Внеклассное мероприятие "Знакомство с профессией"
классный час
Внеклассное мероприятие «Знакомство с профессией» для обучающихся первого курса по профессии 35.01.24. «Управляющий сельской усадьбой» направлено на повышение интереса к выбранной профессии. Содержание мероприятия включает в себя изучение истории квалификации агента и учетчика, определение привлекательности профессии «Управляющий сельской усадьбой». Данная методическая разработка предназначена для преподавателей и мастеров производственного обучения среднего профессионально образования, и может использоваться при подготовке классных часов, и мероприятий в рамках «Недели профессии». Сценарий классного часа разработан на основе активных методов обучения с применением элементов дискуссии и игры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бурятский аграрный колледж им. М.Н.Ербанова»
Кижингинский филиал
Методическая разработка внеклассного мероприятия:
Тема: «Знакомство с профессией»
для обучающихся по профессии 35.01.24.
Управляющий сельской усадьбой
Автор: Вишнякова Галина Витальевна, мастер п/о
с.Кижинга, 2019
Министерство образования и науки Республики Бурятия Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бурятский аграрный колледж им. М.Н.Ербанова» Кижингинский филиал
Методическая разработка внеклассного мероприятия:
Тема: «Знакомство с профессией»
для обучающихся по профессии 35.01.24. «Управляющий сельской усадьбой»
Подготовила мастер производственного обучения высшей категории: Вишнякова Г.В.
с.Кижинга 2019г.
Аннотация
Внеклассное мероприятие «Знакомство с профессией» для обучающихся первого курса по профессии 35.01.24. «Управляющий сельской усадьбой» направлено на повышение интереса к выбранной профессии. Содержание мероприятия включает в себя изучение истории квалификации агента и учетчика, определение привлекательности профессии «Управляющий сельской усадьбой». Данная методическая разработка предназначена для преподавателей и мастеров производственного обучения среднего профессионально образования, и может использоваться при подготовке классных часов, и мероприятий в рамках «Недели профессии». Сценарий классного часа разработан на основе активных методов обучения с применением элементов дискуссии и игры.
Внеклассное мероприятие: «Знакомство с профессией»
Цели занятия:
1. Оптимизация знаний о будущей профессии и повышение к ней интереса.
2. Формирование познавательных интересов обучающихся в области профессиональных знаний.
Задачи:
- Актуализация знаний о выбранной профессии.
- Знакомство с историей возникновения профессии агент и учетчик.
- Развитие навыков работы в коллективе.
- Воспитание ответственности за выполнение работы каждого члена коллектива.
- Повышение интереса к профессии через изучение её привлекательности и рассмотрении ее особенностей.
Форма: классный час в форме презентации с элементами построения моделей в малых группах.
Время и место проведения: 1час 20 минут, метод кабинет
Участники: обучающиеся 1 курса по профессии «Управляющий сельской усадьбой».
Оформление и оборудование:
Техническое обеспечение: (экран; проектор; фото - аппаратура)
Раздаточный материал: лист – опросник, анкета, ватман фломастеры.
Наглядные пособия: презентация
Оформление: Плакат «Все профессии хороши, все профессии нужны»
План мероприятий:
Ход мероприятия
№ Этапа | Содержание этапа | Регламент времени |
1 | Организационный момент Участники классного часа вытягивают билет с цифрами «один» или «два» и делятся на две группы, рассаживаются полукругом за два стола, таким образом, группа разбивается на две малые подгруппы. | 6 мин |
2 | Слово преподавателю (презентация) | 30 мин. |
3 | Опросник | 7 мин. |
4 | Диагностика «Мой выбор» домашнее задание | 10 мин |
5 | Игровая ситуация «Скептик и оптимист» | 15 мин |
6 | Игра «Самая - самая» | 7 мин. |
7 | Подведение итогов классного часа | 5 мин |
Сценарий мероприятия
Далеко не каждому открыть порох,
но поэтом, художником в своем деле должен стать каждый.
В.А Сухомлинский
Слово преподавателю: Добрый день уважаемые обучающиеся.
Наш классный час называется «Знакомство с профессией». (1слайд)
Сегодня мы познакомимся с историей возникновения квалификации агент и учетчик, по профессии «Управляющий сельской усадьбой» а также узнаем их специфику и их особенности. Вы сможете выявить плюсы и минусы этой профессии.
Далеко не каждому открыть порох,
но поэтом, художником в своем деле должен стать каждый.
В.А Сухомлинский (2 слайд)
Цели занятия: (слайд 3)
1. Оптимизация знаний о профессии «Управляющий сельской усадьбой» и повышение к ней интереса.
2. Формирование познавательных интересов обучающихся в области профессиональных знаний.
3. Привитие любви к избранной профессии.
Преподаватель читает стихотворение: (4 слайд)
И жизнь игра, и все мы в ней актеры
У каждого своя есть роль
Герой, преступник иль святой –
Решаем мы порой,
Кем быть, кем стать,
Судьбу вершить
Иль просто по теченью плыть,
Вести или ведомым быть.
Но каждый может изменить
Историю своей судьбы,
Осуществить свои мечты
И выбрать верный путь,
Презентация:
(5 слайд) Мир профессий – огромен, их насчитывается более 50 тысяч, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает и видоизменяется. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? Наверняка у вас в школах проходили классные часы по профориентации (ознакомление с различными профессиями). Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? Некоторые профессии кокетливо меняют названия, прикидываясь современными. Не сразу поймешь, что бармен – это буфетчик, а менеджер – управляющий.
(6 слайд) Слово профессия (от лат. profitere– «объявлять своим делом») означает род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся источником существования.
Слово это, как, впрочем, и многие другие термины, многозначно.
Одни профессии требуют от человека силы и ловкости, другие - ума или скорости реакции, третьи – общительности, аккуратности или сдержанности.
На сегодняшнем классном часе мы еще раз поговорим о том, что избранная вами профессия – лучшая, коснемся истории ее возникновения и значимости, сферы профессиональной деятельности, области ее применения на производстве, востребованности и т.д.,
(7-8 слайд) Для начала проведем игровую разминку.
Игра “Угадай профессию”
(О каких профессиях идет речь?)
- Куй железо, пока горячо. (Кузнец).
- Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак).
- Не игла шьет, а руки. (Портной, швея).
- Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник).
- Кто пахать не лениться, у того и хлеб родится. (Пахарь).
- Не надевай хомут с хвоста, не начинай дела с конца. (Конюх).
(9 слайд) Итак, чтобы узнать правильно ли вы выбрали себе профессию, вам надо сориентироваться в трех вещах:
- определить, каковы ваши профессиональные интересы и склонности, т.е. желания и потребности в определенных видах деятельности, стремления не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. От склонностей зависит привлекательность работы, интерес к ней. Склонности условно обозначают выражением «Я хочу»;
(10 слайд) - оценить свои профессионально важные качества, которые определят, в конечном счете, вашу профессиональную пригодность. Кроме здоровья, к этой группе относятся способности, т.е. такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности. Способности условно выражают словами «Я могу»;
(11 слайд)- узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу. Иначе говоря, определить, что сегодня «Надо».
(12 слайд) Если вы сумели совместить «Хочу», «Могу» и «Надо», ваш профессиональный выбор удачный. Иными словами, ваша задача заключается в том, чтобы профессию, которую вы выбрали:
- была интересна и привлекательна;
- соответствовала вашим способностям;
- пользовалась спросом на рынке труда.
(13 слайд) К неправильному выбору профессии могут привести две причины:
- искаженное представление о будущей профессии (незнание требований к человеку, превратные представления об условиях работы);
- искаженное представление о своих возможностях (переоценка или недооценка своих способностей, навыков).
(слайд 14) Типы профессий
Чтобы легче было ориентироваться в мире профессий, специалисты условно объединили их в группы по различным типам. Тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей деятельности. Различают пять типов профессий.
Сейчас я расскажу об основных типах профессиональной деятельности человека.
Существует много разных профессий и специальностей, и " найти для себя работу по душе довольно сложно.
(слайд 15) Что же нужно учитывать при выборе профессии?
Первое – это интерес. Одному интересно путешествовать, другому - программировать что-либо на компьютере, третьему - исполнять музыкальные произведения на фортепиано. Чтобы профессия не была обузой, нужно выбирать ее в сфере ваших интересов. Интересы могут меняться.
Второе, на что нужно обращать внимание, – это склонности. Склонности зависят от развития левого и правого полушарий головного мозга.
Кто-то из вас - Технарь, кто-то гуманитарии, а кто-то одинаково относится к техническим и гуманитарным дисциплинам.
Чтобы выявить свои склонности, можно ответить на вопросы дифференциально-диагностического опросника.
(слайд 16) Этим мы сейчас и займемся. Я буду зачитывать примеры видов деятельности, а вы в листах ответов - ставить напротив номеров этих видов деятельности знаки “+” или “-“.
- “+” нравиться;
- “++” очень нравиться;
- “-” не нравиться;
- “- - ” очень не нравиться.
Вопросы по опроснику:
1а. Ухаживать за животными. | 16. Обслуживать машины, приборы, составлять программы для ЭВМ. |
2а.Помогать больным людям. | 26. Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин. |
За. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов. | 36. Следить за состоянием, развитием растений. |
4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл). | 46. Рекламировать, продавать товары. |
5а. Обсуждать научно-популярные статьи. | 56. Осуждать пьесы, концерты. |
6а. Выращивать животных. | 6б. Помогать товарищам в работе, спорте. |
7а. Настраивать музыкальные инструменты. | 76. Управлять трактором, тепловозом и т.д. |
8а. Давать людям информацию (в справочном бюро, на экскурсии) | 86. Оформлять выставки, участвовать в подготовке концертов. |
9а. Ремонтировать вещи, изделия. | 96. Искать и исправлять ошибки в текстах, в рисунках. |
10а. Лечить животных. | 106. Выполнять вычисления, расчеты. |
11а. Выводить новые сорта растений. | 116. Конструировать машины, проектировать дома. |
12а. Разбирать споры между людьми убеждать, разъяснять | 126. Разбираться в чертежах, схемах. |
13а. Наблюдать за работой художественной самодеятельности. | 136. Изучать жизнь микробов. |
14а. Налаживать медицинские приборы. | 146. Оказывать людям медицинскую помощь. |
15а. Составлять отчеты о наблюдаемых явлениях. | 156. Художественно описывать события. |
16а. Делать лабораторные анализы в больнице. | 166. Осматривать больных, назначать лечение. |
17а. Красить стены, расписывать изделия. | 176. Монтировать здания, собирать машины. |
18а. Организовывать культпоходы, экскурсии | 186. Участвовать в концертах, спектаклях. |
19а. Изготовлять детали, строить здания. | 196. Чертить, копировать карты |
20а. Бороться с болезнями растений. | 206. Работать на пишущей машинке. |
Обработка результатов. Теперь надо посчитать в каждом столбце таблицы количество плюсов и минусов. Выберите столбик, в котором больше всего плюсов и меньше минусов. Наибольшая сумма плюсов укажет на предпочитаемую Вами группу интересов, и возможно, склонностей к тем или иным областям профессиональной деятельности. Каждый из 5 столбцов соответствует определенному типу профессий.
(Обучающиеся сами подсчитывают результат).
П | Т | Ч | ЗС | ХО |
1а | 1б | 2а | 2б | 3а |
3б | 4а | 4б | 5а | 5б |
6а | 7б | 6б | 9б | 7а |
10а | 9а | 8а | 10б | 8б |
11а | 11б | 12а | 12б | 13а |
13б | 14а | 14б | 15а | 15б |
16а | 17б | 16б | 19б | 17а |
20а | 19а | 18а | 20б | 18б |
Подведем итоги тестирования.
- К какому типу профессий по вашим интересам вы относитесь? (Слайд 17)
1. “Человек – природа” – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством (агрономы, животноводы, собаководы, работники зоопарков, лесопитомников и т.д.)
2. “Человек – техника” – все технические профессии (строители, машинисты, пилоты, водители всех видов транспорта, работники текстильной, химической деревообрабатывающей).
3. Человек - человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей или взаимодействия с другими людьми. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист и продавец.
4. Человек – “Знаковая система” – профессии, связанные с расчетами, цифровыми и буквенными знаками (программисты, операторы ЭВМ, почтальоны, библиотекари, лингвисты, экономисты и др.)
5. Человек – “Художественный образ” Это архитекторы, художники, певцы, музыканты, композиторы, модельеры, дизайнеры артисты театра, кино, цирка, визажисты, и стилисты.
Итак, вы смогли определить, к какому типу профессии вы имеете склонности.
3. Знакомство с профессией (презентация)
Основные виды деятельности.
История профессии.
Где и кем может работать выпускник данной профессии.
Плюсы и минусы профессии
(слайд 18) Квалификация профессии
Срок обучения 3 года 10 месяцев
- Квалификация
- Агент по закупкам
- Учетчик
- Водитель автомобиля
(слайд 19) Выдержка из стандарта
4.3. Обучающийся по профессии «Управляющий сельской усадьбой» готовится к следующим видам деятельности:
4.3.1. Выполнение работ по закупке, транспортировке и хранению сельскохозяйственного сырья и
продукции.
4.3.2. Ведение оперативного учета имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе.
4.3.3. Транспортировка грузов и перевозка пассажиров.
(слайд 20) История профессии агент
В давние времена жизнь была проста и понятна: если Васе нужны были помидоры, то он шел к Пете, который их выращивал, и покупал их прямо у него. То есть, производитель и покупатель сотрудничали напрямую, без всяких посредников.
Сегодня же о такой роскоши, как прямое сотрудничество, мы уже практически забыли, так как ни одна сделка купли-продажи (будь то недвижимость, товары первой необходимости или услуги) не обходятся без услуг агентов – посредников между производителем и покупателем.
(слайд 21) Почему так произошло?
Да потому что современный ритм жизни не позволяет нам тратить бесценное время на поиск нужного товара или услуги, и мы предпочитаем перепоручать это людям, для которых решение наших с вами проблем стало профессией. Во многом именно из-за этого профессия агента стала не просто востребованной, а буквально незаменимой. Так кто же такой, этот незаменимый специалист, и в чем заключаются особенности его работы? Об этом, а также о наиболее значимых преимуществах и недостатках профессиональной деятельности агентов, мы поведем с вами речь.
(слайд 22) Кто такой агент?
Агент – специалист, выступающий доверенным лицом продавца или покупателя и оказывающий посреднические услуги от своего имени в рамках полномочий, полученных им от доверителя. Агент может быть как юридическим, так и физическим лицом, как обычным гражданином, так и организацией.
(слайд 23) Происхождение слова «агент»
Слово «агент» происходит от латинского «действие». Какую бы организацию или учреждение агент не представлял, от него, в первую очередь, требуют действовать, точнее, – взаимодействовать с окружающими людьми. Поэтому самое ценное качество агента – коммуникабельность. Причем ему надо не просто общаться, а делать это, чтобы побудить собеседника совершить какое-либо действие, чаще всего приобрести тот или иной товар или услугу. Общаться днями напролет задача непростая, у агентов нередко случается профессиональное выгорание, когда полностью утрачивается интерес к работе.
(слайд 24) Название профессии
Название профессии произошло от латинского agens (активный, выразительный), что полностью отображает сущность профессиональной деятельности агента – быть активным и убедительным.
Первые представители профессии агента появились еще в далекой древности. Правда назывались они не агентами, и даже не посредниками. Например, современным словом "агент" можно назвать древнего шамана, который выступал в роли посредника между людьми и Богами, или купца, который выполнял роль торгового представителя различных производителей.
(слайд 25) И только в 19 веке во Франции всех специалистов, выполняющих функции посредника или поверенного, объединили одним названием.
Причем специальность каждого из них определялась приставляемым к слову "агент" прилагательным, уточняющим сферу деятельности специалиста: торговый агент, страховой агент, рекламный агент, таможенный агент, кредитный агент и т.д.
(слайд 26) Обязанности агента по закупкам
Обязанности этого специалиста будут зависеть от направления деятельности компании, где он трудится. В идеальной ситуации, ему требуется найти качественных поставщиков требуемой продукции или сырья, предлагающих оптимальные цены и соответствующее качество, несет полную ответственность за сроки будущих поставок. Агент по закупкам обязательно должен уметь продуктивно общаться с самыми разнообразными людьми, уметь подстраиваться под их характеры, иметь дар убеждения.
(слайд 27) Основные требования к процессу закупок
(слайд 28)
Преимуществ у профессии агента достаточно много. Все их перечислить достаточно сложно, поэтому мы выделим наиболее значимые, в число которых входит:
- доступность – стать агентом может фактически каждый инициативный и активный человек, независимо от социального положения и образования;
- востребованность – в услугах хороших агентов заинтересованы все без исключения предприятия, компании и организации всех форм собственности, а значит, эти специалисты никогда не останутся без работы;
(слайд 29)
- универсальность – при желании и способности к самообучению агент может относительно легко сменить сферу деятельности (для этого ему достаточно всего лишь приобрести необходимые знания в интересующей его в данный момент области, ведь человек, умеющий продавать, может продать любую услугу или товар);
- большие перспективы для организации собственного бизнеса – успешный опыт продаж, а также приобретенные в процессе работы знания и навыки позволяют реализовать мечты об индивидуальной деятельности.
- И самое главное, специфика работы агента такова, что он может самостоятельно планировать свой рабочий день, выбирая удобный для него график работы. Благодаря этому специалист может реализовать себя не только в профессиональной деятельности, но и в личной жизни.
(слайд 30) К бесспорным достоинствам этой профессии относятся:
- — большой, постоянно растущий круг общения;
- — изучение разнообразных тенденций современного рынка;
- — закупка через агента может производиться из разных стран, поэтому вам обеспечено множество увлекательных командировок.
- Заработная плата агентов по закупкам будет зависеть от его профессиональных качеств и возможностей компании, в которой он трудится.
(слайд 31) Главным «минусом» профессии принято считать крайне высокую ответственность.
Согласитесь, если агент совершит ту или иную ошибку, то налаженное производство из-за отсутствия сырья может остановиться, а торговая фирма потерять предполагаемую выручку из-за закончившегося сырья или товара.
(слайд 32) о недостатках профессии
- Говоря о недостатках профессии агента, прежде всего, необходимо отметить прямую зависимость трудоспособности специалиста и уровня его доходов.
- Другими словами, зарплата агента целиком и полностью зависит от его способности продавать: сколько товаров или услуг он продаст, столько и получит. Именно поэтому начинающие специалисты, как правило, не могут похвастаться большими заработками. Да и уже опытным агентам нельзя расслабляться и баловать себя продолжительными отпусками, поскольку его "простои" не оплачиваются.
(слайд 33)
- Нельзя не упомянуть и о том, что качество работы агента зависит от уровня его знаний. Поэтому работа представителей этой профессии неразрывно связана с непрекращающимся процессом обучения, мониторингом актуальной ситуации на рынке сбыта предмета продаж, а также анализом запросов потенциальных покупателей и т.д.
- Кроме того, агент очень часто остается "без вины виноватым", так как в случае несоответствия проданного товара или услуги заявленным требованиям и обещаниям производителя, покупатель предъявляет претензии именно агенту, которому и приходится улаживать конфликтные ситуации.
- Очень часто придется ездить в командировки в поисках новых поставщиков в других регионах или странах.
- В связи с этим добавляется еще и знание иностранных языков.
(слайд 34) Какими личностными качествами должен обладать агент?
Поскольку работа агента в основе своей подразумевает продажу того или иного товара или услуги, представитель этой профессии, в первую очередь, должен обладать харизмой, быть убедительным и красноречивым. Кроме того, специалист не сможет добиться успеха в профессиональной деятельности без наличия таких личностных качеств, как:
- доброжелательность;
- креативность;
- хорошая память;
- развитые организаторские способности;
- грамотная и четкая речь;
- ответственность;
- пунктуальность.
(слайд 35) Место работы агента
(слайд 36) Учётчик
Профессия учётчик широко распространена в производственной сфере и на крупных складских предприятиях.
(слайд 37) Основные должностные обязанности
Основные должностные обязанности сотрудника заключаются в проведении операций по учёту работ, операций и иных материальных ценностей (топливо, горюче-смазочные материалы «ГСМ», электроэнергия и пр.). Все операции по учёту сотрудник регистрирует в журналах и ведомостях, записи в которых являются одной из главных обязанностей. Кроме текущего учёта, обязан составлять общую отчётность материальных ценностей (их прихода и ухода) за отчётный период.
(слайд 38 - 39) Словарь
- учетчик регистратор, табельщик Словарь русских синонимов. Учетчик сущ., кол- во синонимов: 3 •регистратор (12) • … Словарь синонимов
- Учетчик тальман Лицо, контролирующее погрузку/разгрузку товаров и сверяющее погруженное/выгруженное количество с количеством, указанным в сопроводительных документах [Упрощение процедур торговли: англо русский глоссарий терминов (пересмотренное второе… … Справочник технического переводчика
- Учетчик учётчик м. Тот, кто занимается учётом чего либо. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова.2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
- учетчик УЧЁТЧИК а; м. Тот, кто ведёт учёт. У. тракторной бригады. Сдавать молоко учётчику. ◁ Учётчица, ы; ж … Энциклопедический словарь
(слайд 40) История появления профессии учетчик
Первые следы развитых систем учета находят в долинах рек Тигр, Нил, Евфрат.
В Древнем Египте несколько тысяч лет тому назад научились делать папирус, на свитках которого регистрировались факты хозяйственной жизни, проводились инвентаризация имущества и текущий учет получения и выдачи серебра, хлеба и т. д. На папирусе три лица отмечали число ценностей к отпуску, фактический отпуск, выявление отклонений. На документах на отпуск стояла разрешительная резолюция. По окончании дня составлялся отчет. Значительным моментом материального учета было ежедневное выведение остатков.
(слайд 41) Древний Египет — родина счетоводства
Древний Египет — родина счетоводства на свитках папируса, в то время, как в Вавилонии впервые стали вести учет на карточках, сделанных из мягкой и влажной глины в виде пластинок-«таблеток». Тростниковой палочкой на этих пластинках делали надписи и хранили их в глиняных кувшинах или тростниковых корзинах. Среди сохранившихся первичных «документов» встречаются «наряды» на выполнение работ, ведомости расходов на «заработную плату». При учете материальных ценностей раздельно группировались приходные и расходные документы, выводилось «сальдо».
(слайд 42) Научная деятельность.
Постепенно учет становится предметом научной деятельности. Первые ученые-бухгалтеры показали недостаточность применяемых форм и стали конструировать специальные категории. В конце XIX в. из практики выделилась теория, появились новые методологии, вычислительные приборы и аппараты.
В конце XIX в. — начале XX в. учет становится наукой.
(слайд 43) фото
(слайд 44) Учет в России
Учет в России формировался и испытывал влияние европейской бухгалтерской мысли. Учет велся в монастырях, поместьях, домашнем хозяйстве, торговле и ростовщичестве, строительстве и промышленном производстве. В монастырях существовал сложный порядок распределения обязанностей и учета: материальная ответственность за все ценности распределялась солидарно с казначеем; казначей хранил ключи от складов; смотритель опечатывал склады. Для денежных доходов открывалась книга, где указывались дата, источник поступления, расход смотрителем или казначеем. Велись книги сведений об урожае, списании продуктов.
(слайд 45) В поместьях учет начинается с XVII в. Объект учета — крепостные. Учет крепостных велся как синтетический, а скота, инвентаря — как аналитический. Проводилась инвентаризация людей и ценностей. Записи велись или на бирках, или в книге. Отработанное на барщине время регистрировалось в табеле. Кроме табеля велись: 1) хлебная книга; 2) денежная тетрадь; 3) тетрадь учета поборов с мужиков; 4) домашний журнал о жалобах, побегах, сведения о рождении и смерти крестьян.
(слайд 46) В домашнем хозяйстве основу учета составляла смета. Во второй половине XVIII в. в учете возникает направление в создании науки домоводства. Предлагалось ведение ежедневной книги-журнала движения провизии и с записями о выделении провизии для господ и слуг. По окончании месяца выводились остатки, т.е. подводились итоги.
(Слад 47) Значительные изменения в организации учета произошли при Петре I, который уделял большое внимание подготовке в специальных школах грамотных людей, знающих счет и умеющих вести учетные книги. Для изучения счетоводства по европейскому образцу за границу посылали специальных лиц, переводили на русский язык книги по коммерческому делу. Петр I добивался не только точного учета государственных доходов и расходов, но и правильного ведения учета на казенных заводах.
Была создана «Ревизий-коллегия».
(слайд 48) В XX в. усилились тенденции развития экономических аспектов учета. Бухгалтерия сблизилась со статистикой, и их методы стали взаимно обогащать друг друга; стали широко использоваться математические методы и разнообразные средства вычислительной техники.
В XIX—XX в., формировались новые идеи, которые получили распространение и международное признание. Отечественные достижения в области бухгалтерского учета отвечали уровню мировых стандартов, а во многом и превосходили их.
(слайд 49) Анализ, теория информации, теория управления, использование современных средств вычислительной техники и т. д. во многом способствовали совершенствованию учета.
(слайд 50) Требования к профессии
Для работы учетчиком требуется усидчивость, терпение и внимательность к деталям, умение работать с большим объемом информации, анализировать её, обобщать. Важны аккуратность и тщательность, способность в течение длительного времени оставаться сосредоточенным на одной задаче.
(слайд 51) Плюсы профессии учетчик
1. Учетчик относится к категории технических исполнителей.
2. На должность учетчика может назначаться лицо, имеющее среднее профессиональное образование.
3. Не требуется стаж работы.
4. Хорошая заработная плата, которая растет вместе с опытом.
5. Получение дополнительных навыков(например, владение иностранным языком)
6. Возможности дополнительного заработка (разовые составления отчетов небольших фирм)
(слайд 52) Минусы профессии учетчик
1. Огромная ответственность
2. Ошибки учетчика могут привести к финансовым потерям на предприятии
3. Недостоверность в учете приводит к неправильно рассчитанным налогам, а это чревато штрафами.
4. Однообразность работы, решать стандартные задачи по установленному образцу, соблюдать норматив и инструкции.
5. Неравномерное распределение нагрузки особенно в отчетный период.
6. Рабочий день может быть ненормированным.
Диагностика «Мой выбор»
(слайд 53) Проанализируй профессию, которую вы уже выбрали. Ответьте на 8 вопросов честно и серьёзно. Напишите свои аргументы в пользу выбранной профессии, а потом посмотрите на них со стороны, как будто вас убеждает кто-то другой. Отнеситесь к тексту критически, и вы узнаете, действительно ли ваш выбор обоснован. Видны ли в нём знания профессии, оценка своих возможностей? Попробуйте покритиковать текст, может быть даже переубедить виртуального «собеседника». И не поддавайтесь эмоциям, при решении таких важных задач они бывают неподходящими помощниками.
(слайд 54) Если вы ответите серьёзно на вопросы, я думаю, это поможет вам в профессиональном становлении.
1. Какое значение имеет данная профессия для общества?
2. Какой труд - автоматизированный, механизированный или ручной в ней используется?
3. Назовите объект труда, конечный результат работы.
4. Охарактеризуйте условия работы, режим труда.
5. Назовите приблизительно заработную плату специалистов данной профессии.
6. Предполагает ли данная профессия интенсивное общение с людьми?
7. Существуют ли к данной профессии медицинские противопоказания?
8. Какими личными качествами должен обладать представитель этой профессии?
Игровая ситуация «Скептик и оптимист»
(слайд 55) Я предлагаю двум группам написать в колонку одной положительные качества профессии, стать на минутку оптимистом, другой - все отрицательные качества профессии, отнестись к данной профессии достаточно скептически, после чего из каждой группы выйдут к доске по одному студенту и зачитают нам «+» и «-» данной профессии. Выиграет та группа, у которой будет больше пунктов в колонке.
Возникает мини-дискуссия, в ходе которой обучающиеся приходят к выводу, что простых и лёгких профессий, где всегда всё «гладко», не бывает, и трудности будут возникать в любом виде деятельности.
(слайд 56-57) В завершении классного часа попробуйте ответить на вопросы с элементами юмора.
Игра “ Самая- самая”
Назовите профессию:
- Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе);
- Самая денежная (банкир, модель,....);
- Самая волосатая (парикмахер, ....);
- Самая смешная (клоун, пародист, юморист);
- Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод...);
- Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...);
- Самая серьезная (сапер, хирург, психолог...).
Заключительное слово.
(слайд 58 -59) Кто-то, возможно, после сегодняшнего мероприятия окончательно понял, что он сделал правильный выбор профессии, а кто-то, наверняка, задумался над этим выбором. И вообще, людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта может стать реальностью.
Сегодня на старте нелегкой, но интересной дистанции овладения профессией хочу пожелать вам от всей души настойчивости, терпения и трудолюбия. Пусть не огорчат вас и не заставят сойти с дистанции никакие барьеры трудностей, которые обязательно будут. Пусть не испугают и не отвратят от избранной цели ухабы и рытвины разочарований. Помните о том, что в жизни можно добиться цели лишь прилагая к тому усилия. И наградой вам будет обретенный профессионализм и полученная профессия. И спустя годы вы скажите: «Моя профессия - лучшая профессия!»
Спасибо за внимание! (слайд 60)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по профессии «Токарь-универсал» ТЕХНИЧЕСКИЙ ТУРНИР «МОЛОДОЙ ТОКАРЬ»
Данное мероприятие предназначено для обучающихся 2 курса среднего профессионального образования по профессии «Токарь-универсал» со сроком обучения 2 года 5 месяцев. Содержание вопросов технического ту...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по профессии «Токарь-универсал» ТЕХНИЧЕСКИЙ ТУРНИР «МОЛОДОЙ ТОКАРЬ»
Данное мероприятие предназначено для обучающихся 2 курса среднего профессионального образования по профессии «Токарь-универсал» со сроком обучения 2 года 5 месяцев. Содержание вопросов технического ту...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по профессии «Станочник» (металлообработка) Турнир «Юный станочник»
Данная методическая разработка предназначена для обучающихся 1 курса по профессии среднего профессионального образования «Станочник». Особенностью методической разработки является то, что по программе...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Моя профессия - технолог"
Методическая разработка представляет собой методику проведения внеклассного мероприятия в игровой форме. Рассматривается форма проведения мероприятия с использованием методов проекта, самостоятельной ...
Внеклассное мероприятие: "Моя профессия - машинист локомотива"
Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека, древнеримский философ.«Моя профессия - машинист локомотива»Цели:1. Ознакомить обучающихся с ос...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) Конкурс-игра «Сварщик – лучше профессии нет!»
Конкурс-игра способствуетформированию и развитию общих и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС СПО...