Портреты русских императоров

Golubin Игорь Викторович

Разработка интегрированого урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_integrirovannogo_uroka_v_6_klasse.docx31.6 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка интегрированного урока по литературе,  изобразительному искусству и технологии.

Тема:                                    Портреты русских императоров

Класс:  6

Учителя:  Иванова Е.А., Федотова Ю.В., Голубин И.В.

Тип урока: урок – систематизация знаний

Планируемые результаты

Личностные

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма; знание истории, языка, культуры своего народа; усвоение гуманистических ценностей многонационального российского общества;

2) формирование целостного мировоззрения;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, языку, к истории, культуре;

5) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной и творческой деятельности;

6) развитие эстетического сознания через освоение  творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

6) смысловое чтение;

7) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение;

8) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью.

Предметные

Литература

  1. приобщать учащихся через изучение литературы к ценностям национальной культуры
  2.  выявлять в художественных текстах образы;
  3. осознавать художественную картину жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
  4. свободно использовать словарный запас;
  5. владеть навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью

Изобразительное искусство

  1. формировать основы художественной культуры обучающихся как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
  2. воспитывать уважение к культуре своего Отечества, выраженной изобразительном искусстве, в понимании красоты человека;
  3. создать художественный образ в живописи;
  4. развивать потребность в общении с произведениями изобразительного искусства, осваивать практические умения и навыки восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства.

Технология

1)  овладение методами решения творческих задач эстетического оформления изделий;

2) формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных  учебных задач.

Цели урока: воспринимать художественный образ в многообразии его аспектов, создавать собственные образы в творческих работах.

Задачи:

 знать способы создания образа в литературе и живописи;

уметь  видеть в произведениях литературы и живописи средства создания образа, оценивать их роль; грамотно оформлять речевое высказывание -  характеристику героя художественного произведения; создавать собственные творческие работы..

 Коммуникативные УУД

  • умение слушать и слышать друг друга;
  • умение выражать свои мысли в соответствии с задачей;
  • умение адекватно использовать речевые средства;
  • планирование общих способов работы;
  • эффективно сотрудничать в группе.

Регулятивные УУД

  • принятие и сохранение целей;
  • выполнение действий в соответствии  с планом;
  • самооценка и взаимооценка.

Познавательные УУД

систематизация знаний;

понимание скрытого смысла;

устанавливание связи между смысловыми фрагментами;

рефлексивный анализ текста.

Методы и приемы:

беседа, работа в группах, анализ текста, работа со схемой, инсценированное и выразительное чтение, сопоставительных анализ образов, анализ репродукций, творческая работа.


Проверяемые компетенции (литература)

Критерий оценивания

Полное название критерия

Планируемый результат в соответствии с требованиями ФГОС

Тип задания

A

Понимание роли литературы в жизни человека, общества, государства.

приобщение через изучение литературы к ценностям национальной культуры

B

Знание о родо-жанровой системе и художественно-изобразительных средствах литературы.

способность выявлять в художественных текстах образы

С

Применение литературоведческих подходов при анализе текстов.

осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания.

 D

Создание собственных текстов.

  • свободное использование словарного запаса;
  • владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью


План урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Навык

Организация

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ

Учителем литературы. Чтение фрагмента из стихотворения А.С.Пушкина «19 октября». Беседа об образе Александра I в прозвучавших строках и сказе Н.С.Лескова «Левша»

Слушание, беседа.

Восприятие поэтического текста,  участие в групповом обсуждении.

  1. МОТИВАЦИЯ

Три учителя. Сообщение темы урока. Постановка задач. Объяснение системы оценивания.

Слушание, изучение листа оценивания, выставление себе предварительных отметок по всем критериям.

Работа с таблицей, целеполагание, самооценка.

Тема урока на  экране, листы оценивания у каждого ученика

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Учитель литературы: Инструкция по правилам работы в группах, постановка задач для работы с текстом, сообщение о дополнительных средствах информации: перечень средств создания образа в литературе и живописи на стенде и предложения – подсказки на доске.

Слушание, выборы учащегося, который будет конспектировать ключевые идеи.  

Организация работы в группе, планирование деятельности.

Стенд с перечнем средств создания образа в литературе и живописи: предложения – подсказки для грамотного оформления мысли на доске.

  1. РАБОТА В ГРУППАХ

Три учителя. Помощь:  наводящие вопросы, подсказки.

  1. Чтение фрагмента.
  2. Обмен впечатлениями о сложившемся образе царя.
  3. Анализ художественных средств, помогающих создать такой образ героя.
  4. Презентация результатов обсуждения.

Осмысленное чтение,  описание своих впечатлений, анализ текста; ведение конструктивного диалога, умение слышать друг друга, выступление перед аудиторией.

Фрагменты текстов  из поэмы «Полтава» А.С.Пушкина и «Вечера на хуторе близ Диканьки» Н.В.Гоголя

  1. ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА

Учитель ИЗО. Анализ живописных портретов императоров, сопоставление их с литературными.

Восприятие произведений живописи и мозаичного искусства, анализ живописных  средств выразительности, сопоставление образов.

Участие в коллективном обсуждении, осмысленное восприятие картин.

Компьютерная презентация: репродукции портретов Петра I и Екатерины II.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Учителя ИЗО и Технологии. Инструкция по проведению творческой работы в группах (создание живописного и мозаичного портретов императоров)

Слушание.

Целеполагание, выбор темы для творческой работы.

Листы бумаги А3, клей, ножницы, цветная бумага

  1. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

Учителя ИЗО и Технологии. Помощь:  наводящие вопросы, подсказки.

Создание портретов

Рисование, создание мозаики из цветной бумаги.

Творческие работы учащихся на доске.

  1. ИТОГИ УРОКА

Три учителя. Комментарии к работам.

Презентация работ, обсуждение.

Самоанализ.

  1. Оценивание

Три учителя. Комментарии к работе учащихся по ходу урока, выставление отметок.

Выставление отметок в графе «Самооценка» в «Листе оценивания»

Рефлексия.

Листы оценивания

Заместитель директора по УВР по основной школе                                                        __________________________ Васюкова Е.Ю.