Хасанова Альбина Мубаракзяновна

Сайт учителя истории и обществознания

Профессия: Учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: Участие в научно- исследовательских работах

Увлечения: Чтение классической литературы

Страна: Россия

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Тюлячинский район, с. Алан

Место работы: МБОУ - Аланская средняя общеобразовательная школа Тюлячинского муниципального района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hasanova-albina-mubarakzyanovna
Обучая, мы учимся сами
Древняя латинская мудрость

О себе

В молодости мы все получаем профессию, которой мечтаем служить всю жизнь. Не у всех это получается, но есть приятные исключения. Я, как раз одна из тех, кто до сих пор не разочаровалась в своей профессии и по-прежнему иду в школу с удовольствием. А знаете,  не затем, чтобы учить, а затем, чтобы самой  чему-нибудь да научиться у своих учащихся. Уж они то, точно все знают и меня научат всему.

         Древняя латинская мудрость гласит: «Обучая, мы учимся сами». Это короткое  изречение стало стержнем моего педагогического кредо. На протяжении всей своей сознательной жизни  я учусь  умению общаться, педагогическому мастерству, и  постигаю тот набор наук, которые условно можно назвать общественными.

        «История – это обширный и разнообразный опыт человечества, встреча людей в веках.

        Историк всегда вынужден наметить участок, пригодный для приложения его орудий; затем он должен сделать в нем выбор…  Это подлинная проблема его деятельности», - так охарактеризовал деятельность историка выдающийся ученый М. Блок.

        Из множества подходов в области историко – обществоведческой подготовки учащихся я считаю наиболее важным деятельностный подход в обучении. Деятельностная теория опирается на представление о структуре целостной деятельности (потребности – мотивы – цели – условия – действия) и объясняет  процесс активно – исследовательского усвоения знаний и умений посредством мотивированного и целенаправленного решения задач. Решение задачи состоит в поиске действия, с помощью которого можно так преобразовать ее условие, чтобы достигнуть результата.

    Учитель всегда уважаем в обществе: за знания, умение их передать, за то, что он умеет верить в чудо. У меня были замечательные учителя, хорошие наставники и  благодарные ученики. Они воспитали во мне пытливость, настойчивость и тягу к новому. Чтобы добиться хороших знаний учащихся обучение должно быть интересным и занимательным, поэтому я освоила информационные технологии. Они дают мне возможность узнать больше о событиях и явлениях,  использовать кроме учебника множество источников знаний: карты, таблицы, диаграммы, фото и видео – документы.

     Многих я учила предмету «история», «обществознание»,  многих учила «жить», но сегодня гораздо важнее  научить ребенка самому принимать решения, не подменять его труд своим, не пытаться создавать ему тепличных условий. Выстоит в трудностях, сам станет себя уважать, сможет многого добиться, не выстоит – найдет во мне поддержку и совет.

     Моя любимая сказка – «Золушка». Я верю в чудеса справедливости, в  то, что в каждом моем ученике проснется «маленький принц», или « Пушкин», или «Ломоносов». И каждый раз, когда мне удается увлечь этой мудрой сказкой других, я – счастлива.

           Сегодня нам нужны высокомотивированные дети, с желанием учиться, с горящими, пытливыми глазами исследователей. Таких детей мы можем воспитать,  если сами будем пытливыми, инициативными, гореть, а  не перегорать на работе, мечтать о будущем воплощая его уже сегодня в жизнь.

      Я не хочу сидеть тихо на лавочке, мечтать о тихой старости, жаловаться на все и вся. Я хочу быть учителем, который счастлив от того, что рядом они те самые умные и не очень, славные и не очень, добрые и не очень, так далее самые – самые ученики.

        Вот прошло уже 1 сентября. Да и октябрь уже на исходе. В школе весело и интересно. Да будет школа, где всем хорошо.

        А призвание или профессия – это уже не столь важно. Важно, что нам хорошо вмес

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Кабейн О. Ф. "Харизма. Как влиять, убеждать и вдохновлять". В переводе с греческого харизма означает «дар богов». Многие считают, что это врожденное качество, и воспринимают харизматичную личность чуть ли не как сверхчеловека. Автор этой книги спорит с общепринятым мнением и берется доказать, что харизма – это набор социальных навыков, которые можно развить с помощью методик и упражнений. По её мнению, харизматичной личностью может стать любой.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы