План работы по профилактике правонарушений и преступлений учащихся на 2014 – 2015 учебный год.

Романова Елизавета Борисовна

Ключевой компонент

Форма работы

Сроки

 1. Целенаправленная работа по диагностике детей, состоящих на учёте, многодетных,

Изучение документов, личных дел,
беседы с родителями, практическая работа с детьми

Сентябрь-декабрь

 2. Изучение детей, их семей и составление их индивидуальных психолого-педагогических карт

Наблюдение, опросники 
исследования семейных отношений, 
беседы с кл. рук.

В течение
года

 3. Изучение личности каждого ребенка и выявление причин неадекватного поведения, асоциального, девиантного поведения

 

Наблюдение, опросники,
беседы с кл. рук.

В течение
года

 4. Адаптация учащихся 1,5-х классов

Наблюдение, опросники,
беседы с кл. рук.

В течение
года

 5. Организация работы с классными руководителями, педагогами, сопровождающими учащихся, склонных к правонарушениям и асоциальному, девиантному поведению по темам:
 

o                        Психофизиологические особенности ребёнка, имеющих нарушения в развитии

o                        Организация работы с учащимися, имеющими склонность к правонарушениям

o                        Включение учащихся во внеклассную работу, занятость в кружках и секциях

o                        Взаимодействие с родителями учащихся. Формы и методы работы с родителями

Беседы,
семинары,
лекции

В течение
года

 6. Посещение уроков, кл. часов, мероприятий с целью наблюдения, изучения поведения, активности, умений, навыков,

воспитанности склонных к правонарушениям подростков

Наблюдение

В течение
года

 7. Участие в работе Совета профилактики школы по предупреждению правонарушений среди учащихся

Выступления,
беседы с учащимися, 
родителями, учителями,

В течение
года

 8. Проведение заседаний Малого педсовета и психолого-педагогического консилиума

Выступления,
беседы с учащимися, 
родителями, учителями,

В течение
года

 9. Приглашение работников правоохранительных органов

Встречи, беседы, лекции,
индивидуальные консультации

В течение
года

 10. Посещение семей учащихся на дому, выходы в Детский дом(совместно с социальным педагогом)

Встречи, беседы,
наблюдение,
индивидуальные консультации

В течение
года

 11. Организация и проведение месячника по профилактике правонарушений :"Подросток и закон"
В течение месячника "Подросток и закон" провести:
 

o                        тематические часы о вежливости, дружбе, конвенции о правах ребенка;

o                        кл.конкурс инсценировок стихов о поступках, добре и зле;

o                        анкетирование "Поступок";

o                        тематические кл.часы о правонарушениях;

o                        тестирование "Здоровый образ жизни"

Встречи, беседы,
наблюдение,
индивидуальные консультации

Февраль

 12. Диспут "Наркоман - больной человек или преступник (с приглашением нарколога)

 Беседа, просмотр презентации, 
выступление специалистов

Декабрь

 13. Проведение декады правовых знаний апрель

Беседы, опросники

Март

 14. Беседы с родителями в классах по темам: 
 

o                        "Профессиональные намерения учащихся и реальная потребность в кадрах",

o                        "Здоровье детей и выбор профессии" и др.

o                        "Социальная адаптация в обществе лиц с ограниченными возможностями здоровья"

o                         Профилактика наркомании и токсикомании среди детей и подростков"

o                        "Ваш ребенок и закон"

 

В течение
года

 15.Выпуск стенгазет, плакатов, информационных листков по профилактике правонарушений

 Просветительская
работа

В течение
года

 16. Организация лекций и бесед для учащихся.
Примерная тематика: 
1. "Особенности влияния никотина и других токсических веществ на развитие системы органов"
2. "Особенности влияния алкоголя, наркотических и токсических веществ на организм подростка и экологические последствия"
3. "Физический труд и спорт - важные факторы укрепления здоровья"
4. "Кратчайшая дорога в Ад"
5. "Спиртные напитки - причина многих несчастий человека"
6. "ПАВ и жизненные перспективы человека"
7. "Свободное время: свобода от дел или активный отдых"

 Беседы с учащимися, 
наблюдение

В течение
года

 17. "Встреча с работниками здравоохранения: "Здоровый образ жизни - одно из условий профилактики возникновения вредных привычек"

Беседы

Апрель

 18. "Конкурс плакатов на темы:
"Человек будущего - без вредных привычек";
"Как прекрасен этот мир"
"За здоровый образ жизни"
Конкурс сочинений "Что такое вредные привычки и как с ними бороться"

Просветительская
работа

Ноябрь
Апрель

 19. Утренники 1-3 классов "Эти правила, друзья, нам забыть никак нельзя"

Внеклассное мероприятие

Январь

 20. Психолого-педагогическая игра "НАЙДИ РЕШЕНИЕ"

Просветительская
работа

Апрель

 21. Воспитание толерантного отношения к окружающим

Тренинги

Ноябрь

 22. Конкурс сочинений (ЭССЕ) "Что такое вредные привычки и как с ними бороться"

Письменные работы

Декабрь, 
Май

 23. Общешкольный праздник "Если хочешь быть здоров." Конкурс зарядок.

 Внеклассное мероприятие

Март

 24. Психолого-педагогическая игра "Знаешь ли ты закон"

Тренинг м/о отношений

Февраль

 25. Литературные чтения:
 

o                        "Жизнь дана на громкие дела"

o                        "Стремитесь делать добро".

Беседы

Ноябрь, 
Апрель

 26. Знакомство учащихся с книжными новинками "Здоровье - основа жизни"

Выставка

Январь

 29. Организация спортивных эстафет и Весёлых стартов

Внеклассные 
мероприятия