Эссе "Учитель в моей жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolgova_esse_uchitel_v_moey_zhizni.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Учитель в моей жизни»
Учитель – профессия, самая главная на Земле. Профессия эта уникальна тем, что через ум, сердце и душу учителя проходит в своем развитии все человечество. Она дает радость человеческого общения, счастье погружения в мир детства, чувство причастности к рождению нового в этой жизни, возможность заглянуть в будущее. Учитель — это самая благородная профессия. Учитель – это человек, который нас учит многому: учит жить, правильно воспринимать мир, общество, учит какому-то мастерству. Учителя дают нам множество бесценных знаний, которые потом пригодятся в жизни. Учителя сопровождают нас с самого рождения до смерти.
Конечно, самыми первыми учителями можно считать родителей, братьев и сестёр, бабушек и дедушек – да всю ближайшую родню, которая окружает нас по жизни. С их помощью мы учимся сначала ходить, говорить, потом они разъясняют нам, что хорошо, а что плохо, как и почему следует себя вести в тех или иных ситуациях, учат нравственности, культуре общения, бытовым вещам. И самый первый учитель в моей жизни, в первую очередь, это моя мама, Надежда Владимировна. Она всегда была для меня примером стойкости, уверенности, самопожертвования, наряду с этим - нежным и чутким человеком. Мама подарила мне и моему брату жизнь, воспитывала нас, помогала во всем. Мы рано остались без папы, и всю заботу она взяла на себя, пожертвовав своим личным женским счастьем. Но никогда не унывала. И даже заочно окончила техникум, несмотря на неважное состояние здоровья. Мама всегда ставила перед собой цель и шла к ней, минуя все преграды и неудачи. Она важную роль сыграла в выборе моей будущей профессии, правильно меня направляя. Ведь будучи еще детьми, мы сами не понимаем до конца, чем хотим заниматься всю жизнь. Именно мама разглядела во мне способности педагога, ведь я собирала во дворе дома вокруг себя маленьких детей, проводила с ними какие-то занятия, играла в разные игры. И это всегда приводило меня в восторг.
Но не только мама сыграла большую роль в моем становлении как учителя. Таковой для меня явилась моя первая учительница - Иванова Анна Ивановна. Она заложила начальные знания, учила нас быть правдивыми, учила жить в коллективе. О моем первом учителе у меня остались только самые светлые воспоминания. Я и сейчас часто захожу в свой первый учебный кабинет в школе №9 г. Лениногорска, в котором мы бок о бок провели первые три года обучения. Радостно и мило наблюдать за маленькими учениками, которые теперь занимаются там. А ведь когда-то и мы были такими же неумелыми, робкими, пытливыми.
Уже несколько лет я работаю в школе, но до сих пор помню свой первый рабочий день. Я очень волновалась. Но когда познакомилась с заместителем директора Еленой Германовной Скобельциной, мои переживания мигом исчезли. Я увидела в ней не только учителя, но и друга. Она помогала мне в профессиональном становлении, ведь я только начинала свой педагогический путь. И когда встретила ее через несколько лет, Елена Германовна порадовалась моим успехам.
Когда я пришла в гимназию №90, началась новая веха моей педагогической деятельности. Большую роль в этом сыграла директор гимназии, Закирзянова Гульсина Данановна. Она учила меня не только творчески подходить к любому делу, но и методически правильно составлять план урока музыки, хотя сама учитель истории. Педагогическая система гимназии, построенная ею, способствовала развитию моих умений и как учителя, и как классного руководителя.
Вот уже второй год я классный руководитель 6В класса. Каждый день я открываю школьную дверь и захожу в класс. Вновь звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные, чистые глаза, любопытные, верящие, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. Они многого ожидают от меня.
Моим ребятам по 12-13 лет. Это возраст, как называют психологи, переходный. Поэтому я особое внимание обращаю на психологические особенности ребят, на атмосферу в коллективе. Мои ученики откликаются на необычные, захватывающие уроки и классные мероприятия. Ребята занимаются внеклассной работой с удовольствием, им интересны классные часы, в ходе которых можно высказать своё мнение, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту. Мы ввели традицию в классе – классные часы провожу не только я, но и ребята. Они знакомят одноклассников со своими увлечениями, рассказывают об интересных фактах из жизни животных, звездах, планетах, готовят и проводят классные мероприятия и конкурсы.
Я всегда внимательно отношусь к внутреннему миру своих учеников, особое внимание уделяю индивидуальной работе, решая проблемы ребёнка наедине с ним. Очень тесно работаем со школьным психологом Люцией Альфатовной. Такое же большое внимание уделяю нравственному воспитанию ребят, потому что без этого будет тяжело вести плодотворную воспитательную работу.
После уроков мы с ребятами составляем сценарии выступлений на школьных мероприятиях, репетируем. Принимаем активное участие в субботниках, не забываем о ветеране Великой Отечественной войны Бывальцеве Леониде Ивановиче. Вместе с ребятами посещаем театры, выставки, мастер-классы, участвуем в конкурсах. Мои ученики активные участники и призёры школьных, городских мероприятий. В этом году участвовали в городском проекте «Классный марафон-2016». Получили Грамоту за участие, но не унываем, потому что результат любого мероприятия или проекта – это сплочение классного коллектива. И я вижу этот результат.
Очень большую роль в воспитательном процессе играют родители. Они переживают не только за успеваемость детей, но и за духовное и физическое развитие. Они активные участники и помощники всех мероприятий, в которых мы участвуем.
Я верю, в то, что я смогу привить детям любовь к жизни, к труду, научить добрым поступкам, взаимопомощи, терпению и неравнодушию. Моя задача – не потушить огонь познания, который горит в душах моих ребят. Я сделаю всё возможное, чтоб из каждого школьника развилась личность И, быть может, помогу моим ребятам в выборе жизненного пути или буду добрым примером. Я верю, что сыграю важную роль в жизни каждого из них, потому что я счастливый человек. Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками. Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда. Я, счастливый человек, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь.