Работа посвящена поиску решения по расширению возможностей доступной среды образовательной организации по средствам размещения NFC-меток (далее – метка) в поле восприятия учащихся с ограниченными возможностями здоровья с целью дополнения сведений об окружении и улучшения восприятия информации.
Автор для поиска конструктивных решений по разработке интеллектуальной инфраструктуры образовательной организации использует NFC-технологии и мобильные приложения. Ему удалось разработать модель интеллектуальной инфраструктуры доступной среды образовательной организации на основе NFC-технологий и апробировать ее на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8».
На основе анализа возможностей NFC-технологий, других подобных технологий и мобильных приложений автор предлагает модель интеллектуальной инфраструктуры доступной среды образовательной организации, в которой учащиеся с ограниченными возможностями здоровья получат возможность самостоятельно извлекать доступную актуальную информацию о структуре, событиях и мероприятиях в образовательной организации.
Новизна проекта заключается в использовании современной технологии безопасной передачи данных NFC в новых условиях: для решения актуальных задач образовательных организации, в которых обучаются дети с ОВЗ, в том числе, для обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Аналогичного проекта на сегодняшний момент нет. Данный проект носит социальный характер, т.к. направлен не на извлечение коммерческой выгоды, а на социализацию школьников с особыми образовательными потребностями.
Автор полагает, что относительная дешевизна, рост популярности и доступности NFC-технологий, повышенный интерес подростков к современным гаджетам и технологиям позволят в любой образовательной организации создать свою интеллектуальную инфраструктуру на основе NFC-технологий, расширяющую возможности доступной среды образовательной организации, в результате чего каждому учащемуся с ограниченными возможностями, владеющему современным смартфоном и имеющем представление об NFC-технологии, самостоятельно ориентироваться в пространстве школы и получать информацию о ее жизни. Проект долгосрочный, имеет перспективы развития.
Работа изложена на 31 машинописной странице, содержит 5 таблиц, 14 иллюстраций и два приложения
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 1.08 МБ |
Презентация к проекту | 2.91 МБ |
Слайд 1
Автор проекта: Рубцов Владимир Александрович, ученик 10 «К» класса МБОУ «СОКШ № 4» Руководитель проекта: Федотов Евгений Александрович, учитель технологии Модель интеллектуальной инфраструктуры доступной среды образовательной организации на основе NFC -технологийСлайд 4
Вопросы: Какие средства и технологии могут быстро и безопасно передавать информацию от источника к потребителю? Как на практике реализовать передачу актуальной, интересной и полезной информации слепым и слабовидящим ученикам? Как включить средства новых технологий в имеющуюся инфраструктуру доступной среды школы?
Слайд 5
Встреча с учащимися МБОУ «СОШ № 8»
Слайд 6
Современные технологии передачи данных
Слайд 7
Near field communication , NFC
Слайд 8
Цель на основе NF C -технологий и мобильных приложений разработать модель интеллектуальной инфраструктуры доступной среды образовательной организации, расширяющей возможности восприятия учащихся с ограниченными возможностями здоровья, дополняющей сведения об окружении и улучшающей восприятие информации.
Слайд 9
Требования к модели интеллектуальной инфраструктуры доступной среды образовательной организации: Доступность в использовании всеми участниками образовательных отношений. Актуальность , обновляемость информации, передаваемой посредством разработанной инфраструктуры. Содержательность информации, соответствие потребностям учащихся школы. Безопасность передачи информации.
Слайд 10
Задачи Познакомиться с особенностями инклюзивного образования, требованиям доступной среды. Выяснить потребности учащихся МБОУ «СОШ № 8» в расширении возможностей доступной среды, в качественной и содержательной информации. Познакомиться с особенностями NFC -технологий. Разработать модель интеллектуальной инфраструктуры школы. Апробировать функциональные возможности разработанной модели в условиях МБОУ «СОШ № 8». Привлечь учащихся школы из числа волонтеров к апробации проекта.
Слайд 11
Встреча с учащимися МБОУ «СОШ № 8»
Слайд 12
NFC- метки
Слайд 14
Материально-техническое и программное обеспечение
Слайд 15
Кратко о возможностях программирования NFC- меток: Короткое текстовое сообщение, озвученное синтезатором речи. Ссылка на интернет-ресурсы : Видео на YouTube Текстовый, графический, звуковой файл в облачном хранилище Ссылка на сайты, социальные сети Запуск задач на смартфоне: Вызвать номера телефона Настроить смартфон Сообщить время Открыть геолокацию
Слайд 16
Встреча с волонтерами «Созидатель»
Слайд 17
Модель интеллектуальной инфраструктуры доступной среды МБОУ "СОШ № 8" № NFS Объект инфра-структуры школы Интеллектуальное содержание, реализуемое средствами NFC -технологии Ответствен- ный за обновление информации Холл при входе в школу Ссылка на группу в VK для знакомства с технологией и получения консультации о возможностях интеллектуальной инфраструктуры: https :// vk . com / club 156596390 Автор проекта* 2. Приемная Озвученный текст с сообщением о ФИО директора: «Приемная. Директор Рубцова Елена Николаевна» Автор проекта
Слайд 18
Программирование NFC -меток
Слайд 19
Размещение NFC -меток
Слайд 22
https://vk.com/club156596390
Проказы старухи-зимы
Что есть на свете красота?
Как нарисовать лимон акварелью
Филимоновская игрушка
Сказка "12 месяцев". История и современность