Главные вкладки
Иваненко Инна Анатольевна
Сайт педагога-психолога
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: Арттерапевтические технологии, пескотерапия, психология личности
Увлечения: музыка, живопись
Регион: Забайкальский край
Место работы: ГАУСО РЦ "Спасатель"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ivanenko-inna-anatolevnaО себе
Педагог-психолог ГАУСО РЦ «Спасатель» Забайкальского края. В 2008г окончила государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточную социально-гуманитарную академию» по специальности: «Олигофренопедагогика», квалификация: учитель-олигофренопедагог, специализация: «Логопедическая работа с детьми, имеющими нарушения интеллекта».В 2011г начала свою педагогическую деятельность по специальности педагог-психолог в ГАУСО РЦ «Спасатель» Забайкальского края.В 2016г. окончила государственное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Забайкальского края» по программе профессиональной переподготовки «Практическая психология образования».В настоящее время работаю в ГАУСО РЦ «Спасатель» Забайкальского края в должности педагога-психолога.
Приоритетным направлением моей работы является обеспечение полноценного психического и личностного развития детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями .
Участвовала в реализации следующих Проектов:
2. 2013-2015гг.- Краевая целевая программа «Воспитать добром!» при поддержке Фонда детей, находящихся в трудной жизненной ситуации РФ.
3. Участие в реализации подпрограммы № 9 «Новая семья» государственной программы Забайкальского края «Социальная поддержка граждан на 2014-2020 годы» (комплекс мер Забайкальского края по оказанию медико-социальной, социально-психологической, социально-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра и семьям, в которых они воспитываются при поддержке Фонда детей, находящихся в трудной жизненной ситуации РФ), 2017-2018гг. Целевая группа: дети с расстройствами аутистического спектра и семьи, в которых они воспитываются. В рамках реализации проекта комплексную помощь получили 98 семей, воспитывающих детей с признаками РАС и с РАС, проживающих на территории Забайкальского края.
4. Участие в реализации мероприятий Комплекса мер Забайкальского края по активной поддержке родителей детей – инвалидов (законных представителей) для сохранения семейной среды развития и воспитания детей на 2019-2020 годы, 2019-2020гг. Целевая группа: родители, воспитывающие детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Охват - более 150 семей, имеющих детей-инвалидов, детей с ОВЗ.
5.Участие в реализации социального проекта «Мамина школа. Новый шаг» при участии Межрегиональной благотворительной общественной организации «Сообщество семей слепоглухих» 07.07.-14.07.2019г. Участники проекта - 10 семей, воспитывающих детей с нарушения слуха и зрения и более 20 специалистов из разных образовательных и социальных учреждений Забайкальского края.
6. Участие в реализация польско-российского международного молодежного социального проекта «Помощь другим – это наше хобби». 21.08. 2019 г. Участники проекта - 20 лучших студентов ЗабГУ и Университета «Высшая школа экономики (WSG) в г. Быдгоще» (Польша), которые обмениваются опытом оказания помощи пожилым и инвалидам всех возрастов.
7. Участие в реализации Комплекса мер Забайкальского края, направленного на оказание помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения, обеспечение безопасности детей «Безопасное детство» на 2022-2023 годы. Результатом реализации Комплекса мер является профилактика ситуаций, причиняющих вред психическому, физическому и нравственному благополучию ребенка; минимизация негативных последствий таких ситуаций для ребенка, посредством оказания необходимой помощи детям и их семьям.
8. Участие в реализации проекта «Лето без границ» в рамках Конкурсного отбора на предоставление из федерального бюджета грантов в форме субсидий индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в рамках реализации отдельных мероприятий государственной программы РФ «Доступная среда». Главные результаты реализации проекта: обеспечение архитектурной доступности и материально-технических условий для организации летних смен в условиях загородного лагеря для детей с особыми потребностями; удовлетворение запроса родителей, воспитывающих детей с инвалидностью и детей с ОВЗ на организованный отдых и оздоровление в условиях загородного лагеря; перспектива реализации программы летнего отдыха и оздоровления для детей с инвалидностью и детей с ОВЗ с районов края в последующие годы.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Для меня книги это бесценная и бездонная казна знаний.Общение с книгой помогает мне развиваться и совершенствоваться. Книги открывают для меня окно в новый неизведанный мир. Этот мир заманчивый, он зовёт в свои бескрайние просторы. Важна любая книга, она учит быть добрее, мягче друг к другу, учит милосердию, сочувствию. Книга становится верным другом в сложный момент, когда надо найти то единственное решение, которое поможет выйти из сложной ситуации. "Любите книгу: она поможет разобраться вам в пестрой путанице мыслей, она научит вас уважать человека" М. Горький.
Мои достижения
Курсы повышение квалификации
2024г.- курсы повышения квалификации «Организация социальной реабилитации детей-инвалидов» Федеральное государственное бюджетное учреждение«Федеральный научно-образовательный центр медико-социальной экспертизы и реабилитации им. Г.А. Альбрехтав» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (144ч.)г. Санкт-Петербург
2023г.- обучение по дополнительной профессиональной программе «Метафорические ассоциативные карты в психологическом консультировании», регистр. номер 1363, г.Чита.
2018г -курсы повышения квалификации «Инновационные обучающие компьютерные программы на основе технологии БОС для системы дошкольного и общего образования» 72ч.( регистрационный номер ДО/112122 г. Санкт-Петербург
2017г - курсы повышения квалификации «Комплексная помощь детям с расстройствами аутистического спектра»Удостоверение. ФГБО УВО «Новосибирский государственный педагогический университет». Регистрационный номер 23-5507. г.Новосибирск
Статьи в профессиональных и иных СМИ
1.«Технологии и методики работы с детьми с РАС в условиях реабилитационного центра «Спасатель» Забайкальского края: опыт и решения» (: материалы Международной научно-практической конференции/ Забайкальский государственный университет; отв. Редактор С.Т. Кохан.-Чита, ЗабГУ)
2. «Роль лекотеки в оказании психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ» Архив клинической и экспериментальной медицины. Материалы XI Международной научно-практической интернет конференции: «Состояние здоровья: медицинские, социальные и психолого-педагогические аспекты» Издатель журнала: ГОО ВПО "ДонНМУ им. М. Горького",2020
3. «Технологии и методики работы с детьми с РАС в условиях реабилитационного центра «Спасатель» Забайкальского края: опыт и решения» (Сборник «Практики социальной реабилитации» (материалы Международной научно-практической конференции/ Забайкальский государственный университет; отв. Редактор С.Т. Кохан.-Чита, ЗабГУ)
4.«Комплексная реабилитация детей с ДЦП в условиях реабилитационного центра» (II Международная междисциплинарная научно-практическая online конференция
«Современные методы реабилитации лиц ДЦП»)
5. «Современные технологии в комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья» (VII Международная научно-практическая конференция «Экология. Здоровье. Спорт» сборник науч. статей VII Международной науч.-практ. конф. / Забайкал. гос. ун-т. – Чита, 2019. – 698 с.)
6.«Сенсорная комната как условие психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья». Информационно-образовательный электронный журнал для работников социальных служб СОННЭТ. II научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные вопросы современной социальной работы», https://son-net.info/sensornaya-komnata-kak-uslovie-psixologo-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-detej-s-ovz/?ysclid=lbogen4m4r104297763, 2018
7. «Организация социально-психологической помощи детям и подросткам с ограниченными возможностями здоровья». (Международная научно-практическая интернет конференция: «Состояние здоровья: медицинские, социальные и психолого-педагогические аспекты». Статья Сайт Монгольского национального университета медицинских наук (http://www.mnums.edu.mn/ ).
8." Организация социально-психологической помощи детям и подросткам с ограниченными возможностями здоровья "(СОННЭТ. Информационно-образовательный электронный журнал для работников социальных служб. Социальная работа XXI века: теория, практика, перспективы: Материалы II международной научно-практической конференции (http://son-net.info/organizaciya-socialno-psixologicheskoj-pomoshhi-detyam-i-podrostkam-s-ovz/ ).
9. «Организация психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, в условиях Лекотеки». Материалы I международных научно-методических социальных чтений «Социальное обслуживание населения: традиции и инновации». Рабочая секция: социальные практики, технологии и методики в работе с семьей и детьми. ( http://son-net.info/lekoteka-v-rabote-s-detmi-s-ovz/ )
10. «Сенсорная комната как условие психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья» Журнал «Вестник специального педагога Забайкалья», под ред. О.П. Куприяновой, 2019
Участие в конференциях
1. Конференция-совещание «Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения лиц с расстройствами аутистического спектра» (трансляцию опыта работы «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с РАС и признаками РАС в условиях реабилитационного центра».Тема выступления: «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с РАС и с признаками РАС в условиях реабилитационного центра»)2022г.
2. Международная конференция «Развитие системы комплексной реабилитации лиц с ОВЗ: региональный аспект» Тема выступления:«Технологии и методики работы с детьми с РАС в условиях реабилитационного центра «Спасатель» Забайкальского края: опыт и решения»2021г.
3. Информационно-образовательная площадка ДФО (5 субъектов РФ) Тема выступления: «Технологии и методики, используемые в коррекционно-развивающей работе, с детьми с ОВЗ» (Организатор: ГУСО ЦПППН «Доверие» )2020г.
4. XI Международная научно-практическая интернет-конференция «Состояние здоровья: медицинские, социальные и психолого-педагогические аспекты». Организатор: ГООВПО «Донецкий национальный медицинский университет им. М.Горького» г. Донецк
5. II Международная междисциплинарная научно-практическая online конференция «Современные методы реабилитации лиц ДЦП» Заб. ГУ им. Н.Г.Чернышевского 2020
6. III Международная научно-практическая online конференция «Адаптационные аспекты детей с аутизмом и их семей»
7.Всероссийская конференция «Актуальные вопросы диагностики, лечения и реабилитации детского церебрального паралича и расстройств аутистического спектра» (на базе ФГБОУ ВО Читинской государственной медицинской академии) 2019
8. V Международная междисципли-нарная научно-практическая конференция «Современные технологии в комплексной реабилитации детей с ОВЗ» 2019г.
9. VIII Международная научно-практическая конференция «Экология. Здоровье. Спорт» 2019г.
10. II Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы современной социальной работы». 2018г.
11. Международная научно-практическая интернет конференция: «Состояние здоровья: медицинские, социальные и психолого-педагогические аспекты». 2017г.
12. I Международные научно-методические социальные чтения «Социальное обслуживание населения традиции и инновации»
13. II международная научно-практическая конференция «Социальная работа XXI века: теория, практика, перспективы».
14. II-я Международная научно-практическая конференция «Социальная работа XXI ВЕКА: теория, практика, перспективы» (Секция «Социальные услуги детям: традиции и инновации») URL:http://son-net.info/organizaciya-socialno-psixologicheskoj-pomoshhi-detyam-i-podrostkam-s-ovz/ 2017г
15. VIII Международная научно-практическая интернет конференция: «Состояние здоровья: медицинские, социальные и психолого-педагогические аспекты» Монгольский национальный университет медицинских наук (http://www.mnums.edu.mn/) 2017г
Участие в конкурсах
1. Участник регионального конкурса (отборочного тура Всероссийского конкурса) лучших методик и социальных практик по реализации программы « "Мы - твои друзья" диплом, 2 место Сертификат. Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края г. Чита, 2021г
2.Участник краевого тотального психологического диктанта (тестовые задания online - 2 место)
3. Победитель конкурса «Лучшая статья СОННЭТ- 2018».«Сенсорная комната как условие психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья». (II Всероссийская научно-практическая интернет-конференция «Актуальные вопросы современной социальной работы», СОННЭТ. Информационно-образовательный электронный журнал для работников социальных служб
4. Участие в конкурсе профессионального мастерства среди педагогов-психологов, психологов системы социальной защиты населения Забайкальского края «Лучший психолог» 2018г
Моё портфолио
Детский психолог — это прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей. Главная цель моей работы – сохранение и укрепление психологического здоровья детей.
«Я люблю дело, которым я занимаюсь. Я люблю делать то дело, которое люблю!»
Профессия педагога-психолога для меня:
- способ самовыражения;
- занятие, которое приносит чувство собственной значимости и удовлетворенности от выполненной работы;
- профессия, через которую я осуществляю свою миссию и предназначение;
- профессия как форма самопознания;
- профессия, которая, позволила изменить взгляд на многие события моей собственной жизни;
- профессия, которая дает мне силы для жизни и тяжелых испытаний судьбы;
- профессия, которая позволяет мне быть рядом с теми, кого я люблю;
- профессия, которая позволила мне мой недостаток, как я думала раньше, превратить в достоинство, и значимое профессиональное качество (эмпатия, чуткость и доброта).
Стараюсь учить добру, уважению друг к другу, честности... Люблю детей, в каждом стараюсь видеть ЛИЧНОСТЬ. Нам вверены детские души! Именно им мы помогаем найти своё место в этом огромном взрослом мире! У ребёнка всё ещё только начинается! И потому мое главное психологическое кредо: НЕ НАВРЕДИ!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты