Портреты русских императоров
Разработка интегрированого урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_integrirovannogo_uroka_v_6_klasse.docx | 31.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка интегрированного урока по литературе, изобразительному искусству и технологии.
Тема: Портреты русских императоров
Класс: 6
Учителя: Иванова Е.А., Федотова Ю.В., Голубин И.В.
Тип урока: урок – систематизация знаний
Планируемые результаты
Личностные
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма; знание истории, языка, культуры своего народа; усвоение гуманистических ценностей многонационального российского общества;
2) формирование целостного мировоззрения;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, языку, к истории, культуре;
5) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной и творческой деятельности;
6) развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
6) смысловое чтение;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение;
8) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью.
Предметные
Литература
- приобщать учащихся через изучение литературы к ценностям национальной культуры
- выявлять в художественных текстах образы;
- осознавать художественную картину жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
- свободно использовать словарный запас;
- владеть навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью
Изобразительное искусство
- формировать основы художественной культуры обучающихся как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
- воспитывать уважение к культуре своего Отечества, выраженной изобразительном искусстве, в понимании красоты человека;
- создать художественный образ в живописи;
- развивать потребность в общении с произведениями изобразительного искусства, осваивать практические умения и навыки восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства.
Технология
1) овладение методами решения творческих задач эстетического оформления изделий;
2) формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач.
Цели урока: воспринимать художественный образ в многообразии его аспектов, создавать собственные образы в творческих работах.
Задачи:
знать способы создания образа в литературе и живописи;
уметь видеть в произведениях литературы и живописи средства создания образа, оценивать их роль; грамотно оформлять речевое высказывание - характеристику героя художественного произведения; создавать собственные творческие работы..
Коммуникативные УУД
- умение слушать и слышать друг друга;
- умение выражать свои мысли в соответствии с задачей;
- умение адекватно использовать речевые средства;
- планирование общих способов работы;
- эффективно сотрудничать в группе.
Регулятивные УУД
- принятие и сохранение целей;
- выполнение действий в соответствии с планом;
- самооценка и взаимооценка.
Познавательные УУД
систематизация знаний;
понимание скрытого смысла;
устанавливание связи между смысловыми фрагментами;
рефлексивный анализ текста.
Методы и приемы:
беседа, работа в группах, анализ текста, работа со схемой, инсценированное и выразительное чтение, сопоставительных анализ образов, анализ репродукций, творческая работа.
Проверяемые компетенции (литература)
Критерий оценивания | Полное название критерия | Планируемый результат в соответствии с требованиями ФГОС | Тип задания |
A | Понимание роли литературы в жизни человека, общества, государства. | приобщение через изучение литературы к ценностям национальной культуры | |
B | Знание о родо-жанровой системе и художественно-изобразительных средствах литературы. | способность выявлять в художественных текстах образы | |
С | Применение литературоведческих подходов при анализе текстов. | осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания. | |
D | Создание собственных текстов. |
|
План урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Навык | Организация |
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ | Учителем литературы. Чтение фрагмента из стихотворения А.С.Пушкина «19 октября». Беседа об образе Александра I в прозвучавших строках и сказе Н.С.Лескова «Левша» | Слушание, беседа. | Восприятие поэтического текста, участие в групповом обсуждении. | |
| Три учителя. Сообщение темы урока. Постановка задач. Объяснение системы оценивания. | Слушание, изучение листа оценивания, выставление себе предварительных отметок по всем критериям. | Работа с таблицей, целеполагание, самооценка. | Тема урока на экране, листы оценивания у каждого ученика |
| Учитель литературы: Инструкция по правилам работы в группах, постановка задач для работы с текстом, сообщение о дополнительных средствах информации: перечень средств создания образа в литературе и живописи на стенде и предложения – подсказки на доске. | Слушание, выборы учащегося, который будет конспектировать ключевые идеи. | Организация работы в группе, планирование деятельности. | Стенд с перечнем средств создания образа в литературе и живописи: предложения – подсказки для грамотного оформления мысли на доске. |
| Три учителя. Помощь: наводящие вопросы, подсказки. |
| Осмысленное чтение, описание своих впечатлений, анализ текста; ведение конструктивного диалога, умение слышать друг друга, выступление перед аудиторией. | Фрагменты текстов из поэмы «Полтава» А.С.Пушкина и «Вечера на хуторе близ Диканьки» Н.В.Гоголя |
| Учитель ИЗО. Анализ живописных портретов императоров, сопоставление их с литературными. | Восприятие произведений живописи и мозаичного искусства, анализ живописных средств выразительности, сопоставление образов. | Участие в коллективном обсуждении, осмысленное восприятие картин. | Компьютерная презентация: репродукции портретов Петра I и Екатерины II. |
| Учителя ИЗО и Технологии. Инструкция по проведению творческой работы в группах (создание живописного и мозаичного портретов императоров) | Слушание. | Целеполагание, выбор темы для творческой работы. | Листы бумаги А3, клей, ножницы, цветная бумага |
| Учителя ИЗО и Технологии. Помощь: наводящие вопросы, подсказки. | Создание портретов | Рисование, создание мозаики из цветной бумаги. | Творческие работы учащихся на доске. |
| Три учителя. Комментарии к работам. | Презентация работ, обсуждение. | Самоанализ. | |
| Три учителя. Комментарии к работе учащихся по ходу урока, выставление отметок. | Выставление отметок в графе «Самооценка» в «Листе оценивания» | Рефлексия. | Листы оценивания |
Заместитель директора по УВР по основной школе __________________________ Васюкова Е.Ю.