Программа ЛОУ
Лето – самая долгожданная пора в жизни любого школьника, ведь это самые длинные в году каникулы. А каникулы - это время восстановления здоровья, восполнения сил, израсходованных в течение учебного года, развития творческих способностей, открытий нового и интересного. Летнее время препровождение это кардинальное изменение процесса формирования личности. Психологи уверяют, что в личностном плане лето - более напряженный период, чем зима.
Такая форма активного отдыха, как трудовой лагерь, содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта обучающихся и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа ЛОУ | 29.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя образовательная школа №23»
Программа летнего лагеря труда и отдыха «Феникс»
Автор программы: Квитко Галина Николаевна,
Замдиректора по ВР.
Айхал-2017г.
При разработке программы были учтены следующие факторы:
- особенности социальных и производственных объектов поселка;
- социальная характеристика контингента школы и поселка;
- социальный заказ учащихся и их родителей, педагогов школы.
- недостаточная занятость детей и подростков различными видами деятельности в летний период времени.
- организация работы в летнее время с детьми-сиротами, опекаемыми и детьми стоящими на ВШУ.
1. | Полное название программы | Программа летнего лагеря труда и отдыха на базе МБОУ «СОШ№23» |
2. | Цель программы | Развитие личности ребенка через включение в разнообразные виды развивающей деятельности в условиях летнего лагеря труда и отдыха |
3. | Направление деятельности | Трудовое,образовательное, оздоровительное,культурно досуговое,гражданско-патриотическое, профилактическое |
4. | Разработчик программы (ФИО, должность) | Квитко Галина Николаевна, замдиректора по ВР.
|
5. | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение, представившее программу | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23 |
6. | Адрес, телефон | 678190 Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, пос. Айхал, ул. Бойко, д.1А. Тел: 6-07-33 |
7. | Место реализации | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23 |
8. | Количество учащихся | 75 |
9. | Возраст учащихся | 14-17 лет |
10. | Сроки проведения, количество смен | 05.06 - 11.08.2017г.; три смены. |
Задачи программы:
- детям из группы риска помочь организовать свой досуг, научить трудиться, жить в коллективе, способствовать становлению личности, предостеречь от негативного влияния социума и вредных привычек. Детям с девиантным поведением дать возможность жить по правилам и законам лагеря, делать упор на развитие гражданской позиции, знание правовых норм, развивать патриотические чувства;
- из активистов школьного самоуправления (оставшихся на лето в поселке) сформировать группу волонтеров, дать возможность реализовать творческий и организаторский потенциал;
- обеспечить максимальный охват всех категорий учащихся, при особом внимании к детям из малообеспеченных, многодетных семей, детей, оставшихся без попечения родителей и детей, состоящих на учете, детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- создать условия для сотрудничества и межличностного общения взрослого и ребёнка;
- апробировать модель детского самоуправления в условиях временного коллектива, обеспечивающую включение ребёнка в социально-значимую деятельность;
- создание условий для активизации субъектной позиции ребенка;
- организовать среду, предоставляющую ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале;
- способствовать становлению гражданственности;
- воспитывать патриотизм;
- способствовать приобретению умений и навыков для самостоятельной жизни;
- обеспечить условия для организации отдыха и развлечения детей.
Методические основы и принципы работы
Методической базой для проектирования воспитательной работы в лагере являются достижения отечественной лагерной педагогики и методики воспитания. Школой разработан комплексный подход к организации работы с детьми в лагере на основе разнообразия видов и форм деятельности, отказа от излишнего увлечения массовыми мероприятиями, от авторитарного принуждения, внимания к личностному росту каждого ребенка.
Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.
При создании концепции программы лагеря преследовались следующие идеи:
1. Идея первичности личности по отношению к обществу (А. Маслоу, Д. Грин, К. Роджерс, Б. Ананьев).
2. Идея опоры на базовые потребности ребенка (В. Сухомлинский, Ш. Амонашвили).
3. Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л. Выготский).
4. Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В. Сухомлинский, А. С.Макаренко).
Этапы реализации программы
1. Подготовительный этап.
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего лагеря труда и отдыха начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т. д.).
2. Организационный этап смены.
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей;
- запуск программы;
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
3. Основной этап смены
Основной деятельностью этого этапа является:
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей и подростков в трудовую деятельность.
4. Заключительный этап смены.
Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов смены;
- выработка перспектив деятельности организации;
- выпуск фотодневника лагеря.
Подпрограммы:
«Зеленый мир»;
«Патриотическое воспитание школьников»;
«Я - гражданин России».
Механизм реализации программы
Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:
1. Организационный модуль.
Формы работы:
планирование;
подготовка к лагерной смене;
определение обязанностей.
2. Оздоровительный модуль.
Формы работы:
утренняя зарядка;
беседы о вредных привычках;
спортивные праздники;
экскурсии;
подвижные игры.
Патриотический модуль
Формы работы:
беседы;
экскурсии в поселковый музей.
Основное содержание программы
Организация активного досуга.
Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.
Задачи:
1. Вовлечь как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга.
Формы работы:
- игра;
- конкурс;
- викторина;
- просмотр фильма;
- соревнование;
- эстафеты.
Организация досуговой деятельности в лагере строится на принципах:
- добровольное включение ребенка в досуговую деятельность;
- альтернативное провождение времени;
- свободное время;
- совместное планирование досуговой деятельности.
Организация трудовой деятельности.
Содержание деятельности детей в лагере определяется общими целями и задачами воспитания в условиях летнего отдыха. Труд позволяет ребенку вступать в разнообразные отношения с окружающим миром и оставаться при этом самим собой. В процессе формирования общетрудовых умений и навыков ребенок определяет свое место в жизни и ту систему отношений, в которых будет чувствовать себя значимым и востребованным.
Цель: подготовка детей к самоопределению и к осознанному выбору профессии, формирование трудовых умений и навыков, развитие через трудовую деятельность способностей ребенка.
Задачи:
1. Освоение социально – трудовых ролей.
2. Развитие у детей волевых качеств, чувства долга и ответственности.
3. Воспитание уважения к членам коллектива, бережного отношения к результатам труда.
4. Формирование умений и навыков самообслуживания.
Работа по патриотическому воспитанию
Цель: формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.
Формы:
- беседа «Символика Российской Федерации»;
- дискуссия на тему «Природа моего края»;
- конкурс рисунков «Чтобы не было войны!»;
- «Армейские забавы», конкурсно - развлекательная программа;
- экологическая викторина, кругосветка.
Условия реализации программы
Нормативно-правовые условия
Закон «Об образовании РФ»
Конвенция о правах ребенка,
Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей,
Устав МБОУ «СОШ №23»
Положение о лагере труда и отдыха
Правила внутреннего распорядка лагеря труда и отдыха
Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
Приказы Управления образования.
Должностные инструкции работников.
План работы
Кадровые условия.
В соответствии со штатным расписанием.
Мероприятия по реализации программы лагеря
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
1. | Обсуждение проблем занятости детей и подростков в каникулярное время: 1. совещание при директоре школы 2. совещание ответственных за организацию занятости учащихся в каникулярное время | Апрель | Директор, зам. дир. по ВР |
2. | Определение направлений и форм организации каникулярного времени. | Апрель | Директор, зам. дир по ВР |
Диагностика. Учет пожеланий учащихся по организации каникулярного времени. Составление карты занятости учащихся в каникулярное время. | Апрель- Май Май | Начальник лагеря Начальник лагеря |
|
Режим дня лагеря труда и отдыха МБОУ СОШ №23
8.45-9.00 Сбор детей
9.00-9.15 Линейка. Заполнение журнала ТБ
9.15-9.30 Зарядка
9.30-13.30 Трудовая деятельность
13.30-14.00 Обед
14.00- 15.30 Культурно-массовые, спортивные мероприятия, экскурсии
Ожидаемые результаты
- Занятость школьников в летнее время.
- Укрепление здоровья детей и подростков в течение летнего труда и отдыха.
- Формирование системы управления качеством летнего труда, отдыха и оздоровления детей.
- Формирование осмысленного отношения к жизни и ответственности за свою жизнь.
- Создание условий для подростков группы риска в организации различных форм труда и отдыха.
- Формирование потребности в ведении ЗОЖ .
- Формирование у обучающихся патриотических чувств.
- Благоустроенность и чистота школьной территории и цветников.
- Формирование у обучающихся культуры поведения и речи
- Сплочение детского коллектива.