Особенности внешнего и внутреннего строения земноводных
Разработка урока "Особенности внешнего и внутреннего строения земноводных" с использованием болочно-модульной системы. 7 класс линия И.Н.Пономаревой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemnovodnye.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуль 1. Тема «Особенности внешнего и внутреннего
строения земноводных»
Блок 1. Вводный контроль знаний.
Цели: определить вводный уровень знаний о строении и функционировании систем внутренних органов позвоночных животных.
Задание: в предложениях пропущены слова. В тетради запишите номер предложения и пропущенное слово.
1 вариант. 1. Кровь, насыщенная кислородом, называется … 2. Грудной позвонок относится к … отделу скелета. 3. Кровь из предсердия попадает в … 4. Головной мозг относится к … системе 5. Поджелудочная железа относится к … системе. | 2 вариант. 1. Сосуды, несущие кровь к сердцу, называют… 2. Ребра относят к отделу скелета. 3. Газообмен у рыб происходит в … 4. Промежуточный мозг находится в … мозге. 5. Анальное отверстие относится к … системе |
3 вариант. 1. Мельчайшие сосуды, пронизывающие все органы – это … 2.Жаберные крышки относятся к … отделу позвоночника. 3. У рыбы сердце имеет … камеры. 4. Почки относятся к … системе. 5. Спинной мозг относится к … системе. | 4 вариант. 1. Кровь, насыщенная углекислым газом, называется … 2. Лучи плавников относятся к … отделу скелета. 3. Кровь из желудочка сердца течет в … 4. В головном мозге рыбы … отделов. 5. Яичники относятся к … системе. |
(за каждый правильный ответ 1 балл, максимально – 5)
Блок 2. Вступительный рассказ учителя о земноводных.
Цель: сформировать представление о земноводных – первых животных вышедших на сушу более 300 млн. лет назад, но не порвавших связь с водой.
Блок 3. Внешнее строение амфибий.
Цель: выяснить какие особенности внешнего строения земноводных являются приспособительными в воде и на суше.
- Прочитайте в учебнике § 36 статьи «Среда обитания» и «Внешнее строение земноводных». Отметьте признаки приспособленности амфибий к жизни в воде (1 вариант) и на суше (2 вариант).
- Проверь уровень усвоения полученных знаний в ходе выполнения следующей работы: прочитайте характеристику земноводного, приведенную ниже. Определите, приспособлениями к какой среде обитания они являются. Свои предположения обоснуйте. (работа проводится по двум вариантам)
Вариант 1.
| Вариант 2.
2.Имеется две пары конечностей, состоящих из трех подвижно соединенных отделов.
4.Голова подвижно соединена с туловищем 5.На голове есть барабанная перепонка, закрывающая среднее ухо. |
( за каждый правильно обоснованный ответ 1 балл, максимально -5 баллов)
Блок 4. Строение скелета лягушки
Цели: изучить строение скелета лягушки, выявить его особенности, связанные с наземной средой обитания.
З а д а н и е: объединитесь в группы по 4 человека. Прочитайте в § 36 раздел «Скелет и мускулатура». Изучите натуральный скелет лягушки. Выясните из каких отделов он состоит (запишите в тетрадь), выявите связь его строения со средой обитания лягушки ( запишите в тетрадь).
О т в е т ь т е н а в о п р о с ы: как скелет связан с мышцами? Какие мышцы более развиты и почему? Ответы запишите в тетрадь.
Полностью выполненный Блок 4 – 5 баллов.
Оценка в журнал: отлично (5) – 15-13 баллов, хорошо (4) – 12-10 баллов, удов-летворительно (3) – 9-7 баллов, неудовлетворительно (2) – менее 6 баллов.
Домашнее задание: § 36, конспект в тетради.