Герман Ольга Валерьевна

Сайт учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ №73 им.А.Ф. Чернонога г. Воронеж

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Творческий подход к обучению детей

Увлечения: культура, литература

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: г. Воронеж

Место работы: МБОУ СОШ №73 им. А.Ф.Чернонога

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/german-olga-valerevna

О себе

Я, Герман Ольга Валерьевна, закончила в 1995 году Воронежский государственный университет, факультет русского языка и литературы. В средней школе №73 работаю с 1995 года. Педагогический стаж работы - 20 лет. Образование высшее. В течение двадцати лет свою учебную и воспитательную деятельность строю, исходя из главных образовательных, развивающих и воспитательных целей, определенных учебными программами и задачами школы.

    В своей педагогической деятельности выделила основные принципы, в соответствии с которыми я строю учебно-воспитательную работу:

1. Личностно-ориентированное обучение.

2. Индивидуальный подход к учащимся.

3. Принцип сотворчества.

4. Принцип успешности.

Основной целью обучения русскому языку в 5-11 классах является формирование у учащихся лингвистической, языковой и коммуникативной компетенции. Для достижения этой цели я использую различные формы учебных занятий:

                                - урок-исследование;

                                - урок-зачет;

                                - урок-викторина;

                                - урок творчества;

                                - интегрированный урок;

                                -уроки развития речи (комплексный анализ текста,     

                                -сочинения, изложения с элементами сочинения)

    Среди проблем, которые находят творческое решение в  моей работе, особого внимания заслуживает применение технологий развивающего и проблемного обучения, что дает возможность формировать у учащихся желание самостоятельно мыслить, расширять и углублять свои знания.

     Использую в своей работе уроки-лекции, беседы, семинары, зачеты, практикумы, исследования и т.д. Каждый урок спланирован так, что учащиеся четко осознают его цели и задачи. На занятиях идет свободный обмен мнениями,  поощряю поиск оригинальных ответов, проявляется доверие и интерес к ученику как к личности. Это позволяет развивать творческую инициативу учащихся, самостоятельность их мышления. На уроке организую учебную деятельность, сочетая устные и письменные, индивидуальные и групповые формы работы.

     Для активизации знаний и навыков  учащихся использую различные упражнения и диктанты:

                  - объяснительный диктант;

                  - выборочный диктант;

                  - диктант с продолжением;

                  - диктант по памяти;

                  - орфоэпический диктант;

                  - тесты;

       В целях индивидуального подхода в обучении использую  задания разного уровня, осуществляю работу по карточкам, учитывающую разную скорость работы учащихся, уровень знаний.

     На уроках русского языка и литературы я часто использую краеведческий материал, который способствует воспитанию в учащихся любви к родному краю, его истории, вырабатывает умение самостоятельно подбирать материал, выступать с сообщениями.

    Цели таких уроков – это увлечь учащихся изучением русского языка и литературы через интерес к истории родного края. Например, урок–повторение по теме: «Сложносочиненное предложение»(9 класс) проводится на основе произведений А.Платонова. При изучении темы «Лексика» с диалектизмами знакомим на материале родного края. Итоговые контрольные диктанты провожу на основе местного материала:

    1.Город – крепость Воронеж (5 класс)

    2.Новохоперский заповедник (6 класс)

    3.Воронежские корабли (7-8 класс)

    4.Памятники Петру I в Воронеже.(9 класс)

       При подборе текстов для комплексного анализа руководствуюсь тем, чтобы это был материал воронежских писателей, публицистов (В.Песков, Л.Семаго)

     Ни один из методов, используемых на уроке, нельзя считать универсальным, поэтому я использую всю систему форм работы, не забывая об элементе новизны и неожиданности.

    Использование на уроке иллюстраций и музыкальных произведений, просмотр фильмов, спектаклей, связанных  с программой по литературе открывает более широкие возможности для учащихся. На протяжении нескольких лет со старшеклассниками (9-11 класс) регулярно посещаем филармонию (9 класс – «Моя Мадонна», 10 класс – « И.С. Тургенев и П.Виардо», 11 класс – « Поэзия Серебряного века»).

    Современный урок литературы должен нести нравственное начало и развивать патриотические чувства учащихся. Ребенок должен себя чувствовать гражданином своей страны, любить ее, гордиться ею, ощущать себя человеком русской культуры (выступление на круглом столе ВОИПКРО, июнь 2012 года, «Духовно-нравственный потенциал современного урока литературы»).

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Педагогическая и классическая литература

Моё портфолио

Мои разработки и обмен опытом.

Мои публикации:
Внеклассная работа
Классное руководство
Литература
Русский язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио