Главные вкладки
Колтун Наталья Николаевна
Сайт учителя словесности Русской классической школы (РКШ) г. Москвы
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: методика преподавания русского языка иностранцам, христианские мотивы в русской литературе.Моя дополнительная специализация "Философия религии и религиоведение (православная культура)" (624 часа), квалификация: педагог-религиовед, обучение прошла в МИОО
Увлечения: православная культура, чтение
Регион: Московская область
Населенный пункт: Москва
Место работы: семейное обучение
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/koltyn"Не судите о способностях по лёгкости усвоения. Успешнее и дальше идёт тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствия. Любовь к познанию — вот главное мерило. Не учите их, что польза — главное. Главное — возрастание в человеке человеческого. Честный и верный человек гладко выстругает и доску. Научите их почтению, потому что насмехаться любят циники, для них не существует целостной картины. Боритесь против жадности к вещам. Они станут людьми, если вы научите их тратить себя, не жалея; если человек не тратит себя, он закостеневает. Научите их размышлению и молитве, благодаря им расширяется душа. Научите не скудеть в любви. Чем заменишь любовь? Ничем. А любовь к самому себе — противоположность любви. Карайте ложь и доносительство. Бывает, что и они помогают человеку и на первый взгляд в помощь царству. Но силу рождает только верность. Нельзя быть верным одним и неверным другим. Верный всегда верен. Нет верности в том, кто способен предать того, с кем вместе трудится. Мне нужно сильное царство, и я не собираюсь основывать его мощь на человеческом отребье. Привейте им вкус к совершенству, ибо любое дело — это путь к Господу и завершает его только смерть. Не учите их, что главное — прощение и милосердие. Плохо понятые, обе эти добродетели обернутся потаканием нечисти и гниению. Научите их благому сотрудничеству — общему делу, где каждый в помощь благодаря другому. И тогда хирург поспешит через пустыню к каменотёсу с разбитой коленкой. Потому что речь идёт об исправности повозки. Вожатый у них один".
На этом мини-сайте Вы сможете найти методические разработки к урокам русского языка и литературы, а также презентации, которые помогут учителю при подготовке к урокам.
О себе
Здравствуйте! Меня зовут Наталья Николаевна Колтун. Мой педагогический стаж - 17 лет
Я окончила Московский педагогический колледж №8 "Измайлово" в 2004 году по специальности "Русский язык и литература", затем Московский городской педагогический университет в 2007 году по той же специальности, получив квалификацию учителя русского языка и литературы. Работала в ГБОУ СОШ Москвы 1254 с углубленным изучением информатики и одновременно училась в аспирантуре при МГПУ. Тема моей диссертации: "Жанровое своеобразие творчества Н.Н. Каразина". В 2011 году, в октябре, я окончила обучение в аспирантуре.
Моя дополнительная специализация - "Философия религии и религиоведение (православная культура)", квалификация: педагог-религиовед, переподготовку проходила при МИОО (624 часа). Я также окончила курсы "Основы преподавания предметов и модулей православной культуры", "Церковнославянский язык", "Христианские мотивы в русской литературе", "История Русской православной Церкви" при ПСТГУ.
Чтобы познакомиться, хотелось бы рассказать подробнее о себе и о том, как я понимаю педагогику и предназначение учителя. Начну свой рассказ со слов великого педагога, К.Д. Ушинского, который сказал, что "любовь - единственное средство подчинить себе душу человека. Кто повинуется другому из любви, тот повинуется уже требованию собственной души и делает чужое дело своим". Ушинский считал, что основной целью воспитания человека может быть только человек, а в человеке цель воспитания составляет душа". Я тоже убеждена, что самая главная задача учителя состоит в том, чтобы воспитать хорошего человека. Не так важно, кем станут наши ученики, важно - какими они станут, когда вырастут. Думаю, что главная задача педагогики - это воспитание нравственности. Как это сделать? Личным примером, поощрением, убеждением, обучением. Воспитание призвано на первый план ставить духовные потребности, неслучайно слово образование происходит от слова "образ", как и наказание - от слова "наказ". Учитель должен научить детей видеть красоту, правильно радоваться, правильно чувствовать, поступать. Я воспитываю мыслящего, неравнодушного человека, а не сверхчеловека, который может победить во всех олимпиадах и конкурсах. Я прививаю осмысленное, вдумчивое отношение к тексту, это помогает потом в работе над сочинениями в старших классах, в том числе и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку и итоговому сочинению по литературе. Я убеждена, что очень важно воспитание ребенка в народной традиции, которой все мы должны проникнуться, чтоб получать развитие. Большое внимание на уроках литературы и русского языка я уделяю знакомству с пословицами, поговорками, крылатыми выражениями, дети учат много стихотворений.
Все мы рождены разными, поэтому нельзя требовать от всех учеников выполнения олимпиадных заданий. Я против того, чтобы натаскивать ученика, хотя современное образование этого требует, потому что много сейчас говорится о равных возможностях и конкурентоспособности детей. Но это ложная установка. Учеба - это не развлечение, а труд, и дети должны это понимать. Я против игровых методов в образовании. Мы должны воспитать зрелую личность, с правильными морально-нравственными и духовными установками. Только такой ребенок научится преодолевать трудности, не будет инфантильным, сможет разобраться в потоке информации, сможет сделать правильный выбор, жить в согласии со своей совестью.К сожалению, литература у наших детей отдельно от жизни. Полученный опыт дети не применяют на практике. Герои литературы - это вымышленные персонажи, о них можно рассуждать только на уроке литературы, а за дверью класса - настоящий мир, где другие законы, - так считают дети. Героев литературных произведений они не воспринимают как квинтэссенцию опыта наших писателей. Литературные герои часто становятся в ситуацию выбора: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры. И дети быстро определяют, что хорошо, а что плохо, но полученные знания не умеют применить в жизни. Этому, конечно, надо учить. Я стараюсь на уроках литературы много размышлять с детьми, часто ставлю их самих в ситуацию нравственного выбора, привожу примеры из сегодняшней жизни, чтобы им легче было понять, что нравственные категории остаюся во все времена незыблемыми.
Я не за компетенции в образовании, а за получение знаний, считаю, что переориентация учебной деятельности с познавательной на проективно-конструктивную, обучение не предметам , а различным видам деятельности, как и деятельностный подход в образовании, ведут к снижению умственных способностей учащихся. К сожалению, сейчас глубокие, прочные, фундаментальные знания и традиционное обучение, когда человек получает знания от человека, стали не в моде, потому что детям и их родителям хочется все получить быстрее, стать конкурентоспособными, лучшими из лучших. Такие установки мне не близки. Конвергентное современное образование на основе когнитивных технологий, нацеленное на реализацию НБИКС-технологий, усиление тенденции к междисциплинарности, трансдисциплинарности - все это стало основой обучения в современном мире. А у детей в это время возникают проблемы при обучении: рассеянное внимание, отсутствие развитого воображения, неспособность сосредоточиться. Я считаю, что главная задача учителя - прививать любовь к русскому языку, русской культуре, литературе, истории, учитывать возрастные особенности детей, психологию, поэтому я против трасгуманистических идей в образовании. Нельзя игнорировать биологическую природу человека и идти на поводу у коммерческих интересов отдельных граждан, натаскивать детей на олимпиады, делить по профилям, вводить сегрегацию уже в школе. Я не хочу воспитывать толерантного человека с "новым типом духовности". Считаю, что дети, работающие большую часть времени с гаджетами, утрачивают умственные способности, поэтому я за обучение на бумажных носителях. Конечно, без визуализации текстов, презентаций, не обойтись. Но все должно быть дозировано.Именно от учителя в конечном счете зависит расставление акцентов в рассказах об истории страны, о русском языке, литературе, именно учитель воспитывает нравственного человека, чего сейчас нас хотят лишить. Работа по схемам, алгоритмам, чтобы человеческое отношение не проявлялось, - это заметно во всех сферах, происходит полная потеря нравственности, ведущая, на мой взгляд, к деградации.
Убеждена, что при обучении чем больше на себя берет учитель, тем легче учиться детям. Учитель дает ребенку знания. Никакой компьютер не заменит живого общения. Я не хочу становиться тьютором. наблюдателем , поставщиком услуг и лишь направлять в поиске информации ребенка. я хочу вырастить личность, я всегда переживаю за судьбу каждого ребенка. Задача учителя разглядеть в каждом ребенке что-то индивидуальное, помочь ребенку, подсказать, подбордить. Может, он не выиграет олимпиаду, но у него прекрасная чуткая душа и он будет ухаживать за больными, лечить, помогать животным, может, он не получит красный дилом, но это не значит, что он не будет прекрасным психологом, врачом, летчиком. Конечно, я не хочу сказать о том, что я не готовлю детей к экзаменам на 100 баллов, не ставлю перед собой и своими учениками таких целей. Но я учу детей спокойно относиться к своим поражениям, к тому, что они не оказались первыми. Это не значит , что они плохие. Ребенок, который не испытывает постоянный стресс, формируется по-другому. Цель обучения - не в успешности и лидерстве. Такой ребенок потом вырастает потребителем, готовым пойти по головам ради достижения собственных целей. Сейчас учат стать быстрее, выше , сильнее, желательно в короткие сроки и чтобы как можно выше был результат. Дети не понимают, что они тоже должны учиться, стараться, работать. Мне очень близки в деле воспитания и обучения детей принципы Русской классической школы. Считаю, что самая правильная мотивация для ребенка - когда он может и рад учиться самостоятельно. Для этого, конечно, и нужны учителя. Но проблема состоит в том, что современный (неравнодушный) учитель при огромной загруженности часто берет на себя роль еще и методиста, который подбирает качественные упражнения, а поэтому не на все хватает времени при страшной нагрузке в школах. Не секрет, что задания в учебниках составлены некорректно, многе из них не помогают хорошо освоить тему, а еще больше запутывают, построены задания не от простого к сложному, а в хаотичном порядке. Методика часто не учитывает особенностей возрастной психологии. Школьникам заведомо предлагается то, что они не способны осилить без помощи родителей, справочников, готовых решебников. Так постепенно теряется интерес к предмету. Когда не получается , становится неинтересно.
К сожалению, сейчас учитель - этот тот, кто учит правильно заполнять тесты. я считаю, что учитель - это тот человек, который запоминается на всю жизнь, добрый и мудрый помощник в деле обучения, которому можно доверить что-то личное, с которым можно поговорить по душам. Учитель - это очень ответственно, потому что он будет отвечать за каждое свое слово, он показывает ребенку мир, он дает норму, он приводит к образу Божию.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Толстой Л.Н. "Война и мир", Достоевский Ф.М. "Братья Карамазовы", "Идиот", Гончаров И.А. "Обломов", "Обрыв", стихотворения М.Ю. Лермонтова, Н.С. Гумилева, И.А. Бунина, О.Э. Мандельштама.
Помимо книг по педагогике Ушинского, мне нравится читать книги Симона Соловейчика. Для тех, кто полагает христианство сводом запретов и правил , а также препятствием для деятельной жизни, книги Соловейчика могут оказаться введением в область культуры , близкую к христианству и отражающую истинное положение вещей. Именно такие книги становятся настольными и их перечитывают всю жизнь.
Мой взгляд на мир
Воспитание, скромное по наружности дело, в то же время является одним из величайших дел истории, на котором зиждутся царства и живут целые поколения.
Задача воспитания - пробудить внимание к духовной жизни... Если наш воспитанник знает много, но интересуется пустыми интересами, если он ведет себя отлично, но в нем не пробуждено внимание к нравственному и прекрасному - вы не достигли цели воспитания.
Не уметь хорошо выражать своих мыслей - недостаток, но не иметь самостоятельных мыслей - еще гораздо больший. Самостоятельные мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний.
Дело воспитания такое важное и такое святое, именно святое дело. Здесь сеются семена благоденствия или несчастья миллионов соотечественников, здесь раскрывается завеса будущего нашей родины.
К.Д. Ушинский.
Мои достижения
Высшая категория. Сертификат сдачи ЕГЭ по русскому языку. Уровень - экспертный.
Моё портфолио
Уважаемые коллеги,
Здесь вы найдёте рабочие программы по русскому языку, литературе, разработки уроков, презентации к ним, занимательные материалы по предметам, информацию о ЕГЭ и ОГЭ, материалы по подготовке к итоговой аттестации.
Ученики, для вас - демонстрационные материалы экзаменов в 9 и 11 классах, удобные таблицы-шпаргалки для экспресс-подготовки к экзаменам, ученические презентации по литературе и русскому языку и еще немало необходимых для учебы материалов.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты