Главные вкладки
Баженова Елена Менделевна
Сайт учителя биологии и классного руководителя
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, умений и навыков, но и на развитие личности школьника, его профессиональной мотивации, на формирование у него познавательных и созидательных способностей.
Увлечения: комнатные растения
Регион: Самарская область
Населенный пункт: город Самара
Место работы: МБОУ СОШ № 102 г.о. Самара
Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bazhenova-elena-mendelevnaИз всех вещей время менее всего принадлежит нам, и более всего нам недостает его.
Принять и полюбить дитя «чужое», Частицу своего тепла не пожалеть Способно сердце терпеливое, большое, Которому дано других согреть. Таких сердец, на самом деле много – Почти у каждого такой учитель был, Который ласково встречал у школьного порога И с нами вместе в нашем детстве жил! Я в благодарность за уроки жизни Склоняю низко голову свою, Среди профессий, обществу полезных, Учительству я сердце отдаю. (А. Войт)
О себе
Биология - лучшая из наук!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская классика
Моё портфолио
Всякий учитель, по-моему, убежден, что он делает самое важное дело на Земле, что самое важное время для него – общение с детьми. Судьба каждого ребенка, с которым имеешь дело, – самое важное. Нельзя учить вообще, в целом. Каждый человек неповторим, уникален. Урок – время познаний, споров, поиска истины; время трудностей и переживаний, побед и неудач; время жизни. Жизни порой веселой, а порой печальной, сложной или беззаботной. Школа – вот мой мир. Для каждого она своя. Для кого-то – это шумный праздник, для кого-то – тоскливое присутствие, один видит ее как место для сотрудничества. Думаю, школа должна быть миром открытий и откровений, жизненной радости для учащихся и педагогов, миром спокойствия, гармонии и сотрудничества. И мы, учителя, можем превратить учение в процесс развития познавательных стремлений. Наше призвание – открывать мир, и в этом процессе учитель и ученик дополняют друг друга. Когда это чувствуешь, становится легко и свободно. Дети сами идут на контакт. Поднятая рука – не только сигнал учителю «Я знаю», но и «Можно, я попробую». Эту попытку ответить следует вовремя поддержать, дать возможность ученику поверить в себя. Тогда дети раскрывают себя и свои возможности на каждом уроке. Школьный урок дает вдумчивому учителю безграничные возможности для творчества. На уроке рождаются новые открытия и новые идеи; от него, словно от родника, берут начало мощные реки педагогического мастерства. Учебно-воспитательный процесс, построенный на сугубо информационном изложении материала, приводит к тому, что у человека «вопросительное» отношение к действительности, науке, искусству оскудевает, высыхает подобно колодцу, из которого долгое время не берут воду. Его перестают терзать сомнения, пропадает интерес. Обучение существует там, где у школьников живой интерес к познанию окружающего мира. Естественно возникают вопросы: Как быть? Что делать? Вспомним академию Платона и лицей Аристотеля, где передача знаний выливалась в форму непосредственной беседы между учениками и учителем, то есть живого творческого общения. Главное в уроке, не только знание своего предмета, умение доступно его преподнести, но и умение уважать детей, верить в каждого из них, умение находить «жемчужину» в каждой «раковине». Быть не только наставником, но и другом. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников. Моя задача – воспитывать «привычку к труду благородную». Эта привычка – основа будущего счастья, духовного обогащения.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Генетические задачи на дигибридное скрещивание
- Генетические задачи на моногибридное скрещивание
- Изменчивость
- Контрольная работа по биологии в 10 классе, 1 полугодие
- Метаморфозы человеческого тела (развитие ребенка после рождения)
- Программа внеурочной деятельности «Мир, в котором я живу»
- Рабочая программа к учебнику 5-6 класса: Д.И. Трайтак, Н.Д. Трайтак
- Тест "Экосистемы" для 9 класса
- Тест «Бактерии. Общая характеристика, многообразие, роль в природе и жизни человека»
- Тест по теме: «Основы генетики» в 9 классе
- Технологическая карта учебно-исследовательской деятельности обучающихся
Публикации моих учеников:
- Влияние удобрений разных видов на продуктивность кресс-салата в зимних условиях
- Из наблюдений за поведением Ласточки деревенской или касатки
- Изучение влияния температуры на всхожесть семян овса
- Иллюстрация закона оптимума в опыте с фасолью
- Латимерии - живые ископаемые
- Парниковый эффект и его моделирование в условиях лаборатории
- Фитоценотические связи повилики европейской в условиях города Самары
- Хвощи и плауны Самарской области
- Членистоногие квартир многоэтажных домов города Самары
- Эколого-биологическая характеристика балки Гнедой Дол Большечерниговского района Самарской области