Творческие работы обучающихся
творческая работа учащихся
Научно исследовательские работы обучающихся: рефераты, тезисы работ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Механизатор – важная и нужная профессия на селе
Санданов Иван Алдарович, студент 31 группы
ГБПОУ «Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова» Кижингинский филиал
Научный руководитель: мастер п/о высшей категории Вишнякова Галина Витальевна
Введение
Выбор профессии – жизненно важный вопрос.
Выбор профессии зависит от наших способностей.
Во-первых, нужно учитывать свои личные интересы.
Во-вторых, оценить собственные способности.
В-третьих, проанализировать соответствие своих личностных качеств с теми качествами, наличия которых требует выбранная профессия.
В-четвертых, изучить возможные жизненные перспективы, которые даст нам та или иная профессия.
Актуальность: Кто самый главный человек в селе? Председатель или экономист? Да нет же! Главный тот, кто выращивает хлеб, кто пашет бескрайние поля, сеет зерна в землю, заготавливает сено для животных, а осенью убирает колосья, налитые золотым зерном. Речь идёт именно о сельском механизаторе.
Профессия механизатор сельского хозяйства считается с давних времен самой востребованной на селе.
Работа – тяжелая, весной – вспахивать землю, культивировать и засевать землю семенами; летом – косить, молотить; осенью – пахать; зимой – ремонтировать технику.
Возможно, выбирая будущую профессию, многие ученики и студенты с интересом взглянут на одну из тех, например, на профессию «Механизатор сельского хозяйства».
Последнее время молодёжь – уезжает из села, большинство не хочет жить в деревне и трудится на полях. Может быть, думают, что жизнь в селе не так интересна, как в городе. Некоторые ребята выбирают профессию механизатора не по душе и по призванию, а потому что деваться больше некуда. Я живу в сельской местности и знаю, что издавна профессия механизатора была уважаемая и почетная и своей работе хочу это доказать.
Гипотеза. Если обучающиеся будут больше знать о профессии механизатора сельского хозяйства её важности и нужности, тогда захотят остаться в селе и работать в сельском хозяйстве.
Цель работы: Показать важность профессии механизатора на селе.
Для достижения поставленной цели и доказательства выдвинутой гипотезы мы поставили следующие задачи:
• Раскрыть, что под собой подразумевает профессия Механизатор сельского хозяйства;
• Выявить недостатки и перспективы данной профессии;
• Оценить степень моей успешности во время обучения в филиале колледжа.
Для решения поставленных задач мы использовали следующие методы и приемы исследования:
- сбор информации из разных источников;
- чтение литературы;
-обсуждение, анализ, воспроизведение полученной информации;
- собственные наблюдения.
Объектом исследования - профессиональная карьера выпускника.
Предметом исследования – специальность «Механизатор сельского хозяйства!»
Ожидаемые результаты: повышение готовности выпускника колледжа к профессиональному самоопределению.
Практическая значимость. Данная исследовательская работа может быть использована педагогами и специалистами молодежных центров при проведении классных часов, дискуссий, образовательных выставок, в профориентационной работе.
Основная часть
Слово «профессия», как, впрочем, другие термины, многозначно. [1]
Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности. [2]
Масштабный переход к «механическим помощникам» тружениками села произошел в 20 веке. Появление тракторов, разнообразных комбайнов и дополнительных устройств (прицепов, молотилок, сеялок, погрузчиков и т.д.) потребовало наличия людей, разбирающихся в технике. С этого момента в каждом колхозе и совхозе появилась новая должность – механизатор. Сегодня она не менее востребована.
Во время обучения по специальности «Механизатор сельского хозяйства» студенты изучают технологические процессы ремонтного производства — проведение техобслуживания и профилактического обслуживания машин, а также оборудования животноводческих ферм, агрегаты применяемые в растениеводстве. Мы знакомимся с классификацией и принципами работы двигателей сельхозмашин, технологиями механизированных работ в животноводстве и растениеводстве, получаем опыт выполнения разборочно-сборочных и регулировочных работ, учимся определять неисправности и устранять их. Окончив колледж, получаем водительские права.
Молодой специалист должен быть профессионально мобилен, хорошо ориентироваться на рынке труда, обладать предметно – профессиональными компетенциями, и конечно же, быть социально активным.
Перспективы профессии: Одна из популярных профессий будущих специалистов – тракторист. Он работает на тракторах и сельскохозяйственных машинах, на зерноуборочных и специальных комбайнах. Тракторист выявляет и устраняет неисправности в работе техники, участвует во всех видах ремонта обслуживаемых тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин. Кроме того, тракторист вспахивает и засевает землю, убирает урожай и перевозит его к месту хранения. Этот специалист часто отвечает за заготовку кормов и расчистку снега, рытье траншей и уборку территории. Специалист, имеющий большой опыт ремонта сельскохозяйственной техники, может работать также механизатором.
Недостатки: Земледелие – сложная работа, которая всегда останется в почете. Уровень ответственности механизатора высок. Несделанный ремонт техники может быть чреват простоем машин в разгар уборки. А это не только финансовые проблемы для предприятия, но и потеря большой части урожая. Свободного времени у механизатора почти нет. Часто основные обязанности ему приходится выполнять, только завершив смену. Именно поэтому, только крепкие физически и сильные, духовно люди могут заниматься подобным трудом во благо сельскохозяйственной отрасли и общества.
Социальное партнерство. Первые шаги в профессию.
За годы учебы я понял – закончить колледж – это не самое главное. Чтобы устроиться на хорошую работу, необходимо освоить не только теоретические знания, но и получить практику. Главное – это умение применять знания на практике и постоянно пополнять свои знания из разных источников, так как информация устаревает и необходимо пополнять багаж знаний, чтобы быть действительно востребованным и высокооплачиваемым специалистом.
Для механизаторов более всего важна практика, именно поэтому процесс теоретического обучения неразрывно связан с производственной деятельностью. Учебная и преддипломная практика будущих механизаторов проводится на работающих сельхозпредприятиях. Некоторые выпускники колледжей с трудоустройством определяются еще до окончания учебного заведения и после получения диплома отправляются на предприятия, где работали в период практики.
Кижингинский филиал Бурятского аграрного колледжа находится в тесном сотрудничестве с ООО «Кижингинский МТС». Студенты ежегодно проходят учебную и производственную практику. Принимают участие на посевных и уборочных работах.
Большой плюс для студентов, что можно на практике освоить новую технику для сельского хозяйства.
История создания ООО «Кижингинской МТС»
Год создания 2018
Вид деятельности: Выращивание зерновых (кроме риса), зернобобовых культур и семян масличных культур
Место создания: поселение Усть – Орот.
Сегодня местные переработчики мяса успешно осваивают рынки сбыта и за пределами района, в том числе в Забайкальском крае. Их продукция пользуется повышенным спросом, а тех объёмов мясных полуфабрикатов, которые они производят, уже не хватает.
Переработка мяса потянула за собой ещё одно направление сельского хозяйства – растениеводство. В 2018 году Кижингинский район стал первым в республике, возродившим машинно-тракторную станцию (МТС).
Ещё 10 лет назад на земле работали единицы, занимаясь земледелием кустарно. А сегодня в районе около 1300 га посевных площадей: зерновыми засеяно 960 га, и плюс к этому порядка 300 га люди сами засеяли.
К слову, во время рабочей поездки в Кижингинский район Глава Бурятии остался доволен тем, как здесь возрождают земледелие. Он отметил, что «Кижингинский МТС» - это хороший опыт работы муниципалитета по созданию сельскохозяйственного проекта, и «это положительный пример того, как районная власть объединяется с бизнесом при поддержке правительства».
На предприятии ООО «Кижингинский МТС» имеются:
- зерноуборочный комбайн «Вектор 410» - 1 единица
- трактор К-744 – 2 единицы
- посевной комплекс «Кузбасс» - 1 единица
- борона БДП-6-4М с катком спиральным – 2 единицы
- плуг полунавесной Алмаз ПП-9-35 РЗЗ – 2 единицы
- зерноперерабатывающий комплекс ЗМП-ПСМ-05 – 1 единица
- культиватор К-12,2 ширина захвата 12,2 м с комплектом борон – 2 единицы
Приобретенная техника оказывает услуги по обработке земли, посеву, уборке зерновых и кормовых культур во всех сельских поселениях района для всех форм собственности.
Производственная деятельность предприятия является прибыльной. Часть полученной прибыли используется на приобретение новой и современной сельскохозяйственной техники. Эта техника позволит сократить технологические операции во время посевных и уборочных работ, снизить расход ГСМ и ресурсозатраты тракторов, также повысить заработную плату рабочих.
Сегодня на полях предприятия выращиваются районированные зерновые культуры:
- пшеница сорта «Бурятская-79» 1-ой репродукции;
- ячмень сорта «Красноярская» 3-ей репродукции;
- овёс сорта «Гэсэр».
Всё это дает большие перспективы в работе предприятия, а значит, есть будущее у профессии механизатор сельского хозяйства.
Уже стало традицией закрепление за практикантами опытных наставников, что дает хорошие результаты прохождения практики и положительные отзывы студентов при подведении итогов.
Колледж помогает мне развиваться, самореализовываться, дает знания, дарит социальное взаимодействие, море общения, взаимопонимание, поддержку со стороны друзей, преподавателей и мастеров производственного обучения, творческую свободу. Она как будто заряжает меня всё новой и новой волной позитивных эмоций. Это первые победы и разочарования, слезы радости и отчаяния.
Моя студенческая жизнь сейчас состоит из элементов отличной учебы и внеурочной деятельности. На этапе старших курсов это, конечно, играет важную роль. Но для того чтобы достигнуть своей цели и стать успешным человеком, мне потребуется очень много.
Во – первых, ежедневная кропотливая работа над собой, в результате которой будут выкристаллизовываться грани определенного успеха.
Во – вторых, это вера в себя.
Третье слагаемое – ответственность.
И последнее, главная составляющая моего успеха – это поддержка моих родных людей: бабушки, деда, мамы, отца, брата и сестры.
Заключение
Профессия механизатора, в первую очередь, востребована в сельском хозяйстве. Молодой специалист может трудоустроиться в любые предприятия аграрной направленности: фермерские хозяйства, сельскохозяйственные комплексы, садоводческие предприятия.
Работать по специальности можно не только на агрофермах, но и на промышленных предприятиях различной направленности, а также в коммунальных службах или лесозаготовительных предприятиях.
Быть может, профессия механизатора в последнее время стала не такой престижной, ведь она требует больших физических и умственных способностей, а сейчас все хотят получать хорошую зарплату, не прикладывая особых усилий. В нашей стране необходимо поднять сельское хозяйство на такой уровень, чтобы профессия механизатора стала вновь престижной и почетной.
У механизатора работа трудная но, важная и нужная для каждого из нас. Потому что механизаторы – это люди земли. И это звучит гордо!
На земле, конечно, много профессий. Хочется их всех попробовать. Они все замечательны и разнообразны. Не бывает плохих специальностей. Главное - выбирать то, что нравится нам самим, а не другим. Только мы можем знать, что нам нужно. От нашего выбора зависит наше самочувствие, эмоциональное благосостояние. Большие деньги не всегда дарят счастье. На работе должна быть отдача. Только тогда человек будет уверен в том, что он сделал правильный выбор.
Я считаю, что нужно выбирать профессию не только сердцем, но и умом. Взвесить все «за» и «против». И главное, нужно выслушать знающих людей (родителей, учителей и т.д.), а потом принимать решение, от которого зависит вся твоя будущая жизнь.
Выводы:
- нет главных и неглавных учебных предметов, и в будущей профессии пригодятся разные знания и умения;
- все профессии важны и почетны, и важно, чтобы было интересно делать свою работу
Список литературы:
1. Климов Е.А. Как выбирать профессию. – 2-е изд., доп. и дораб. – М.: Просвещение, 1990. – 159с.
2. Левиева С.Н. Мир профессий: Человек – знаковая система. – М.: Молодая гвардия, 1988. – 351 с.
3. Какое среднее профессиональное образование нужно России в XXI веке?: Сб. статей / Под общей ред. В. М. Демина. М., 2003.
4. o-professii.ru›professija-mehanizator-chem…gde…i…
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ГАРМОНИИ
В организации учебно-воспитательного процесса особое внимание обращается на профессиональное самоутверждение студента. Этому способствуют многие факторы, в том числе, различные виды самостоятельной ра...
Система работы по развитию творческих способностей обучающихся среднего и старшего звена на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности.
Над этой проблемой работаю уже 3 года. Цель работы: вызвать интерес к моему предмету, развить творческие способности ребёнка, которые ему будут нужны в успешной учебной деятельности. В статье пр...
Активизация учебно-познавательной и профессионально-творческой деятельности обучающихся через организацию исследовательской работы на уроках иностранного языка в учреждениях СПО.
В статье рассматривается вопрос активизации учебно-познавательной, научно-исследовательской и поисковой деятельности обучающихся как одной из форм обучения в современном учебном заведении, позволяющей...
Творческие работы обучающихся. "Недаром помнит вся Россия..."
Сочинение обучающегося,посвящённое героям войны 1812 г....
Творческая работа на тему: «История и традиции казачества». Выполнил: обучающийся группы 26. Лукьянов Илья Сергеевич
Презентация на тему: "Здоровый образ жизни"....
3. Руководство обучающимися - участниками научных конференций и научных обществ, фестивалей, конкурсов, смотров, выставок творческих работ по направлению педагогической деятельности
Материалы конкурсов социальной рекламы, областных конкурсов по информационным технологиям....
Творческие работы обучающихся "Останови ковид"
инфографика...