Давно не возвращалась к своим записям. Пора!
Никак слов не могу найти. В прошлом учебном году я попросила группу 3-курстников написать короткое эссе, в котором ответить на три вопроса: что привело меня в медицину, где я буду работать после окончания, какая у меня цель в жизни.
Лето не задалось. Погода, как в начале осени. Сейчас хорошо на юге, но преподавателей держит сессия. А студентов к Москве привязывает практика. На первом курсе она сравнительно небольшая (около 2 недель). Но эта вещь совершенно для них необходимая. На практике они попадают в реальные условия жизни, сталкиваются с ситуациями неопределенности; многие разочаровываются в профессии, многие, наоборот, утверждаются в правильности своего выбора. Сессия будет в конце июня - начале июля. У меня - с 21 июня по 3 июля. О своих впесчатлениях буду писать подробно, насколько хватит сил.
Сессия все ближе! Всех волнует такой вопрос, как уменьшить влияние экзаменационного стресса на поведение и успешность студентов. Ответа на него у меня нет, хотя существует масса советов и рекомендаций на эту тему.
Конец мая. Студенты лихорадочно сдают долги. Времени принимать весь материал у всех категорически не хватает, ограничиваю выявление уровня знаний тестами. Те, которых волнует только получение диплома, этому рады - занимает меньше времени.
Сначала предмет этой радости я не понимала, потом догадалась - честность в выполнении тестов всеьма сомнительна.
Апрель! Весна, как всегда, пришла неожиданно! Повысился уровень беспричинной радости (особенно у студентов). Одна из причин повернутости педагогов на профессии: переживания и радость идут рука об руку - эмоции бурлят.
Однако приближается конец учебного года; учебные материалы все насыщенней, сложнее, требуют все больше труда и знаний для понимания.
27 февраля.
Закончилась олимпиада. Сколько было разговоров, эмоций и прогнозов. Людям явно не хватает событий, на которых можно оторваться, посудачить, пообсуждать, почувствовать себя экспертом, специалистом; не рискуя при этом ничем.
А у нас начинается раздел: нервная система.
Недавно к нам пришла зима. Настоящая, морозная, как из сказки. Студенты этой красоты не видят; они много болеют, ходят сине-зеленые, сонные; часто пропускают занятия, потом с трудом догоняют материал. Многие еще и работают; не по специальности, а только, чтобы заработать. Их можно понять, но это в корне неверно. Если человек учится на дневном отделении, основные усилия должны быть направлены на учебу, иногда на работу, которая закрепляет их знания (в медицине). Работа не должна конкурировать с учебой!
О себе. Я – преподаватель естественнонаучных дисциплин. Закончила биофак МГУ, мед. училище №8, затем психфак МГУ.