Главные вкладки
Креславская Елена Ефимовна
преподаватель анатомии и физиологии человека
Профессия: преподаватель анатомии и физиологии человека
Профессиональные интересы: изучение человека во всех ипостасях
Увлечения: дистанционное образование
Страна: Россия
Регион: Москва
Населенный пункт: Москва
Место работы: Медицинский колледж №7
Звание, ученая степень: -
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-efimovna-kreslavskaya«Феномен понимания пронизывает все связи человека с миром.» Х.-Г. Гадамер.
Понимание необходимо не только в гуманитарных науках (для осмысления работы человеческой души и ее мотивов), но и в изучении устройства и функционирования организма.
Поскольку естествознание стало первым направлением в истории науки, и началось оно с набора фактических данных, то долгое время считалось, что дело естественных наук - наблюдать и объяснять факты. Однако достижения последних десятилетий показали, что без осмысленного отношения к явлением, какими бы повторяющимися фактами они не казались, их можно только констатировать. Глубокое понимание того, что лежит за ними, позволило выявить закономерности в области молекулярной биологии, генетике и других высокотехнологических науках, для которых важны способность к абстрактному мышлению и пониманию.
А объяснение должно базироваться не просто на фиксации фактов, но на их понимании. И чем более высок уровень этого понимания, тем глубже медик может выяснить для себя суть проблемы пациента, и тем полнее помочь ему.
О себе
Закончила биофак МГУ им. М.В. Ломоносова по кафедре биохимия животных в 1981 г. Работала стажером-исследователем в НИИ биохимии углеводов, МНС в НИИ биохимии им. А. Н. Баха, в МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского. В 1998 г. лолучила диплом о втором высшем образовании, закончив психфак МГУ по кафедре психофизиология. С 1994 по 2013 преподавала возрастную анатомию и физиологию в МГГУ им. М.А. Шолохова.
Сейчас преподаю дисциплину "Анатомия и физиология человека" в медицинском колледже №1 г. Москва. Считаю, что студентов надо в первую очередь заинтересовывать знаниями, а не принуждать к зубрежке. В обучении широко использую подготовку студенческих докладов на малопредставленные в курсе темы, метод самоисследования; групповые формы деятельности (решение в малых группах ситуационных задач; обработка материалов, собранных обучающимися с использованием проверенный тестов и т.д.).
Считаю, что медицинское образование не должно плодить слепых исполнителей; выпускники любого уровня медицинского образования получают знания, которые нельзя рассматривать как абсолютную истину.
Надо относится к ним, как истине только сегодняшнего дня; отдавать себе отчет, что они находятся в постоянном развитии, пересматриваются, переоцениваются, трансформируются. Если мы хотим подготовить наших выпускников к реальной жизни, стоит давать им задания, развивающие их творческие возможности, самостоятельность мышления, способность к пониманию физических (и духовных) проблем человека. Это означает, что мы выпускаем их в мир, который развивается не готовым лекалам, а по своим законам, не сообщая нам, куда и когда он направится.
Нашим студентам предстоит жить и работать не в знакомых нам условиях, а совсем в другом мире. И главное, что им понадобиться - готовность самим принимать решение в ситуациях неопределенности.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Красное и черное, М.А. Стендаль
Три товарища, Э.М. Ремарк
Немного солнца в холодной воде, Ф. Саган
"Колыбель для кошки" К. Воннегут
Мой взгляд на мир
Умеренно оптимистичный
Мои достижения
Мною сформулирован принцип создания теста на понимание материалов биологии человека и разработан его первый вариант, который прошел апробацию, был верифицирован на студентах и школьниках, получил высокую оценку экспертов («Тесты понимания в контекстном обучении», «Проблемы непрерывного образования: проектирование, управление, функционирование»\\ Международная научно-практическая конференция, г. Липецк, 19-20 мая 2008г, С. 211-214; «Тест на понимание учебного материала по биологии человека: результаты верификации», совместно с А. В. Вартановым, Москва, Вестник МГУ, Сер. Психология, 2009, №2, С. 72-80).
Моё портфолио
Смыслом существования любого органа я считаю выполняемую им функцию, а знания строения органа и места в организме закладывают фундамент понимания механизмов его реализации этой функции. Чтобы тонко разбираться в причинах страданий человека, иметь только знания недостаточно; необходима непрекращающаяся работа мысли, работа понимания.