Вишнякова Галина Витальевна

сайт методиста - преподавателя

Найти в жизни всё самое хорошее и ценное и дать этому развитие

Профессия: Методист - преподаватель

Профессиональные интересы: Овощеводство, цветоводство, плодоводство

Увлечения: Цветоводство

Страна: Россия

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: с.Кижинга

Место работы: ГБПОУ "Бурятский аграрный колледж им.М.Н. Ербанова" Кижингинский филиал

Звание, ученая степень: Почетный работник НПО РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/galinavitalevna
«В обществе не должно быть ни одного «бесцветного человека», важно открыть буквально перед каждым те сферы развития его души, где он может достигнуть вершины».
В.А.Сухомлинский

О себе

 

В Кижингинском филиале ГБПОУ   «Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова»  имею опыт работы, с 1998 года, как мастера производственного обучения, так и преподавателя специальных дисциплин, а также административной работы: с 2000 года по 2005 год работала в качестве заместителя директора по УВР. В настоящее время занимаю должность методиста.

Моя система работы складывается из простых истин, которыми должен руководствоваться любой педагог. Современный мир стремительно меняется, все новые и новые процессы, события наполняют, раздвигают его горизонты. Приходится ломать стереотипы мышления, искать новые пути в профессиональной деятельности, как готовить рабочие кадры, отвечающие требованиям инновационной экономики. 

От того, насколько методист профессионально компетентен в педагогике, психологии, современных технологиях и методиках работы будет зависеть качество работы всего коллектива.

Одним из основных направлений работы методиста является организация повышения профессиональной компетентности преподавателей. Задачей профессионального совершенствования является развитие их ценностных ориентаций, профессиональных потребностей, а так же профессиональных знаний, умений и личностных качеств, наиболее значимых для профессии.

Мастерство преподавателя формируется через постоянную систематическую учебу, курсы повышения квалификации, чтение методической литературы.

В Кижингинском филиале колледжа созданы благоприятные условия для повышения творческого потенциала коллектива. Решению данной задачи способствуют традиционные и инновационные формы организации повышения квалификации: профессиональная переподготовка, стажировка, проблемные семинары, мастер-классы, научно-практические конференции, система педагогических советов, работа в методических объединениях, работа по самообразованию.

Каждый педагог работает над темой самообразования, согласовывает ее с методистом, который корректирует ее. Выбор темы основывается на оценке деятельности, видении каждым своих личностных и профессиональных проблем, в последовательности их решать, в умении проектировать и контролировать свою деятельность.

Инновационная деятельность является неотъемлемой частью методической работы. Методист сегодня должен сам работать в инновационном режиме, знать, как организовать инновационную и экспериментальную работу в учреждении на любом уровне уметь проектировать методическую работу, включающую деятельность по созданию, внедрению и распространению лучшего педагогического опыта. Очень важно знать свой педагогический коллектив, сильные и слабые стороны каждого, уметь настроить на инновационную деятельность весь педагогический коллектив.

Методист - это генератор идей, непосредственный участник, теоретик, способный анализировать педагогический процесс, явления и делать выводы, существенные для повышения качества работы. Профессионализм методиста – не в сохранении образа «все знающего, все умеющего», а в умении оказать эффективную помощь.

Моя работа заключается в том, чтобы помочь коллегам в открытии самих себя. Возможность проявить свои таланты, свое творчество, мастерство.

Мои жизненные принципы, которыми я руководствуюсь в данный момент в своей профессиональной деятельности:

  • Уважай выбор и мнение другого человека;
  • Умей услышать других, и будешь услышанным сам.

Так каким же должен быть методист?

Несомненно, творческий, знающий новинки педагогической науки, передовой педагогический опыт, играющий главную роль в педагогическом хоре.

Методист – это наставник, профессионал, чья поддержка значима в работе каждого педагога. Это первопроходец, за которым идут остальные. Поэтому главная задача методической работы - поиск форм, методов, подходов, помогающий каждому педагогу найти себя, свой стиль, свою изюминку.

Методист-технолог... Быть в курсе нововведений в педагогике. Держать в фокусе изменения в образовании, выявление и внедрение технологических инноваций, развитие инициативы, разработка методических рекомендаций, программ, консультаций, ну и не стоит забывать о повышении квалификации педагогов.

Методист-педагог... Суметь увлечь педагогов идеей, не только рассказать и показать новые педагогические инновации, но и повести за собой, чтобы они прониклись новыми веяниями и стали использовать их в своей практике. Советоваться с преподавателями, прислушиваться к общественному мнению, к критическим замечаниям и предложениям коллег, использовать их опыт и знания, своевременно поддерживать успех в работе педагога, популяризовать его достижения. Похвала и одобрение укрепляют веру в педагогов в свои силы и вызывают у них желание поделиться с коллегами своим опытом, своими мыслями и чувствами.

Методист-управленец... Как нельзя лучше помогает циклограмма работы: творческие группы, молодые специалисты, методические объединения учителей, тематические недели и декады, районные, республиканские семинары и многое другое не только держать в центре внимания и как можно грамотно продумать, спланировать, апробировать и получить отдачу, конструктивную «обратную связь».

Методист-эксперт... Помощь в разработке уроков преподавателей, мастеров производственного обучения, в написании статей докладов на научно-практические конференции, семинары, выступления по проблемным темам, разбор педагогических ситуаций и многое другое согласно требованиям, стандартам и соответствие нормам, квалификационным требованиям.

Методист-аналитик... Сейчас на первое место выходит выполнение аналитической функции методической службы. Анализ работы преподавателей - предметников, мониторинг участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях. В настоящее время, контролирующие и проверяющие действия методистов перестают играть главенствующую роль. И методические службы начинают выполнять свою истинную работу — анализировать существующее положение дел и оказывать реальную методическую помощь в соответствии с запросами общества.

Учитывая все выше сказанное, следует проектировать методическую работу в объединении, включающую деятельность по созданию, внедрению и распространению лучшего педагогического опыта. Направлять их работу на повышение профессионального мастерства и с этой целью я строю свою работу в разных направлениях:

  • участвую в составлении единого плана методической работы ОУ.
  • выступаю на методических совещаниях;
  • отвечаю за информационное сопровождение методической работы;

за обновление информации на сайте ОУ в части программной документации, локальных актов.

  • веду картотеку данных по аттестации педагогических работников;
  • постоянно действующей является выставка портфолио педагогических работников;
  • реализуется направление по созданию персональных интернет — сайтов педагогов
  • организовываю взаимодействие с педагогами по разным направлениям (консультирование, передача и обмен электронных дидактических материалов) так же использование в работе информационных систем (электронная почта, локальная компьютерная сеть в ОУ, сайт ОУ и пр.).
  • создание «Школы молодого педагога». Цель работы «Школы молодого педагога» - создание условий для эффективного развития профессиональной деятельности начинающих специалистов, повышения профессиональной компетенции молодых преподавателей.

Работа разносторонняя, и важно помнить что, основная работа методиста - это не собственный рост, а работа с педагогическими кадрами. Методист способствует профессиональному росту членов коллектива, мотивируя педагогов к самосовершенствованию, и помогает им подняться на более высокую ступень педагогического труда.

Я считаю своим успехом, если под моим руководством мои коллеги, достигнут наград за свое мастерство, я радуюсь за них, и вместе с ними поднимаюсь на ступень выше.

 

 

 

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир, в первую очередь, сформировала моя семья, педагоги, коллеги, ученики и просто родные по духу мне люди. Многому меня научил мой жизненный опыт, богатый и тернистый, благодаря которому, я смогла усвоить максимум жизненных уроков. Большим примером для меня был авторитет моей мамы, Вишняковой Людмилы Яковлевны учителя с большой буквы, заслуженного работника РФ.

Я очень люблю читать, поэтому на меня произвело неизгладимое впечатление довольно много книг. Именно они и сформировали мой внутренний мир. Вот одни из них которые и по сей день помогают мне в моей педагогической деятельности. "Педагогическая поэма" Антона Семеновича Макаренко, "Сердце отдаю детям" Василия Александровича Сухомлинского. До сих пор они помогают мне правильно выстраивать свою педагогическую деятельность и добиваться определенных результатов в работе. Не представляю себе возможным обойти стороной классику. Любимых произведений здесь нет, все композиции достойны уважения. Назову некоторые из них. Это, "Тихий Дон" Михаила Александровича Шолохова, "Война и мир" Льва Николаевича Толстого.  В моей жизни эти книги стали мне очень близки. Именно они помогли мне преодолеть неуверенность в себе, справится со всеми трудностями в жизни, восстановить здоровье.

 

Мой взгляд на мир

Что бы ни случилось, на мир всегда смотрю позитивно! Постоянно учусь, много работаю над повышением своего уровня и стараюсь не изменять своей жизненной позиции.

Я люблю свой труд как раз за то, что главное в нем  - познание человека.

«Воспитывая, я прежде всего познаю человека, рассматриваю те многочисленные грани его души, в которых где- то таится то, что из человека выйдет, если к этим граням умело прикоснуться и отшлифовать их. Видение граней неисчерпаемой человеческой души – это и есть мастерство воспитания». Сухомлинский В.А.

Я считаю, что любовь к детям, стремление понять и помочь – профессионально важные качества не только учителя, но и любого кто связан с образованием детей. Если общение с детьми не является приоритетной ценностью, ему не стоит рассчитывать на любовь и доверие детей, даже если он прекрасно знает свой предмет и методику преподавания.

Хороший педагог справедлив и честен перед собой, своими учениками и коллегами, он чувствует состояние другого человека, умеет наладить контакт с каждым учеником. Настоящий педагог  гибок, то есть способен проявлять большую жесткость или мягкость в зависимости от ситуации. Он умеет задавать вопросы, может показать свою компетентность в преподаваемом предмете, устанавливает четкие процедуры проверки знаний обучающихся, при этом демонстрируя желание помощь обучающимся. Любит и умеет экспериментировать, ищет новые формы и методы работы. Хорошему педагогу свойственно положительное восприятие самого себя, обучающихся, коллег.

В современных условиях возникает необходимость перехода к новому типу мышления и действия. Меняется тип образования, происходит переход от образования традиционного типа к личностно-ориентированному.

Моей основной целью обучения является развитие и воспитание у обучающихся познавательных способностей, интеллектуальных умений и ценностных ориентаций, положительного отношения к самостоятельному добыванию знаний, стремление к достижению взаимопонимания людей, относящихся к различным культурам. Всему этому способствуют применение современных технологий, обновление содержания образования, разнообразие методического обеспечения и учебных программ.

 

 

 

 

Мои достижения

Благодарственное письмо МАУ «Редакция газеты «Долина Кижинги»» за создание социального проекта смотра – конкурса «Лучшая Усадьба 2013г»

Конкурс методических разработок ГАОУ СПО РБ «ТС и ГХ» Диплом I степени 2013г

Конкурс методических разработок ГАОУ СПО РБ «ТС и ГХ» Диплом III степени 2014г

Республиканская НПК "Педагогическое сопровождение в деятельности профессиональной образовательной организации" АОУ СПО РБ Политехнический техникум. Публикация.Сертификат участника. 2014г

Межрегиональный интеллектуальный форум молодежи учреждений среднего профессионального образования «Ступени Мастерства». Секция "Экономика, бизнес и предпринимательство."Благодарственное письмо за подготовку призера. 2014г

Сертификат куратора за подготовку призера Всероссийского конкурса презентаций"Панорама моего города, села" 2014г.

Грамота администрации МО «Кижингинский район» 2014г.

Благодарственное письмо Народного Хурала  РБ  2014г

Конкурс методических разработок ГАОУ СПО РБ «ТС и ГХ» Сертификат 2015г

VIII Всероссийская НПК «Современный учебно – воспитательный процесс: теория и практика». Сертификат участника. 2015г

Свидетельство о публикации тезисов доклада в материалах VIII Всероссийской НПК «Современный учебно – воспитательный процесс: теория и практика». 2015г.

Международный интеллектуальный форум молодежи учреждений среднего профессионального образования «Ступени Мастерства».Благодарственное письмо за подготовку призера. 2015г

Почётная грамота Администрации ГАОУ СПО РБ "Техникум строительства и городского хозяйства"2015г.

Грамота за лучшую работу в номинации "Новаторский подход к разработке методического продукта". Республиканская выставка - ярмарка педагогических идей по направлению "Профессиональный цикл ООП СПО" 2015г.

Грамота Администрации ГАОУ СПО РБ "Техникум строительства и городского хозяйства"2016г.

Диплом победителя I степени II Всероссийской комплексной педагогической олимпиады для педагога специальных дисциплин (СПО, НПО). 2016г.

Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Бурятия. 2016г.

Сертификат участника семинара "Профилактика суицидального поведения"ФГБОУ ВО "БГУ" Социально - психологический факультет. 2017г.

Почетная грамота Республиканский комитет профсоюза работников Агропромышленного Комплекса Республики Бурятия. 2018г.

Участник Республиканских педагогических чтений. Сертификат.2018г.

Победитель Всероссийского конкурса Педагогического мастерства "Профессионал своего дела" в направлении "План - конспект учебной практики". Диплом I степени. 2018г.

Педагогическое тестирование: Методические аспекты использования ИКТ в процессе организации и проведения занятий и воспитательных мероприятий. Сертификат отличия II степени. 2018г. 

Межрегиональный интеллектуальный форум молодежи учреждений среднего профессионального образования «Ступени Мастерства» с международным участием.  Секция "Экономика, бизнес и предпринимательство". Благодарственное письмо за подготовку призера. 2018г.

Диплом II степени за успешное прохождение тестирования на ИКТ - компетентность. 2018г. 

Благодарственное письмо за большой вклад в организации и проведении смотра - конкурса "Лучшая усадьба - 2019г."

Межрегиональный интеллектуальный форум молодежи учреждений среднего профессионального образования «Ступени Мастерства».  Секция "Многообразие наук и познание мира".III место. Благодарственное письмо за подготовку призера. 2019г.

VII - Всероссийская Научно - практическая студенческая конференция "Я - специалист" среди профессиональных образовательных организаций СПО. Сертификат руководителя. 2019г.

Республиканская VI Научно - практическая конференция "Формула Успеха"для обучающихся 8-11 классов, студентов СПО Республики Бурятия. Благодарственное письмо за подготовку призера. 2019г.

Всероссийское тестирование: "Профессиональный стандарт педагога". Диплом I место. 2020г.

Сертификат. Большой этнографический диктант. 91 из 100 баллов.

Диплом III место в Межрегиональной научно - практической конференции "Шаг в профессию" среди обучающихся и педагогических работников ПОО. ГБПОУ "БРИТ". 2020г.

Международный фестиваль профессионального мастерства "Педагогическая ассамблея". Диплом победителя. 2020г.

Благодарственное письмо за подготовку призера II Олимпиады по финансовой грамотности для студентов профессиональных образовательных организаций Республики Бурятия.  2 место. ГБПОУ "Бурятский республиканский информационно - экономический техникум". 2020г.

ДИПЛОМ ПОБЕДИТЕЛЯ  Всероссийского конкурса "Практические аспекты внедрения системы дистанционного образования" II место в номинации "Проблемы и практика дистанционного обучения". РОСМЕТОД. 2020г.

Благодарственное письмо за подготовку призера научно - практической конференции "Профессия. Карьера. Успех 2021" в направлении "Моя будущая профессия - моё будущее". III место. ГБПОУ "Закаменский агропромышленный техникум".2021г.

Благодарственное письмо за подготовку призера в научно - практической конференции "Агрономическая наука - взгляд в будущее". 2 место. ФГБОУ ВО "Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова". 2021г.

Сертификат участника Республиканской научно - практической конференции "Вектор развития среднего профессионального образования". ГАПОУ РБ "РМК". 2021г.

Благодарственное письмо за подготовку победителя Республиканской научно - практической конференции "Профессия глазами студента" посвященной 75 - летию Бурятского республиканского техникума автомобильного транспорта. I место.2022г.

Грамота участника Межрегиональной научно - практической конференции "Студент. Время. Наука" в номинации "Актуальность исследования". ГБПОУ "Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова". 2022г.

Благодарственное письмо за подготовку призера Межрегиональной научно - практической конференции "Студент. Время. Наука". ГБПОУ "Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова", посвященной 100- летию Республики Бурятия. 2023г. Диплом II степени. 2023г. ГБПОУ "Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова".

ДИПЛОМ I степени Регионального этапа Всероссийского конкурса педагогических достижений "МАСТЕР ГОДА" среди мастеров производственного обучения и преподавателей профессиональных образовательных организаций Республики Бурятия. Министерство обоазования и науки Республики Бурятия. 2023г.

2023г - Диплом I степени, Всероссийский конкурс - образовательный марафон успешных практик наставничества «Наставник – мастер своего дела», номинация «Эссе из опыта работы»

2023г - Диплом в номинации "За внимание к патриотическим ценностям" XI Межрегиональная НПК с Международным участием "Современные образовательные стандарты: Преемственность и перспектива"

2024г - Диплом I степени Всероссийского конкурса "Педлидер", номинация "Методическая разработка"

2024г - Благодарственное письмо за подготовку номинанта Республиканской НПК "Профессия глазами студента" посвященной Году Семьи

2023г - Грамота за подготовку призера Межрегиональной НПК "Студент. Время. Наука", посвященной 100 - летию Республики Бурятия, году Педагога и наставника

 

2024г - Благодарственное письмо за подготовку призера в Республиканской НПК "Профессия. Карьера. Успех – 2024"                                               

2024г - Благодарность за подготовку участника конкурса исследовательских и проектных работ в рамках III Петербургского молодежного исторического форума "Герои Отечества"

 

Моё портфолио

Перед государственными образовательными учреждениями России в настоящее время стоят непростые задачи подготовки специалистов, отвечающих современным потребностям бурно развивающейся экономики.

В концепции модернизации российского образования, указано, что основная цель профессионального образования – подготовка квалифицированного работника, соответствующего уровню и профилю, конкурентно способного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в сложных областях деятельности, свободного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту.

Поэтому и перед СПО ставятся сложные задачи, главная среди которых – воспитание конкурентно способной личности. Главными требованиями, предъявляемыми самой жизнью к конкурентно способному выпускнику, являются нестандартность и оригинальность мышления, умение объяснять наблюдаемые явления, основываясь на знаниях закономерностей развития природы, иметь представление о методиках проведения простейших исследований и экспериментов.

В чем состоит моя задача как преподавателя специальных дисциплин.

Найти и развить такие формы и методы работы, которые способствовали бы развитию познавательной активности и самостоятельности, обучающихся во всем процессе учебной деятельности и повышали качество образования.

Помочь обучающемуся освоить то, что действительно является содержанием профессии.

- осмысление самого себя, своего внутреннего «Я» и связи этого мира с внешним миром;

- развитие способности понимать и чувствовать других людей;

- самоопределение по отношению к различным проблемам, поиск своей точки зрения, своей позиции, доказанной и обоснованной, способность выслушать иное мнение и признать его право на существование;

- развитие умения выполнять определенный процесс: понимать, что стоит за выданным заданием, анализировать смысл происходящего, ставить вопросы, искать на них ответы.

- стимулирование самостоятельной исследовательской деятельности обучающихся, побуждающей к анализу собственных выводов, умозаключений и развитие способности выражения своих мыслей;

- использование активных форм и методов обучения:

- ориентация не только на усвоение фактов, но и на постижение связей между ними, на логическое познание;

- привитие обучающимся вкуса к рассуждениям, анализу явлений, поиску объяснений тех или иных процессов.

На своих уроках  использую все приемлемые методы активизации учебной – познавательной деятельности у обучающихся:

1. Словесный метод (рассказ устное изложение знаний, объяснения, беседы использую чаще, она позволяет активизировать, мыслительную деятельность обучающихся и одновременно следить за её ходом, по определённой теме я составляю краткие вопросы и, опираясь на полученные знания и опыт обучающихся, мы беседуем).

2. Наглядно – демонстративный метод (наглядные пособия – плакаты, презентации, инструкционно - технологические карты, личный показ трудовых приёмов).

3. Практический метод (упражнения и выполнение трудовых приёмов, взаимоконтроль обучающихся по качеству выполнений заданий (в соответствии с инструкциями мастера), выполнение усложнённых заданий).

В своей деятельности мне нравится применять мультимедийные технологии на уроках учебной практики, где можно выделить следующие цели:

1. Внедрение компьютерных технологий на уроках учебной практики

позволяет повысить интерес обучающихся;

2. Развить творческое мышление;

3. Сформировать целостное отношение к занятиям и навыкам

информационной деятельности, к образованию и самообразованию.

К продуктивности, результативности своей педагогической деятельности отношу:

1. Положительную мотивацию на уроках учебной практики;

2. Обретение профессиональной грамотности и оптимальное

использование полученных знаний и умений в учебном процессе;

3. Умение разрабатывать современные дидактические материалы и

эффективное их использование в учебном процессе;

4. Повышение уровня использования наглядности на уроке учебной практики;

5. Повышение производительности труда на уроке учебной практики.

Систематическое использование на занятиях элементов современных технологий, таких как проектное обучение, показывает, что у обучающихся растёт интерес к выбранной профессии. Всё это помогает мне решать ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования.

В ходе своей работы с обучающимися применяю различные методы: анкетирование, наблюдение, беседы и т.д. обучающихся привлекает возможность творчески самовыражаться, предъявлять свои индивидуальности другому человеку. При этом организуется взаимопомощь у обучающихся и иногда проводится итог работы с коллективной оценкой. Важным моментом является то, что обучающиеся сами определяют необходимость выполнения задания, что способствует развитию осознанной деятельности. Обучающиеся с удовольствием демонстрируют результаты своего труда и защищают свои работы, участвуют в конкурсах.

Когда организуется взаимопомощь у обучающихся, то подведение итогов работы проводится иногда с коллективной оценкой труда каждого.

Благоприятной ситуацией учения для подростков является ситуация успеха, которая обеспечивает им эмоциональное благополучие.

Эмоциональное благополучие во многом зависит от оценки его учебной деятельности взрослым.

 

Для эмоционального благополучия подростка очень важно, чтобы оценка и самооценка совпадали. В противном случае возникает внутренний, а иногда и внешний конфликт. Бывают такие ситуации, что сильный обучающийся может работать, но не хочет, а слабый обучающийся работает долго и старательно. В основном результат работы у сильного хуже, чем у слабого, здесь мне приходится смотреть не на знания обучающегося выполнения технологического процесса, а на старательность и трудоспособность его.

 

На своих занятиях я наблюдаю за каждым обучающимся, вижу его отношение к выполняемой работе, выявляю интерес, способности.

 

В ходе урока решаются следующие задачи: воспитание у обучающегося ответственного и активного отношения к своей работе, положительного и равного отношения к различным видам трудовой деятельности, самостоятельности и творческого отношения к труду; воспитание у обучающихся потребности в постоянном самообразовании, самооценке и учёте своих реальных возможностей. При выполнении работы с обучающимися выявляются причины неудач, так же определяю отношение к труду: учитываю индивидуальные способности; и умение трудится с желанием (творчески).

На каждом занятии я, каждую работу оцениваю и вывожу итоговую оценку, так же провожу контроль каждого обучающегося в процессе работы, помогаю, поправляю его работу, указываю на недочёт в его работе, чтобы на следующем занятии он его исправил.

Чтобы эффективно решать проблемы современного образования приходится систематически повышать свой профессиональный уровень через организацию работы по самообразованию. Участвую в заседаниях МК, делюсь с коллегами накопленным опытом профессиональной деятельности, видами самостоятельных работ (тесты, технологические карты, карточки – задания), которые я использую на практике. К тому же, являюсь разработчиком учебных программ специальных дисциплин и профессиональных модулей на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Мои планы и перспективы:

Продолжить работу по применению информационных технологий на уроках.

В планах на будущее у меня: - освоение методики модульного обучения; - поиск новых подходов в обучении, которые помогут мне преподавать учебный материал более интересно и доступно; Ну и, конечно, не терять энтузиазма и вдохновения. Я надеюсь, что моя педагогическая деятельность поможет моим воспитанникам быть востребованными и компетентными в своей выбранной профессии.

 

Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: