Главные вкладки
Демчук Ольга Николаевна
сайт учителя немецкого языка
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: немецкий язык
Увлечения: изучение иностранного языка
Регион: Московская область
Место работы: МОУ Орудьевская СОШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/demchuk-olga-nikolaevnaУчитель – это миссия, возложенная на себя, чтобы поделиться с другими обретенной мудростью.
О себе
Я, Демчук Ольга Николаевна в 1978 году поступила в первый класс Орудьевской средней школы. В начальной школе была отличницей. Принимала активное участие в жизни класса и школы. Была старостой класса, комсоргом, членом совета дружины. Класс у нас был дружный и очень активный. Мы сами придумывали и проводили различные внеклассные мероприятия, работали в производственной бригаде, оказывали шефскую помощь и очень много путешествовали с классным руководителем. Учеба давалась легко, школу окончила на четыре и пять.
До сих пор благодарна своим учителям : французского языка Васильевой Людмиле Николаевне и своему классному руководителю Сбродовой Татьяне Алексеевне, которые своим примером служения профессии учителя привили мне любовь к иностранным языкам и сыграли большую роль при выборе будущей профессии.
Уже в 10 классе я знала, что хочу стать учителем, и ездила на подготовительные курсы по французскому языку в Орехово-Зуевский педагогический институт.
В 1988 году я окончила школу и поступила в Орехово-Зуевский педагогический институт на факультет иностранных языков (французский и немецкий).
В 1991 году устроилась на работу в Орудьевскую среднюю школу. Была принята на должность лаборанта кабинета физики. В этом же году была переведена на должность воспитателя группы продленного дня.
В сентябре 1992 года мне предложили стать учителем иностранного языка. Сначала это был французский язык, а затем и немецкий язык.
Постепенно освоила программу всего курса французского и немецкого языков. В 1997 году окончила Тверской государственный университет и получила диплом о высшем образовании.
В течение 21 года я работаю в своей родной школе учителем немецкого языка. Постоянно общаюсь со своими учителями, а теперь и коллегами, обмениваюсь накопленным опытом. Являюсь руководителем ШМО учителей иностранного языка и имею высшую квалификационную категорию. Многие мои выпускники поступили в высшие учебные заведения и связали свою жизнь с иностранным языком.
В данный момент работаю в средних и старших классах школы. Являюсь классным руководителем.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
На протяжении всей моей жизни книги не оставляют меня равнодушной, люблю читать о Великой Отечественной войне, сказки, русскую классику. Так как моя профессия связана с иностранными языками, меня интересуют произведения зарубежной классики Д. Лондон, Э. М.Ремарк, Ф. Саган, А. Моруа, и т.д. В рамках самообразования, читаю различную методическую литературу
Моё портфолио
«Если учитель соединяет в себе
любовь к делу и к ученикам,
он – совершенный учитель». Л.Н. Толстой
Моя педагогическая философия… Как сложно отделить педагогическую философию от философии жизни вообще! Размышляя над этим вопросом, я мысленно перелистываю страницы своей жизни. Кто я? Я – женщина, я – мама, я – учитель (эти понятия взаимосвязаны и вместо запятых хочется поставить знак равенства). Как много ролей исполняет человек в своей жизни. И порой трудно понять, кто ты сейчас, в данный момент. Ты играешь одну роль, а может, и все сразу? Все эти роли из своей жизни, я переношу в профессию, а возможно, в моей работе их ещё больше, чем в жизни. Ведь учитель – это и мама, и друг, и наставник, и психолог, и артист, и оратор, и врач…
Да и могу ли я отделить жизнь от работы? Нет, для меня учительство - это не профессия, а образ жизни. Учительство - моё предназначение. Так, что есть учительство? «Учительство – это дар; учительство – это талант; учительство – это призвание; учительство – это дело всей жизни». (В.А.Родионова)
Я вспоминаю своё желание помочь своим маленьким детям сказать первые слова, сделать первые шаги, прочитать первую книгу. Я испытываю такое же желание, помогая своим ученикам сделать первые шаги в мире нового языка, в мире новой культуры. Эти шаги сначала маленькие и неуверенные. Дети вот-вот споткнутся и упадут. Но улыбка и одобрение - это словно поручень, словно опора. Дети хватаются за неё и идут дальше, но уже твёрже и увереннее.
Я - учитель, я веду за собой. Я – участник некого таинства, некого процесса познания самой себя и других Я отчётливо осознаю, какая ответственность лежит на мне, как на учителе, ведь мне доверили обучение и в каком-то смысле воспитание самого ценного, что есть в жизни - детей.
Я считаю, что учитель – это творец. Ведь от учителя порой зависит, даже то, как сложится жизнь ученика, каким человеком он вырастет, будет ли он добрым, открытым, жизнерадостным или угрюмым, недоверчивым и неуверенным в себе.
Начиная работать в школе, я задумывалась над вопросом, сумею ли я раскрыть, «зажечь» детей, «заразить» их немецким языком, как когда-то «заразилась» сама. Осуществление этого и стало одной из главных целей моей жизни.
Переступая порог школы, я забываю о жизни вне её пределов и полностью отдаю себя детям, учителем которых я являюсь. Тем более, что дети так тепло и сердечно меня встречают. В этот миг я чувствую, как меня настигает волна положительных эмоций. Ведь дети поворачиваются к тому, от кого исходит свет, тепло и добрый интерес, как цветы поворачиваются к солнцу. Такие моменты являются очень ценными для меня. И я понимаю и ощущаю значение слова «Призвание».
Преподавая в разных классах, я заметила, что у каждого класса есть свой характер, который складывается из характера каждого ученика этого коллектива; царит какая-то особенная атмосфера, свойственная только этому ему. Я поняла, что нельзя написать один конспект урока, общий для всех. Поэтому, готовясь к урокам, я продумываю разные приёмы для разных классов. Стараюсь каждый урок сделать интересным и увлекательным, чтобы дети ушли с урока в хорошем расположении духа и с «кусочком» немецкого, этого чудесного языка.
Самое интересное для меня – это обдумать, как построить урок, решить, в какой последовательности, что и как, делать на уроке, как организовать работу разных учащихся, какие виды работ провести на уроке. А так как я активно использую игровые методы обучения, то я прежде всего обдумываю, как игровая ситуация поможет мне раскрыть тему урока и прийти к намеченной цели. Так как миссия учителя иностранного языка – научить ребят общаться на изучаемом языке, то на уроках я создаю модель реальной ситуации, я запускаю процесс игры. Я пытаюсь выполнить свою миссию, развивая способности ребенка, обучая его общению, самым любимым его видом деятельности – игрой. Умелый педагог стремится найти компромисс. Он использует игру, как форму развития ребёнка. Суть этого подхода состоит в том, чтобы вовлечь детей в игры, позволяющие и выплеснуть энергию и достичь определенную дидактическую цель.
И я с восторгом наблюдаю, результаты своей работы: от четверти к четверти растёт успеваемость, один за другим «просыпаются » и «оживают мои ученики». Они уже привыкли к моим требованиям, к быстрому темпу работы, к тому, что каждая минута и каждое мгновение важны на уроке, они ведут к одной цели – уметь общаться на немецком языке. И это уже не миф, не несбыточная мечта, а реальная цель, которую можно достичь. Ведь на каждом уроке ребята разыгрывают различные ситуации общения, уходит страх, а приходит понимание: «Как много я уже могу сказать, понять, написать, прочитать, а дальше я смогу сделать ещё больше и лучше».
Осмысливая свой опыт, я прихожу к выводу, что двигаюсь в правильном направлении. Тот свет знаний, который получают от меня мои ученики, они понесут дальше по жизни, даря его своим близким и всем нуждающимся. Даже если они не станут учителями или переводчиками, они обязательно будут настоящими людьми. Я верю.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты