Выступление на педсоветах, методических семинарах

Коляда Елена Владимировна

 Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), Федеральные  основные образовательные  программы

1. https://disk.yandex.ru/i/GD-W1Hl4BwbIWg  - Закон об образовании

2. https://disk.yandex.ru/i/UOI4zrSUUbvA5Q  - по страницам ФГОС и ФООП

3. https://disk.yandex.ru/i/UBfGeJlytKkrFw - ФОП СОО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 0.doc128 КБ
PDF icon tsifrovye_servisy_i_instrumenty.pdf209.53 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день Уважаемые коллеги

мы с вами будем сегодня говорить про обновление основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными

Коллеги я думаю что сама тема приведения основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными сейчас достаточно актуально потому что завершается учебный год,, начинается Государственная итоговая аттестация после которой будет прием на образовательные программы среднего общего образования.

 Начальная школа завершает обучение в мае соответственно прием уже идет на образовательные программы начального общего образования с 1 апреля и на программы основного общего образования тоже начнется в конце мая начале июнь,  а для нас достаточно большое количество работы, потому что мы должны организовать работу по приему обучающихся чтобы эту работу организовать нам нужны разработанные основные общеобразовательная программа

 Обращаю Ваше внимание на различие в терминологии в законе об образовании У нас есть такое понятие как Федеральная основная общее образовательная программа, но Министерство Просвещения выпускает просто приказы об утверждении федеральных образовательных программ. В комментариях, которые мы получаем от того же Министерства Просвещения говорится о том, что это один и тот же документ просто Ну по тем или иным причинам может быть техническим ошибкам вот этот документ называется по-разному. Но мы с вами понимаем, что то что имеется в виду в законе об образовании Федеральная основная общеобразовательная программа и просто Федеральное образовательная программа это одно и то же в настоящий момент у нас изданы и опубликованные федеральные образовательные программы для начального основного среднего общего образования для обучающихся собственной отсталостью интеллектуальными нарушениями и две федеральные адаптированные образовательные программы для начального и для основного общего образования

Несмотря на то что у нас нет специального Федерального государственного образовательного Стандарта для обучающихся с овз для уровня основного общего образования

У нас есть Федеральное адаптированная программа  образования  

образования и Федеральная программа начального общего образования

Очень важный момент заключается в том что у нас есть федеральные государственные образовательные стандарты и в настоящее время школы в нашей стране работают по 5 ФГОС

У нас есть два действующих федеральных государственных образовательных стандарта. Эти стандарты прекращены 1 сентября 2022 года,  но дети продолжают доучиваться по этим стандартам, то есть школы по ним еще работают

 Есть два обновленных стандарта прием на которых начался с 1 сентября 22 года То есть это обновленные стандарты по которым

и у нас есть обновленный Федеральный государственный образовательный стандарт на уровне среднего общего образования для 10 11 класса

Министерства Просвещения пошло иным путем здесь просто внесли изменения в приказ 2012 года они издавали отдельные приказы как это было сделано для

начального и основного общего образования

коллеги на что я хочу обратить Ваше внимание что мы должны приводить в соответствие основные общеобразовательные программы, которые разработаны по всем пяти федеральным государственным образовательным стандартам то есть нет такого что только обновленные стандарты или только стандарты которые были разработаны в 2009-2012 годах

Мы приводим в соответствии с федеральными основными вообще общеобразовательными программами все оопэ которые есть в нашем школе, то есть такие требования Федерального законодательства и методических рекомендаций которые были подготовлены Министерством Просвещения

У нас есть базовое определение того что же такое Федеральная основная общеобразовательная программа это часть 10.1 статьи 2 где говорится о том что это учебно-методическая документация которая определяет базовые объемы содержания образования и планируемые результаты

Но если опять же мы обратимся к перечню учебно-методической документации которая перечислены у нас в пункте 10.1 второй статьи мы увидим что это вся документация которая у нас входит в структуру основных общеобразовательных

программ это нужно иметь ввиду но про этот момент я расскажу дальше чуть

поподробнее

Ну и федеральные основные общеобразовательные программы как мы уже с вами выяснили разрабатываются с учетом уровней направленности то есть отдельно по уровням образования предусматривает углубленное изучение предметов и разрабатываются на основе ФГОС

утверждает федеральные программы Министерства Просвещения то есть тот орган исполнительной власти в чек компетенции входит регулировании

государственной политики в сфере общего образования

что еще нужно иметь ввиду что сейчас образовательные организации разрабатывают свои основные общеобразовательные программы как с учетом ФГОС так и с учетом федеральных основных общеобразовательных программ То

есть раньше разрабатывалась только на основании ФГОС сейчас мы обязательно в обязательном порядке должны демонстрировать как мы учитываем федеральные основные общеобразовательные программы

еще один важный момент на который я хочу обратить Ваше внимание это часть

6.4 статьи 12 где Сказано что школы вправе непосредственно применять при

реализации образовательных программ Федеральную, то есть из этой статьи следует, что можно просто взять Федеральную основную общеобразовательную программу и использовать без всяких изменений

Это не совсем так: потому что в федеральных основных общеобразовательных программах во-первых есть не все разделы которые предусмотрены в гос,

а во-вторых многие разделы написаны и в форме инструкций То есть это не готовый текст образовательной программы это инструкция это алгоритм как разработать данный документ это касается Федеральной рабочей программы воспитания это касается Федеральной программы формирования или развития универсальных учебных действий То есть просто взять федеральные программы и копипастам их использовать к сожалению не получится придется их адаптировать под специфику особенности нашей образовательной организации и эту адаптацию надо делать с учетом требований законодательства это нужно делать правильно иначе могут быть претензии со стороны проверяющих органов

У нас есть федеральные рабочие программы учебных предметов значит эти программы у нас на текущую дату на 17 мая для начальной школе разработаны для трех предметов это русский язык литературное чтение Окружающий мир и для шести учебных предметов на уровне основного и среднего общего образования это русский язык литература история обществознание география и ОБЖ Основы безопасности жизнедеятельности

коллеги обращаю Ваше внимание что Министерство Просвещения подготовило проекты новых федеральных образовательных программ эти документы размещены на сайте в Госреестр точка регулирующим точка права гофру а если вы зайдете на данный ресурс откроете документы которые изданы Министерством Просвещения за 17 марта 2023 года вы обнаружите три новых проекта федеральных образовательных программ для начального основного и среднего общего образования На текущий момент эти проекты это еще проекты они не утверждены Но об их существовании знать необходимо то есть Вполне возможно что в скором времени у нас появится новые федеральные образовательные программы и тогда приводить в соответствие ваши школьные основные общеобразовательные программы мы уже будем с учетом новых федеральных программ то здесь следим за новостями которые размещаются на официальном сайте Министерства

Главное отличие заключается в том что здесь Министерство Просвещения подготовило федеральные рабочие программы по всем предметам учебного плана это не только три предмета в начальной школе и не 6 предметов в основном и среднем общим образовании А есть и математика и информатика и родные языки то есть по всем этим предметам Есть проекты федеральных рабочих программ что еще важно иметь в виду что в соответствии с законодательством это часть 6.3 статьи 12 Федерального закона об образовании школы должны непосредственно применять при реализации обязательной части образов Федеральной рабочей программы То есть вы должны взять эти документы и непосредственно их применять без всяких изменений .Здесь тоже есть определенные моменты но общее правило такое непосредственное применение федеральных рабочих программ и тут возникает вопрос с обеспечением вариативности образовательного процесса у нас сказано в законе об образовании что содержание планируемые результаты должны быть не ниже соответствующего содержания и планируемых результатов федеральных основных общеобразовательных программ то есть каким-то образом снижать планку которая нам установлены федеральными программами запрещено но ничего не сказано про увеличение этой планки то есть про реализацию углубленного профильного обучения и такая норма тоже содержится в части 6.2 статьи 12 где Сказано, что при разработке соответствующих образовательных программ можно перераспределять время предусмотренное Федеральным учебным планом по предметам по которым не проводится ГИА в пользу изучения иных учебных предметов в том числе на организацию углубленного изучения и профильное обучение, то есть такой момент у нас тоже есть мы можем делать реализовывать углубленный профильные обучение то есть предусматривать более высокую планку содержание и планируемых результатов, чем это предусмотрено в федеральных образовательных программах, то есть такая возможность тоже есть Никто не запрещает углубленное профильное обучение, то есть учет индивидуальных потребностей обучающихся с высокой мотивацией То есть все эти положения есть в федеральных образовательных программах

Ну и про сроки приведения основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными: если мы говорим про начальное общее образование то этот проект уже должен быть готов, потому что прием в первый класс у нас начинается 1 апреля И когда вы осуществляете прием обучающихся в соответствии с законодательством Вы должны знакомить родителей с основной

общеобразовательной программой это требования и порядка приемы на основные вообще образовательные программы и требования закона об образовании если говорить про основной общий образование то есть прием в пятый класс это май июль когда у нас завершается обучение в четвертом классе и средний общеобразование после завершения огэ это 10 класс То есть это как правило середина и конец июня то есть в любом случае все программы должны быть утверждены к первому сентября 2023 года хоть 31 августа утверждаете вы программы в соответствии с тем порядком который прописан в уставе ваших образовательных организаций как правило это рассмотрение педагогическим советом и утверждение директора могут быть конечно иные механизмы Но это самые распространенный

и теперь давайте обратимся собственно про особенности что же мы должны учитывать какие На какие разделы мы должны обратить внимание Когда мы будем приводить основные общеобразовательные программы в соответствии с федеральными

на слайде представлена сравнение основной общеобразовательной программы

основного общего образования то есть 5 9 класс и Федеральной образовательной

программы тоже для основного общего образования обе эти обе оба этих документа состоят из трех разделов целевого содержательного и организационного

 Давайте пройдемся по разделам значит целевой раздел у нас в целом соответствует то есть и Федеральной программе и в августе у нас предусмотрено наличие пояснительной записки планируемых результатов и системы оценки оценивание достижения планируемых результатов здесь больших Изменений нет но обращаю Ваше внимание что когда вы формулируете планируемые результаты вы в систему оценки и планируемых результатах должны учитывать требования федеральных программ это нужно сравнить

А вот содержательном разделе у нас достаточно большое расхождение присутствует в чем это расхождение заключается Ну во-первых у нас в первом подразделе это рабочие программы учебных предметов учебных курсов в том числе внеурочной деятельности и учебных модулей У нас есть только шесть федеральных рабочих программ то есть на текущий момент рабочие программы по Другим предметам там по информатике по физике химии математики Вы должны разрабатывать на основании примерных Но пока я бы подождала потому что мы ждем утверждение федеральных новых федеральных образовательных программ и там есть утвержденный федеральный рабочие программы по этим предметам то есть опять же не все рабочие программы у нас есть

В текущей редакции федеральных у нас также второй подраздел это программа формирования универсальных учебных действий Федеральной программе У нас тоже есть программа формирования у D но коллеги обращаю Ваше внимание что этот документ составлен в форме инструкций то есть многие вещи даются чисто инструктивным языком Как написать этот раздел то есть здесь тоже нужно обращать внимание на положение Федерального государственного образовательного стандарта и разрабатывать этот раздел с учетом этих  требований которые предъявляются в гос

у нас есть федеральные рабочие программы воспитания которые тоже необходимо скорректировать потому что выбрать необходимые модули добавить

те модули которые вы считаете необходимыми то есть тоже тут требуется

некая доработка

 и последняя четвертая четвертый подраздел Это программа коррекционные работы он разрабатывается при наличии в организации обучающихся овз и данный раздел отсутствует федеральный образовательной программе то есть его тоже нужно разрабатывать самостоятельно

А следующий третий раздел это организационный раздел здесь мы тоже видим отсутствие ряда важных моментов У нас есть федеральный учебный план У нас

есть федеральный календарный учеб график у нас есть план внеурочной деятельности федеральный календарный план воспитательной работы, но у нас отсутствует пятый подраздел это характеристика условий реализации программы то есть условия материальные материально-технические кадровые

финансовые психолого-педагогические методические условия то есть эти виды условий которые у нас обязательны в соответствии с гос их нет федеральных программах но эти разделы обязательно должны быть то есть коллеги еще раз обращаю Ваше внимание что целиком взять Федеральную программу и использовать а к сожалению не получится придется дорабатывать эти программы в соответствии с требованиями в гос

То есть это общее положение коллеги двигаемся дальше общий алгоритм перехода

Ну первое пошагово мы можем описать что нам нужно сделать чтобы разработать Федеральную программу во-первых изучить нормативно-правовые акты федеральные программы методические документы у нас есть методические рекомендации от марта 2023 года мы должны создать рабочую группу которая будет заниматься с корректировкой образовательных программ мы должны утвердить дорожную карту или план график то есть какой-то локальный акт по образовательной организации который будет регламентировать процесс разработки основных общеобразовательных программ А мы должны подготовить сами проекты основных общеобразовательных программ подготовить педагогов А если необходимо обучить их на курсах повышения квалификации сто процентов необходимо разобрать эти документы в рамках методических объединений педагогических Советов нужно ознакомить родителей с изменениями и утвердить образовательные основные общеобразовательные программы с учетом требований федеральных программ то есть вот общий порядок действий

также коллеги обращаю внимание Вот на методические рекомендации только что о них сказала реквизиты этого документа представлены на слайде 3 марта 2023 года номер 03 327 здесь ряд моментов важных

То есть сейчас у нас нет понятия примерная программа для уровней начального основного и среднего общего образования То есть раньше Мы работали по примерным сейчас мы работаем по Федеральным то есть вели Федеральной

программы исключили понятие примерной программы А значит все о P которые разработаны по всем пяти федеральных государственным образовательным стандартам должны быть приведены к первому сентября 2023 года и минпрос обещает нам что к первому июне у нас будут в Федеральное образовательные

программы по всем предметам учебного плана ну вот у нас полмесяца осталось до даты которые обозначены в методических рекомендациях а также в данных методических рекомендациях

мы можем найти критерии готовности образовательной организации к ведению федеральных программ то есть таких критериев У нас 7

у нас разработан и утвержден план-график про это мы уже говорили

у нас разработанные утверждены сами программы с учетом федеральных

 

у нас приведены локальные акты в соответствии с федеральными работами методических объединений

строится уже с учетом федеральных программ А мы повышаем квалификацию педагогов и управленческой команды

формируем систему мониторинга и обеспечиваем кадровые финансовые

материально-технические и иные условия реализации образовательных программ

то есть на эти критерии коллеги я Прошу Вас обратить внимание

Ну вот собственно и еще раз слайд который посвящен сравнению структур То есть как бы общий вывод нужно обратить внимание на структуру образовательных программ не все разделы

у нас прописаны в федеральных программах еще один момент это соотношение обязательной части и часть которая формируется участниками образовательных отношений коллеги У нас есть федеральные учебные планы в этих федеральных учебных планах У нас вот это соотношение должно быть учтено то есть смотрите у нас есть обязательная часть То есть это соотношение обязательной части 80 на 20

для начального общего образования 70 на 30

для основного и 60 на 40

для среднего общего образования у нас сохраняются то есть обязательно часть это те предметы которые обязательно предусмотрены федеральными государственными образовательными стандартами и у нас есть часть которая формируется участниками образовательных отношений то есть сюда входит и учебные курсы в рамках учебного плана и учебные курсы в рамках внеурочной деятельности То есть это часть формируемого участниками образовательных отношений Она включает как учебный план так и план внеурочной деятельности То есть это относится ко всем образовательной программе а не только к учебному плану

Вот на это коллеги тоже обращаю Ваше внимание очень часто задаются вопросом а как же проверить соотношение частей наших образовательных программах по

Формуле которую используют рособрнадзор то есть мы берем части

обязательной части учебного плана и делти их на сумму 6 часов обязательной части учебного плана часов части формируемые участниками образовательных отношений из учебного плана и часов внеурочной Дея значит делим эту сумму умножаем на сто процентов и получаем процент то есть собственно вот этот вот это число и показывает нам выполняем ли мы требования или не выполняем то есть допускается расхождение Ну не более чем на 5 процентов То есть если у вас расхождение более 5 процентов получается то соответственно повышаются риски увеличиваются риски понижение качества образовательных результатов

Ну и теперь давайте поговорим про структуру образовательные программы что конкретно мы должны поправить в целевом содержательном и организационном разделе если говорить про целевой раздел и про пояснительную записку как подраздел который открывает данный раздел образовательных программ то здесь я обращаю Ваше внимание что мы обязательно должны указать пояснительной записки что образовательная программа школы разработаны с учетом ФГОС и с учетом фоп То есть это мы указываем мы это декларируем в пояснительной записке также рекомендую указать что содержание планируемый результаты основной общеобразовательной программы не ниже соответствующего содержания планируемых результатов Федеральной программы также нужно указать что мы используем непосредственно федеральный рабочие программы учебных предметов ну их количество указываем в соответствии с количеством которое у нас будет случае утверждения новой новых федеральных образовательных программ и что у нас процесс воспитания развития личности осуществляется на основе Федеральной рабочей программы воспитания то есть эти базовые моменты Мы обязательно должны указать продекларировать в пояснительной записке движемся дальше если мы говорим про планируемые результаты то как и раньше они у нас делятся на личностные предметные и метапредметные результаты личностные результаты у нас состоят из делится по направлению воспитания гражданское патриотическое Трудовое экологическое физическое духовное нравственная ценность научного познания и здесь очень важно чтобы планируемые результаты были прописаны и они соотносились планируемыми результатами которые у вас есть в рабочих программах учебных предметов то есть не было такого что планируемый результаты в целевом разделе одни А в рамках рабочих программ другие ну сейчас это маловероятно потому что мы должны использовать федеральные программы где эти планируемые результаты прописаны Но таким образом нужно совместить планируемые результаты из рабочих программ учебных предметов спланированными результатами в цели вам разделе то же самое у нас относится и где-то предметным результатам и к предметным результатам

на что я обращаю Ваше внимание Если давать общую характеристику трем группам планируемых результатов это то что результаты у нас носит практика ориентированный характер то есть они ориентированы на практическое применение знаний в реальной жизненных ситуациях то есть здесь везде встроена функциональная грамотность то есть планируемых результатах нигде сам термин функциональная грамот не употребляется именно в разделе планируемые результаты но по смыслу мы с вами можем понимаем что это практика ориентированная состав лес составляющей то есть решение практических задач

Проектная деятельность участие в школьном самоуправлении то есть вот эти все вещи декларируются и прописываются в рамках планируемых результатов коллеги пожалуйста обращайте на это внимание что функциональная грамотность Она встроена она зашита в планируемые результаты следующий раздел подраздел который у нас есть в рамках целевого это система оценки достижения

планируемых результатов здесь все традиционно

У нас есть внутреннее оценивание есть внешние оценивание внутреннее оценивание Понятно Стартовая диагностика текущая тематическое оценивание промежуточная итоговая аттестация а портфолио также у нас отдельно прописываются требования к оценке читательской грамотности отдельно и цифровой грамотности и еще сформированности универсальных учебных действий это очень важно потому что в рамках отечественного подхода подхода Отечественной педагогики у нас функциональная грамотно считается сформированной когда мы сформировали универсальный учебные действия то есть таким образом мониторинг функциональной грамотности у нас является обязательным и это должно быть прописано в рамках оценочных процедур в рамках внутренней системы оценки качества образования которое есть в школе то есть это тоже определенная новшество внешне оценивание понятно это всероссийские проверочные работы государственной итоговая аттестация Сюда можно отнести различные региональные диагностические работы которые проводятся в том или ином регионе практически в каждом регионе есть региональные центры оценки качества образования которые занимаются на данном видом деятельности То есть это все осталось а также коллеги обращаю Ваше внимание на методические рекомендации которую подготовил Министерство Просвещения о направлении методических рекомендаций и здесь как раз прописывается

Каким образом нужно оценивать планируемые результаты важно иметь ввиду что оценивается не незнание а оценивается в целом достижение планируемых результатов 

то есть мы оцениваем и предметные метапредметные результаты личностные результаты оцениваются не индивидуально то есть оценивается в целом уровень реализации процесса воспитания в школе то есть по каждому конкретному ученику личностные результаты не оцениваются оцениваются в целом организация воспитательного процесса оценивается это при помощи педагогического наблюдения при помощи различных систем анкетирования и опроса как педагогов так и самих обучающихся 

отдельная глава в этом документе в этих методических рекомендациях посвящена критериальному оцениванию то есть нужно эту систему оценивания развивать чтобы ученики обучающиеся понимали за что Они получают ту или иную отметку за что ставится 2 3 4 5 то есть должны быть четкие критерии оценивания и функциональная грамотности

 Здесь тоже прописано что этот инструмент должен оцениваться а особое внимание уделяются то есть Каким образом оценивается но как мы понимаем вообще сама специфика функциональная грамотности заключается в том что она проявляется за пределами образовательной организации то есть ситуациях реальной жизни это можно оценить как мы с вами понимаем только косвенно по опросам по педагогическому наблюдению можно

Ну конечно же оценивать в рамках реализации каких или иных проектов то есть не зря у нас на уровне среднего общего образования введен индивидуальный проект 

Давайте теперь уже поговорим про содержательный раздел переходим ко второму разделу и здесь у нас содержательный раздел открывается федеральными рабочими программами учебных предметов значит про количество федеральных программ

Я уже много говорила что три предмета в начальной школе 6 в основной средней ждем федеральные рабочие программы по всем предметам учебного плана значит обращаю Ваше внимание что у нас есть четкая структура федеральных рабочих программ Этот документ должен состояться состоять из трех разделов Это содержание учебного предмета планируемые результаты и тематическое планирование федеральных рабочих программах содержание планирование и планируемые результаты тематическое планирование разбиты по годам обучения то есть отдельно для первого второго третьего четвертого класса для начальной школы Ну и так далее

 А что еще важно знать то что у нас федеральных программах нет тематического планирования то есть третьего раздела федеральных программах нет то есть в педагоги должны этот раздел разработать самостоятельно то есть мы берем содержание планируем результаты берем учебно-методический комплекс который входит федеральный перечень учебников и с учетом фпу из Федерального перечня с учетом содержания и планируемых результатов школа разрабатывает тематическое планирование Этот документ нужно разработать самостоятельно на что еще обращаю Ваше внимание Так это на то что в тематическом планировании обязательно показать электронные и цифровые ресурсы для каждой темы учебного предмета то есть не в целом прописать в пояснительной записке что используется электронные цифровые ресурсы а для каждой темы брать Можно только те электронные ресурсы которые есть федеральном перечне приоров то есть 

коллеги У нас сейчас есть федеральный перечень учебников есть федеральный перечень электронных образовательных ресурсов которые утверждены приказами Министерства Просвещения то есть указывать в рабочих программах нужно те Приоры которые есть в этом документе

Совсем скоро выйдет новый Надеюсь что скоро выйдет новый а приказ об утверждении электронных образовательных ресурсов То есть им можно вполне будет пользоваться

что еще важно учесть при разработке тематического планирования это учет рабочей программы воспитания То есть это норма у нас есть в законе об

образовании и федеральных государственных образовательных то есть прежде чем приступить к разработке федеральных рабочих программ учебных предметов именно тематического планирования мы должны предусмотреть учет рабочей программы воспитания Федеральной рабочей программы которые у

нас включена в основную общеобразовательную программу То есть вот эти воспитательные моменты тоже должны быть прописаны и учтены это на самом деле очень важный момент если этого не будет проверяющие органы могут сказать что процесс воспитания развития личности реализуется не в полном объеме

теперь переходим к следующему подразделу это программе формирования универсальных учебных действий здесь у нас тоже есть различия в терминологии А на уровне начального и основного общего образования этот раздел у нас называется программа формирования у D а на уровне среднего общего образования программа развития универсальных учебных действий структуре У нас тоже требования разнятся значит во всех уровнях общего образования правда школьные мы не говорим первый раздел программы формирования или развитие уд это описание взаимосвязи универсальных учебных действий содержание учебных предметов то есть мы должны прописать например как у нас универсальный учебные действия взаимосвязаны с окружающим миром это взаимосвязь я представила на слайде то есть обучающихся будут сформированы следующие базовые логические действия это можно взять из федеральных рабочих программ западных предметов в начальной школе второй раздел это у нас дается характеристика регулятивных познавательных коммуникативных уд А на уровне основного и среднего общего образования мы описываем особенности реализации основных направлений форм учебно-исследовательской и проектной деятельности то есть здесь как раз подчеркивается вот важность этого проектного метода исследовательской учебно-исследовательской проектной деятельности формировании уд потому что они формируются только в рамках конкретной практической деятельности Собственно как и сама функциональная грамотность формируется

коллеги двигаемся дальше давайте сейчас поговорим про Федеральную рабочую

программу воспитания Значит у нас Воспитание обучающихся осуществляется на основании F Федеральной рабочей программы воспитания и Федерального календарного плана воспитательной работы у нас есть некоторые отличия в структуре Федеральной рабочей программы воспитания которая есть во ФГОС и федеральные образовательной программе то есть смотрите в гос у нас предусматривает что федеральные рабочие программы должна состоять из анализа воспитательного процесса из целей и задачи воспитания вида формы и содержание воспитательной деятельности с учетом специфики организации интересов субъектов воспитания тематики учебных модулей и системы поощрения социальной успешности а программа воспитания в рамках федеральных программ у нас состоит из целевого содержательного и организационного раздела то есть на лицо не соответствие структуры К тому же коллеги еще обращаю Ваше внимание что если вы осуществляете образовательный процесс по стандартам 2009-22012 года то последний раздел в

соответствии с этими программами называется ней система поощрения система а мониторинг образовательных процессов воспитания и развития личности то есть последний четвертый раздел Здесь тоже отличается Вот на этот нужно обратить внимание что по разным госам у нас разные структура федеральных рабочих программ воспитания Но в любом случае вот эти вот все разделы они должны быть учтены как здесь поступить Мы берем структуру рабочей программы воспитания из федеральных и просто проверяем чтобы вот эти вот все разделы которые предусмотрены в гос там были чтобы у нас был анализ воспитательного процесса цели задачи виды и формы и система поощрения то есть в рамках структуры P которая у нас есть мы вот эти разделы предусмотренные в гос обязательно должны проверить что они есть и их прописать если не будет например системы поощрения социальной успешности в рамках ооп разработанных по обновленным гос 20 года то это будет нарушением поэтому на это коллеги прошу тоже обратить Ваше внимание 

Ну и Давайте поговорим про организационный раздел он у нас открывается Федеральным учебным планом для начального общего образования У нас есть 5 вариантов Федерального учебного плана То есть это варианты для обучающихся с пятидневной недели по шестидневной недели Ну понятно в первом классе у нас дети попить по пятидневной недели учатся изучением родного языка с обучением на родном языке а ну и тоже разные модели сочетания пяти-шестидневные учебные недели то здесь мы берем вот этот модель учебного плана обязательную часть не меняем но в часть которая формируется участниками образовательных отношений в рамках тех часов которые предусмотрены учебным планом добавляем дополнительные учебные курсы которые мы считаем нужным

если говорить про основной общеобразование то здесь тоже 6 вариантов тоже возможно обучение по пятидневной по шестидневные изучение Учебной недели с изучением второго иностранного языка с обучением на родном или государственном языке Республики Российской Федерации то здесь у нас тоже Обратите внимание есть предмет который у нас 5 6 классе есть собственно все вот эти предметы мы должны

С вами реализовывать если говорить про уровень среднего общего образования то здесь достаточно большое количество сложностей составления учебного плана потому что у нас есть базовые есть углубленный уровень не все предметы изучаются на базовом и углубленном уровне например на базовом у нас физкультуры и ОБЖ и русский язык а есть профили обучение и При составлении этих профилей мы должны придерживаться ряд Первое правило 13 учебных предметов должно быть обязательных для включения То есть может быть больше но 13 вот этих предметов должны изучаться всеми если мы реализуем профильное обучение у нас должно быть два учебных предмета на профильном на углубленном уровне у нас дается минимальный максимальное количество часов в учебных предметов и обязательное включение индивидуального проекта Ну и собственно вот эти 19 вариантов Федерального учебного плана То есть у нас есть например 6 вариантов для гуманитарного профиля 3D социально-экономического профиля универсальный план с изучением родных языков без изучения родных языков то есть большое количество вариантов у нас присутствует учебных планов поэтому здесь мы учитываем специфику запросы вашего контингента и формирую выбираем тот вариант учебного плана который необходим именно вашей образовательной организации 

здесь на самом деле тоже много вариантов

если говорить про федеральный календарный учебный график то тут тоже все достаточно жестко То есть сейчас вариативность его формировании несколько

 ограничена То есть у нас а есть 34 учебных недели в первом классе 33 учебных недели это значит общие такие такое положение учебный год начинается 1 сентября заканчивается 20 мая Ну понятно есть исключения если эти даты приходится на выходные дни для девятых 11 классов окончание учебного года у нас определяется в соответствии с расписанием государственной итоговой аттестации у нас прописано продолжительность учебных четвертей для всех классов и продолжительность каникул то есть сколько календарных дней у нас есть каникулы но смотрите также есть допускается возможность организации образовательного процесса по триместра как бы федеральных программах это норма у нас прописано и в принципе мы можем этой норме норме придерживаться


у нас такое а также у нас есть приказ Министерства Просвещения под номером 888 и он касается домашней
домашнего задания

здесь создается очень Широкая определение того что же такое домашнее задание это самостоятельная подготовка обучающихся к занятиям выполнение обучающего ся занятий данных педагогических работников в рамках образовательной программы для выполнения учебное время и перечисляются виды формы домашнего задания в том числе сказано что домашнее задание может быть реализовано в цифровой образовательной среде а и продолжительность этого домашнего задания у нас определяется в соответствии санитарными нормами и правилами во-первых Но если в предыдущей если федеральный государственных образовательных стандартах это норма у нас идет отсылка к другому нормативно правовому акту а именно санпинам то федеральные программы четко регламентирует время которое должно отводиться на выполнение домашнего задания

Первый класс это один час

полтора часа второй третий класс

два часа для четвертого класса

 соответственно два часа также в пятом классе

 два с половиной шестом восьмом классе

три с половиной часа в 9-11 классах

 


Предварительный просмотр: