ВВЕДЕНИЕ.
Актуальность: недостаточная изученность лингвистических особенностей текстов рэпа.
Объект: специфическая форма поэтического творчества Гуфа.
Материалдля исследования: тексты песен, собранные в сети интернет,
Предмет исследования:языковые особенности текстов Гуфа.
Цель:описание лингвистических особенностей текстов Гуфа как представителя рэпкультуры.
Задачи:сбор материала для изучения данной проблемы, описание морфологических, синтаксических, лексических, стилистических особенностей текстов Гуфа.
Практическая значимость: материалы могут быть использованы на уроках русского языка и литературы, помогут глубже понять развитие современного искусства.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovanie_zelenskaya.doc | 80.5 КБ |
Волгоградская обл., Николаевский район, с. Раздольное, МОУ «РАЗДОЛЬНЕНСКАЯ СОШ»
Тема: «Лингвистические особенности творчества Гуфа».
Работу выполнила: Зеленская Екатерина
ученица 8 класса
Руководитель: Дубина Т.М.
ВВЕДЕНИЕ.
Актуальность: недостаточная изученность лингвистических особенностей текстов рэпа.
Объект: специфическая форма поэтического творчества Гуфа.
Материал для исследования: тексты песен, собранные в сети интернет,
Предмет исследования: языковые особенности текстов Гуфа.
Цель: описание лингвистических особенностей текстов Гуфа как представителя рэпкультуры.
Задачи: сбор материала для изучения данной проблемы, описание морфологических, синтаксических, лексических, стилистических особенностей текстов Гуфа.
Практическая значимость: материалы могут быть использованы на уроках русского языка и литературы, помогут глубже понять развитие современного искусства.
Методы исследования: сплошная выборка, описание.
Глава 1. Музыкальное направление рэп.
Рэп (англ. rap, rapping) — ритмичный речитатив, обычно читающийся под музыку с тяжёлым битом. Исполнитель рэпа называется рэ́пером или общим термином MC. Рэп — один из основных элементов стиля хип-хоп-музыки; часто используется как синоним понятия хип-хоп. Однако рэп используется не только в хип-хоп музыке, но и в других жанрах. Многие исполнители драм-н-бэйс используют рэп. В рок-музыке он встречается в таких жанрах, как рэпкор, ню-метал, альтернативный рок, альтернативный рэп и некоторые другие. Поп-музыканты и исполнители современного RnB также нередко используют рэп в своих композициях.
|
Рэп в его современном виде появился в 1970-х годах среди афроамериканцев района Бронкс, куда его «экспортировали» приезжие ямайские ди-джеи. В частности, родоначальником рэпа называют диджея Kool Herc. Читали рэп изначально не в коммерческих целях, а ради удовольствия и делали это поначалу в основном ди-джеи. Это были незамысловатые рифмованные куплеты, обращённые к аудитории.
Распространению рэпа сильно поспособствовало негритянское любительское радио, которое крутило музыку, модную среди чернокожих, и быстро подхватило новый стиль. Слова «рэп» и «рэперы» прочно закрепились за стилем благодаря треку The Sugarhill Gang «Rapper’s Delight» (1979)[3]. Одним из первых людей, которого начали называть «рэпером», был радиоведущий Джек Гибсон по прозвищу Джек-Рэпер. Он организовал один из первых конвентов, посвящённых рэпу.
Исполнение рифмованных речёвок прямо на улицах по сей день остается традицией чёрных кварталов. Кроме того, устраивались так называемые. «баттлы» — словесные поединки, в которых два рэпера переругивались, сохраняя рифму и ритм. Баттлы могут быть и не только руганью, это может быть подача зарифмованного текста на определённую тему
Термин «хип-хоп» для описания жанра появился в 80-е. Его введение приписывают то Африке Бамбате, то Грэндмастеру Флэшу. Жанр и культура хип-хоп достигли пика популярности в 1990-х годах. Также «хип-хоп» оказал серьёзное влияние на R’n’B-музыку.
Музыка хип-хоп достаточно разнообразна. Она может быть проста, но в то же время интересна и мелодична. Её основу составляет бит — ритм песни. Обычно на каждом втором такте ставится акцент (backbeat):
Клэп (англ. clap) — однократный звук, похожий на хлопок.
Снэр, снейр (англ. snare) — звук ведущего барабана, чёткий и короткий.
Также для бэкбита могут использоваться перкуссии (типа свистков и цепей).
Также важным элементом является бас-барабан (не путать с басом) — kick drum. Партия музыкальных инструментов в хип-хоп-музыке довольно разнообразна. Она может состоять и из мелодий клавишных, духовых и из многочисленных компьютерных звуков (бас, эффекты).
Глава 2. Творчество Гуфа.
2.1. Биографические факты, повлиявшие на тематику творчества Гуфа.
Guf (Алексей Долматов) родился 23 сентября 1979 года в Москве. Первая песня гуфа - "Стена" была написана им в 19 лет. Этот трек был записан совместно с Ромой Коробчанским (aka STR8), с которым Гуф учился в одной группе университета МПГУ им. Ленина, и впервые прозвучал на радио «2000». Затем у Гуфа был творческий перерыв из-за наркотиков, который длился 2 года. Многие из ранних песен Гуфа посвящены наркотикам, и именно эти песни стали его «визитной карточкой» в рэп-сообществе, сформировав новый специфический стиль. Гуф употреблял наркотики, как он сам об этом и говорил, но сейчас полностью отказался от них.
В 2000 году Лёша вошёл в рэп в составе группы Rolex-X (Рома Коробчанский + Алексей Долматов ).
В 2004 Guf совместо с Принципом создают группу Центр. И выпускают свой первый альбом - "Подарок", тиражом 13 экземпляров, для близких друзей.
На жизнь Guf’а очень сильно повлияла его бабушка – Тамара Константиновна. Своим поклонникам Guf представил её как Original Ba (Ориджинал Ба). Она приняла участие в записи треков "ораджинал ба" и "дома". Вся страна узнала из трека «Сплетни» о том, что она читает газету «Жизнь»:
Моя бабушка читает газету "Жизнь".
Только не пересечься нам с вами
Вы на экране, а я дома с пультом на диване
Я знаю, где вы жили, живете и будете жить,
Моя бабушка читает газету "Жизнь".
Она сидит и всех палит.
Песня «Ориджинал Ба» повествует об их взаимоотношениях, о её характере. «Она легко станцует вам под Шона Пола»— читает Гуф. В 2006 году песня «Сплетни» взрывает офисы столицы и других крупных городов— все лето клерки рассылают друг другу ироничный текст про женщин российского шоу-бизнеса:
А я сижу, курю, смотрю на нашу сцену эстрадную,
И знаете, что? Меня все так радует, правда!
Особенно эти дамы из телеэкрана,
Все такие загорелые, такие румяные!
Всегда в хорошем настроении, вечно на движении,
Что же они жрут для такого ускорения?
Большинство тем Гуфа о наркотиках. Но это не призыв молодёжи к употреблению наркотиков, наоборот, делясь опытом, Гуф рассказывает, как это вредно. Что также можно судить из трека "Вождь":
Мне страшно, насколько шустро,
Он подобрал пароли ко всем моим чувствам!
Слух, нюх, осязание, зрение,
Уже полностью, в его распоряжении.
Что же станет с моими любимыми файлами?
Удовольствие, воспоминания...
Все уничтожит. Или что-то прочитает,
Ему понравится и он решит это оставить.
Guf часто бывал в Ростове-на-Дону и знает Касту. Даже принимал участие в съёмках клипа "Мы берём это на улицах". Позже Гуф совместно с Бастой записывают трек "Моя игра", взорвавший всю страну.
В 2009 году под новый год Гуф выпустил свой второй сольный альбом - "Дома". Прослушивая альбом, можно сразу понять, что Гуф поменял концепцию. Если раньше много говорилось о наркотиках, то в "Guf - дома" разговор о наркотиках практически нет. Альбом радует тем, что у Гуфа было больше вдохновения пред записью, это чувствуется.
2.2. Лингвистические особенности песен Гуфа
Каждый трек написан от себя, из своего жизненного опыта, которым он хочет поделиться с нами. Гуф узнаваем.
Он всегда прост, говорит все прямо.
Проанализировав тексты Гуфа, мы выделили следующие особенности:
Преобладают личное местоимение: я, реже ты, он, они.
Глаголы в форме 1лица изъявительного наклонения,
Повелительного наклонения.
Имена существительные
Количество прилагательных небольшое.
Названные морфологические средства показывают стремление исполнителя отстоять свою позицию, высказать, порой в резкой форме, своё мнение. Единственным и истинным искусством, по мнению Гуфа, является рэп.
Структура предложений разнообразна. Наиболее употребительны:
С собою блокнот и любимая ручка.
Плеер, диктофон, две зажигалки на всякий случай.
Эти мысли в черновике, Питер на Неве,
Ростов на Дону, Москва на Москве-реке
Предложения прекрасно передают динамизм, выхватывая из развернувшейся панорамы главные штрихи, детали обстановки
Преобладает молодёжный сленг, просторечия, жаргонизмы, сниженная лексика: прикольно, спалиться, плющит, лаве и др. Это подчёркивает негативное отношение к современной действительности, стремление изменить мир. Делает исполнителя человеком, вышедшим из народа, привлекает молодёжь. Кроме того, указывает и на специфичность аудитории. Утверждает, что рэп – настоящий голос улиц. Наряду с русскими употребляет английские слова в текстах:
Со стороны прикольно столько гастролей, я не спорю,
Тем, что происходит я вполне доволен,
Но мне спокойнее одному на велеках на районе,
С бутылочкой колы на лавочке с Колей, народ, im sorri
Туда, где будут в радости тянутся года,
Туда, где я грустить не смогу никогда,
Туда, где будет то, о чём мечтали мы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Тексты Гуфа несмотря на необычность, ненормативность языкового облика, служат средством позитивной коммуникации. Они носят неформальный характер. Это сказывается на отношении к тексту: автор пренебрегает некоторыми правилами русского языка. Часто ошибки делают специально, чтобы подчеркнуть неформальность общения со слушателями, максимально приблизить текст к разговорной речи. Рэп популярен в молодёжной среде. В текстах поднимаются самые актуальные для молодого поколения вопросы:
Провозглашаются наивысшими ценностями человеческой жизни дружба и любовь.
ИСТОЧНИКИ
Разлука
Зимний дуб
Повезло! Стихи о счастливой семье
Рисуем крокусы акварелью
Ледяная внучка