Коляда Елена Владимировна

Сайт учителя, заместителя директора

«Стать первым учителем не по счету, а по уважению!»

Профессия: Учитель начальных классов, заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литертуры

Профессиональные интересы: внедрение новейших технологий: создание и использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности, проектная деятельность в начальных классах; кейс - технология; использование краеведческого материала на уроках и внеурочной деятельности

Увлечения: Рыбалка, вязание, музыка, ИКТ, изучение профессиональной литературы; увлечение психологией.

Страна: Россия

Регион: Смоленская область

Населенный пункт: г. Ярцево

Место работы: МБОУЯСШ №4

Звание, ученая степень: Высшая категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kolyada-elena-vladimirovna
Многому я научился у своих наставников, еще большему - у своих товарищей, но больше всего - у своих учеников.
Талмуд

  • Учитель от слова учить. Но он учит не только детей, он помогает посчить азбуку наук тем,  кто в ней нуждается. При  этом учитель, это тот человек, который сам учится всю жизнь, так как ни что в нашей жизни не стоит на месте. И не учась самому, нельзя обучать других.

О себе

В 1994 году окончила Гагариское педагогическое училище. Получила диплом по специальности "Учитель начальных классов"

В 2020 году окончила ФГБОУВО "Смоленский государственный университет" г. Смоленск. Получила ДИПЛОМ МАГИСТРА С ОТЛИЧИЕМ. Направление подготовки "Психолого-педагогическое образование". Направленность (профиль) образовательной программы "Психология образования"

В 2020 году в СОИРО пршла курс профессиональной переподготовки Проектный менеджмент в условиях новых государственных стратегий развития образования и получила 

В 2021 году в ООО "Московский институт профессиональной переподготовки и повышение квалификации" прошла  курс професссиональной переподготовки и получила диплом с отличием: "Преподавание истории и обществознания в образовательной организации"

В 2023 году в ООО "Московский институт профессиональной переподготовки и повышение квалификации"  прошла курс рофессиональой переподготовки и получила диплом с отличием: "Преподавание русского языка и литературы в образовательной организации"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Какие книги сформировали мой личный мир?  В детстве это были сказки. В подростковом возрасте книги о любви Ну, а сейчас книги, связанные с моей профессией.

Мой взгляд на мир

"Я - учитель"                                                                          

Учитель, учитель!

                                                                         Сколько надо любви и тепла,

                                                                         Чтобы слушали, чтобы верили,

                                                                         Чтобы помнили люди  тебя!

       Высокая миссия быть учителем - нести в мир детства все нравственные ценности, помогать ребёнку открывать мир во всём его богатстве и многообразии. А значит, любой урок, встреча, творческое дело, беседа, экскурсия подчинены одной цели - всестороннее развитие личности ребёнка. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, фантазии и творчества. Мало стать мастером своего дела, надо самому быть интересным человеком, творческой личностью.

         Учитель - профессия особая. Ее величие в том, что она служит развитию человека будущего. Любовью учителя воспитывается сердце ребёнка. Разумом учителя формируется ум его питомцев. Убеждения учителя определяют убеждения его воспитанников. Трудом учителя создаётся величайшая ценность на земле - Человек. Главное призвание учителя: дарить тепло, отдавать себя всего без остатков детям.

         Первый учитель! Как много значит он в жизни каждого из нас. С детства я мечтала стать учителем и шла к этой цели. Давая первые уроки, поняла, что сделала правильный выбор - посвятить свою жизнь детям. В течение 23 лет учу детей, отдаю им частички сердца и души, не жалея сил и времени. Я работаю учителем начальных классов в своей родной четвёртой школе, где когда - то училась сама.

            В.А.Сухомлинский писал, что начальная школа - это, прежде всего, труд одного учителя. Уверена, что обучать ребёнка необходимо с радостью, воспитывать его с большой любовью, а всю работу строить на интересе, поощрении, похвале. Я убеждена, что учить и воспитывать ребёнка можно только с помощью уместной шутки, улыбки, ласки, милосердия, доброжелательности. Когда дети первого сентября переступают порог школы, настраиваюсь на то, что все дети хорошие. Нет «плохих» детей. Есть проблемные семьи, ограниченный социум, в котором обитает ребёнок. Если со стороны семьи ничего не предпринимается для обеспечения нормальной плодотворной жизни ребёнка, то только школа может восполнить пробелы в развитии и воспитании этого человечка. Учителю важно любить всех детей одинаково: шалуна и послушного, сообразительного и тугодума, ленивого и примерного, а многим помочь стать лучше. Надо делить доброту души поровну между своими воспитанниками. Доброта и любовь к детям должны быть главным стимулом педагогической деятельности, общения с ребёнком. Доброе отношение к детям не должно ущемлять самолюбие и достоинство детей, оно помогает учителю вовремя прийти на помощь ученику.

         Учитель должен быть человеком большого сердца, огромного трудолюбия, неиссякаемой энергии. К каждому из детей он должен найти подход: одному дать добрый совет, с другого строго спросить, к третьему подойти по-матерински ласково. Прикоснуться, обнять, поправить взъерошенные волосы, застегнуть туго набитый портфель, дать совет, выслушать секрет и называть детей только по именам. Все это занимает какие-то секунды, но это важно в жизни каждого человека. В учителе должны сливаться воедино и доброта, и простота, и строгость, и требовательность. В нём должно уживаться терпение, мудрость, сила воли, оптимизм.

         Чтобы научить детей учиться, надо хорошо знать своих учеников, быть внимательным к ним, уметь вовремя заметить усталость,  знать физическое состояние ребёнка на момент урока, уметь переключить их внимание, чтобы сохранить работоспособность.

         Добрая улыбка, негромкий мягкий голос завораживает детей. Доброжелательный тон, педагогический такт, эмоциональность, загадочность, неожиданность - вот творчество учителя. Стремление к творчеству может зажечь в детях лишь тот учитель, который работает сам творчески.

          Нет плохих учеников – есть неудачные ситуации для развития ребёнка. Мне близки и понятны слова В.А.Сухомлинского, который первым из педагогов объяснил низкие результаты обучения не природной бездарностью детей, а примитивными методами обучения. Он писал: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека. Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться». Нельзя предоставлять детей самим себе. Если учитель не будет готовиться к урокам, не будет утруждать себя изучением своих учеников, то его жизнь до известного времени будет лёгкой и спокойной. Но зато ученикам будет трудно учиться у такого беззаботного учителя.

     «Чем дольше будет учиться сам учитель, обдумывая каждый урок и соизмеряя с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ребёнка, чем больше беседовать, тем легче будет учить детей», - писал Л.Н.Толстой. Кто из учителей с этим поспорит? Что надо сделать, для того, чтобы ребёнок научился учиться и полюбил школу? Необходим талант учителя, как мастера. Этот талант раскрывается тогда, когда на каждом уроке учителю удаётся увлечь ребёнка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ученику самому хотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Именно поэтому я стараюсь на уроках использовать приёмы и методы развивающего обучения, которые не оставляют равнодушным ни одного ребёнка на уроке, вовлекают детей в познавательную деятельность, заставляют мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. Я убеждена, что надо меньше ставить в дневник плохих отметок. Все дети старательны, но некоторым учёба даётся с большим трудом. Дети имеют право на ошибку, право на своё мнение, только тогда дети будут работать расковано, легко, радостно, удивлять нас своими догадками и предположениями. Надо давать детям свободу в мыслительной и в практической деятельности. Надо избегать однообразного повторения, механического заучивания. Это пробуждает активный интерес к знаниям не зависимо от уровня подготовки детей. Понимать детей - значит не подчинять их нашей власти, а совершенствовать кропотливый процесс воспитания, когда у ребёнка начинают проявляться ростки самовоспитания. Школьник, особенно младший, любые знания воспринимает через учителя. Понятия «учитель» и  «ученик» для него нераздельны. Если ребёнок любит учителя, значит, он любит школу, уроки, книги. Учитель должен жить чувством гордости и успехом за своё дело, за своих учеников, находить радость в повседневности.

         Я всегда стараюсь, чтобы дети чувствовали как интересно и радостно общаться с учителем, который в трудную минуту придёт на помощь, порадуется их успехам, подбодрит в случаи неудачи.

          Но при этом учитель должен оставаться требовательным, чтобы ребёнок в его присутствии стремился сдерживать свою импульсивность, эгоистические желания. Дети должны знать, что учитель умеет сопереживать, уступать, прощать, понимать. Доброта и отзывчивость учителя предполагает огромное терпение, выдержку, отношение к неудачам учеников, как к естественным явлениям в сложном процессе учения. Не раз, пытаясь тактично помочь ученику преодолеть затруднения, разрешить конфликтную ситуацию, старалась поддержать у ребёнка чувства собственного достоинства.

         У учителя не должно быть уроков главных и второстепенных. Все задания на уроках должны носить не только обучающий, но и развивающий характер. Любой вопрос на уроке  - почему, дети воспринимают как игру, но на самой деле учатся рассуждать, доказывать Работа должна строиться с учётом личности ребёнка, его потенциалов и возможностей. Учитель начальных классов не только должен учить письму и счёту, но и добру, отзывчивости, сопереживанию, сотрудничеству, потому что кто не познал науку добра, тому всякая иная наука будет во вред». Учить детей быть людьми, учить любить и понимать родную природу, учить уважать старших, учить быть хорошим товарищем.

         Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти своих учеников, но и в их душах и сердцах. Выращивай своих учеников, как заботливый садовод выращивает самые любимые цветы, помогай им, и из хрупких и трепетных ростков они станут упругими и крепкими, но не утратят при этом душевной щедрости, способности давать радость окружающим.

        Суть моего  педагогического кредо состоит  в трёх заповедях: любовь к детям и безграничная вера в их возможности; непрерывный поиск наиболее эффективных способов работы; сотрудничество с детьми и их родителями.

         Для себя я сформулировала правило: «Каждый день хоть в чём-то, но стремиться изменить себя к лучшему, не терять веры в себя». Пройдёт неделя, другая, месяц, год и ты заметишь, что стал лучше. Этому надо учить своих учеников. А они ежедневно будут учить нас искренности, открытости, непосредственности. Как писал М.Горький: «Учить детей - дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей».

                                                     Перелистав известные тома,

                                                     Мы научились говорить красиво,

                                                     Словами Пушкина, Макаренко, Дюма,

                                                     Но разве в этом только наша сила?

                                                     И каждый час, и каждую минуту

                                                     О чьих-то судьбах вечная забота.

                                                     Кусочек сердца отдавать кому-то,

                                                     Такая, брат, у нас с тобой работа.

Моё портфолио

Электронное портфолио учителя начальных классов высшей квалификационной категории представляет разработки уроков, внелассных мероприятий, вести с уроков, мои достижения, достижения моих учеников, исследовательские работы моих учеников, рабочие программы по предметам, выступления на методическом объединении учителей начальных классов.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: