Главные вкладки
Юнусова Лариса Робертовна
http://www.ugmt.ru
Профессия: Преподаватель башкирского языка
Профессиональные интересы: Обучение Башкирскому языку
Увлечения: чтение,спорт и активный образ жизни и вообще всё, что интересно. А интересного так много!
Страна: Россия
Регион: Республика Башкортостан
Населенный пункт: город Учалы
Место работы: ГАПОУ Учалинский колледж горной промышленности
Звание, ученая степень: Сайт преподавателя высшей категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gayfullina-larisa-robertovnaЧтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Теле барҙың - иле бар
Иле барҙың - көнө бар
О себе
1. Ф.И.О. Юнусова Лариса Робертовна
2. Год рождения: 1981 г. 30 января
3.Сведения об образовании: 1996 году закончила Ургуновскую среднюю школу Учалинского района Р. Б.
В 1996 году поступила в Белорецкое педагогическоеучилище.
В 2000 году завершила обучение в Белорецком педагогическом училище, по специальности«Преподавание в начальных классах»; по специализации «Организатор культурно-досуговойдеятельности».
В 2000 году поступила в Государственное учреждение высшего образования Башкирский государственныйуниверситет.
В 2005 году завершила обучение в Государственном образовательном учрежден и высшего профессионального образования «Башкирский государственный университете
( очная форма ) *
4. Специальность, квалификационная категория по диплому: По специальности филология; специализация; Языки и литературы народов России ( башкирский язык и литература, русский язык и литература ).
5. Общий трудовой стаж: 18 лет.
6. Пед. стаж - 8 лет.
7. Стаж работы в данном учреждении - 8 лет.
8. Квалификационная категория - высшая, по должности преподаватель.
9. Занимаемая должность - преподаватель башкирского языка и литературы.
10. Преподаваемые предметы: башкирский язык и литература.
11. Повышение квалификации, год.место проведения, проблематика: в Республиканском учебно - научном методическом центре МО РБ по программе « Башкирский язык»
В 2010 году в ГАОУ ДПО Институт развития образования Р.Б. по программе "Инновационное образовательные технологии в подготовке специалистов учреждений начального профессионального образования.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Я очень люблю читать книги. Считаю, что каждая прочитанная книга так или иначе влияет на человека, пусть это будет какое-нибудь легкое чтиво или же, наоборот, тяжелое, или классика. Любимых авторов и книг у меня много. Но самыми любимыми книгами были и остаются книги Ж. Верна. Жюль Верн по праву считается творцом жанра научной фантастики. Но при этом он умело продолжает традиции приключенческой литературы. Необычность ситуаций, в которые попадают его герои, острота сюжета, полного загадок, неожиданных поворотов событий, которые ведут героев от опасности до спасения, делают его настоящим мастером. Когда читаешь книги Ж.Верна с большим желанием хочется стать участником необыкновенных приключений. Считаю, что каждый человек способен преодолевать трудности, тек как это приводит к развитию. Жюль Верн учил людей мечтать и верить в силу человеческого ума. Он сделал свой вклад у познание мира, в котором всегда остается место для новых открытий.
Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир – это моя педагогическая философия. Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример. И любить. «В служении делу или любви к другому человек осуществляет сам себя», - говорил В.Франкл.
Чтобы быть хорошим преподавателем, надо любить предмет, который ведешь, и тех, кому ты его преподаешь.
Вот уже 18 лет , 1 сентября я встречаю с особым волнением, тревогой и надеждой: каких студентов подарит мне судьба, смогу ли я их научить тому, чему должна? Судьба доверила мне вести один из самых лучших предметов – родной башкирский язык. Пользуясь богатством родного языка, я могу выбрать точные и нужные слова для ясной передачи не только мысли, но и чувства, самого тонкого, самого страстного и самого глубокого.
Свою безграничную любовь к родному языку, страстное желание сохранить и приумножить его богатства я стараюсь передать своим студентам. Для того, чтобы духовный контакт студента и предмета состоялся, я, как преподаватель, должна постоянно заботиться об обращенности всего материала и форм обучения к студенту, знать его потребности и актуальные для него мотивы, учитывать ценностные ориентации нынешнего поколения.
Преподаватель не имеет права ошибаться. В этом я убедилась, видя, что ошибка педагога в определении личности студента, методах воспитания и обучения, влечет за собой впоследствии неправильно сформированную личность. Поэтому я хорошо помню слова педагога-гуманиста: «Педагог обязан изучить ребенка всесторонне, то есть изучить не только его индивидуальную психологию и характер, но и его индивидуальную жизнь, среду, в которой формируется его характер, и одновременно строить правильный воспитательный процесс».
Студент не только готовится к жизни, но уже живет... Отсюда и принцип, который является стержнем образовательного процесса в Школе жизни: развивать и воспитывать в студенте жизнь. Понятно, что студенту необходим педагог, обладающий особыми духовно-нравственными качествами. Преподаватель должен целенаправленно развивать в себе особые духовно-нравственные и профессиональные качества: любовь и доброту, творчество и новаторский подход, интуицию и мудрость, оптимизм и терпение, мужество и преданность, понимание своего преподавательского величия и скромность: «К ожесточенному сердцем человеку к человеку озлобленному или равнодушному гуманная педагогика не придет, для него постулаты Школы жизни не приемлемы».
Мои достижения
Моё портфолио
В данном учебном заведении работаю с сентября 2006 года. Администрацией техникума мне был выделен кабинет, который я оформила как кабинет башкирского языка и башкирской литературы.
К своей практической работе стараюсь подходить творчески. В чем это заключается? По мере возможности, изучаю опыт работы преподавателей- новаторов. Так, изучив труды к п н Тулумбаева Х. А., к ф н, профессора Усмановой М. Г. и рядовых школьных учителей, стараюсь ввести эти педагогические и методические новшества в свою деятельность. В частности, я ежегодно показываю открытые уроки на знаменательные даты, на день родного языка. Вкачестве наглядных и дидактических пособий использовала стихи и отрывки от произведений башкирских классиков. Были использованы документальные исторические фильмы, презентации. Эти открытые уроки администрацией техникума были высоко оценены, о чем имеется соответствующая запись в журнале посещений.
Каждый год в техникуме проводится месячник башкирского языка и литературы, целью которого является воспитание любви и уважение к родному башкирскому языку. В результате месячника определяется лучшая группа, самый грамотный, самый читающий, знаток поэзии, победитель конкурса лучших творческих работ. Студенты, занявшие призовые места, награждаются памятными подарками и почетными грамотами.
В феврале 2011 года по составленному мною сценарию было проведено обрядовое мероприятие «Аулак ой» («Посиделки»). Такие мероприятия помогают студентам, во – первых, узнать более глубоко традиции и обычаи своего народа и, во – вторых, прививает любовь к сценическому искусству.
Башкирская литература богата талантами. По мере возможности стараюсь, чтоб ни один юбилей представителей башкирской литературы не остался не замеченным. Юбилеи находят отражение, как во время уроков, так и специальных стенгазетах, которые выпускаются силами учащихся под моим руководством.
Учащимся нравится разнообразная, не однотипная практическая работа. Поэтому в своей работе стараюсь использовать периодику, в частности, журналы «Агидель», «Ватандаш», «Учитель Башкортостана», газеты «Йэшлек», «Башкортостан», «Вечерняя Уфа», «Яик».Интересно проходят по книге Тулумбаева Х. А. и Алсынбаевой Р. Р. «Активные формы и методы обучения башкирскому языку». (Использование технологии проектирования на уроках башкирского языка).
Проектирование на уроках – это новое начинание, течение в педагогике, азами которого в некоторой степени владеют и наши учащиеся.
Цели задачи преподавания башкирского языка в русской аудитории отличается от требований к собственно башкирским. Русскоязычные студенты должны понимать услышанное, разговаривать на обыденные темы, читать, обращая внимание на произношение специфических башкирских звуков, списывать без ошибок тексты. Конечно, для этого приходится в облегченной форме объяснять фонетические, лексические, грамматические особенности башкирского языка и употребление их в речи, что постепенно закрепит навыки составления несложных текстов на различные темы, на уроках иностранных языков это практикуется.
Постепенно цели, надеюсь, станут более серьезными: свободное владение, практическое использование башкирского языка в семье, обществе, в процессе работы, появление у студентов желания читать башкирскую периодическую печать, произведения башкирских писателей и поэтов в подлиннике.
В наше учебное заведение приходят студенты из разных школ нашего города и района с различной подготовкой. Такой набор студентов заставляет меня, как преподавателя, сгруппировать, или же сконцентрировать их в единое целое, чтобы они добивались наибольших умений и навыков в языковом познании башкирского языка.
По ходу изучения башкирского языка я знакомлю студентов кратко с историческими сведениями, с богатым наследием устного народного творчества, информирую ребят об обрядах, традициях башкир, рассказываю о выдающихся деятелях истории, литературы, искусства башкирского народа. На уроках стараюсь применять различные методы обучения, с с учетом дифференцированного подхода, используя при этом экранные и звуковые пособия, наглядные пособия.
В 2011 году участвовала в Республиканском конкурсе творческих работ преподавателей, посвященного 80 – летею со дня рождения Р. Гарипова.
В 2012 учебном году мы приняли участие на Республиканской олимпиаде, который проводился в городе Уфе и заняли- изучающий башкирский язык как государственный – 8 место; как родной – 17 место в общем зачете.
В 2014 году подготовка конкурсу чтецов в г. Уфа, посвященный к юбилею Р. Бикбаева.
Участие в флешмобе по чтению наизусть башкирского народного эпоса «Урал - батыр».
23.05.2014г. Участвовала в межрегиональной научно- практической конференции «Башкирское сказание», «Урал – батыр» как уникальный памятник духовной культуры. Участие на круглом столе на тему: «О дальнейшей деятельности по изучению распространению башкирских эпосов, развитию культурного туризма в регионе».
Через невидимые «лучи». Сказанными на родном материнском языке словами, незаметно хочу соткать великолепную душу ребенка, он станет глубоким, содержательным человеком, милосердным, гуманным. Ребенок не будет способен на агрессивные поступки, т.к. менталитет национальности (великодушие, добросердие, гостеприимство, умение прощать) привьется через медовый и сочный, тонкий и нежный родной язык. Он будет изучать свою родословную- шэжэрэ.
Он будет слушать по радио и смотреть по телевизору программы БСТ, которые выгодно отличаются от других, оказывая положительное влияние на воспитание молодых людей, подростков. В башкирских песнях, даже эстрадных, нет пошлости. А русские дети, изучая башкирский язык, обогатят, прежде всего, свои души: они с большим пониманием и уважением отнесутся к представителям коренного населения родной Республики Башкортостан, облагородят свои душевные порывы.
Являюсь куратором в группе ЗИО -12ДО и № 2. С группой провожу классные часы по интересующим их темам: ЗОЖ; «Моя профессия», «Важнейшие события в России, РБ, Учалах», «Физкультура и спорт», «Мы против наркотиков», «Досуг», «Здоровье».
По мере необходимости встречаюсь с родителями. Провожу индивидуальные беседы со студентами.
Являюсь членом профсоюза. Привлекаю к спортивным соревнованиям не только своих студентов, но и сама показываю пример. Участвую общетехникумовских мероприятиях, 2014 году в конкурсе посвященное «Году культуры», мы заняли I место.
Работаю.
Сею вечное.
Разумное.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты