Главные вкладки
Романова Елизавета Борисовна
Сайт педагога-психолога Романовой Елизаветы Борисовны
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: психологические и педагогические технологии развития способностей детей в школе
Увлечения: методики психологической работы, основанные на искусстве и творчестве,путешествия, фотография, история, археология, искусство, мемуары,
Регион: Москва
Населенный пункт: Москва
Место работы: ГБОУ Школа №41 ЗОУО ДОгМ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elizaveta-borisovna-romanovaВидеть хорошее в человеке всегда трудно. Хорошее в человеке приходится всегда проектировать, и педагог это обязан делать. Он обязан подходить к человеку с оптимистической гипотезой, пусть даже и с некоторым риском ошибиться.
Уважаемые гости мини-сайта! Он создан не только для того, чтобы "себя показать, да на людей посмотреть", но, в основном, чтобы обсудить с коллегами наболевшие вопросы нашей профессии, поделиться достижениями, поучиться опыту других, научиться тому, что еще не освоил. Приглашаю Вас всех к сотрудничеству!
О себе
Педагогическую профессию я выбрала не случайно. Просто, все свое детство я провела в школе, в которой работала моя мама. В основном, я присутствовала на уроках в кабинете биологии, но и все другие помещения школы были мне хорошо знакомы. Вместе с маминым классом я участвовала в школьных праздниках, конкурсах, ходила в походы и ездила на экскурсии. Азы учительской работы впитались в меня так прочно, что закончив УПК "Арбат" №9, а затем и МПГУ я, конечно же, пришла в свою родную школу. С 1997 года я работаю с детьми. Что главное в моей работе? Я часто вспоминаю слова главного героя романа "Над пропастью во ржи": "Понимаешь, я себе представил, как маленькие ребятишки играют вечером в огромном поле, во ржи. Тысячи малышей, и кругом - ни души, ни одного взрослого, кроме меня. А я стою на самом краю скалы, над пропастью, понимаешь? И мое дело - ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть. Понимаешь, они играют и не видят, куда бегут, а тут я подбегаю и ловлю их, чтобы они не сорвались Вот и вся моя работа. Стеречь ребят над пропастью во ржи". Помочь ребенку стать успешным, найти себя, развить способности, научить защите от стрессов, жестокости, пошлости. Научить детей быть людьми в высоком смысле этого слова - наверное, это и есть - цель моей работы.
.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Виктор Франкл "Воля к смыслу", "Доктор и душа", "Сказать жизни Да", "Человек в поисках смысла" - книги этого автора просто необходимо прочитать каждому педагогу, чтобы помогать ребенку поверить в себя, вселить в него ориентиры на успешное преодоление трудностей, указать путь к поиску смысла жизни.
Александра Бруштейн "Дорога уходит в даль" - любимая книга детства.
Илья Фаликов "Прозапростихи" - (все слитно по замыслу автора), критические статьи о поэтах и поэзии читаются, как детектив - захватывающе интересно.
Джером Селинджер "Над пропастью во ржи" - настроение и чувства главного героя очень близки "детям 80-х", а его слова о об играющих во ржи детях - просто руководство к работе педагога-психолога.
Эрих Фромм "Искусство любить" - эту книгу надо прочитать каждому.
Габриэль Гарсия Маркес "Сто лет одиночества", "Полковнику никто не пишет" - столько мудрости открывается при каждом новом прочтении Маркеса, что не перестаешь удивляться. Очень много цитат хочется привести из его книг, но ограничусь следующими:
"Настоящий друг - это тот, кто будет держать тебя за руку и чувствовать твое сердце".
"Не прилагай столько усилий, все самое лучшее случается неожиданно..."
"Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, ктоя, когда я с тобой".
Мой взгляд на мир
Чтобы поведать о моем взгляде на мир, расскажу одну притчу. Во дворце одного очень богатого хана была зеркальная комната. Все стены, пол и потолок в ней были из зеркал. Однажды в эту комнату попала собака и застыла, как вкопанная, увидев, что со всех сторон ее окружают собаки. Она оскалилась. Собаки в зеркалах тоже показали клыки. Собака в ужасе залаяла, эхо многократно отразило ее лай. Всю ночь собака металась по зеркальной комнате, лаяла и кидалась на мнимых зеркальных врагов. Утром ее наши мертвой.
Смысл этой притчи прост, - жизнь хорошо складывается, если мы дружелюбны и добродушны. Ведь если бы собака протянула лапу и немного приветливо повиляла хвостом вместо свирепого оскала, у притчи был бы другой конец. Весь мир - большое зеркало, которое отражает твой внутренний мир и возвращает тебе твое отношение к жизни. Хочешь, чтобы тебя окружали теплые и светлые люди и события, сам стань теплым и светлым! Улыбнись - и весь мир вокруг улыбнется тебе в ответ!
Моё портфолио
В данном разделе собраны разработки мероприятий (Недели психологии, Психолого-педагогические акции, Конкурсы психологических проектов и др.), Программы занятий, результаты экспериментальной и инновационной работы, творческие работы моих учеников.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты