План работы по профилактике правонарушений и преступлений учащихся на 2014 – 2015 учебный год.
Ключевой компонент | Форма работы | Сроки |
1. Целенаправленная работа по диагностике детей, состоящих на учёте, многодетных, | Изучение документов, личных дел, | Сентябрь-декабрь |
2. Изучение детей, их семей и составление их индивидуальных психолого-педагогических карт | Наблюдение, опросники | В течение |
3. Изучение личности каждого ребенка и выявление причин неадекватного поведения, асоциального, девиантного поведения |
Наблюдение, опросники, | В течение |
4. Адаптация учащихся 1,5-х классов | Наблюдение, опросники, | В течение |
5. Организация работы с классными руководителями, педагогами, сопровождающими учащихся, склонных к правонарушениям и асоциальному, девиантному поведению по темам: o Психофизиологические особенности ребёнка, имеющих нарушения в развитии o Организация работы с учащимися, имеющими склонность к правонарушениям o Включение учащихся во внеклассную работу, занятость в кружках и секциях o Взаимодействие с родителями учащихся. Формы и методы работы с родителями | Беседы, | В течение |
6. Посещение уроков, кл. часов, мероприятий с целью наблюдения, изучения поведения, активности, умений, навыков, воспитанности склонных к правонарушениям подростков | Наблюдение | В течение |
7. Участие в работе Совета профилактики школы по предупреждению правонарушений среди учащихся | Выступления, | В течение |
8. Проведение заседаний Малого педсовета и психолого-педагогического консилиума | Выступления, | В течение |
9. Приглашение работников правоохранительных органов | Встречи, беседы, лекции, | В течение |
10. Посещение семей учащихся на дому, выходы в Детский дом(совместно с социальным педагогом) | Встречи, беседы, | В течение |
11. Организация и проведение месячника по профилактике правонарушений :"Подросток и закон" o тематические часы о вежливости, дружбе, конвенции о правах ребенка; o кл.конкурс инсценировок стихов о поступках, добре и зле; o анкетирование "Поступок"; o тематические кл.часы о правонарушениях; o тестирование "Здоровый образ жизни" | Встречи, беседы, | Февраль |
12. Диспут "Наркоман - больной человек или преступник (с приглашением нарколога) | Беседа, просмотр презентации, | Декабрь |
13. Проведение декады правовых знаний апрель | Беседы, опросники | Март |
14. Беседы с родителями в классах по темам: o "Профессиональные намерения учащихся и реальная потребность в кадрах", o "Здоровье детей и выбор профессии" и др. o "Социальная адаптация в обществе лиц с ограниченными возможностями здоровья" o Профилактика наркомании и токсикомании среди детей и подростков" o "Ваш ребенок и закон" |
| В течение |
15.Выпуск стенгазет, плакатов, информационных листков по профилактике правонарушений | Просветительская | В течение |
16. Организация лекций и бесед для учащихся. | Беседы с учащимися, | В течение |
17. "Встреча с работниками здравоохранения: "Здоровый образ жизни - одно из условий профилактики возникновения вредных привычек" | Беседы | Апрель |
18. "Конкурс плакатов на темы: | Просветительская | Ноябрь |
19. Утренники 1-3 классов "Эти правила, друзья, нам забыть никак нельзя" | Внеклассное мероприятие | Январь |
20. Психолого-педагогическая игра "НАЙДИ РЕШЕНИЕ" | Просветительская | Апрель |
21. Воспитание толерантного отношения к окружающим | Тренинги | Ноябрь |
22. Конкурс сочинений (ЭССЕ) "Что такое вредные привычки и как с ними бороться" | Письменные работы | Декабрь, |
23. Общешкольный праздник "Если хочешь быть здоров." Конкурс зарядок. | Внеклассное мероприятие | Март |
24. Психолого-педагогическая игра "Знаешь ли ты закон" | Тренинг м/о отношений | Февраль |
25. Литературные чтения: o "Жизнь дана на громкие дела" o "Стремитесь делать добро". | Беседы | Ноябрь, |
26. Знакомство учащихся с книжными новинками "Здоровье - основа жизни" | Выставка | Январь |
29. Организация спортивных эстафет и Весёлых стартов | Внеклассные |
|