Главные вкладки
Герман Ольга Валерьевна
Сайт учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ №73 им.А.Ф. Чернонога г. Воронеж
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: Творческий подход к обучению детей
Увлечения: культура, литература
Регион: Воронежская область
Населенный пункт: г. Воронеж
Место работы: МБОУ СОШ №73 им. А.Ф.Чернонога
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/german-olga-valerevnaО себе
Я, Герман Ольга Валерьевна, закончила в 1995 году Воронежский государственный университет, факультет русского языка и литературы. В средней школе №73 работаю с 1995 года. Педагогический стаж работы - 20 лет. Образование высшее. В течение двадцати лет свою учебную и воспитательную деятельность строю, исходя из главных образовательных, развивающих и воспитательных целей, определенных учебными программами и задачами школы.
В своей педагогической деятельности выделила основные принципы, в соответствии с которыми я строю учебно-воспитательную работу:
1. Личностно-ориентированное обучение.
2. Индивидуальный подход к учащимся.
3. Принцип сотворчества.
4. Принцип успешности.
Основной целью обучения русскому языку в 5-11 классах является формирование у учащихся лингвистической, языковой и коммуникативной компетенции. Для достижения этой цели я использую различные формы учебных занятий:
- урок-исследование;
- урок-зачет;
- урок-викторина;
- урок творчества;
- интегрированный урок;
-уроки развития речи (комплексный анализ текста,
-сочинения, изложения с элементами сочинения)
Среди проблем, которые находят творческое решение в моей работе, особого внимания заслуживает применение технологий развивающего и проблемного обучения, что дает возможность формировать у учащихся желание самостоятельно мыслить, расширять и углублять свои знания.
Использую в своей работе уроки-лекции, беседы, семинары, зачеты, практикумы, исследования и т.д. Каждый урок спланирован так, что учащиеся четко осознают его цели и задачи. На занятиях идет свободный обмен мнениями, поощряю поиск оригинальных ответов, проявляется доверие и интерес к ученику как к личности. Это позволяет развивать творческую инициативу учащихся, самостоятельность их мышления. На уроке организую учебную деятельность, сочетая устные и письменные, индивидуальные и групповые формы работы.
Для активизации знаний и навыков учащихся использую различные упражнения и диктанты:
- объяснительный диктант;
- выборочный диктант;
- диктант с продолжением;
- диктант по памяти;
- орфоэпический диктант;
- тесты;
В целях индивидуального подхода в обучении использую задания разного уровня, осуществляю работу по карточкам, учитывающую разную скорость работы учащихся, уровень знаний.
На уроках русского языка и литературы я часто использую краеведческий материал, который способствует воспитанию в учащихся любви к родному краю, его истории, вырабатывает умение самостоятельно подбирать материал, выступать с сообщениями.
Цели таких уроков – это увлечь учащихся изучением русского языка и литературы через интерес к истории родного края. Например, урок–повторение по теме: «Сложносочиненное предложение»(9 класс) проводится на основе произведений А.Платонова. При изучении темы «Лексика» с диалектизмами знакомим на материале родного края. Итоговые контрольные диктанты провожу на основе местного материала:
1.Город – крепость Воронеж (5 класс)
2.Новохоперский заповедник (6 класс)
3.Воронежские корабли (7-8 класс)
4.Памятники Петру I в Воронеже.(9 класс)
При подборе текстов для комплексного анализа руководствуюсь тем, чтобы это был материал воронежских писателей, публицистов (В.Песков, Л.Семаго)
Ни один из методов, используемых на уроке, нельзя считать универсальным, поэтому я использую всю систему форм работы, не забывая об элементе новизны и неожиданности.
Использование на уроке иллюстраций и музыкальных произведений, просмотр фильмов, спектаклей, связанных с программой по литературе открывает более широкие возможности для учащихся. На протяжении нескольких лет со старшеклассниками (9-11 класс) регулярно посещаем филармонию (9 класс – «Моя Мадонна», 10 класс – « И.С. Тургенев и П.Виардо», 11 класс – « Поэзия Серебряного века»).
Современный урок литературы должен нести нравственное начало и развивать патриотические чувства учащихся. Ребенок должен себя чувствовать гражданином своей страны, любить ее, гордиться ею, ощущать себя человеком русской культуры (выступление на круглом столе ВОИПКРО, июнь 2012 года, «Духовно-нравственный потенциал современного урока литературы»).
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Педагогическая и классическая литература
Моё портфолио
Мои разработки и обмен опытом.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты