Разработка урока учебной практики по ПМ.03.Выращивание декоративных культур, в т.ч. семян и рассады в защищенном грунте. Тема: « Размножение комнатных растений листовыми черенками (Узумбарская фиалка)»
план-конспект урока по теме
Цели занятия:
Воспитательная: Формировать нравственные, поведенческие и другие общие качества личности обучающихся.
Формировать у обучающихся ответственное отношение к порученному делу, способности к самовыражению.
Обучающая: Обучить обучающихся трудовым действиям и приемам по размножению комнатных растений листовыми черенками на примере Узумбарской фиалки и приемам ухода за ней.
Развивающая: Научить обучающихся рационально организовывать и планировать свой труд, анализировать учебно-производственные работы с позиции достижения наилучших результатов.
Вид занятия: - урок - практикум (самостоятельная работа обучающихся);
Форма урока: индивидуальная
Средства обучения: Журнал производственного обучения, журнал по технике безопасности, мультимедиа проектор, презентация (пошаговая инструкция), инструкционные карточки,
Оснащение: рассадные горшочки, пикировочные колышки, мешочки, вода, совочки, ножницы, резиновые перчатки, почвосмесь, маточные растения.
Формируемые компетенции: ПК 3.2. Выполнять технологические операции по уходу за рассадой декоративных культур. ПК 3.3. Высаживать посадочный материал декоративных культур.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность. Исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 22.65 КБ |
up_pm03.doc | 222 КБ |
prilozhenie_4.docx | 146.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Памятка по описанию растения
1.Краткая характеристика растения. Узумбарская фиалка
1.1. Биологическое описание.
Представители рода - низкорослые вечнозеленые многолетние травянистые растения. Цветки - с пятью лепестками, собраны в кисти. Тычинок две. Гинецей паракарпный (то есть одногнездный с постенной плацентацией), из двух плодолистиков (типы цветков) Листья - довольно мясистые, покрыты ворсинками, округлые, обычно со слегка неравнобоким сердцевидным основанием, с округлой или короткозаостренной верхушкой. Могут быть как однородной зеленой окраски, так и пятнистыми. Стебли - укороченные, с прикорневой розеткой листьев. Плод - коробочка с многочисленными мелкими семенами с прямым зародышем. Сенполия (Saintpaulia) - род красивоцветущих травянистых растений семейства Геснериевые (Gesneriaceae). Одно из самых распространенных комнатных растений. В цветоводстве известна также под названием узамбарская фиалка. Узамбарская фиалка (сенполия) - "примадонна" комнатного цветоводства! Более века узамбарская фиалка с бесконечно разнообразной окраской цветов привлекает внимание любителей и коллекционеров комнатных растений. В естественных условиях произрастает в горных регионах Восточной Африки. Ареал сенполии ограничен горными регионами Танзании и Кении, при этом подавляющее большинство видов встречается только в Танзании, в Улугурских и Усамбарских горах (Узамбарских, горы Усамбара). Сенполии часто растут около водопадов, на террасах рек, в условиях водяной пыли и тумана.
1.2.История открытия фиалки. Растение было открыто в 1892 году бароном Вальтером фон Сен-Полем (Сенполь, Walter von Saint , 1860-1940), военным комендантом Узамбарского округа Германской Восточной Африки - колонии Германии, находившейся на территории современных Танзании, Бурунди и Руанды. Вальтер Сен-Поль обратил внимание на это растение во время прогулки. Собранные семена он выслал своему отцу - президенту Германского дендрологического общества, Ульриху фон Сен-Полю, а тот передал их ботанику Герману Вендланду (Hermann Wendland, 1825-1903), который вырастил растение из семян и описал его как Saintpaulia ionanta (Сенполия фиалкоцветковая, Сенполия фиалкоцветная), выделив этот вид в отдельный род, который он назвал в честь отца и сына Сен-Полей.
2.Фиалки в комнатном цветоводстве. Классификация.
Сенполия уже давно используется в комнатном цветоводстве, и к настоящему времени выведено множество сортов этого растения. Большинство из них являются гибридами сенполии фиалкоцветной (Saintpaulia ionantha), а также межвидовыми гибридами Saintpaulia ionantha и некоторых других видов сенполии (Saintpaulia magungensis, Saintpaulia comfusa). В цветоводстве ко всем гибридам сенполии иногда применяют обобщающее наименование Сенполия гибридная (Saintpaulia hybrida).
Сорта сенполий делят на несколько групп, в первую очередь, по окраске и форме цветков и по их типу.
2.1.Тип листьев: У сенполий различают два типа - бой- и гёл-листья. У природных видов и первых гибридов листья были однотипные. Но в 1941 году был зарегистрирован спорт по листьям от сорта Blue Boy под названием Blue Girl. Отсюда и пошло название типа листа – гёл, как отличного от обычного типа – бой. У гёл-листьев имеется существенное утолщение центральной жилы, особенно в основании листа, поэтому мы видим кремовое пятно у основания. Обычно гёл-листья круглые, сердцевидные, ложковидные, с городчатым краем (без прилистников, с обычным для сенполий жилкованием). В основном гёл-листья довольно рельефны, но случаются и плоские гёл-листья. Текстура: Если ткань листовой пластины между жилками сильно выпирает, прожилки листа при этом находятся во впадинах, лист морщинистый, очень напоминает стёганое одеяло, то его называют стёганым. У некоторых сортов на листьях бывают сильно выражены бугорки в основании ворсинок, отчего поверхность листа похожа на гусиную кожу - это пупырчатые листья.
2.2. Поверхность: Вначале определяю глянцевый лист или матовый. Потом изучаю опушенность. В основном листья у сенполий слабоопушенные, и это в табличке (и потом в описании) не указываю. А вот если лист сильно опушен, то ставлю отметку в соответствующей графе.
2.3.Форма края листовой пластины: Обычно листья плоские с ровным краем, и это в описании не указывается. Если край листа слегка присборенный, то лист волнистый, если же оборка сильно выражена, то гофрированный. Если края листовой пластины завёрнуты вверх наподобие ложки, то лист ложковидный, если вниз – то обратно-ложковидный. Если края листа завёрнуты (вверх или вниз) таким образом, что форма листовой пластинки напоминает листья падуба, то лист называют падубовидным. Край листовой пластины у сенполий бывает городчатый (с округлыми зубцами), пильчатый (с острыми зубцами, наклоненными к кончику листа) и ровный (с едва различимыми зазубринами).
2.4.Тип жилкования: Обычно у сенполий прожилки расположены в виде «ёлочки». Если же они идут почти параллельно друг другу вдоль листа, то перед вами лист с «арбузными прожилками» (клэкэмас).
3. Цвет и тип изнанки:
Если цвет изнанки отличается от серебристо-зелёного, содержит в той или иной степени красный (розовый) пигмент, тогда можно сказать «Красная изнанка». Обычно у таких сенполий и черешки листьев и цветоносы также содержат красный пигмент. Крайне редко у сенполий встречаются листья с прилистниками
3.1. Цветоносы: Если цветоносы непропорционально длинные, то можно отметить для себя «Длинные цветоносы». Нормальной считаю такую длину цветоноса, которая позволяет цветкам расположиться немного выше листьев – и не лежать на листьях, и не парить высоко над ними (при определении длины полегающих цветоносов приподнимаю их). В зависимости от угла наклона цветоносов по отношению к горизонтальной плоскости различают крепкие (восходящие) (45-90 градусов) и полегающие (отклоненные) (0-45 градусов) цветоносы. Обязательно надо учитывать, что форма цветоносов сильно варьирует в зависимости от условий содержания, а также от возраста розетки.
3.2.Тип цветков: В зависимости от количества рядов лепестков различают простые - ровно 1 ряд, махровые - 2 и больше полноценных рядов и полумахровые - промежуточный вариант.
Химерные цветы: Растение химера - окрас цветка при этом с большой вероятностью передается при размножении пасынками, цветоносами, крайне редко листом. Вообще однозначно ответить на вопрос – химера перед вами или нет – без специальных исследований невозможно.
Поверхность лепестков: у сенполий состоит из множества блестящих шариков. Поэтому цветки так искрятся на солнце (кстати именно поэтому так тяжело их фотографировать). Но у некоторых сортов цветки покрыты столь густым нежным пушком, что почти не видно блёстков, и цветки выглядят матовыми. Такие цветки называют бархатными.
3.3. Размер цветов: Диаметр цветков измеряю обычной линейкой. Крупными считаются цветки превышающие в диаметре 5см для стандартов, 4,5см для компактных стандартов, 4см для полуминиатюр и 2,5см для миниатюр. То есть цветки должны быть крупнее листьев.
Неопадающие цветы: Сейчас уже редкость сорта с опадающими цветами (когда цветок после цветения осыпается, а не засыхает-увядает на цветоносе), но все, же они ещё встречаются. Опадают лишь простые (однорядные) цветы, махровым-полумахровым это не присуще.
3.4.Форма цветка: У анюток в каждом ряду верхние два лепестка меньше, чем нижние три, а у звёзд – все лепестки в каждом ряду одинаковые, равномерно располагаются вокруг центра цветка .У колокольчиков все лепестки срослись у основания хотя бы на половину длины лепестка, из-за этого цветок не раскрывается полностью, а так и остается в форме колокола. У ос лепестки глубоко разделены, часто свернуты в трубочку, верхние лепестки наклонены над нижними.
3.5.Форма лепестков: Иногда у звёзд и анюток цветки и/или лепестки даже в полном роспуске не раскрываются полностью, сохраняя чашевидную форму (Emerald Love). Определение степени волнистости лепестков довольно субъективно. Постараюсь объяснить на примерах: волнистые – край лепестка слегка присборенный (Ness' Jesse), гофрированные – признак более выражен, складки, выемки больше и гуще, образуют оборочку, рюшь (Rosie Ruffles, Ruffled Skies,)
3.6. Основной цвет цветка: Пока что, в мире сенполий нет договоренности использовать некую единую таблицу цветов. Поэтому разночтения неизбежны. Желательно использовать лишь распространенные названия цветов в сочетании со словами бледный, светлый, темный, яркий. Определение цвета я провожу при естественном освещении, размещая растения на нейтральном сером фоне.
Двутоновый цветок: цветок окрашен в два или более оттенков одного цвета.
Иногда основной тон цветка покрыт сверху слоем другого цвета – напылением, из-за чего цветок при изменении угла освещения изменяет свой цвет, например, с кораллового на синий На фото этот эффект передать очень трудно.
Правила описания цвета
1. Если фиалка имеет хоть небольшой оттенок или кусочек желтого или зеленого, то она считается соответственно желтой или зеленой. Даже если ее основной цвет совсем другой. Пример, синяя фиалка с зеленой бахромой считается зеленой. Белая фиалка с желтым оттенком считается желтой.
2. Если вся фиалка состоит из белого (без оттенков и без вкраплений другого цвета), то ее основной цвет белый (чисто белый).
3. Если фиалка белая с оттенком, то она описывается по цвету оттенка. Пример, белая фиалка с розовым оттенком или красной каймой считается красной.
4. Для остальных фиалок цвет описывается оттенком основного цвета. Он меняется от синего до красного. Основным цветом считается тот, который занимает на бутоне наибольшую площадь.
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РБ
ГАОУ СПО РБ «Техникум строительства и городского хозяйства»
Кижингинский филиал
МЕТОДИЧЕКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
Тема: « Размножение комнатных растений листовыми черенками (Узумбарская фиалка)»
Учебная практика
ПМ.03. Выращивание декоративных культур, в т.ч. семян и рассады в защищенном грунте.
Выполнила:
Мастер п/о:
Вишнякова Г.В.
с. Кижинга
2014 г.
Утверждаю
Зав по УР «ТС и ГХ»
Кижингинский филиал
Цыдендамбаева Т.Д.
____________________
План
занятия по учебной практике
ПМ.03. Выращивание декоративных культур, в т.ч. семян и рассады в защищенном грунте
Мастер производственного обучения: Вишнякова Г.В.
Профессия/специальность: Овощевод защищенного грунта 110401.02
Группа 32
Курс:III
Дата: 17.10.2014г.
Тип занятия: Урок по выполнению простых комплексных работ.
Тема занятия: Технологические операции по уходу за рассадой декоративных культур. Размножение комнатных растений листовыми черенками (Узумбарская фиалка) и уход.
Цели занятия:
Воспитательная: Формировать нравственные, поведенческие и другие общие качества личности обучающихся.
Формировать у обучающихся ответственное отношение к порученному делу, способности к самовыражению.
Обучающая: Обучить обучающихся трудовым действиям и приемам по размножению комнатных растений листовыми черенками на примере Узумбарской фиалки и приемам ухода за ней.
Развивающая: Научить обучающихся рационально организовывать и планировать свой труд, анализировать учебно-производственные работы с позиции достижения наилучших результатов.
Вид занятия: - урок - практикум (самостоятельная работа обучающихся);
Форма урока: индивидуальная
Средства обучения: Журнал производственного обучения, журнал по технике безопасности, мультимедиа проектор, презентация (пошаговая инструкция), инструкционные карточки,
Оснащение: рассадные горшочки, пикировочные колышки, мешочки, вода, совочки, ножницы, резиновые перчатки, почвосмесь, маточные растения.
Компетенции: ПК 3.2. Выполнять технологические операции по уходу за рассадой декоративных культур. ПК 3.3. Высаживать посадочный материал декоративных культур.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность. Исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
Междисциплинарные связи: МДК 03.01.Технология выращивания декоративных культур, в т.ч. семян и рассады в защищенном грунте
Информационное обеспечение: Литература: 1.Т.Н. Лежнева. Основы декоративного садоводства. Академия 2011г.стр.55. 2. Памятка.
Структура занятия
№ | Дидактическая структура урока | Деятельность мастера п/о | Деятельность обучающихся | |||||||
1 | Организационный этап (1-2% времени занятия) | – выявление отсутствующих; -проверка внешнего рабочего вида обучающихся (соответствие одежды требованиям ТБ); - организация внимания и готовности к занятию; - инструктаж по технике безопасности. | Готовятся к работе на занятии. Одежда в соответствие с требованиями ТБ. | |||||||
2 | Вводный этап (вводный инструктаж) (12-15% времени занятия) | |||||||||
2.1. | Целевая установка | Сообщение темы, разъяснение целей занятия, мотивация деятельности обучающихся, показ образцов (презентация) | Готовятся к выполнению практического задания | |||||||
2.2. | Актуализация опорных знаний и практических умений, изученных на предыдущих занятиях | Показ и объяснение технологической последовательности учебно-производственных работ, чтение инструкционно-технологических карт, памятки. Организация всех видов контроля, соблюдение правил безопасности труда, | - ответы на вопросы (прав. ответы); - чтение инструкционно-технологических карт; - соблюдение правил безопасности труда; - повторение методических указаний для самостоятельного выполнения работы | |||||||
3 | Основной этап (текущий инструктаж) (70-85% времени занятия) | Наблюдение, индивидуальное и коллективное инструктирование, целевые обходы рабочих мест | Самостоятельное выполнение практических заданий (индивидуально). | |||||||
3.1. | Первый обход: | Проверка организации рабочего места | Правильная организация рабочего места | |||||||
3.2. | Второй обход: | Проверка правильности выполнения технологических операций | Выполнение работы в соответствии с инструкционно-технологической картой | |||||||
3.3. | Третий обход | Проверка правильности ведения самоконтроля (взаимоконтроля) | Анализ правильности выполнения работы в соответствии с инструкционно-технологической картой | |||||||
3.4. | Четвертый обход | Проверка правильности соблюдения технических и технологических условий работы, приемка и оценка выполненных работ успешных обучающихся , коллективное и текущее инструктирование | Анализ правильности соблюдения технических и технологических условий работы. Оценка выполненных работ | |||||||
3.5. | Пятый обход | Проверка правильности ведения промежуточного контроля, приемка и оценка работ остальных обучающихся | Анализ правильности соблюдения технических и технологических условий работы. Оценка выполненных работ | |||||||
4 | Заключительный этап (заключительный инструктаж) (5-6% времени занятия | - анализ достижения целей занятия; - анализ выполнения учебно-производственных работ; - разбор типичных ошибок, допущенных дефектов; - анализ выполнения ТБ, нормы времени; - сообщение оценок; - сообщение темы следующего занятия; - объяснение домашнего задания; - уборка рабочих мест. | - анализ выполнения практических работ, написания отчетов; - разбор типичных ошибок; - анализ выполнения ТБ, нормы времени; - уборка рабочих мест. |
Приложение: Инструкционная карта, инструкционно - технологическая карта, памятка, презентация пошаговая инструкция.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Инструкционная карта
занятия по учебной практике
ПМ.03. Выращивание декоративных культур, в т.ч. семян и рассады в защищенном грунте
Тема занятия: Технологические операции по уходу за рассадой декоративных культур. 2.2. Размножение комнатных растений листовыми черенками (Узумбарская фиалка) и уход.
Цель занятия:
Обучающая: иметь практический опыт для формирования ПК2. Выполнять технологические операции по уходу за рассадой декоративных культур.
Оборудование: инструкционная карточка, рассадные горшочки, пикировочные колышки, стаканчики для накрывания растений, вода, удобрение, ножницы, резиновые перчатки, почвосмесь, стимулятор роста, маточные растения.
Ход работы
Работа выполняется согласно инструкционно – технологической карте (приложение)
Таблица № 1. Оформление практической работы
№ | Наименование работы | Описание хода работы | Выводы |
Литература: 1.Т.Н. Лежнева. Основы декоративного садоводства. Академия 2011г.стр.55.
2. Памятка (приложение)
3. Фото пошаговая инструкция (приложение)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ИНСТРУКЦИОННО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Зав. по УР_________
Предмет: Учебная практика ПМ.03.
Тема: «Технологические операции по уходу за рассадой декоративных культур». 2.2. Размножение комнатных растений листовыми черенками (Узумбарская фиалка) и уход.
№ | Последовательность выполнения задания | Технические условия и указания | Оборудование и инструменты |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Проверить наличие инструментов | Проверить исправность ножниц, наличие коробок, этикеток, мешочков, рассадных горшочков, пикировочных колышков, совочков | Ножницы, коробки, мешочки, этикетки рассадные горшочки, пикировочные колышки, совочки |
2. | Внимательно прочитайте памятку по характеристике растения узумбарской фиалки. | В таблице сделайте краткое описание растения. Определите форму листьев, поверхность листьев, окраску. | Справочник, памятка. |
3. | Осмотрите маточное растение на предмет повреждения | Маточное растение фиалки осмотрите с внутренней и внешней стороны листа на предмет повреждения болезнями и вредителями. Если повреждений нет, то растение можно размножать. | Маточное растение |
4. | Осторожно ножницами срежьте лист с растения с черенком. | Согласно пошаговой инструкции (фото) осторожно ножницами срежьте лист с растения с черенком, соблюдая технику безопасности. | Ножницы, маточное растение |
5. | Опустите черешок в раствор стимулятора роста на 3-5 минут. | Приготовить стимулятор роста согласно инструкции. | Стимулятор роста, вода, черешки |
6. | Возьмите рассадный стаканчик наполните его почвосмесью. | Приготовить почву смесь согласно требованиям к почвосмеси для рассады декоративных культур. | Рассадный стаканчик, почвосмесь, совочки |
7. | Сделайте дезинфекцию почвы, кипяченой водой (100 градусов). | Заранее приготовьте кипяченую воду при температуре 100 градусов. Осторожно соблюдая, технику безопасности мерным стаканчиком пролейте почвусмесь для дезинфекции. | Ведро, кипятильник, мерный стаканчик |
8 | Работа с почвосмесью | Когда почвосмесь остынет, сделаете углубление в почве пикировочным колышком. | Пикировочный колышек, рассадный стаканчик |
9 | Посадка черенка | Аккуратно поместите черенок в углубление прижмите его землей. | Черенок, рассадный горшочек |
10 | Послепосадочный уход | Посаженный черенок прилейте водой комнатной температурой. Накройте черенок стаканчиком, для создания парникового эффекта. | Рассадный горшочек, вода, мерный стаканчик |
11 | Оформите проведенную работу в форме таблицы. Сделайте вывод по проделанной работе. | При заполнении таблицы ориентируйтесь на памятку и инструкционную карту. | Таблица, справочники, памятка |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
Задание индивидуальное.
Пошаговая инструкция (фото)
Инвентарь: перчатки, лейка, пикировочный колышек, одноразовые стаканчики, совок, распылитель, полиэтиленовые мешочки, почвосмесь.
№ | Технологическая операция | Наглядный пример, фото |
1. | Характеристика растения. | |
2. | Маточное растение фиалки осмотрите с внутренней и внешней стороны листа на предмет повреждения болезнями и вредителями. Если повреждений нет, то растение можно размножать. | |
3 | Осторожно ножницами срежьте лит с растения с черенком | |
4 | Опустите черешок в раствор стимулятора роста | |
5. | Наполнить стакан почвосмесью. Сделайте дезинфекцию почвы кипяченной водой (100 градусов) | |
6. | Сделайте дезинфекцию почвы кипяченной водой (100 градусов) | |
7. | Работа спочвосмесью. Пикировочным колышком или пальцем по центру сделать посадочное место, глубиной 2-2,5 см. | |
8. | Посадка черенка Обжать почву вокруг черешка так, чтобы не оставалось воздуха. | |
9. | Послепосадочный уход Посаженный черешок прилейте водой комнатной температуры. Накройте черешок стаканчиком или полиэтиленовым пакетом для создания парникового эффекта | |
10 | Результат: Первые детки появятся через полтора, два месяца. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 5.
Техника безопасности
1. Охрана труда перед началом работы
А) Надеть спецодежду, которая не будет затруднять движения;
Б) Проверить исправность используемого инвентаря;
В) Убедиться в наличии медицинской аптечки.
2. Охрана труда во время работы
А) Соблюдать осторожность при работе с использованием инвентаря, переносить его только в вертикальном положении, заостренной частью вниз, не передавать его друг другу броском, не класть на стол заостренной частью вверх, не направлять заостренной частью на себя и на своих товарищей;
Б) Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями не употреблять во время выполнения задания пищу, не пить воду из емкостей для полива.
3. Охрана труда по окончанию работы
А) Очистить рабочий инвентарь;
Б) Тщательно вымыть руки с мылом и вытереть полотенцем.
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
Задание индивидуальное.
Пошаговая инструкция (фото)
Инвентарь: перчатки, лейка, пикировочный колышек, одноразовые стаканчики, совок, распылитель, полиэтиленовые мешочки, почвосмесь.
№ | Технологическая операция | Наглядный пример, фото |
1. | Характеристика растения. | |
2. | Маточное растение фиалки осмотрите с внутренней и внешней стороны листа на предмет повреждения болезнями и вредителями. Если повреждений нет, то растение можно размножать. | |
3 | Осторожно ножницами срежьте лит с растения с черенком | |
4 | Опустите черешок в раствор стимулятора роста | |
5. | Наполнить стакан почвосмесью. Сделайте дезинфекцию почвы кипяченной водой (100 градусов) | |
6. | Сделайте дезинфекцию почвы кипяченной водой (100 градусов) | |
7. | Работа спочвосмесью. Пикировочным колышком или пальцем по центру сделать посадочное место, глубиной 2-2,5 см. | |
8. | Посадка черенка Обжать почву вокруг черешка так, чтобы не оставалось воздуха. | |
9. | Послепосадочный уход Посаженный черешок прилейте водой комнатной температуры. Накройте черешок стаканчиком или полиэтиленовым пакетом для создания парникового эффекта | |
10 | Результат: Первые детки появятся через полтора, два месяца. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока учебной практики по теме "Венецианская штукатурка"
методическая разработка...
Разработка урока учебной практики Тема: «Окраска поверхностей неводными составами вручную»
Данная методическая разработка урока производственного обучения по теме: «Окраска поверхностей неводными составами вручную» разработана для обучающихся образовательных учреждений IIIV- вида с целью об...
Методическая разработка урока учебной практики с использованием системно-деятельностного подхода по профессии 19.01.17. Повар, кондитер П.М. №03 Приготовление супов и соусов Тема №5 Приготовление борщей
Методическая разработка урока учебной практики с использованием системно-деятельного подхода по профессии 19.01.17. Повар, кондитер П.М. №03 Приготовление супов и соусов, тема №5 Приготовление б...
Методическое пособие Разработка урока учебной практики ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» УП.01.01 Учебная практика «Слесарное дело и технические измерения» Тема программы: №3«Разметка плоских поверхностей -6 ч»
Методическое пособие Разработка урока учебной практикиПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» УП.01.01 Учебная практика «Слесарное дело и технические измерения»...
Методическая разработка урока учебной практики по профессии «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства» ПМ.01.Выращивание цветочно-декоративных культур в открытом и защищенном грунте Тема: «Посадка многолетних растений в грунт, травянистых п
Методическая разработка используется при изучении темы урока «Посадка многолетних растений в грунт» и при выполнении практической работы по вегетативному размножению растения (деление корн...
Методическая разработка урока учебной практики по профессии «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства» ПМ.03.ОЗЕЛЕНЕНИЕ И БЛАГОУСТРОЙСТВО РАЗЛИЧНЫХ ТЕРРИТОРИЙ Тема: «Устройство и содержание газонов. Рулонный газон»
Методическая разработка урока учебной практики «Устройство и содержание газонов. Рулонный газон» помогает подобрать правильный комплекс агротехнических мероприятий по укладке рулонно...
Методическая разработка занятия учебной практики по ПМ.01 «Реставрация декоративно-художественных покрасок»
Методическая разработка занятия УП по профессии 54.01.17 Реставратор строительный. Реставрация декоративно-художественных покрасок. Тема: «Освоение приёмов декоративной разделки поверхносте...