Обо мне
Предварительный просмотр:
Борисова Дарья Петровна,
учитель русского языка и литературы
муниципальное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная
школа № 7 имени Героя РФ
М.В.Ревенко г.Волгодонска
Учитель начинается с улыбки.
Учитель начинается с улыбки! Только так, а не иначе в мире занятых работой угрюмых взрослых, где ребёнок всё больше предоставлен сам себе. Улыбающийся учитель – первое, что я увидела, когда мама привела меня в белых бантиках и в ажурном передничке на 1 сентября в 1 классе. Улыбка учителя – это меня уже подбадривают при первой неудаче. Смеющиеся добрые глаза учителя - а это уже мой первый успех и наконец-то появившаяся вера в себя. Поэтому свой выбор – быть учителем – я сделала легко и быстро. Точнее, и выбора-то никакого не нужно было делать. Просто чувствовала – это моё.
Мою уверенность стать педагогом подкрепили и мои учителя русского языка и мои классные руководителя на разных этапах школьного пути – Степура Марина Макаровна, учитель-мастер, учитель-артист, учитель с завораживающей длинной косой под пуховым платком; Умаров Игорь Олегович – учитель-оптимист, учитель-советчик, учитель-друг; Громадская Валентина Павловна – учитель-мама, учитель-наставник, учитель, который сто раз убеждал, что школа – это трудно, учитель, который сто раз убеждался, глядя на меня, что школа – это легко, потому что это мечта, которая сбылась. Только с огромной благодарностью и теплотой я вспоминаю их, моих любимых учителей - всегда энергичных, требовательных, с бесконечно добрыми глазами и улыбками на лицах. Их стиль работы для меня идеальный пример, образец для подражания. Невозможно забыть их уроки, наполненные не только напряженным учебным трудом, но и радостью познания, пониманием гармоничности жизни, ощущением причастности к судьбе родной страны. Сколько душевных сил и энергии отдали они нам, своим ученикам. Сотворчество, сотрудничество - эти слова для них однокоренные. Для них нет творчества без труда.
Но вот школьные годы позади. Я легко поступила в Ростовский государственный педагогический университет, с удовольствие постигала азы педагогической науки. И вот я уже сама учитель. Для меня эти слова звучат гордо! Но моё сердце переполнялось тревогой, волнением, переживаниями. Как стать хорошим учителем? С чего начать? Как завоевать любовь, уважение, доверие детей? Как дать им необходимые прочные знания? Как стать для них правильным жизненным ориентиром? Как помочь им сделать верный выбор? Как завоевать уважение коллег? Как расположить к себе родителей? Вопросов было так много, а ответ один. Улыбайся! И работай! Добросовестно работай! Уважай, люби и принимай каждого ребенка таким, какой он есть! И расти вместе с ним!
Я люблю своих учеников. Все они, мои «школьные» дети – для меня вторая семья, моя жизнь, моё вдохновение и… мои учителя. Они учат меня, растут со мной, и я расту вместе с ними. Учусь чувствовать каждого своего ученика, замечать его недостатки, корректировать их, видеть достижения детей, пусть даже незначительные, выстраивать индивидуальные маршруты для каждого своего ученика. Считаю, что только благодаря своим ученикам учитель каждый день совершает множество открытий: обнаруживает в себе новые способности, таланты, становится артистом, художником или психологом.
Учитель помогает выбрать всего лишь одну из предложенных жизненных дорог – верную. Очень часто это трудный путь. Но дети его проходят многочисленными дорогами контрольных, зачётов, ОГЭ и ЕГЭ… А я всегда рядом, я помогаю им с этими трудностями успешно справляться. И мне это нравится! Мальчишки и девчонки не боятся потеряться, так как умеют применить необходимые знания, которые они получают не только на моих уроках, но и во внеурочной деятельности, на внеклассных мероприятиях. А ещё они все улыбаются! Одержали победу – улыбки. Неприятности – ничего, прорвёмся; и улыбки! Обидели – стиснули зубы и улыбаемся! С улыбкой никакая беда не одолеет, а радость только приумножится.
Я с полной уверенностью могу сказать, что учитель – одна из самых важных и востребованных профессий в современном мире. Ведь именно учитель – творец человеческих душ, он формирует дальнейшую судьбу личности, а значит, прикасается к вечности.
Жизнь учителя – это творчество. Мы вместе с учениками постоянно создаем что-то новое и интересное. Свои уроки стараюсь делать всегда живыми и разнообразными: это и путешествия по станциям, и лаборатории, и круглые столы, и внеклассные мероприятия. Я всегда стараюсь каждый урок выстраивать с учетом индивидуальных особенностей ребёнка: психологической готовности детей к восприятию нового материала. Внеклассные мероприятия, на которых мы подводим итоги совместной деятельности, – это всегда яркие, запоминающиеся выступления. Я с теплотой смотрю на своих учеников и с каждым днем замечаю, что они взрослеют не только физиологически, но и морально: прекрасно читают стихи, танцуют, участвуют в сценках, создают проекты, анализируют жизненные ситуации, ответственно готовятся к каждому мероприятию. Я горжусь своими учениками, которые правильно и уверенно отвечают на уроках, достойно справляются с олимпиадными заданиями по предметам школьного курса, успешно выступают на конференциях, фестивалях, побеждают в конкурсах! Ведь их победы – это и мои победы! Их рост - это и мой рост тоже! Успехи детей – это моя гордость, это уверенность в том, что я им очень нужна! И хочется снова и снова, не останавливаясь на достигнутом, творить, открывать с учениками неизведанное, быть с ними всегда рядом, чтобы учить, поддерживать, направлять, изменять их жизнь к лучшему.
Конфуций однажды сказал: «Выбери себе работу по душе, и тебе не придётся работать ни одного дня в своей жизни». В который раз убеждаюсь в правомерности этих слов. Любимое дело – это ли работа? Это увлечение! Поэтому для меня работа в школе – это скорее образ жизни. Я уверена, что главное в работе учителя – развитие души, творчества, формирование характера, воспитание настоящего гражданина своей Родины.
В школе я постоянно в движении. Рядом с учениками не стареешь, а их успехи воспринимаются как собственные. Я нашла себе занятие по душе! Дни в школе не бывают похожими друг на друга, как не бывают похожими друг на друга дети. И это многообразие наполняет мою жизнь смыслом. Мне нравится учить своих учеников новому, искать и находить вместе с ними ответы на вопросы, радоваться открытиям, смотреть на жизнь их глазами, ведь школа – это вечный источник познания, эликсир молодости, генератор идей и новшеств, особое пространство взаимоотношений.
Я стремлюсь учить детей так, чтобы они сами могли найти ответы на волнующие их вопросы, каждую минуту, каждую секунду понимали и чувствовали, что просто необходимо владеть знаниями и уметь ими пользоваться. И всегда улыбались!