Игровая ситуация для детей старшей группы дошкольного возраста Тема: «Пиццерия «Солнышко»» Автор Игумнова Н. Ю город Чита
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 70»
Игровая ситуация
для детей старшей группы дошкольного возраста
Тема: «Пиццерия «Солнышко»»
Составил педагог
Игумнова Н. Ю
Чита 2022 год
Игровая ситуация «Пиццерия «Солнышко»»
Цель: способствовать освоению детьми способов оценки представления о счете, части и целом.
Задачи:
- Развивать действия деления предметов на равные части
- Уточнить зависимости между размером целого и количеством частей
Оборудование: картинки с профессиями, костюмы поваров для детей, наборы разноцветных кругов, схемы. наборы разрезанных кругов на 3, 4, 5, 6, 8 частей. Три желтых жетона, три синих жетона с цифрами от 1 до 3. Карточки с цифрами, картинки с помидорами, грибами, колбасой. Карточки символы в форме геометрических фигур: красные круги – помидоры, коричневые овалы – колбаса, зеленый треугольник – грибы.
Ход игровой ситуации
Педагог приглашает детей к магнитной доске, где размещены картинки с профессиями.
П. Ребята, а вы можете мне сказать, что это за картинки?
П. Сегодня я хочу пригласить вас в пиццерию «Солнышко», а как вы думаете какие из этих профессий подойдут для работы в пиццерии?
П. Предлагает детям выбрать один из предложенных жетонов с цифрами.
П. У кого желтые жетоны, тот облачается в костюмы поваров. У кого синие жетоны, тот посетитель пиццерии.
П. Читает схему вместе с детьми. (красные круги – помидоры, коричневые овалы – колбаса, зеленый треугольник – грибы)
П. Повара готовят пиццу согласно выбранному жетону. (Повар 1 – посетитель - 1)
П. Предлагает посетителям заказать пиццу по своему вкусу. (Например: 5 кругов, 3 овала, 4 зеленых треугольника. Выбирают на сколько частей разрезать пиццу)
Во время приготовления заказа посетителям предлагается поиграть в игру «Лабиринт».
Повара на кухне по схеме составляют заказ. Относят посетителям.
П. Предлагает поварам дать название приготовленной пицце и рассказать на сколько частей разрезана пицца. Сколько и какое количество ингредиентов использовано.
П. Предлагает детям поменяться ролями.