Горячёва Юлия Александровна

Сайт педагога дополнительного образовани

Учиться! Учиться! Учиться!

Профессия: Педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: Вокал

Увлечения: Режиссер ШОУ программ

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ № 391

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/goryachyova-yuliya-aleksandrovna

В своей работе я ориентируюсь  на реализацию компенсаторной функции искусства: восстановление эмоционально-энергетического тонуса подростков, снятие нервно-психологических перегрузок учащихся.

  Моя цель массового музыкального образования и воспитания – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры – наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, Обеспечивает формирование целостного мировосприятия, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.

    Содержание моей программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно образном, жанровом-стилевом постижении школьниками основных пластов музыкального искусства ( фольклор, музыка религиозной традиции, золотой фонд классической музыки, сочинения современных композиторов) в их взаимодействии с произведениями с других видов искусства. Искусство, как и культура в целом, предстаёт перед школьниками как история развития человеческой памяти, величайшее нравственное значение которой, по словам академика Д.С.Лихачёва, «в преодолении времени». Отношение к памятникам любого из искусств (в том числе и музыкального искусства) – показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Воспитание деятельной, творческой памяти – важнейшая задача музыкального образования в основной школе. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, социализацию личности учащихся.

  В качестве приоритетных в программе выдвигаются следующие задачи и направления музыкального образования и воспитания, вытекающие из специфики музыкального искусства, закономерностей художественного творчества и возрастных особенностей учащихся:

·        приобщение  к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненный явлений, овладение культурой отношений, запечатлено в произведениях искусства, раскрывающий духовный опыт поколений;

·        развитие в процессе музыкальных занятий творческого потенциала, ассоциативность мышления, воображение через опыт собственно музыкальной деятельности;

·        воспитание музыкальности, художественно вкуса и потребности в общении с искусством;

·        освоение языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального (шире-художественного) образа, общих и специфических средств художественно выразительности разных видов искусства.

   Методологическим основанием моей программы служит современные научные исследования, в которых отражается идея познания школьниками художественной картины мира и себя в этом мире. Приоритетным в программе, как и в программе начальной школы, является введение ребёнка в мир музыки через интонации, темы и образы отечественного музыкального искусства, произведения которого рассматриваются в постоянных связях и отношениях с произведениями мировой музыкальной культуры. Воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенности на восприятие иных культур («Я и другой») обеспечивает осознание ценности своей собственной культуры, развивает самосознание ребёнка, а также интерес и уважение к культуре других народов мира.

   Преемственность содержания программы V-VII классов с программой «Музыка» для начальной школы выражается в таких аспектах, как:

·        освоение учащимися основных закономерностей музыкального искусства – интонационной природы музыки, жанров, стилей, языка произведений народного творчества, музыки религиозной традиции, классики и современной музыки;

·        включение в контекст урока музыки широкого культурологического пространства, подразумевающего выход за рамки музыки;

·        расширение музыкльно-слуховых представлений школьников,  развитие ассоциативно-образного мышления школьников на основе совершенствования «внутреннего зрения» путём привлечения образов литературы, изобразительного искусства;

·        формирование способов, умений и навыков творческой деятельности учащихся на основе усвоения особенностей художественных образов различных видов искусства на уроках музыки.

О себе

Люблю детей

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

Моё портфолио

В настоящее время спрос на уроки вокала невероятно высок, поэтому сегодня действует большое количество вокальных студий, школ и клубов, а также существует много предложений по проведению специалистами мастер-классов, предлагающих различные методики и подходы в занятии эстрадным пением.  Начинающие педагоги, да и педагоги со стажем иногда зацикливаются на той или иной методике по постановке голоса или формированию голосовых данных, не обращая внимания на одну из важных составляющих подготовки молодого певца-это сценическое воплощение при работе над эстрадно-вокальным номером.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы