Главные вкладки
Белоусова Александра Васильевна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: метапредметность
Увлечения: туризм
Страна: Россия
Регион: Амурская область
Место работы: МОАУ СОШ №4
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/belousova-aleksandra-vasilevnaО себе
- Белоусова Александра Васильевна
- 1973.29.03
- Место работы: муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов г. Шимановска»
- Занимаемая должность и дата назначения на эту должность учитель русского языка и литературы, с 15.08.1993г.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
«Унесённые ветром» Маргарет Митчелл; "Война и мир" Л.Н. Толстой, А.П. Чехов.
Моё портфолио
Знакомые удивляются, как можно работать с современными учениками. Сочувствуют. А мне хочется ответить им, что самое интересное в моей профессии – это работа с детьми. Всегда приятно видеть результат своего труда в успехах учеников.
Ещё десять лет назад всё было предельно ясно: учитель всегда прав, родители и учителя - это единая воспитывающая сторона, ученик – результат труда педагога.
Сегодня отношение к учителю совершенно неоднозначно. От нас многого ждут, ещё больше требуют, каждый оценивает и критикует. А ты, учитель, должен выполнять свою миссию…
В чём она? Идти впереди, указывая путь, и требовать, чтобы ребенок шел след в след, шаг в шаг? Или же в том, чтобы терпеливо идти рядом, сопровождая его по жизни?
Если следовать первому принципу, то значит заключить ребенка в оковы, не давать ему развиваться, двигаться, говорить. Значит, лишать его возможности действовать, значит лишать возможности думать, творить, выбирать.
А может, нужно идти рядом, пытаться дать навигацию, проектировать, конструировать траекторию движения? Или предлагать самому делать выбор, создавая атмосферу, в которой возникает стремительная тяга к открытию?
Мучаюсь мыслями. Понимаю, что нужно признать в ученике равного человека, творца. Научиться слушать и слышать его. Но как?
Опять возникают новые вопросы. Обращаюсь к детям. Каким они хотят видеть учителя? Ответ предельно прост: красивым, добрым, современным, умным.
Но я-то понимаю, что это не просто. Я сама должна научиться многому: соответствовать требованиям нового века, достойно принимать критику, быть интересной своим ученикам, помогать им действовать самостоятельно, независимо, не выполнять за них то, что они могут сделать сами; в общении с родителями найти понимание, ведь они сегодня такие разные.
Хватит ли сил, терпения, мудрости? Должно хватить. Я учитель!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты