Ознакомления с миром природы (познавательное развитие) средняя группа
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 ст. Михайловской
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием личностно-ориентированных технологий и цифровых образовательных ресурсов проведенного воспитателем
Воспитатель: С.Д.Федотова
Ознакомления с миром природы (познавательное развитие) средняя группа
Тема: «Полезные растения»
Виды детской деятельности:
1. коммуникативная;
2. познавательная;
4. творческая;
5. игровая.
Цель НОД:
- закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений.
Задачи НОД:
обучающие:
- обучить детей различать лекарственные растения по внешнему виду;
- расширить знания детей о растениях, занесенных в Красную книгу;
- активизировать словарь по теме ОД.
Развивающие:
- развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение, умение обобщать;
- расширить кругозор воспитанников.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде.
п/п Название современных образовательных технологий, применяемых в образовательной деятельности Этапы занятия (мероприятия, на которых технология применяется)
1. Личностно-ориентированная технология. Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов.
на протяжении всего занятия
2. Информационно-коммуникационные технологии: использование и образовательных ресурсов на электронных носителях в качестве наглядных пособий, с их иллюстративными, анимационными возможностями. Использование программных ресурсов для создания собственных учебных пособий к урокам с помощью программ MicrosoftWord, MicrosoftPowerPoint.
на протяжении всего занятия
3. Здоровьесберегающие технологии: использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.
на протяжении всего занятия
4. ТРИЗ технологии. Развитие у ребенка естественной потребности познания окружающего мира, на протяжении всего занятия
Материал и оборудование:
- компьютер, аудиозапись «Аленький цветочек»;
- иллюстрации лекарственных растений на слайдах, в печатном виде (картинках) ;
- простые карандаши, трафареты цветка, альбомные листы, цветные карандаши, сборы лекарственных растений (мята, душица, листья смородины, чабрец и т. д., чай из мяты, чайные чашки.
Методические приемы:
- игровой (сюрпризный момент) ;
- словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи) ;
- наглядный (демонстрационный материал) ;
- анализ занятия, поощрение.
Предварительная работа:
- беседа о Красной книге;
- рассматривание картинок о растениях, находящихся на грани исчезновения, беседы о пользе лекарственных растений, о правильном их сборе безопасном обращении с ядовитыми растениями,
- игры «Определи лекарственное растение по запаху», «Вершки и корешки», «Узнай растение»;
- отгадывание загадок, заучивание стихотворений.
Содержание организационной деятельности детей.
I. Организационный момент.
Педагог приглашает детей занять места за круглым слом.
Слайд № 1
Воспитатель:
Сегодня к нам пожаловали гости, педагоги детского сада.
Здравствуйте! – мы скажем педагогам,
Здравствуйте! – услышим мы в ответ.
И наверное, не пойдем в аптеку,
И здоровыми мы будем много лет!
II. Основная часть.
Слайд № 2
1. Польза растений.
Воспитатель:
Как вы уже догадались, мы поговорим о здоровье, как его сохранить, ну а если заболели, то, как без таблеток недуг излечить.
Слайд № 3.
Послушайте небольшой рассказ.
Слайд № 4.
«Однажды Мила с Лунтиком пошла в гости к бабе Капе. Идя по лугу, по лесу, они собирали цветы, которые им попадались. Все они были красивые, разные. Они набрали большой букет. «Вот обрадуется! » – подумали Лунтик с Милой. Но, увидев цветы, бабуля сказала: «Цветы в природе растут не для букетов: если любишь собирать букеты, научись выращивать цветы сама». Как вы оцениваете поступок Лунтика и Милы?
Предполагаемый ответ воспитанников.
Слайд № 5
Воспитатель:
Надо бережно относиться к природе. Какая самая главная польза от всех растений?
Предполагаемый ответ воспитанников.
Слайд № 6
Воспитатель:
Правильно, самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют, и которым мы дышим.
Слайд № 7
2. Охрана растений.
Воспитатель:
Без растений не могли бы существовать ни рыбы, ни птицы, ни насекомые, ни мы с вами. Иногда люди срывают редкие растения, которые занесены в Красную книгу. В эту книгу еще занесены разные виды животных, растений, которых осталось очень мало в природе, их надо оберегать, чтобы они не исчезли. Растений на Земле много, среди них есть и лекарственные растения. Почему их называют лекарственными растениями?
Предполагаемый ответ воспитанников: их используют для лечения различных заболеваний.
Слайд № 8
3. Правильный сбор лекарственных растений.
Воспитатель:
А вы знаете, как правильно собирать лекарственные растения? Лекарственные растения собирают в солнечную сухую погоду. Листья и стебли – во время цветения, цветы – в начале цветения, плоды – в период полного созревания, а корни – осенью. Нельзя собирать пыльные, грязные, больные растения. Не собирают растения около дорог и промышленных предприятий. Нельзя брать лекарственные растения в рот, так как многие из них ядовиты. Нельзя растения выдергивать. Их нужно срезать ножом. Корни надо выкапывать. Сушить лекарственные растения нужно без промедления в хорошо проветриваемом месте.
4. Правила обращения с лекарственными растениями.
Воспитатель:
Лекарственные растения можно самим выращивать на огородах и участках (в детском саду и школе) – например: ромашку, шалфей, валериану, тысячелистник, пустырник. Все лекарства «зеленой аптеки» применяют только по назначению врача. В природе встречаются растения, которые нельзя нюхать, брать в рот, рвать - они ядовиты. Человек еще издавна заметил, что животные среди растений выбирает только те, которые помогут им излечиться. Человек начал изучать эти растения и их свойства. На Руси таких людей называли «травниками». Изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу. Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся.
Слайд № 9
Физкультминутка.
Воспитанники выполняют упражнения под песню «Аленький цветочек» авторы музыки и слов Е. Мартынов и Л. Дербенёв.
IV. Закрепление.
Отгадывание загадок.
Воспитатель:
А теперь послушайте загадки: (показ слайдов)
1 воспитанник:
Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый.
Предполагаемый ответ воспитанников: одуванчик (слайд № 10) .
Воспитатель:
у одуванчика используются листья и корень. Они содержат много витаминов, которые улучшают аппетит, лечат ожоги, лечат заболевания желудка.
2 воспитанник:
Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит?
Предполагаемый ответ воспитанников: подорожник (слайд № 11) .
Воспитатель:
у подорожника используются листья. Они заживляют раны, помогают при ушибах.
3 воспитанник:
Если травку ты сорвешь,
Руки, знай, не ототрешь.
Доктор всех аптечных дел,
Кто лечит ранки?
Предполагаемый ответ воспитанников: чистотел (слайд № 12) .
4 воспитанник:
Обожжёт без огня,
И тебя и меня,
А живёт у плетня.
Кто это?
Предполагаемый ответ воспитанников: крапива (слайд № 13) .
Воспитатель:
Используют ее, чтобы остановить кровотечение, при гнойных ранах и мелких язвах, так как она обладает обеззараживающими качествами.
5 воспитанник:
Кисть ягоды прекрасная,
Жёлтая иль красная,
Я достать её боюсь -
О шипы уколюсь.
Но уважаю с детства
Сердечное средство.
Предполагаемый ответ воспитанников: боярышник (слайд № 14) .
Воспитатель:
Прописывают его при сердечной слабости, переживаниях и постоянных стрессах.
6 воспитанник:
Стоит в поле кудряшка,
Белая рубашка,
В середине золотая,
Кто она такая?
Предполагаемый ответ воспитанников: ромашка (слайд № 15) .
Воспитатель:
У ромашки используются цветы. Это противовоспалительное средство, применяется для полоскания горла.
V. Развитие мелкой моторики.
Воспитатель:
Мы говорим сегодня о лекарственных растениях, поэтому предлагаю вам нарисовать аптечную ромашку. С помощью шаблона нарисуем ромашку и закрасим ее.
Слайд № 16
Изобразительная деятельность воспитанников.
Выполненные рисунки выставляются в галерее в группе.
Воспитатель:
Все ребята, молодцы,
потрудились от души!
Мы закрепили наши знания о лекарственных растениях, своими умениями.
Растения мы знаем,
бережем и охраняем.
В книгу Красную
они уж давно занесены.
Люди рвут их не на потеху,
Отнесут их все в аптеку.
VI. Итог занятия:
Воспитатель:
О чем сегодня мы с вами говорили?
Предполагаемый ответ воспитанников.
Чай, с какими лекарственными растениями вы будите пить дома всей семьей и для чего?
Предполагаемый ответ воспитанников.
Слайд № 16
Воспитатель:
Столик, столик отзовись,
Что там прячешь, покажи! (по предварительной консультации с медиками и опрос родителей об аллергических реакциях у детей на лекарственные растения на столике заранее приготовленный травяной чай)
Лучше доктора любого,
Лечит скуку и тоску.
Чашка вкусного, парного
Самоварного чайку.
Приглашаем всех, отведать ароматный чай из: мяты, мелиссы, листьев смородины.
Чтобы гости не скучали, угостим мы их чаем.
Всех гостей мы угощаем
Ароматным чаем!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ознакомления с миром природы | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 ст. Михайловской
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием личностно-ориентированных технологий и цифровых образовательных ресурсов проведенного воспитателем
Воспитатель: С.Д.Федотова
Ознакомления с миром природы (познавательное развитие) средняя группа
Тема: «Полезные растения»
Виды детской деятельности:
1. коммуникативная;
2. познавательная;
4. творческая;
5. игровая.
Цель НОД:
- закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений.
Задачи НОД:
обучающие:
- обучить детей различать лекарственные растения по внешнему виду;
- расширить знания детей о растениях, занесенных в Красную книгу;
- активизировать словарь по теме ОД.
Развивающие:
- развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение, умение обобщать;
- расширить кругозор воспитанников.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде.
п/п Название современных образовательных технологий, применяемых в образовательной деятельности Этапы занятия (мероприятия, на которых технология применяется)
1. Личностно-ориентированная технология. Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов.
на протяжении всего занятия
2. Информационно-коммуникационные технологии: использование и образовательных ресурсов на электронных носителях в качестве наглядных пособий, с их иллюстративными, анимационными возможностями. Использование программных ресурсов для создания собственных учебных пособий к урокам с помощью программ MicrosoftWord, MicrosoftPowerPoint.
на протяжении всего занятия
3. Здоровьесберегающие технологии: использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.
на протяжении всего занятия
4. ТРИЗ технологии. Развитие у ребенка естественной потребности познания окружающего мира, на протяжении всего занятия
Материал и оборудование:
- компьютер, аудиозапись «Аленький цветочек»;
- иллюстрации лекарственных растений на слайдах, в печатном виде (картинках) ;
- простые карандаши, трафареты цветка, альбомные листы, цветные карандаши, сборы лекарственных растений (мята, душица, листья смородины, чабрец и т. д., чай из мяты, чайные чашки.
Методические приемы:
- игровой (сюрпризный момент) ;
- словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи) ;
- наглядный (демонстрационный материал) ;
- анализ занятия, поощрение.
Предварительная работа:
- беседа о Красной книге;
- рассматривание картинок о растениях, находящихся на грани исчезновения, беседы о пользе лекарственных растений, о правильном их сборе безопасном обращении с ядовитыми растениями,
- игры «Определи лекарственное растение по запаху», «Вершки и корешки», «Узнай растение»;
- отгадывание загадок, заучивание стихотворений.
Содержание организационной деятельности детей.
- Организационный момент.
Педагог приглашает детей занять места за круглым слом.
Слайд № 1
Воспитатель:
Сегодня к нам пожаловали гости, педагоги детского сада.
Здравствуйте! – мы скажем педагогам,
Здравствуйте! – услышим мы в ответ.
И наверное, не пойдем в аптеку,
И здоровыми мы будем много лет!
II. Основная часть.
Слайд № 2
1. Польза растений.
Воспитатель:
Как вы уже догадались, мы поговорим о здоровье, как его сохранить, ну а если заболели, то, как без таблеток недуг излечить.
Слайд № 3.
Послушайте небольшой рассказ.
Слайд № 4.
«Однажды Мила с Лунтиком пошла в гости к бабе Капе. Идя по лугу, по лесу, они собирали цветы, которые им попадались. Все они были красивые, разные. Они набрали большой букет. «Вот обрадуется! » – подумали Лунтик с Милой. Но, увидев цветы, бабуля сказала: «Цветы в природе растут не для букетов: если любишь собирать букеты, научись выращивать цветы сама». Как вы оцениваете поступок Лунтика и Милы?
Предполагаемый ответ воспитанников.
Слайд № 5
Воспитатель:
Надо бережно относиться к природе. Какая самая главная польза от всех растений?
Предполагаемый ответ воспитанников.
Слайд № 6
Воспитатель:
Правильно, самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют, и которым мы дышим.
Слайд № 7
2. Охрана растений.
Воспитатель:
Без растений не могли бы существовать ни рыбы, ни птицы, ни насекомые, ни мы с вами. Иногда люди срывают редкие растения, которые занесены в Красную книгу. В эту книгу еще занесены разные виды животных, растений, которых осталось очень мало в природе, их надо оберегать, чтобы они не исчезли. Растений на Земле много, среди них есть и лекарственные растения. Почему их называют лекарственными растениями?
Предполагаемый ответ воспитанников: их используют для лечения различных заболеваний.
Слайд № 8
3. Правильный сбор лекарственных растений.
Воспитатель:
А вы знаете, как правильно собирать лекарственные растения? Лекарственные растения собирают в солнечную сухую погоду. Листья и стебли – во время цветения, цветы – в начале цветения, плоды – в период полного созревания, а корни – осенью. Нельзя собирать пыльные, грязные, больные растения. Не собирают растения около дорог и промышленных предприятий. Нельзя брать лекарственные растения в рот, так как многие из них ядовиты. Нельзя растения выдергивать. Их нужно срезать ножом. Корни надо выкапывать. Сушить лекарственные растения нужно без промедления в хорошо проветриваемом месте.
4. Правила обращения с лекарственными растениями.
Воспитатель:
Лекарственные растения можно самим выращивать на огородах и участках (в детском саду и школе) – например: ромашку, шалфей, валериану, тысячелистник, пустырник. Все лекарства «зеленой аптеки» применяют только по назначению врача. В природе встречаются растения, которые нельзя нюхать, брать в рот, рвать - они ядовиты. Человек еще издавна заметил, что животные среди растений выбирает только те, которые помогут им излечиться. Человек начал изучать эти растения и их свойства. На Руси таких людей называли «травниками». Изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу. Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся.
Слайд № 9
Физкультминутка.
Воспитанники выполняют упражнения под песню «Аленький цветочек» авторы музыки и слов Е. Мартынов и Л. Дербенёв.
IV. Закрепление.
Отгадывание загадок.
Воспитатель:
А теперь послушайте загадки: (показ слайдов)
1 воспитанник:
Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый.
Предполагаемый ответ воспитанников: одуванчик (слайд № 10) .
Воспитатель:
у одуванчика используются листья и корень. Они содержат много витаминов, которые улучшают аппетит, лечат ожоги, лечат заболевания желудка.
2 воспитанник:
Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит?
Предполагаемый ответ воспитанников: подорожник (слайд № 11) .
Воспитатель:
у подорожника используются листья. Они заживляют раны, помогают при ушибах.
3 воспитанник:
Если травку ты сорвешь,
Руки, знай, не ототрешь.
Доктор всех аптечных дел,
Кто лечит ранки?
Предполагаемый ответ воспитанников: чистотел (слайд № 12) .
4 воспитанник:
Обожжёт без огня,
И тебя и меня,
А живёт у плетня.
Кто это?
Предполагаемый ответ воспитанников: крапива (слайд № 13) .
Воспитатель:
Используют ее, чтобы остановить кровотечение, при гнойных ранах и мелких язвах, так как она обладает обеззараживающими качествами.
5 воспитанник:
Кисть ягоды прекрасная,
Жёлтая иль красная,
Я достать её боюсь -
О шипы уколюсь.
Но уважаю с детства
Сердечное средство.
Предполагаемый ответ воспитанников: боярышник (слайд № 14) .
Воспитатель:
Прописывают его при сердечной слабости, переживаниях и постоянных стрессах.
6 воспитанник:
Стоит в поле кудряшка,
Белая рубашка,
В середине золотая,
Кто она такая?
Предполагаемый ответ воспитанников: ромашка (слайд № 15) .
Воспитатель:
У ромашки используются цветы. Это противовоспалительное средство, применяется для полоскания горла.
V. Развитие мелкой моторики.
Воспитатель:
Мы говорим сегодня о лекарственных растениях, поэтому предлагаю вам нарисовать аптечную ромашку. С помощью шаблона нарисуем ромашку и закрасим ее.
Слайд № 16
Изобразительная деятельность воспитанников.
Выполненные рисунки выставляются в галерее в группе.
Воспитатель:
Все ребята, молодцы,
потрудились от души!
Мы закрепили наши знания о лекарственных растениях, своими умениями.
Растения мы знаем,
бережем и охраняем.
В книгу Красную
они уж давно занесены.
Люди рвут их не на потеху,
Отнесут их все в аптеку.
VI. Итог занятия:
Воспитатель:
О чем сегодня мы с вами говорили?
Предполагаемый ответ воспитанников.
Чай, с какими лекарственными растениями вы будите пить дома всей семьей и для чего?
Предполагаемый ответ воспитанников.
Слайд № 16
Воспитатель:
Столик, столик отзовись,
Что там прячешь, покажи! (по предварительной консультации с медиками и опрос родителей об аллергических реакциях у детей на лекарственные растения на столике заранее приготовленный травяной чай)
Лучше доктора любого,
Лечит скуку и тоску.
Чашка вкусного, парного
Самоварного чайку.
Приглашаем всех, отведать ароматный чай из: мяты, мелиссы, листьев смородины.
Чтобы гости не скучали, угостим мы их чаем.
Всех гостей мы угощаем
Ароматным чаем!