МЕТОДИЧЕКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА Тема: «Сорные растения плюсы и минусы»
методическая разработка

В условиях введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов при подготовке специалистов среднего звена большое значение придается осуществлению новых подходов к преподавания учебных дисциплин и профессиональных модулей: компетентностному, личностно-ориентированному, системно-деятельностному.

Методическая разработка занятия по ОПД 6. Общей профессиональной дисциплине «Основы Агрономии», разработана по теме урока «Сорные растения», которая входит в раздел «Биологические основы агрономии». Занятию отводится 2 часа, проводится с обучающимися 2 курса, по специальности «Механизация сельского хозяйства».

Одной из компетентностей, которую должен освоить выпускник среднего профессионального учебного заведения по специальности «Механизация сельского хозяйства» является способность осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Некоторым обучающимся в процессе проведения занятия требуется помощь в обработке информации, темп деятельности выдерживается средний. Обучающиеся могут действовать самостоятельно и нерациональным, и творческим способами. Для составления урока была использована информация из учебной литературы:

1. Учебник: Н.Н. Третьяков «Основы агрономии»

2. Материалы Интернет-сайтов

Также использованы: Гербарные образцы, фотографии, плакаты, муляжи с/х продукция (фрукты, овощи, зерно), карточки, компьютер, проектор

При проведении открытого урока используется презентация, сопровождающая информацию преподавателя и указания по действиям на уроке.

Оценку за работу в конце урока обучающиеся выставят себе сами, ответив на вопросы «обратная связь».

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разработка урока88.03 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бурятский аграрный колледж им. М.Н.Ербанова»

Кижингинский филиал

МЕТОДИЧЕКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

Тема: «Сорные растения плюсы и минусы»

ОПД 06. Основы агрономии

специальность 35.02.07. Механизация сельского хозяйства

Выполнила:

преподаватель:

Вишнякова Г.В.

с. Кижинга

Пояснительная записка

В условиях введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов при подготовке специалистов среднего звена большое значение придается осуществлению новых подходов к преподавания учебных дисциплин и профессиональных модулей: компетентностному, личностно-ориентированному, системно-деятельностному.

Методическая разработка занятия по ОПД 6. Общей профессиональной дисциплине «Основы Агрономии», разработана по теме урока «Сорные растения», которая входит в раздел «Биологические основы агрономии». Занятию отводится 2 часа, проводится с обучающимися 2 курса, по специальности «Механизация сельского хозяйства».

Одной из компетентностей, которую должен освоить выпускник среднего профессионального учебного заведения по специальности «Механизация сельского хозяйства» является способность осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Некоторым обучающимся в процессе проведения занятия требуется помощь в обработке информации, темп деятельности выдерживается средний. Обучающиеся могут действовать самостоятельно и нерациональным, и творческим способами. Для составления урока была использована информация из учебной литературы:

1. Учебник: Н.Н. Третьяков «Основы агрономии»

2. Материалы Интернет-сайтов

Также использованы: Гербарные образцы, фотографии, плакаты, муляжи с/х продукция (фрукты, овощи, зерно), карточки, компьютер, проектор

При проведении открытого урока используется презентация, сопровождающая информацию преподавателя и указания по действиям на уроке.

Оценку за работу в конце урока обучающиеся выставят себе сами, ответив на вопросы «обратная связь».

План урока

Преподаватель Вишнякова Галина Витальевна

специальность 35.02.07. Механизация сельского хозяйства

(код, название полное)

Группа:22

Дата: 19.01.2022

Дисциплина:

ОПД 06. Основы агрономии

Тема урока:

Сорные растения

Тип урока:

Урок усвоения новых знаний.

Задачи

Сформировать понятие о сорных растениях как обязательной части растительности и роли сорняков в сельском хозяйстве

Цели урока:

Обучающая:

- сформировать понятие о сорных растениях сельскохозяйственных посевов; доказать, что сорные растения наносят культурным растениям ощутимый вред, выражающийся снижением урожайности и качества урожая; сформировать представление о мерах защиты культурных растений от сорняков.

Развивающая:

- развивать мышление у обучающихся при изучении нового материала;

- создать условия для развития умственных, коммуникативных способностей обучающихся;

- способствовать развитию памяти, речи и технологического мышления в ходе урока.

Воспитательная:

  1. - формирование личностного интереса к получению новой информации и ценностного отношения к предмету.

- создание атмосферы, способствующей воспитанию личности 

- воспитание поведенческих качеств личности таких как исполнительность, трудолюбие, уверенность в себе;

- подвести обучающихся к понимаю того, что от уровня знаний зависит будущий урожай.

Используемые педагогические технологии:

- элементы информационно - коммуникативных, личностно-ориентированных технологий, технологий проблемного обучения.

Материальное оснащение:

Гербарные образцы, образцы семян сорных растений, учебник: Н.Н. Третьяков «Основы агрономии», плакаты, муляжи с/х продукции (фрукты, овощи, зерно), карточки, компьютер, проектор.

Вид урока:

· урок – лекция, частично - поисковый

Методы обучения:

· словесный;

· демонстрационный;

· объяснительно – иллюстративный.

Формы обучения:

 Фронтальная, парная

Методы контроля:

Опрос, тестирование.

Время

90 минут.

Место проведения:

Кабинет теоретического обучения №13.

Междисциплинарные связи:

 Биология, История

МДК 02.02. Технологии механизированных работ в растениеводстве

Ход занятия.

I. Изучение нового материала.

1. Понятие о сорных растениях (рассказ).

Сорняки растут не везде,

а только там, где они не нужны. (М. Генин)

Сегодня мы проводим урок по теме: «Сорные растения и их плюсы и минусы». Кто уже догадался, о чём мы будем сегодня говорить?

Предполагаемый ответ. Мы будем говорить о сорных растениях.

Давайте разберёмся с целями урока, узнаем, что вы должны будете сегодня узнать?

Вы должны будете:

  1. Узнать какой вред приносят сорные растения.
  2. Узнать их биологические особенности.
  3. Понять и запомнить способы борьбы с сорными растениями.

Цели вывешиваются на доске.

И ещё я хочу, чтобы вы сегодня научились дружить, помогать друг другу слушать друг друга, так как мы будем работать парами.

Итак, в теме урока прозвучало слово «сорняки». Скажите, какие растения мы называем сорняками.

Сорными называют такие растения, которые не возделываются человеком, но засоряют посевы сельскохозяйственных культур и другие угодья.

Засорители – растения, относящиеся к культурным видам, но не возделываемые на данном поле и засоряющие посевы основной культуры.

На территории России произрастает около 1500 видов сорных растений из них 400видов ядовитые. Праздник сорняков 19 июня- Пропольник. В этот день сорняки не проклинают, а почитают как магические атрибуты Матушки-Земли. Ведь недаром сорняки красуются на картинах известных художников. В Русском музее и Третьяковской галерее хранятся два этюда художника И.И. Шишкина, посвященные растению-сорняку. Один из них называется «Сныть-трава».

Понятие «сорные растения» относительно, зависит от места произрастания растения. Примеры относительности: взять, к примеру, льнянку обыкновенную. В народе растение это зовут львиным зевом. Бороться с ней трудно, она очень быстро размножается корневыми отпрысками. Но в то же время это - лекарственное растение, нужное людям. И пчелы любят посещать ее (она одно из медоносных растений).

2. Вред сорных растений.

Работая в парах, дайте ответ на вопрос: «В чем заключается «вред» сорных растений?

Снижается урожайность и ухудшается качество продукции. Конкуренция с культурными растениями за свет, воду, питательные вещества.

На сильно засорённых участках может быть снижение урожая в 1,5-2 раза

Корни сорняков более развиты, чем у культурных растений (у осота, хвоща корни проникают до глубины 5,5-7,5 м). Полынь поглощает воды в 2 раза больше, чем пшеница.

Потребление элементов питания сорняками значительно более интенсивное. Хвощ полевой – потребляет в 5-7 раз больше, чем озимая пшеница, следовательно, при высокой засорённости большая часть удобрений может уходить на “прокорм” сорняков.

На сорняках размножаются вредители и сохраняются возбудители болезней.

Затенение от сорняков снижает эффективность фотосинтеза культурных растений, уменьшает содержание белка в зерне. Ухудшается качество продукции. Многие сорняки и их семена ядовиты. Хвощ, лютик в сене вызывают отравление животных. Некоторые сорняки вызывает аллергию (амброзия).

Совместно формируем вывод об отрицательной роли сорных растений:

1. Угнетение жизнедеятельности выращиваемых растений.

2. Снижение качества урожая.

3. Истощение почв.

4. Заросли сорняков – первичные резерваты вредителей и болезней с/х растений.

Ликвидация сорных растений – первейшая задача в обеспечении высокой культуры земледелия.

3. Биологические особенности сорных растений (рассказ, беседа)

Какой вред приносят сорные растения сельскому хозяйству?

— Действительно, сорняки «вступают в борьбу» с культурными растениями за пищу, влагу и свет. Например, овсюг берёт из почвы воды в полтора раза больше, чем овёс, а лебеда — в два-три раза больше, чем просо, кукуруза.

Многие сорняки имеют очень развитые корни. Корни осота розового проникают в почву на глубину 4-6 метров.

Сорняки теснят культурные растения и затеняют их, отчего стебли культурных растений сильно вытягиваются, становятся тонкими, легко полегают.

— Ребята, видели ли вы сорняки, которые обвивают стебли культурных растений?

— Видели. Это вьюнок полевой, он обвивает стебель ржи.

— Такие сорняки, как вьюнок, гречишка вьюнковая, вызывают полегание хлебов, что затрудняет механизированную уборку урожая.

Но есть сорняки — паразиты: они прикрепляются присосками к корням или стеблям растения — хозяина и высасывают из него питательные вещества, в результате чего культурное растение истощается и гибнет. К таким паразитам относятся повилика и заразиха подсолнечная.

Заразиха подсолнечная паразитирует на корнях подсолнечника, повилика — на стеблях клевера, малины, крыжовника.

Многие виды насекомых сначала поселяются на сорняках и размножаются на них, а затем переходят на культурные растения и повреждают их. На листьях вьюнка, лебеды и осота откладывают яйца бабочка озимая совка, её гусеницы перебираются на всходы озимых и сильно повреждают их.

На сорняках развивается множество грибов — паразитов (ржавчина, головня, мучнистая роса, споры, которых вызывают заболевание культурных растений.

Семена некоторых сорняков (кукола, плевела, белены, перемалываясь вместе с семенами культурных растений в муку, снижают её качество.

Многие сорняки (полынь, дикий чеснок, попадая в корм, ухудшают качество молока.

Сорняки очень приспособлены к жизни. Птичья гречишка, ромашка душистая, подорожник прекрасно растут вдоль дороги, по обочинам канавы. Встречаются они и на поле, чаще по его краям.

— А как могли попасть эти растения на поле?

Семена сорняков вместе с почвой, приставшей к колёсам трактора, к обуви людей или к ногам животных, переносятся в разные места, и таким путём могут попасть на поле. Они попадают в почву при посеве плохо очищенных семян культурных растений, со свежим навозом, разносятся ветром и животными. Огромное количество семян сорняков при созревании осыпается в почву, а так как не все они прорастают в тот же год, то они накапливаются массами в почве.

1) Плодовитость. С 1 м2 осота жёлтого семян хватит для того, чтобы засеять 10 га. 

Максимальная плодовитость у основных сорных растений следующая: амброзии полыннолистной — 87,9 тыс. семян на одно растение, белены черной — 446,5, горчицы полевой — 32, горца вьюнкового — 65,5, дурмана обыкновенного — 45,5, курая обыкновенного — 311,9, мари белой — 430,0, пастушьей сумки — 273,6, портулака огородного — 3 млн., проса куриного—176,6 тыс., резеды желтой — 410,5, циклахены дурнишниколистной — 179,1, щетинника.

2) Разнообразные способы распространения. Семена сорняков похожи по форме и размеру с семенами культурных растений, поэтому тяжело отделить при сортировке.

3) Высокая жизнеспособность семян. Семена сорняков, оставаясь в почве, много лет способны сохранять всхожесть.

4) Растянутое прорастание.  

5) Способность размножаться вегетативно.

Особенность многих видов сорняков является способность к вегетативному размножению от корней (корневищ, луковиц, клубеньков), называемых корнями размножения. Высокая экологическая пластичность в данном случае обусловлена количественным обилием корней или их частей и высокой регенерирующей способностью к размножению. Глубина залегания значительной части таких корней не ограничивается пахотным слоем и способна доходить до глубины 1-2 м. Что обеспечивает защиту сорных растений от истребления почвообрабатывающими орудиями.

У пырея на 1 м2 длина корневищ до 500 м, их масса -2,9 кг/м2; обломки корней дают новые растения.

6) Раннее созревание. Семена осыпаются до начала уборки; недозрелые семена сохраняют всхожесть

4. Типы сорных растений.

Демонстрация гербария. Практическая работа в группах по теме. Цель работы: определить и описать наиболее распространенные сорные растения. Данные зафиксировать в рабочей тетради.

5. Классификация сорняков.

а) по способу питания

б) по продолжительности жизни

в) по способу размножения.

По способу питания: паразиты, непаразиты (фотосинтезирующие) – наиболее распространены, полупаразиты.

По продолжительности жизни: малолетние, двулетники – цикл развития – 2 года (донник жёлтый, чертополох), многолетние – живущие более 2 лет, размножаются семенами и вегетативно.

6. Пословицы и поговорки про сорняки.

Дай волю осоту, и огурцов на белом свете не станет.

Где сорняк цветёт, там хлеб вянет.

Сорняки в поле оставили, урожай убавили.

Афоризмы и цитаты про сорняки.

Что такое сорняк? Растение, польза которого еще не открыта. (Ральф Эмерсон)

Они знают, это факт, где расти, как нас одурачить, как замаскироваться под самое полезное растение, и поэтому я заключаю, что у сорняков есть мозги. (Дайанн Бенсон)

Сорняк (басня в стихах).

Среди собратьев на песочной куче

Сорняк ютился тощий и колючий.

Томимый жаждой, в вечной тесноте

Он ненавидел все растенья те,

Что наливались соком на свободе

На клумбе и на грядках в огороде:

«Меня тут тля грызет, и солнце жжет,

А их от бед хозяйка бережет

От тли опрыснет, грунт взрыхлит, прополет,

Польет из лейки теплою водою…

А я весь высох, из песка торчу!

Я тоже в огороде жить хочу!»

Но жук ему сказал: «Не думай даже!

Ведь каждый там не просто так посажен.

Взгляни-ка, друг, еще раз за забор:

Вот роза, чтоб пленять хозяйский взор,

А вот клубника, чтоб зимой в варенье

Дарить хозяйке удовлетворенье.

Вот помидоры, чтоб крошить в салат,

Солить их в банках и варить томат.

Вот всей семьи кормилица – картошка,

Вот валерьяна для хозяйской кошки…

А прочим всем, кто пользы не несет,

Хозяйка тяпкой голову снесет.

Есть польза от тебя, скажи мне честно,

Даришь плоды иль украшаешь место?»

«Расту и всё!» «Так, братец, не пойдёт –

Не получает тот, кто не даёт!»

И люди есть, что сорнякам подобны –

Завистливы, жадны́, никчемны, злобны,

Всё думают, что им кругом должны,

А сами не милы и не нужны.

7. Борьба с сорняками

Итак, ребята, мы с вами узнали о большом вреде сорняков. Как же ведут борьбу с ними?

Давайте уточним, почему нужно уничтожать сорные растения, то есть какой они приносят вред.

  1. Сорные растения развиваются быстрее культурных растений и поэтому закрывают их от солнца.
  2. Сорные растения высасывают из почвы влагу.
  3. Сорные растения забирают из почвы элементы питания.
  4. На сорных растениях поселяются вредители и болезни, которые могут перейти на культурные растения.

Прежде всего, необходимо сеять семена, очищенные от семян сорняков. Надо обкашивать обочины дорог, проводить прополку, особенно химическими средствами — гербицидами, применять систему обработки почвы, способствующую уничтожению сорняков.

8. Полезные сорные растения (рассказ)

Оказывается:

- сорняки очищают воздух;

- служат кормом для диких и домашних животных;

- являются пищевым продуктом для людей;

- полезны своими лекарственными свойствами;

- это сырьё для изготовления косметики;

- это плацдарм для появления на свет таких насекомых, как бабочки;

- это средство от вредных насекомых, и одновременно бытовой краситель и садовое удобрение;

- сорняки - отличные медоносы, они привлекают в сад насекомых, опыляющих "заодно" и садовые растения.

Рассказ про пырей.

Пырей

Нет ни одного огорода, чтобы он не рос.

Нет ни одного заболевания, чтобы он не лечил, начиная с глаз и кончая онкологией.

Им лечатся все дикие животные, кошки и собаки.

Для человека он бесценен тем. Что восстанавливает нарушенный обмен веществ.

Его корневища содержат инулин, гликозиды, сапонины, органические кислоты, аскорбиновую кислоту, каротин, микроэлементы и многое другое.

Настой и отвар корневищ применяют при водянке, отеках различного происхождения, цистите, недержании мочи, камнях в почках и желчном пузыре, всех заболеваний легких, почек, хронических бронхитах, болезнях кишечника, сахарном диабете, гипертонии.

Отвары из пырея снижают холестерин в крови, укрепляют стенки сосудов.

Пырей очищает кровь и регулирует солевой обмен.

Пить его нужно по пол стакана три раза вдень за полчаса до еды.

Корни пырея употребляются как болеутоляющее средство при подагре, ревматизме, люмбаго, различных артритах.

Сок и отвар свежего растения можно принимать в течение лета, он хорошо помогает при частичной потере зрения. Корень пырея лечит остехондроз, дисфункцию яичников у женщин, туберкулез легких, экссудативный диатез, фурункулез.

Противопоказаний к его приему нет. Когда собирать пырей.

Лучшее время – весна и осень. После сбора корневища нужно хорошо промыть от земли и просушить.

Отвар готовиться так: 2 ст. ложки мелко нарезанных корневищ пырея нужно залить стаканом кипятка и прокипятить ещё 7 минут. Настоять несколько часов, затем процедить. Пить до еды по трети стакана 2-3 раза в день.

При кожных проблемах хорошо принимать ванны с отваром пырея. На 2 л воды добавить 100 гр корневищ и прокипятить 20-30 минут, настоять и вылить в приготовленную ванну.

Сообщения обучающихся о полезных свойствах сорняков.

II. Закрепление. Викторина по теме «Сорные растения». (Работа по парам).

Загорается слайд «Задание»

Задания для каждой пары.

1.А теперь посоветуйтесь и вместе выполните задание. У вас на столах есть карточки, там напечатаны начала предложений по вреду сорных растений, вам следует их продолжить.

  1. Сорные растения высасывают из почвы …………… .
  2. Сорные растения отбирают у культурных …………. ……………
  3. Сорные растения являются разносчиками …………… и …………..

2.Обведите кружочком правильный ответ. Каждое здание оценивается в 1 балл.

1. Как называется сорняк, изображенный на рисунке?hello_html_60cc868c.jpg

1) Лебеда

2) Полынь

3) Крапива

3. Где перечислены только сорняки?

1) Пырей, осот, крапива, астра, картофель.

2) Лебеда, мышиный горох, пырей, полынь.

3) Вьюнок, капуста, лебеда, подорожник.

4. Выберите верные высказывания.

1) Сорняки – это вредные бесполезные растения и их нужно уничтожать всеми способами.

2) Сорняки – это культурные растения, выращиваемые человеком.

3) Сорняки – это растения, которые приносят вред, засоряя сады, огороды, поля, но также имеют много полезных свойств и широко применяются в народной медицине.

5. Какие сорняки можно использовать в приготовлении салатов?

1) Одуванчик, крапива, щавель

2) Щавель, полынь, одуванчик.

6. Этот сорняк незаменим при царапинах, листик этого растения прикладывают к ранке для остановки крови и быстрого заживления.

1) Вьюнок полевой 2) Подорожник 3) Полынь

7. Этот сорняк лучше не брать голыми руками, можно обжечься.

1) Одуванчик 2) Щавель3) Крапива

8. Листья этого сорняка состоят из тысячи зубчатых пёрышек.

1) Тысячелистник 2) Крапива 3) Вьюнок

9. У этого растения стебель стелющийся, покрыт волосками, которые собирают в стебель влагу от полезных растений. Любит расти во влажных местах. Цветочки – мелкие белые.

1) Мокрица 2) Одуванчик 3) Крапива

10. Это самый обычный надоедливый сорняк. Засоряет все без исключения культуры, огороды, поля. Не зря говорят: «Осот да ………….. для посевов беда. В годы войны из этой травы пекли лепёшки, а из семян варили кашу.

1) Вьюнок 2) Мокрица 3) Лебеда

III. Итог занятия.

Весь урок мы изучали сорняки, изучали их плюсы и минусы, узнали способы защиты от них культурных растений. В результате у нас выросли замечательные цветы, которые называются: цветок «Понимания», цветок «Памяти» и цветок «Лёгкости». Только они у нас какие – то невзрачные, я предлагаю сделать их яркими и красивыми. Кому было всё понятно предлагаю закрепить лепестки розового цвета на цветке «Понимания»; кто считает, что усвоил только половину материала – жёлтого цвета; кто ничего не усвоил белого цвета. (Лепестки на всех «цветах» разной формы).

Не забывайте, что все в природе взаимосвязано. Тщательно прополов свой сад, вы помогли цветам земли.

Спасибо за активное участие.






ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Время (мин)

1 этап

Организационный

Приветствует обучающихся.

Вступительное слово.

Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют преподавателя

Готовы к уроку

2

2 этап

Сообщение темы урока

Сообщает тему.

Слушают, записывают дату, тему

2

3 этап

Постановка целей, мотивация учебной деятельности

Подводит обучающихся к постановке целей урока.

Ставит диагностируемые цели урока

Мотивирует обучающихся к процессу учебной деятельности

Ставят предполагаемые цели урока

Слушают

5

4 этап

Актуализация базовых знаний

Задает вопрос обучающимся:

-Назовите известные Вам сорные растения. Что вы о них знаете?

Отвечают на заданный вопрос.

5

5 этап

Изложение нового материала

Ставит перед обучающимися проблемный вопрос, на который предстоит ответить после изучения темы: Назовите положительные и отрицательные качества сорных растений

- В ходе урока использует презентацию.

Размышляют, анализируют

Обучающиеся внимательно слушают и в процессе урока заполняют предложенную в начале урока таблицу

30

6 этап

Первичное закрепление знаний

Работа в паре. Выполнение заданий. Самооценивание.

Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы, высказывают своё мнение.

15

7 этап

Подведение итогов

Озвучивает проблемный вопрос, поставленный в начале урока.

Проводит анализ заполненных таблиц

Задаёт вопросы обучающимся:

-Знания, полученные на уроке, пригодятся вам в будущей профессии «Мастер с/х производства»?»

-Озвучивает басню?

-Как вы считаете, достигли ли мы в процессе деятельности на уроке поставленных задач?

Отвечают на проблемный вопрос и аргументируют свою точку зрения

Обсуждают правильности заполнения таблицы.

Думают, отвечают, аргументируют свой ответ.

Думают, анализируют, отвечают

15

8 этап

Рефлексия

Даёт задание:

-Оцените себя в процессе деятельности на уроке с помощью выполненного цветочка (цвет листочка: зелёный – все понятно, желтый – есть затруднения, розовый –всё понятно, было интересно, белый и голубой не понятно, не интересно)

Обучающиеся выбирают и поднимают подходящий смайлик.

10

9 этап.

Домашнее задание

Учебник Н.Н.Третьяков «Основы агрономии» стр.65-69.

Слушают, записывают

3

10 этап

Озвучивает оценки обучающимся

Слушают

3

Планируемые результаты изучения учебной темы.

Личностные результаты

Овладение навыками профессиональной адаптации. Развитие готовности и способности к самостоятельной и ответственной деятельности. Формирование основ информационной культуры. Формирование умений реализовывать теоретические познания на практике.

Метапредметные

Овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами. Освоение форм познавательной и личностной рефлексии.

Предметные

Понимание многообразия сорных растений

Умение выявлять основные биологические признаки сорных растений. Умение определять положительные и отрицательные свойства сорных растений.

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Данный урок ОПД 06. «Основы Агрономии» является уроком в системе уроков по разделу «Биологические основы агрономии». Тема урока: «Сорные растения плюсы и минусы»

Цели урока:

образовательные: - сформировать понятие о сорных растениях сельскохозяйственных посевов;

-доказать, что сорные растения наносят культурным растениям ощутимый вред, выражающийся снижением урожайности и качества урожая;

- сформировать представление о мерах защиты культурных растений от сорняков,

Воспитательные:

- формирование личностного интереса к получению новой информации и ценностного отношения к предмету.

- создание атмосферы, способствующей воспитанию личности

- воспитание поведенческих качеств личности таких как исполнительность, трудолюбие, уверенность в себе;

- подвести обучающихся к понимаю того, что от уровня знаний зависит будущий урожай.

Развивающие:

- - развивать мышление у обучающихся при изучении нового материала;

- создать условия для развития умственных, коммуникативных способностей обучающихся;

- способствовать развитию памяти, речи и технологического мышления в ходе урока.

В данной группе я поставила следующие задачи

Сформировать понятие о сорных растениях как обязательной части растительности и роли сорняков в сельском хозяйстве.

В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты:

Это урок усвоения новых знаний. 

При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС: - элементы информационно - коммуникативных, личностно-ориентированных технологий, технологий проблемного обучения.

Чтобы добиться цели урока, я подобрала: примеры, вопросы, задания, соответствующие  особенностям.

Материал урока оказался  легким, интересным для обучающихся.

В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная, групповая, работа обучающихся.

Наиболее эффективной оказалась проведение викторины, потому что обучающиеся работали парно.

Соотношение деятельности преподаватель – ученик соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: применение диалоговых форм общения, создание проблемных ситуаций, осуществление обратной связи, объем и характер самостоятельной работы.

На уроке мною использовались следующие средства обучения: наглядный материал, различные источники информации и др..

Темп урока динамичный..

Распределение времени было рациональное.

Мне удалось уложиться по времени.

Мне было легко вести урок. Обучающиеся включались в работу активно..  

Меня порадовали Никитин Александр, Алексеенко Вячеслав, Ямпилов Самбу, Басагадаенв Монлам, Власов Ким, огорчили потому что материал урока был легко усвояемый.

Результаты урока совпадают с целью урока.

Я полагаю, что все обучающиеся могут в будущем распознавать сорные растения, знать способы борьбы с ними, знать их положительные и отрицательные качества сорных растений, что подтверждают результаты самоконтроля и самооценки учащихся.

Домашнее задание имеет оптимальный объем, поэтому не вызовет затруднения у обучающихся.

Можно сделать вывод, что данная форма урока позволяет наиболее полно изучить тему, организовать равноправное общение, создать благоприятный психологический климат и атмосферу сотрудничества.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Тема Родины и исторического прошлого в лирике А. Блока по учебной дисциплине "Литература"

Урок подготовила и провела преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ КК («Краснодарский архитектурно-строительного техникум»), преподаватель высшей категории Попова Валентина Степановна. Во врем...

Методическая разработка урока. Тема урока: «Методика выполнения расчёта теплопотерь через наружные ограждения с помощью ЭВМ».

План-конспект урокапо ПМ 03  УЧАСТИЕ В ПРОЕКТИРОВАНИИ СИСТЕМВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ, ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХАМДК 03.02  РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМ ВОДОСН...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА. Тема: Освоение техники композиционной сборки украшений. МДК 02.01 Технология постижерных работ

Профессиональный модуль «Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителей»,  МДК 02.01 «Технология постижерных работ» формирует профессиональные компетенции ...

Презентация урока по английскому языку "Плюсы и минусы высоких технологий"

Презентация урока по английскому языку "Плюсы и минусы высоких технологий"...

Методическая разработка урока Тема урока: Проектирование орнамента.

Проектирование орнамента.Цели урока:Образовательная: отработка навыков работы с графическим редактором;повторение и закрепление навыков умения работать с инструментами – “копирование...

Методическая разработка урока Тема урока: Создание тестов с помощью QR-кода

Презентация "Создание тестов с помощью QR-кода" позволяет в легкой игровой форме изучить кодирование и декодирование  QR-кодов...