Главные вкладки
Куракина Татьяна Григорьевна
учитель-логопед МАДОУ "ДС "Сказка", учитель-дефектолог г. Муравленко, ЯНАО
Профессия: преподаватель дошкольной педагогики и психологии
Профессиональные интересы: Изучаю информационные технологии.
Увлечения: бисероплетение
Регион: Ямало-Ненецкий АО
Населенный пункт: г.Муравленко
Место работы: МАДОУ "ДС "Сказка"
Звание, ученая степень: не имею
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kurakina-tatyana-grigorevnaУченье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно.
Не привыкайте к чудесам,- Дивитесь им, дивитесь! Не привыкайте к небесам, Руками к ним тянитесь. Приглядывайтесь к облакам, Прислушивайтесь к птицам, Прикладывайтесь к родникам,- Ничто не повторится. За мигом миг, за шагом шаг Впадайте в изумленье. Все будет так - и все не так Через одно мгновенье. В.Шефнер
Основой всей моей педагогической деятельности стала необходимость в постоянном самосовершенствовании. Только хорошо образованный педагог может повести ребенка в мир прекрасного, только увлеченный педагог может заинтересовать детей своим делом. В современных условиях, когда объем необходимых для человека знаний резко и быстро возрастает, уже недостаточно только их усвоение, а важно привить детям умение самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в стремительном потоке научной информации, перерабатывать ее, что является важным условием для самоопределения и самореализации человека в будущем.
О себе
Педагогический стаж 24 лет.
Мой взгляд на мир
Любовь-это светильник, озаряющий Вселенную; без света любви земля она превратилась бы в бесплодную пустыню, а человек - в пригоршню пыли.
М. Брэддон.
В. А. Сухомлинский: «Любить можно то, чему уже отдал частицу души». Сколько отдано за эти года! И сколько еще предстоит отдать! Любовь к детям, к профессии не иссякает, а день ото дня становится более мудрой, глубокой. Найти свое призвание, утвердиться в нем – счастье. Поэтому великое желание учить детей и учиться самому, творить и побуждать к творчеству живет в каждом истинном педагоге.
Мои достижения
2024 год - муниципальный этап Окружного конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог —2024», диплом призера
2023 год -муниципальный конкурс педагогических стартап -проектов», (диплом участника)
2023 год - институциональный смотр-конкурс на лучшую методическую разработку по патриотическому воспитанию дошкольников, (диплом участника)
С 2021 года провожу дополнительную платную услугу «Групповое занятие по коррекции речи» 5-7лет, «Индивидуальное занятие по коррекции речи» общеобразовательной программы социально-гуманитарной направленности
2021 год -Всероссийский центр проведения и разработки интерактивных мероприятий «Мир педагога», номинация «Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятия) для детей старшей группы детского сада», «Осенняя пора», Диплом лауреата III место;
Всероссийский центр проведения и разработки интерактивных мероприятий «Мир педагога», номинация «Педагогический проект», Диплом лауреата IIместо;
Всероссийский информационно-образовательный портал «Академия педагогических проектов Российской Федерации», Всероссийский профессиональный педагогический конкурс в номинации «Педагогический проект», Диплом I место;
III межмуниципальный дистанционный конкурс авторских разработок педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций «Методическая паутинка -21» в качестве эксперта, сертификат
2019 год - Всероссийский конкурс «Педагогическая академия современного образования», Диплом I место;
- Всероссийский информационно-образовательный портал "Академия педагогических проектов Российской Федерации", Диплом I место;
- Всероссийский педагогический конкурс для логопедов и дефектологов, Диплом I место;
- Всероссийский творческий конкурс "Горизонты педагогики" http://pedgorizont.ru номинация: "Педагогические проекты", Диплом III место.
Моё портфолио
В основе профессионального роста каждого педагога лежит его собственное понимание педагогики и образования. Вырабатывая свою позицию в педагогике, мы стремимся понять внутреннюю противоречивость образования и по мере своей возможности стараемся преодолевать её. Известный французский педагог Селестен Френе подчеркивает: «Принуждение совершенно ни к чему. Насилием ничего не добиться. В принципе любое авторитарное приказание – ошибка. Сопротивление порождается именно принуждением». Передовая педагогика основывается на признании того, что выбор делает не только взрослый: и каждый ребенок, сначала интуитивно, потом все более осознанно, самоопределяется в своих поступках и действиях. Многие педагоги считают в образовании (воспитании и обучении) свобода и принуждение сосуществует где-то почти рядом; а поскольку абсолютная свобода невозможна, то принуждение неизбежно. Позиция же ребенка – иная: поэтому у некоторых детей вырабатывается неприятие учения. Отечественная история свидетельствует, что в нашем государстве и обществе было слишком много принуждения, которые расценивались как необходимость. Это негативная привычка делать то, чего не принимает душа, проникла и в воспитание – семейное и общественное. Бессмысленно принуждать к чему-то человека, сознательно выполняющего долг, имеющего мотивацию, на основе которой строится самодисциплина. Такой человек свободен. Свободны и его воля, и выбор того или иного поступка. Преодоление противоречий образования возможно только в условиях соединения в отношениях взрослого и ребенка трех основных ценностей – свободы, сотрудничества и поддержки. Поддержка ребенка бессмысленна вне сотрудничества, а сотрудничество взрослого и ребенка невозможно без свободы, а сама свобода достижима только в рамках поддержки и сотрудничества. И все это обеспечивается гражданским обществом и государством. Амонашвили предлагает: «Больше духовной общности – вот ключ к сердцу ребенка. Секреты успеха педагогического процесса, предупреждение возможных осложнений, разрешение возникших конфликтов не имеют других золотых ключей». Надо действительно поменять приоритеты в школе: на первом месте должны стоять цели не обучения, а совместной деятельности, глубокого и неформального общения, взаимопонимания и дружеских чувств. В условия атмосферы доверия, свободы, творчества, самоуважения удается пробудить у ребенка веру в самого себя, помочь ощутить свою ценность, свое достоинство, дать созидательный стимул: хочу, могу, делаю. В такой атмосфере легко формировать мотивацию учащихся. Если у ребенка появляется личностный смысл учебы, то процесс запоминания облегчается и укорачивается. Можно многое знать и многое творить, можно все знать, но не быть духовным человеком. Только ум, управляемый сердечным чувствованием, способен породить истинную духовность в человеке. Нужно такое интеллектуальное образование, в котором люди не оскудели и не заболели душой.
Реализация проекта "Речевое развитие детей дошкольникольного возраста средствами игровых технологий":
https://skazka-mur.yanao.ru/presscenter/news/199630/
https://skazka-mur.yanao.ru/presscenter/news/199643/
https://skazka-mur.yanao.ru/presscenter/news/198765/
https://vk.com/feed?q=%23БОЛЬШАЯПЕДАГОГИЧЕСКАЯНЕДЕЛЯ§ion=search&w=wall-189578979_9535
https://vk.com/public189578979?w=wall-189578979_5750
https://skazka-mur.yanao.ru/presscenter/news/154012/
https://skazka-mur.yanao.ru/presscenter/news/152108/
https://skazka-mur.yanao.ru/presscenter/news/98018/
https://vk.com/public189578979?w=wall-189578979_3115