то, что сможет талантливый троечник.

карпенко валентина викторовна

Я тоже считаю, что талант и пятёрка в школе не имеют ничего общего

Патракова Вера Владимировна

Исследования, которые проведены Е.А. Панько и Я.Л. Коломинским убеждают, что социальная одарённость и коммуникативные способности начинают проявляться и развиваться ещё в раннем детстве, в дошкольном периоде. Социально одарённые дети всегда обращают на себя внимание. Их трудно не заметить среди сверстников: они выделяются активностью, ярко выраженным интересом к людям, потребностью в общении с детьми и взрослыми. Такие дети легко адаптируются в среде сверстников и сами становятся инициаторами взаимодействия. По характеру они искренни, открыты, склонны к проявлению эмпатии, нередко являются лидерами в группе, так как обладают хорошими организаторскими способностями. Работая с детьми группы "социального риска", наблюдаю закономерность: низкая мотивация к обучению, но очень высокая потребность к общественной деятельности! Это мои волонтёры! Благодаря вовлечению таких ребят в работу профильных отрядов, решаю проблему с профилактикой асоциальных явлений, а следовательно, помогаю социально одаренным детям обучиться конструктивным навыкам позитивного лидерства.

Добрый день, Елена Геннадьевна! Тоже много раз задумывалась над этой фразой! Думаю, что если у человека есть талант, он применяет его во всех сторонах своей жизни- положительных и отрицательных, а уж как у человека сформированы понятия "хорошо" и "плохо"- это вопрос социума и воспитания, а не таланта! Согласитесь, что талант, который мы все привыкли считать даром Божьим, на самом деле - испытание. Надо уметь достойно нести и использовать этот дар, который дан бесплатно, столько же надо и миру отдавать бесплатно и от души. Люди не готовы к этому и не знают этого, поэтому и говорят, что талантам надо помогать, бездарности пробьются сами. Желаю Вам успехов в развитии талантов!

Понравился ваш комментарий, Светлана.Действительно, талант, впрочем, как и просто способности - дар Божий, а как человек распорядится им - его полноправный личный выбор. Вот только не согласна, что дар - всегда испытание. Когда человек смотрит на свой дар с точки зрения Бога (какого использования этого дара ожидает Бог как даритель?),то талант становится счастливым продвижением человека вперёд и успешным развитием тех, кто с ним соприкасается...Поэтому от родителей или педагогов ожидается всего две вещи:1-заложить в ребенка правильное отношение к своему таланту - как к дару Божьему, 2- показать, почему при использовании этого дара важно учитывать мнение Бога( второе вытекает из первого)

Рачева Наталья Валерьевна

Я считаю, что однозначного ответа на этот вопрос нет. У каждого, даже самого талантливого человека есть недостатки. Идеальных не бывает, также, как и талантливых во всем.

Маратканова Светлана Николаевна

Талантливый человек нестандартно выполняет любую работу.

МиШаНоВа АЛеНА ВиКТоРоВНА

я считаю, что талант связан с положительной энергетикой, значит это всё хорошее, а если плохое, то здесь подойдёт, наверное другой термин - "специалист по...." или др.

Маратканова Светлана Николаевна

Очень важно, чтобы талантливый человек при успехе не заболел звездной болезнью. В этом случае талант уходит.

Елена Викторовна Редькина

Хочется верить, что талантливый человек свою энергию направит в мирное русло. Всё зависит от среды воспитания и учения.

Овчинникова Ольга Владимировна

Я считаю, что если человек талантлив, то он гениален, не так ли? Но ведь "гений и злодейство несовместимы", поэтому делайте выводы.

Нагорная Лариса Николаевна

"Гений и злодейство несовместимы"... Хорошо звучит, но, к сожалению, ЖИЗНЬ всегда оказывается многограннее теории. Кстати, понятия ДОБРА и ЗЛА также весьма относительны, КАК НИ ПРИСКОРБНО.

Овчинникова Ольга Владимировна

Это уже из области философии. А в одном из философских словарей слово "гений" означает благодатные качества от Бога. БЛАГоДАТные. Два корня этого слова говорят сами за себя: давать благо.

Разбежкина Марина Михайловна

Каждый человек наверно понимает по разному но мне творческому человеку конечно кажется что "талантлив во всем" должно подразумеваться только хорошее............

"Талант — определённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта". (Википедия). Согласитесь, даже при огромном желании вряд ли возможно раскрыть и развить свои способности ВО ВСЁМ. Во многом- ДА, ВО ВСЕМ- вряд ли. Эта фраза,- скорее, метафора, говорящая о больших возможностях талантливого человека, но , к сожалению, не безграничных.

Мандрикова Людмила Андреевна

Согласна с Вами, Лариса Васильевна. Наблюдала талантливого ребенка в одном и абсолютно бездарного в другом...

"Талант — определённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта". (Википедия). Согласитесь, даже при огромном желании вряд ли возможно раскрыть и развить свои способности ВО ВСЁМ. Во многом- ДА, ВО ВСЕМ- вряд ли. Эта фраза,- скорее, метафора, говорящая о больших возможностях талантливого человека, но , к сожалению, не безграничных.

Виноградова Татьяна Павловна

Конечно. талантливый человек - талантлив во всем. Но для раскрытия таланта чаще всего ему необходим стимул, ситуация, повод.И поддержка!

Зименс Мария Фёдоровна

Благодарю за рассуждения всех коллег, талант не всегда может проявиться сразу с рождения, а гораздо позже и даже в зрелом возрасте. Главное, чтобы его увидели не только близкие и учителя, другие люди, но и сам ребёнок, взрослый. а как порой трудно это сделать?! Приход любого ребёнка в земной мир уже предусматривает присутствие какого-либо таланта или склонности к чему-либо, а вот точно определить что это талант, гораздо сложнее... Да! нелёгкая эта работа...

Виноградова Татьяна Павловна

Согласна, что талант или способность могут проявиться в любом возрасте. Сама начала писать стихи в 20 лет, рисовать еще позже..и до сих пор учусь.

Бачурина Елена Геннадьевна

Большое спасибо всем коллегам за Ваше мнение! Прошло уже полтора года, как была предложена эта тема, а комментарии продолжают писать. Очень приятно, значит задела за живое.

Сейчас могу поделиться, что послужило предлогом, для данной темы. Полтора года назад я столкнулась с ситуацией, когда талантливый ребенок (не побоюсь этого слова), достигнув половой зрелости (14-15 лет), резко изменился с "+" на "-". Причем его "-" были такими же гениальными, как и в свое время "+". А "+" мог позавидовать любой взрослый: музыкальная школа с отличием (класс фортепиано), муниципальный стипендиат (четыре года подряд), школа на "5", губернаторские стипендии, шахматы, спортивная гимнастика...

Жаркова Елена Александровна

Мой знакомый, светлый и ясный мальчик, получавший вместе со мной красный диплом за 9 класс, закончил 11 кое-как, связался с наркотиками, попав в дурную компанию. Теперь даже не знаю, жив ли. Жалко...

Мандрикова Людмила Андреевна

У меня в классе был вундеркиндик, сейчас он в среднем звене..., мальчик становится как все..., потому что никому не стал важен и нужен его талант - это же большой труд учителя развивать способности ребенка, индивидуально много с ним работать... Так и с вашим знакомым, наверное, произошло, перестали замечать его талант, он и стал серой посредственностью...

Гущина Татьяна Владимировна

Талантливый человек талантлив во всём. Это бесспорно.

Старкова Евгения Евгеньевна

Талантлив во всем, безусловно в положительную сторону!!!!

Корчмина Инна Васильевна

Совершенно согласна с этим утверждением! Я вообще считаю, что все люди талантливы, других просто не бывает. Совсем другое дело - заметили ли его таланты и увлечения в детстве, смог ли человек сам распознать свои незаурядные способности, возможно нет возможности или желания развиваться!!!!! Ну и как физик добавлю - свой талант, свою энергию нужно направить в правильное русло! И тогда слава и уважение придут!

Мусина Татьяна Александровна

Одарённые, талантливые - они такие открытые, искренние; хочется работать с такими детьми, заниматься, общаться. Но такие дети не понимают, что они интересные, неординарные: играют, поют песни, читают.. Но делают они это по-особому, что привлекает нас, взрослых. Такие дети удивляют нас, радуют, очень хочется пожелать им добра, счастья, чтобы в будущем у них было всё хорошо!

На Западе известен эксперимент: учителям в школе "по секрету" сообщили, что якобы в один из классов собрали гениальных детей, и попросили это не афишировать.
Через год дети этого класса действительно демонстрировали чудеса таланта.
Надо ли говорить, что изначально этот класс был самым обычным. Вот что значат ожидания! И как иногда предвзятость убивает все..

И кстати, не забываем:Пушкин по математике имел полноценную двойку!

Кстати, нелюбовь Александра Сергеевич а к математике - миф. Да и отметка у него за высшую математику в аттестате та же, что и за историю - "занимался". Такой же миф и двоечник - Эйнштейн.

Кузнецова Елена Сергеевна

Не бывает не талантливых детей. Каждый ребёнок имеет свой талант и для этого должны с начало родители трудится, а потом подключаются педагоги детских садов и школ.

Нарежная  Елена Николаевна

Талант - сам по себе подразумевает хорошее и чаще всего действительно так и бывает, что таланьливый человек - талантлив во всём

Иванова Ксения Викторовна

Талант - это все же нестандартное, креативное мышление прежде всего. То, что в талантливом незаурядном человеке может жить несколько умений - это факт, не требующий дополнительных подтверждений. Но поговорка возникла не из-за этого. Просто человек со своеобразным мышлением ищет творческие подходы в любом, даже самом бытовом деле, находит интересные решения, придумывает что-то, не принимает ничего за аксиому. Просто мозги у него так устроены. Это здорово. Творческий подход к жизни очень ее разнообразит и украшает, а талантливые люди этим наделены сполна!

Страницы