Главные вкладки
Баршевская Изабелла Игоревна
сайт методиста
Профессия: Методист и педагог дополнительного образования
Профессиональные интересы: Методическая деятельность, краеведческая работа, детская журналистика
Увлечения: Литература, поэзия
Регион: Ярославская область
Населенный пункт: Город Ярославль
Место работы: МОУ КОЦ "ЛАД"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/barchevskaya-izabella-igorevna"Через тернии - к звёздам!"
О себе
Я работаю методистом, занимаюсь обеспечением и сопровождением образовательного процесса в учреждении дополнительного образования. Считаю, что методист только тогда по-настоящему полезен педагогам, когда имет опыт работы с детьми, общается с педагогами не отвлеченно, не по инструкциям и рекомендациям, а на основе собственной практики. Много лет я отработала педагогом дополнительного образования, вела на базе муниципальных образовательных учреждений Ярославля - Дом детского творчества Красноперекопского района и Детско-юношеский центр "Ярославич" два детских объединения. Одно из них - "Юные журналисты-краеведы", созданное в 2004 году, предназначалось подросткам 13 - 17 лет. Я знакомила ребят с азами работы в наиболее популярных газетных жанрах - интервью, репортаж, очерк, статья, краеведческая заметка и др, учила писать ярко и интересно, опираясь на факты, используя понятия и создавая образы, предоставляла детям возможность пробовать себя в подготовке различных исследовательских (краеведческих) проектов, в представлении и защите их на конкурсах исследовательских работ, также готовила к участию в конкурсах литературного творчества и журналистского мастерства. Организовывала для ребят встречи с профессиональными журналистами, музейными работниками, краеведами, библиотекарями, различными общественными деятелями. Программа детского объединения "Юные журналисты-краеведы" опубликована журналом "Внешкольник" в 2014 году.
Детское объединение "Занимательное краеведение" было открыто в 2006 году для воспитанников подготовительных групп детских садов Красноперекопского района Ярославля. На протяжении 10 лет я проводила краеведческие занятия для детей старшего дошкольного возраста. Свои знания историка-краеведа (являюсь членом Совета Ярославского городского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры) сочетала с апробированной методикой знакомства маленьких детей с историей родного края. Занятия проходили в игровой форме, в форме бесед, рассказов-объяснений, экскурсий. Использовался большой иллюстративный материал. Применялись дидактические игры, краеведческие лото, разработанные непосредственно мною - автором программы "Занимательное краеведение", изданной журналом "Дополнительное образование и воспитание" в 2015 году. С детьми проводились старинные народные игры, отражающие тематику занятий, такие как "Водяной", "Два мороза", "Сапожник", "Пирожок", "Челнок и ткач" и др. Дети выполняли тематические рисунки и практические задания по дидактическим карточкам, с ними проводились тематические физкультминутки. По согласованию с администрациями ДОУ организовывались экскурсии в музеи города.
В 2015 - 2017 годах написала две индивидуальные дополнительные образовательные программы дистанционного обучения: "Краеведческая заметка - оригинальный газетный жанр, исследовательская работа и литературное творчество" и "Основы журналистики и газетного дела".
Опытом своей работой продолжаю делиться с коллегами на различных конференциях и форумах, являюсь на сегодняшний день автором более 80 краеведческих и научно-методических публикаций.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классическая русская и зарубежная литература, хорошая поэзия. "Читайте классику, дети", - я всегда повторяю это выражение. К сожалению, наши дети катастрофически мало читают, и я постоянно призываю их смотреть не в Интернет, а в книги Чехова, Бунина, Булгакова, Пушкина, Ахматовой, Цветаевой, Пастернака, Фитцжеральда. У меня много любимых авторов, я назвала только тех, что сразу пришли на ум.
Мой взгляд на мир
Позитивный, творческий. Надо быть любознательным (не любопытным), искренним, бескорыстным, стремиться открывать для себя что-то новое, в хорошем смысле, уметь отстаивать свои взгляды.
Мои достижения
Отмечена Нагрудным знаком Центрального Совета Всероссийской общественной организации Всероссийское бщество охраны памятников истории и культуры (2001 год); Почётными грамотами Мэрии города Ярославля за многолетний добросовестный труд в сфере сохранения и развития историко-культурного наследия города (2006 год) и за многолетний добросовестный труд педагога в муниципальной системе образования, большой личный вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения, высокие показатели в профессиональной деятельности (2009 год); Грамотой Центрального Совета ВОО ВООПИиК за большой вклад в дело охраны историко-культурного наследия, многолетнююю работу по сохранению и популяризаци памятников истории и культуры и в связи с 45-летием Ярославского областного и 20-летием Ярославского городского отделений Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (2011 год); многочисленными благодарностями и дипломами.
Моё портфолио
Хочу представить список своих работ и подготовленные мною программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа детского объединения "Занимательное краеведение" (для детей старшего дошкольного возраста) была написана в 2007 году, разработка ее начиналась в сентябре 2006 года на основе занятий, проводимых в детских садах Красноперекопского района Ярославля. В 2007 году о программе была написана статья: Баршевская И.И. Историческое краеведение в системе дополнительного образования: методика знакомства с историей родного края детей дошкольного возраста // Внешкольник-Я. – 2007. – № 7. – С. 55 – 64, с публикацией конспектов отдельных занятий. В 2007 - 2008 году программу активно распространяла Ярославская детская библиотека имени Ярослава Мудрого - с согласия автора распечатала ее (как самиздат). В 2014 году она была удостоена Диплома I степени Всероссийского конкурса методических работ педагогов общего и дополнительного образования, номинация "Краеведение", организованного НИИ прикладной культурологии Кемеровского государственного университета культуры и искусств. В августе 2015 г. опубликована в приложении к журналу "Дополнительное образование и воспитание" - "Образовательные программы дополнительного образования детей", № 4 (24), 2015, с. 5 - 56.
Программа "Юные журналисты-краеведы" создавалась на протяжении 2007 - 2011 годов, впоследствие неоднократно дорабатывалась. Опубликована в приложении к журналу "Внешкольник" - "Дополнительные образовательные программы", № 4, 2014, с. 3 - 61.
Индивидуальные дополнительные образовательные программы дистанционного обучения "Краеведческая заметка - оригинальный газетный жанр, исследовательская работа и литературное творчество" (2015г.) и "Основы журналистики и газетного дела" (2016/17г.) считаю опубликованными на сегодняшний день на данном сайте.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты