Эссе "Учитель в моей жизни"

Долгова Светлана Васильевна
Учитель – профессия, самая главная на Земле. Профессия эта уникальна тем, что через ум, сердце и душу учителя проходит в своем развитии все человечество. Она дает радость человеческого общения, счастье погружения в мир детства, чувство причастности к рождению нового в этой жизни, возможность заглянуть в будущее. Учитель — это самая благородная профессия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dolgova_esse_uchitel_v_moey_zhizni.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Учитель в моей жизни»

         Учитель – профессия, самая главная на Земле. Профессия эта уникальна тем, что через ум, сердце и душу учителя проходит в своем развитии все человечество. Она дает  радость человеческого общения, счастье погружения в мир детства, чувство причастности к рождению нового в этой жизни, возможность заглянуть в будущее. Учитель — это самая благородная профессия.  Учитель – это человек, который нас учит  многому: учит жить, правильно воспринимать мир, общество, учит какому-то мастерству.  Учителя  дают нам множество бесценных знаний, которые потом пригодятся в жизни. Учителя  сопровождают нас с самого рождения до смерти.  

          Конечно, самыми первыми учителями можно считать родителей, братьев и сестёр, бабушек и дедушек – да всю ближайшую родню, которая окружает нас по жизни. С их помощью мы учимся  сначала ходить, говорить, потом они разъясняют нам, что хорошо, а что плохо, как и почему следует себя вести  в тех или иных ситуациях, учат нравственности, культуре общения, бытовым вещам. И самый первый учитель в моей жизни, в первую очередь,  это моя мама, Надежда Владимировна. Она всегда была для меня примером стойкости, уверенности, самопожертвования, наряду с этим - нежным и чутким человеком. Мама   подарила мне и моему брату жизнь, воспитывала  нас, помогала во всем. Мы рано остались без папы,  и всю заботу она взяла на себя, пожертвовав своим личным женским счастьем.  Но  никогда не унывала. И даже заочно окончила техникум, несмотря на неважное состояние здоровья. Мама всегда ставила перед собой цель и шла к ней, минуя все преграды и неудачи. Она важную роль сыграла в выборе моей будущей профессии, правильно меня направляя. Ведь будучи еще детьми, мы сами не понимаем до конца, чем  хотим заниматься всю жизнь. Именно мама разглядела во мне способности педагога, ведь я собирала во дворе дома вокруг себя маленьких детей, проводила с ними какие-то занятия, играла в разные игры. И это всегда приводило меня в восторг.

        Но не только мама сыграла  большую роль в моем становлении как учителя.  Таковой для меня  явилась моя первая учительница - Иванова Анна Ивановна. Она заложила   начальные знания, учила нас быть правдивыми,  учила жить в коллективе. О моем первом учителе у меня остались только самые светлые воспоминания. Я и сейчас часто захожу в свой первый учебный кабинет  в школе №9 г. Лениногорска,  в котором мы бок  о  бок провели первые  три  года обучения. Радостно и мило наблюдать за маленькими учениками, которые теперь занимаются там. А ведь когда-то и мы были такими же неумелыми, робкими,  пытливыми.

        Уже несколько лет я  работаю в школе, но  до сих пор помню  свой первый рабочий день. Я очень   волновалась. Но когда   познакомилась с заместителем директора  Еленой  Германовной  Скобельциной,  мои переживания мигом исчезли.  Я  увидела в ней не только учителя, но и друга.  Она помогала мне в профессиональном становлении, ведь я только начинала свой педагогический путь.  И когда  встретила ее через несколько лет,  Елена  Германовна   порадовалась   моим успехам.        

        Когда я пришла  в гимназию №90, началась новая веха моей педагогической деятельности.   Большую роль в  этом    сыграла директор гимназии,  Закирзянова Гульсина Данановна. Она учила меня не только творчески подходить к любому делу, но и методически правильно составлять план урока музыки, хотя сама учитель истории.  Педагогическая система гимназии, построенная ею,  способствовала развитию моих умений и как  учителя, и как классного руководителя.

        Вот уже второй год я классный руководитель 6В класса.  Каждый день я открываю школьную дверь  и захожу в класс. Вновь звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные, чистые глаза, любопытные, верящие, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. Они многого ожидают от меня.

          Моим ребятам по 12-13 лет. Это возраст, как называют психологи, переходный.  Поэтому я особое внимание обращаю на   психологические особенности ребят, на атмосферу в коллективе. Мои ученики откликаются на необычные, захватывающие уроки и классные мероприятия. Ребята занимаются внеклассной работой с удовольствием, им интересны классные часы, в ходе которых можно высказать своё мнение,   участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту. Мы ввели традицию в классе –  классные часы провожу не только я, но и ребята. Они знакомят одноклассников со своими увлечениями, рассказывают об интересных фактах из жизни животных, звездах, планетах, готовят и проводят классные мероприятия и конкурсы.

Я всегда внимательно отношусь к внутреннему миру своих учеников, особое внимание уделяю  индивидуальной работе, решая проблемы ребёнка наедине с ним. Очень тесно работаем со школьным психологом Люцией Альфатовной. Такое же большое внимание уделяю нравственному воспитанию ребят, потому что без этого будет тяжело вести плодотворную воспитательную работу.

После уроков мы с ребятами составляем сценарии выступлений на школьных мероприятиях,  репетируем.  Принимаем  активное участие в  субботниках, не забываем о ветеране Великой Отечественной войны Бывальцеве Леониде Ивановиче.  Вместе  с ребятами   посещаем театры, выставки,  мастер-классы, участвуем в конкурсах.  Мои ученики активные участники и призёры школьных, городских   мероприятий. В этом году участвовали в городском проекте «Классный марафон-2016». Получили Грамоту за участие, но не унываем, потому что результат любого мероприятия или проекта – это сплочение классного коллектива. И я вижу этот результат.

Очень большую роль в воспитательном процессе играют родители. Они переживают не только за успеваемость детей, но и за духовное и физическое развитие. Они активные участники и помощники всех мероприятий, в которых мы участвуем.  

Я верю, в то, что я смогу привить детям любовь к жизни, к труду, научить добрым поступкам, взаимопомощи, терпению и неравнодушию. Моя задача – не потушить  огонь познания, который горит в душах моих ребят. Я сделаю всё возможное, чтоб из каждого школьника развилась личность И, быть может,  помогу моим ребятам  в выборе жизненного пути или буду добрым примером.  Я верю, что сыграю  важную роль  в жизни каждого из них, потому что я счастливый человек. Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками. Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда.  Я,  счастливый человек, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь.