Здравствуйте! Меня зовут Сусанна Акопян. Я хочу представить вам работу на очень важную тему «Мозгу надо помогать».
Почему эта тема кажется нам очень важной? Вот почему
К концу первого полугодия я заметила, что мои одноклассники, и я стали очень уставать, хуже учится, стали очень рассеянными и не собранными.
Можно ли бороться с усталостью, утомлением, рассеянностью? Как улучшить внимание и увеличить сосредоточенность? Как научить наш организм сопротивляться перегрузкам и стрессам?
Вложение | Размер |
---|---|
susanna_to_chto_nado_2.ppt | 2.61 МБ |
Слайд 1
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1008 г.Москвы Мозгу надо помогать Автор: ученица 6 в, Акопян Сусанна Руководитель : Романова Е.Б., педагог-психологСлайд 2
Как возникла идея работы К концу первого полугодия я заметила, что мои одноклассники, и я стали очень уставать, хуже учится, стали очень рассеянными и не собранными. Можно ли бороться с усталостью, утомлением, рассеянностью? Как улучшить внимание и увеличить сосредоточенность? Как научить наш организм сопротивляться перегрузкам и стрессам?
Слайд 3
Цель: научиться помогать своему организму преодолевать утомление.
Слайд 4
Задачи: 1.выяснить, какие условия вызывают утомление; 2. установить, какая система органов регулирует работоспособность нашего организма; 3. узнать, существуют ли способы и средства преодоления утомления, увеличения внимания, сосредоточенности; 4. испытать изученные методы увеличения работоспособности со своими одноклассниками; 5. провести анкетирование одноклассников.
Слайд 5
Центральный компьютер организма - головной мозг Разные участки головного мозга управляют различными видами деятельности человека ходьбой речью, эмоциями.
Слайд 6
Клетки мозга - нейроны Миллиарды крошечных клеток, составляющих мозг, наделены поразительными способностями Они могут запомнить что-либо на многие годы; Они в течение всей нашей жизни непрерывно учатся и узнают новое; Они удерживают в памяти множество вкусов и запахов, картин и звуков – и никогда не забывают их.
Слайд 7
Как выглядит головной мозг Борозды и извилины коры больших полушарий Мозжечок Продолговатый мозг
Слайд 8
Какие условия влияют на работоспособность мозга 1. индивидуальное развитие 2. кровообращение 3. питание 4. снабжение кислородом 5. движения 6. смена видов деятельности 7. сон, отдых.
Слайд 9
Анкетирование утомления 6 в класса к концу первого полугодия
Слайд 10
1. Исходное положение (и.п.) - сидя на стуле, 1-2 - плавно наклонить голову назад, 3-4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный. 2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 -поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6-8 раз. Темп медленный. 3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2 - и.п., 3-4 - то же правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный. Во время выполнений упражнений включается дыхание.
Слайд 11
Американский врач и учитель Пол Деннисон в 70 годах прошлого века Разработал программу «Гимнастика мозга» для больных и неуспевающих детей в Калифорнии, где он в течение 20 лет помогал детям и взрослым.
Слайд 12
Шапка для размышлений (улучшить внимание, правописание, ясное восприятие и речь). Дети мягко заворачивают уши от верхней точки до мочки 3 раза. Это помогает им услышать резонирующий звук своего голоса, когда они говорят или поют. Ленивые восьмерки (активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышают устойчивость внимания). Дети рисуют в воздухе в горизонтальной (вертикальной) плоскости «8» по 3 раза каждой рукой, а затем повторяют это движение обеими руками.
Слайд 13
Лягушки Положить руки на стол (колени). Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении. Простые упражнения, которые можно выполнять всюду 1 2 Снятие мышечного напряжения. Улучшение внимания.
Слайд 14
Кулак – ребро – ладонь Чередование кисти в трех положениях: ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на столе. 3 2 1 Снятие мышечного напряжения кистей рук, Улучшение внимания
Слайд 15
Лезгинка - Сложить левую руку в кулак, большой палец отста вить в сторону, кулак разв ернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью прикоснуться к мизинцу левой. После этого одновременно по меня ть положение правой и левой рук. Необходимо добиваться высокой скорости смены положений. Гимнастика мозга помогает лучше учиться 1 Снятие мышечного напряжения. Улучшение внимания. Повышение самоконтроля. 2
Слайд 16
1 2 3 Упражнение «Ухо – нос» Согласуется деятельность обоих полушарий Активизируется внимание Улучшается мыслительная деятельность
Слайд 17
Способы заставить работать мозг на 100% Занимайтесь спортом. Ученые из Института биологических исследований Salk, штат Калифорния, выяснили, что у мышей, бегающих во вращающемся колесе, вдвое больше клеток в той области мозга, которая отвечает за изучение и память.
Слайд 18
Следите за осанкой. Ваша осанка влияет на мыслительный процесс. Проверьте это на себе. Попытайтесь решить в уме любую математическую задачку, сидя неправильно и смотря в пол. Потом попробуйте сделать то же самое только, уже сидя с прямой спиной, смотря вверх или прямо перед собой. Вы заметите, что легче думать все-таки во втором варианте.
Слайд 19
Следите за кровообращением. Плохое кровообращение не позволяет человеку полностью сконцентрироваться. Если Вы долго находитесь в одном и том же положении, постарайтесь хотя бы в течение 1-2 минут разминать ноги. Это позволить восстановить циркуляцию крови.
Слайд 20
Питайтесь правильно - Продукты улучшающие работу мозга ЯБЛОКИ ГЛЮКОЗА для МОЗГА Для работы мозга вовсе не нужен сахар мозгу для полноценной умственной деятельности нужна ГЛЮКОЗА. Легкоусвояемая глюкоза содержится в МЕДЕ, ФРУКТАХ и СУХОФРУКТАХ. Ядрышки ГРЕЦКОГО ОРЕХА МИНДАЛЬ ФИСТАШКИ ШПИНАТ ЛИМОН КЛЮКВА ЧЕРНИКА
Слайд 21
Повторное анкетирование после занятий гимнастикой для мозга
Слайд 22
Мозгу надо помогать!!! Нет более сложного органа, чем человеческий мозг. Он работает быстрее любого компьютера, отвечает за наше сознание и бессознательное поведение. Наш мозг нуждается в нашей помощи!!!
Слайд 23
Спасибо за внимание! Очень приятно !
Как напиться обезьяне?
Мост Леонардо
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Пчёлы и муха
Как нарисовать портрет?