Нужно ли по Вашему мнению инклюзивное образование?

Тартанова Галина Анатольевна

Недавно стала свидетелем дискуссии по поводу инклюзивного образования. Большинство присутствующих, а это дефектологи, психологи, преподаватели коррекционных школ, кандидаты пед и психол. наук и просто заслуженные и уважаемые люди высказывали свое мнение не в пользу инклюзива. А что Вы думаете по этому поводу? Нужно ли  инклюзивное образование?

 

Комментарии

Корчуганова Валентина Николаевна

Моё мнение - нет, но министры заигрались (думают все школы имеют волшебную палочку, чтобы создать условия, а они только на бумаге для отчётов министрам) и забыли что такое школа, а особенно начальная и с 1 сентября 2014 года в 17 регионах России будут учиться дети с аутизмом.

Горбунова Елена Юрьевна

Полностью согласна с Валентиной Николаевной. Школы не готовы к такому шагу - это касается и оборудования и педагогического колектива. Во многих школах даже психолога нет.

Ивлиева Наталия Алексеевна

Поддерживаю коллег. На данный момент школы в регионах не готовы к этому новшеству.

Шептунова Ольга Витальевна

Вы знаете не только школы не готовы к инклюзивному образованию, но и дошкольные учреждения то же. Редко, где в штате ДОУ есть психолог, не говоря уже о дефектологе, а тем более тьютер. Да можно громко и пафосно говорить о нравственности общества и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе, но прежде необходимо создать соответствующие условия в образовательных учреждениях для воспитания и обучения детей с ОВЗ.

Гренкова Алла Владимировна

Согласна со всеми коллегами. Мне кажется и детям будет плохо в общеобразовательной школе.

Попова Дарья Петровна

Согласна с коллегами о ненужности инклюзивного образования в ДОУ. Детские сады, в большинстве своём, не имеют технического оснащения для приёма детей с особыми потребностями, штат не укомплектован необходимыми специалистами,а что говорить о количестве детей в группах!? Это отдельный разговор. Вот Вам пример, - в нашем Детском саду появилась девочка СОня с ДЦП (приволакивает ногу, голова набок, обслужить себя не может - ни одеться, ни в туалет сходить), а в группе 33 ребенка. Первое время воспитатель разрывалась между одной Соней и всеми детьми, (дети, оставались без присмотра, когда воспитатель индивидуально бегала то подмывать, то одевать Соню. В результате случались травмы, драки и т.п.). Через некоторое время родители возмутились, написали коллективное письмо и ребенка убрали из группы. Так что вот Вам "непродуманное" инклюзивное образование. А где выход? Сколько лет ещё понадобится и на переоборудование помещений детских садов и на переоборудование нашего сознания?

Колтунова Татьяна Викторовна

Инклюзивное образование...,конечно образовательные учреждения не готовы на сегодняшний момент к нему.Можно много говорить обо всех плюсах и минусах инклюзии, но на мой взгляд и наше общество не готово к этому.

Безуглая Ирина Леонидовна

А мне обидно за развал системы коррекционного образования. Ведь десятки лет подряд спец. школы давали выпускникам не только свидетельство об окончании, но и конкретную профессию (а то и не одну). А теперь ребенок с легкой умственной отсталостью, например, кое-как перебьется до выпуска, получит гораздо меньше знаний и навыков (все прекрасно знают, что специалистов не хватает, )и будет долго думать, что же делать дальше...

ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА

Проблема одна из самых важных в детских садах и школах. Но, страдают дети из-за того, что взрослые проводят очередной эксперимент. И не могут договориться, создать условия.......

Шукшина Светлана Тимофеевна

Я да и мои коллеги, работники коррекционной школы 8 вида, считаем что ни чем не оправданно желание учить "особенных" детей в общеобразовательной школе. Проигрывать будут все - и дети и взрослые. Упадёт успеваемость в классе, так как ну не сможет учитель уделять внимания поровну успевающим и очень слабым ученикам. Эти дети будут чувствовать себя лишними, худшими, успевать не смогут и совсем перестанут работать на уроке. В итоге, они и не научаться ни чему и не преобретут ни каких трудовых навыков. И что они будут делать после школы, чем заниматься? Как и чем зарабатывать? Согласна с Ириной Леонидовной нельзя разрушать сложившуюся десятилетиями и оправдавшую себя систему коррекционных школ, где готовят детей ко взрослой, самостоятельной жизни.

Колтунова Татьяна Викторовна

Согласна с Вами, коллега!

Романова Ирина Павловна

На данный момент инклюзивное образование - решенное дело. Я сама работаю в инклюзивной группе. Дети в группе разные, т.е. и здоровые, и со зрительной патологией, и дети-инвалиды (5 человек).
Причем, инвалидность по разным диагнозам. Работать очень сложно. В подгруппе эти дети не могут работать. Да и задания для всех детей должны быть разными. Не удается одновременно уделить всем внимание. Но вы, наверно, скажите, что есть индивидуальные занятия. Но и на индивидуальные занятия почти нет времени, так как учитель-дефектолог должен заниматься со всеми нуждающимися в коррекционной помощи детьми. На данный момент у меня 40 детей.

Колтунова Татьяна Викторовна

Речь о закрытии коррекционных школ не идет, мы по- прежнему функционируем, оказываем всесторннюю помощь и поддержку детям с ограниченными возможностями здоровья. Педагогические коллективы коррекционных школ на сегодняшний день являются наиболее подготовленными к работе с данной категорией обучающихся, воспитанников, а педагоги общеобразовательных школ не готовы к данному "инклюзивному переходу", ведь это не только создание индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ, а всестороннее изучение особенностей этих детей, выработка стратегии и тактики их обучения, воспитания, развития, коррекции, а самое главное - социализации