Главные вкладки
Феоктистова Елена Николаевна
Сайт учителя биологии
Профессия: учитель биологии и химии
Профессиональные интересы: Проектная и исследовательская деятельность в школе
Увлечения: Чтение, рисование, фотография, компьютерные технологии, комнатное и садовое цветоводство, фитомоделирование
Регион: Москва
Населенный пункт: г. Москва
Место работы: ГБОУ Лицей № 1574
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/feoktistova-elena-nikolaevna"Мы всегда будем в ответе за тех, кого приручили..."
Учитель - это тот мостик, который связывает в каждом ребёнке детство и его взрослую жизнь. И от учителя во многом зависит путь, который выбирает для себя в жизни его ученик. Поэтому на плечи педагога ложится огромная ответственность за формирование личности и будущего детей.
О себе
Закончила МПГУ в 2006 году с красным дипломом, работаю учителем биологии, принимаю активное участие во внеурочной и методической деятельности школы, являюсь активистом Методического объединения учителей естественно-математического цикла, ежегодно посещаю курсы повышения квалификации в разных областях моей профессиональной деятельности
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги о педагогике:
1. А.С.Макаренко "Флаги на башнях";
2. М.П.Павлова "Педагогические воззрения А.С.Макаренко";
3. В.А.Крутецкий "Психология обучения и воспитания школьников".
Книги о природе:
1. Дж.Адамсон "Рождённая свободной" (вся трилогия), "Пятнистый сфинкс" (обе книги);
2. Дж.Лондон "Зов предков";
3. Книги о природе таких писателей, как Дж.Даррел, Э.Сетон-Томпсон, Н.Дроздов, В.Бианки, М.Пришвин, А.Карр и многие другие
Мой взгляд на мир
Человек должен смотреть на мир широко открытыми глазами, в противном случае он рискует пропустить нечто очень ценное
Мои достижения
2005-2006 гг. - Участие в конкурсе "Педагогический дебют"
2006-2007 гг. - участие в конкурсе "Поколение будущего"
2007-2008 гг. - победа в конкурсе "Поколение будущего" в номинации "Интеллект и эрудиция". Награждена грамотой лауреата конкурса
2010 г. - участие в конкурсе "Учитель года"
2012 г. - финалист окружного этапа Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы – 2013», награждена Дипломом финалиста и Благодарственным письмом управы Басманного района
Мои видеоматериалы находятся по адресу: http://www.youtube.com/channel/UCl-L16F9wGvE8oSpxOJEo0Q
МОИ НАГРАДЫ:
- Грамота Центрального окружного управления образования города Москвы за организацию научно-исследовательской деятельности учащихся в рамках Московского фестиваля научно-технического творчества и молодёжных инициатив -2011;
- Грамота Центрального окружного управления образования города Москвы за вклад в развитие системы общего образования Центрального округа города Москвы в связи с Годом Учителя;
- Почётная грамота МФЮА за отличное руководство проектами, представленными на городском конкурсе проектных и исследовательских работ учащихся и студентов ВУЗов «Ярмарка идей МФЮА – 2012»;
- Грамота лауреата конкурса «Поколение будущего – 2008»;
- Диплом подготовку проекта-победителя в международном конкурсе исследовательских работ «Будущее за молодёжью: экологическая безопасность Земли»;
- Благодарственное письмо Центрального окружного управления образования Департамента образования города Москвы за активное участие в проведении мастер-класса по теме «Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика»;
- Благодарственное письмо за подготовку участника II Московского городского конкурса экологических проектов школьников;
- Благодарственное письмо за подготовку участника Городского конкурса кормушек для зимующих птиц;
- Благодарственное письмо педагогического коллектива ГБОУ СОШ № 688 ВОУО ДО г.Москвы за выступление и презентацию на открытом педагогическом совете;
- Благодарственное письмо Института продуктивного обучения Российского оргкомитета международного математического конкурса-игры «Кенгуру» за помощь в организации мероприятия «Кенгуру»;
- Диплом финалиста окружного этапа Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы – 2013»;
- Благодарственное письмо Центрального административного округа г. Москвы Управы Басманного района финалисту окружного этапа профессионального конкурса «Педагог Москвы – 2013» Центрального административного округа города Москвы;
- Благодарственное письмо администрации ГБОУ СОШ № 688 ВОУ ДО г.Москвы за организацию научно-практической конференции «Грани познания»;
- Благодарственное письмо Департамента образования г.Москвы, Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества, Дома научно-технического творчества молодёжи за подготовку участника и призёра конференции ДНТТМ «Кобра»;
- Благодарственное письмо Окружного методического центра Центрального окружного управления образования Департамента образования города Москвы за участие в окружном семинаре-совещании «Гражданско-патриотическое воспитание как приоритетное направление учебно-воспитательной системы современной школы» для педагогов, ответственных за воспитательную работу в образовательных учреждениях.
- Благодарственное письмо Городского методического центра за экспертную оценку ученических проектов по ресурсосбережению.
- Благодарственное письмо Международного конкурса БИОТОП "за подготовку участников-победителей VI Международного конкурса научно-исследовательских и прикладных разработок учащихся "БИОТОП", большую работу по формированию навыков проектной и исследовательской деятельности школьников в области естественнонаучных дисциплин".
ДОСТИЖЕНИЯ МОИХ УЧЕНИКОВ:
- 2009-2010гг. – участие в конкурсе исследовательских работ «Грант Префекта ЦАО для школьников» с проектом «Город, в котором мы живём»;
- 2010-2011гг. – участие в конкурсе «НТТМ-2010» с научно исследовательским проектом «Создание новых декоративных форм растений под воздействием синтетических моющих средств» и культуроведческим проектом «История открытия неклеточной жизни»;
- 2011г. – участие в Московском фестивале научно-технического творчества и молодёжных инициатив с проектом «История открытия неклеточной жизни»;
- 2011г. – участие конкурсе «НТТМ-2011» с социально-экологическим проектом «Значение вторичной переработки отходов и возможности её реализации в быту»;
- 2011г. – участие в конкурсе «Грант Префекта ЦАО для школьников» в номинации «Энергия жизни», где проект «Значение вторичной переработки отходов и возможности её реализации в быту» вошёл в десятку лучших ученических работ (16 баллов из 20);
- 2011г. – участие во Всероссийском конкурсе юношеских исследовательских работ «Чтения им.В.И.Вернадского» с проектом «Значение вторичной переработки отходов и возможности её реализации в быту» (получена рецензия на работу);
- 2011г. – участие в городском конкурсе кормушек для зимующих птиц (получен сертификат);
- 2012г. – участие в Международном конкурсе «Экологическая безопасность Земли», в котором проект «Значение вторичной переработки отходов и возможности её реализации в быту» вошёл в число победителей. По результатам награждения 19.04.2012 проект стал победителем в номинации "Прикладная экология" и занял III место призовое место;
- 2012г. – участие в «Ярмарке идей МФЮА» с проектами «Значение вторичной переработки отходов и возможности её реализации в быту», который занял I место, «Город, в котором мы живём» и «История открытия неклеточной жизни», которые заняли II место;
- 2012г. Участие в выставке «Научно-техническое творчество молодёжи. Образование для будущего» с проектом «Значение вторичной переработки отходов и возможности её реализации в быту»;
- 2012г.- участие во II Московском городском конкурсе экологических проектов школьников проектов «Значение вторичной переработки отходов и возможности её реализации в быту» и «Город, в котором мы живём». По результатам конкурса проект «Значение вторичной переработки отходов и возможности её реализации в быту» стал победителем и занял II призовое место.
- 2013г. - участие в конкурсе «Грант Префекта ЦАО для школьников» в номинации «Энергия жизни», где проект "Трагедия славной реки. Экологическое состояние современной Яузы" стал финалистом и участвовал в конференции "Мосводоканала" в Музее воды;
- 2013г. - участие в "Ярмарке идей МФЮА" с проектами "Трагедия славной реки. Экологическое состояние современной Яузы"(I место), "Магический кристалл" (II место) и "Физические свойства кристаллов" (III место);
- 2013г. - участие в конференции ДНТТМ с проектом "Трагедия славной реки. Экологическое состояние современной Яузы" (диплом победителя III степени);
- 2013г. - участие в IV Московской открытой конференции проектро-исследовательских работ учащихся по краеведению и истории Отечества "Россия - моё Отечество" - 2013 с проектом "Трагедия славной реки. Яуза вчера, сегодня, завтра" (победитель в номинации "За ярко выраженную позицию в проектно-исследовательской работе ");
- 2013г. - участие в городской конференции исследовательских работ ЮТМ с проектом "Трагедия славной реки. Экологическое состояние современной Яузы" (сертификат участника);
- Участие в международном конкурсе проектных и исследовательских работ "БИОТОП" с проектом "Трагедия славной реки. Экологическое состояние современной Яузы" (победитель - дипломы лауреатов);
- Участие в Первой научной конференции школьников Москвы и Московской области «Экология и рационально использование водных биоресурсов Москвы и Московской области» ФГУП «ВНИРО»с проектом "Трагедия славной реки. Экологическое состояние современной Яузы" (грамоты участников).
- 2014г. - участие в конкурсе "Бережём планету вместе" (окружной этап) с проектом "Долгий путь воды в стакан". Результат - победа (I место)
- 2014г. - победа в городском этапе конкурса с проектом "Долгий путь воды в стакан". Проект внесён в список лучших работ города Москвы
- 2014г. - участие в конкурсе "Что, как и почему - разберусь и объясню. Исследуем и проектируем" с проектом "Наш уголок Москвы - Антроповский пруд" (победитель - 1 место)
- 2014г. - участие в городском конкурсе "Технопарк - 2014" с проектами "Наш уголок Москвы - Антроповский пруд", "Топливо живых систем" и "Долгий путь воды в стакан". Проект "Наш уголок Москвы - Антроповский пруд" стал победителем в номинации "Лучший коллективный проект"
- 2014г. - участие в городском конкурсе "Ярмарка идей МФЮА - 2014" с проектами "Наш уголок Москвы - Антроповский пруд" (2 место), "Топливо живых систем" (3 место), "Долгий путь воды в стакан" (1 место) и "Мир в золотом сечении. Математический язык красоты" (3 место)
- 2014г. - участие в международном конкурсе Губкинского университета "Нефть и газ - 2014" с проектами "Наш уголок Москвы - Антроповский пруд" и "Долгий путь воды в стакан" - оба проекта вошли в число лауреатов (дипломы лауреатов конкурса)
- 2014г. - участие в международном конкурсе "БИОТОП" с проектами "Долгий путь воды в стакан" (победитель), "Наш уголок Москвы - Антроповский пруд" и "Висячие сады Москвы"
- 2014г. - участие в городском конкурсе "Ярмарка идей МФЮА-2014" с проектом "Висячие сады Москвы" (1 место)
- 2015г. - участие в окружном этапе конкурса "Бережём планету вместе" с проектами "Висячие сады Москвы" и "Живая вода". Проект "Висячие сады Москвы" вошёл в число призёров, заняв 2 место в рейтинге баллов и приглашён к участию в городском этапе конкурса. Участие в городском этапе - победитель.
- 2015г. - участие в городской научно-практической технической конференции школьников "Исследуем и проектируем" с конкурсом "Долгий путь воды в стакан" (2 место). Напечатаны тезисы работы в сборнике конференции
- 2015г. - участие в городском конкурсе проектных работ школьников "Технопарк" с проектом "Висячие сады Москвы" (2 место)
- 2015г. - Участие в Московской городской конференции научно-исследовательских и проектных работ "Праздник науки - 2015" в секции "Экология" с проектами "Висячие сады Москвы" (призёр), "Долгий путь воды в стакан" (призёр) и "Живая вода" (победитель). Все проекты получили высокую оценку жури конкурса.
- 2015г. - Участие в городском конкурсе "Ярмарка идей МФЮА-2015" с проектом "Живая вода" - 1 место.
- 2015г. - Участие в международном конкурсе "Воробьёвы горы-2015" с проектом "Живая вода" - финалист конкурса.
- 2015г. - Участие в международном конкурсе "БИОТОП-2015" с проектом "Живая вода" - лауреат (победитель) конкурса.
- 2016г. - Участие в московском городском конкурсе исследовательских и проектных работ обучающихся с проектом "Серебро под ногами. Изучение физико-химических и биологических свойств снеговой воды" - 3 место
- 2016г. - Участие в III Всероссийском конкурс проектно-исследовательских работ "Грани науки - 2016" с проектом "Серебро под ногами. Изучение физико-химических и биологических свойств снеговой воды" - победитель (1 место)
- 2016г. - Участие в Московской городской конференции научно-исследовательских и проектных работ "Праздник науки - 2016" с проектом "Серебро под ногами. Изучение физико-химических и биологических свойств снеговой воды"
- 2016г. - Участие в городском конкурсе "Ярмарка идей МФА - 2016" с проектами "Серебро под ногами. Изучение физико-химических и биологических свойств снеговой воды" и "Создание школьного музея естественных наук"
- 2016г. - Участие в Международном конкурсе для детей и педагогов "Интербриг" в номанации "Детские исследовательские и научные работы, проекты" с проектом "Серебро под ногами. Изучение физико-химических и биологических свойств снеговой воды" - победитель (1 место)
- 2016г. - участие в III Всероссийском конкурсе проектно-исследовательских работ "Грани науки-2016" с проектом "Серебро под ногами" - 1 место
- 2016г. - участие в Международном дистанционном творческом конкурсе "Мечталкин" в номинации "Научно-исследовательский проект" с проектом "Серебро под ногами" - лауреат 1 степени
- 2016г. - участие во Всероссийском конкурсе "Радуга творчества" в номинации "Исследовательские работы школьников. Естественные, гуманитарные и точные науки" с проектом "Серебро под ногами. Изучение физико-химических и биологических свойств снеговой воды" - 1 место
- 2016г. - участие во Всероссийском дистанционном конкурсе проектно-исследовательских работ учащихся "Наукоград - 3" с проектом "Серебро под ногами"
- 2016г. - Участие в Международном конкурсе "БИОТОП" с проектом "Серебро под ногами. Изучение физико-химических и биологических свойств снеговой воды"
- 2016г. - участие в IV Всероссийском конкурсе социально-значимых проектов "Измени мир к лучшему!" с проектом "Создание школьного музея естественных наук" - 1 место
- 2016г. - участие в Международном конкурсе для детей и педагогов "Интербриг" в номанации "Радуга талантов" с проектом "Создание школьного музея естественных наук" - 1 место
- 2016г. - участие в Международном дистанционном творческом конкурсе "Мечталкин" в номанации "Музейные проекты" с проектной работой "Создание школьного музея естественных наук" - 2 место
Моё портфолио
Цель педагогической деятельности:
создание наиболее благоприятной образовательной среды для самореализации учащихся, развития их познавательной активности и индивидуальных особенностей.
Моё педагогическое кредо:
практикоориентированное обучение и создание индивидуальных образовательных траекторий необходимо для наиболее полной реализации способностей и развития личностных характеристик каждого учащегося.
Обучение в современной школе должно быть:
1. Доступным, наглядным, увлекательным и развивающим;
2. Должно развивать научное и критическое мышление школьников;
3. Создавать комфортные психологические условия для развития личностных характеристик учащихся;
4. Быть связанным с жизнью и иметь практическую значимость;
5. Основываться на инновационных образовательных технологиях с учётом наиболее эффективных классических методик;
6. Межпредметным, рассматривающим изучаемую дисциплину в аспекте других наук;
7. Компьютеризированным, использующим все доступные интерактивные технологии;
8. Пластичным и учитывающим все современные достижения в науке и образовании.
Задачи современного учителя:
1. Развитие у учащихся универсальных учебных действий и навыков работы с различными источниками информации как в образовательном процессе, так и в повседневной жизни;
2. Формирование умения ориентироваться в информационном пространстве, навыков фильтрации информации и целеполагания;
3. Развитие и помощь в становлении личностных характеристик учащихся;
4. Обеспечение развития самостоятельности и ответственности;
5. Воспитание духовно-нравственных принципов и развитие активной жизненной позиции у учащихся.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- "Использование инновационных технологий на уроках биологии" реализация темы самообразования
- "Паразитические плоские черви"
- "Перициты, или клетки Руже" (материалы для "Википедия")
- «Применение ресурсов медиатеки для самостоятельной работы учащихся при изучении биологии в рамках реализации ФГОС второго поколения»
- Выступление на педагогическом совете 2012
- Выступления на педагогических советах с аспектами темы самообразования
- Количественная оценка результатов учебной деятельности учителя биологии Феоктистовой Е.Н.
- Презентация урока на тему "Кровь и кровообращение. Состав крови"
- Проекты учащихся
- Профильный урок "Многообразие листьев"
- урок зоологии "Повелители Земли. Тип Членистоногие"
- Урок Многообразие листьев (профильный уровень)