Главные вкладки
Аюпова Алия Якуповна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: филология и педагогика
Увлечения: Чтение и общение
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: г. Балаково
Место работы: МАОУ "Лицей №1"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aliya-yakupovna-ayupovaВезде исследуйте всечасно, Что есть велико и прекрасно.
О себе
Закончила Ульяновский педагогический институт в 1994 году. С 1996 года работаю в лицее. Учитель высшей категории.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Булгаков "Собачье сердце". Пушкин и Есенин.
Мой взгляд на мир
Мир разнообразен, сложен, порой абсурден, но всё же прекрасен. Надо только научиться видеть и понимать красоту. Красоту природы, красоту человека, красоту того,что создал сам человек. Творческий союз разума и чувства - идеал человеческого бытия. Понять, освоить себя и мир поможет СЛОВО, ЯЗЫК, в котором сконцентрирован опыт всего человечества. Хочешь его освоить - изучай язык, наслаждаясь его гармонией и гибкостью, глубиной и изысканностью, сложностью и многогранностью.
Мои достижения
Грамота главы администрации города
Грамота Министерства образованеия Саратовской области
Моё портфолио
Вы ничему не можете научить человека. вы можете только помочь ему открыть это в себе.
Г. Галилей.
Каждому человеку хотя бы раз в жизни приходилось отвечать на подобный вопрос: «Кем вы
хотели быть в детстве?». И действительно, у ребенка ещё в раннем детстве проявляются
симпатии и склонности к определенной профессиональной деятельности.
Если я сама сейчас задам себе данный вопрос, то с полной уверенностью скажу, что профессия учителя меня
не привлекала, и я не стремилась стать «скульптором» детских умов. Конечно, возникает
вопрос о том, что же побудило меня выбрать данный род деятельности и посвятить себя
детям. В том, что я стала преподавателем именно русского языка, большую роль сыграл мой
учитель Таланова Нина Фёдоровна. Она привила мне любовь к языку, литературе, истории .
Методика ее преподавания, способы подачи и представления информации
поселили в моем сердце любовь к предмету и интерес к его дальнейшему изучению. Именно
поэтому я закончила филологический факультет Ульяновского государственного
педагогического института в 1994г. . В процессе моего становления в роли учителя
я определила для себя следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать
каждый день:
1. Научить школьников быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше
они учатся делать для себя сами, ведь как гласит известная поговорка: «Голодному
человеку дайте не жареную рыбу, а невод».
2. Необходимо воодушевлять учеников максимально быть самими собой, ободрять каждого,
чтобы он гордился своими достижениями.
3. Создать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного
маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями.
4.Убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя,
в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.
5. Моя практическая задача – привести роман ученика с литературой к счастливому продолжению.
6. Подготовить выпускников школ, обладающих глубокими знаниями, широким кругозором и
умением сориентироваться на самостоятельное трудоустройство.
Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый
из них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие, на мой взгляд,
настоящего учителя. Я глубоко убеждена, что учитель должен верить, что все дети способны и
успешны. Только тогда он может добиться поставленной цели. А если нужного результата нет,
то причину нужно искать, прежде всего, в учителе, в его неудачных методах, а не в бездарности
детей. Мне близки и понятны слова В.А.Сухомлинского, который первый из педагогов объяснил
низкие результаты обучения не природной бездарностью детей, а примитивными, кустарными
методами обучения. Он писал: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть
часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека…
Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания
учиться».
Кто из учителей поспорит с этим?
Понимаю, чтобы заставить ребенка мыслить, творить, создавать, необходим творческий подход
к каждому методу, к каждому приему. И как следствие этого – повседневный поиск и…сомнения:
сработает ли? Талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему
удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому
захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у
ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Именно
поэтому я стараюсь на уроках использовать приемы и методы развивающего обучения, которые
не оставляют равнодушным ни одного ребенка на уроке, вовлекают детей в познавательную
деятельность, заставляют их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. Именно
поэтому на своих уроках я использую информационно-коммуникативные технологии и
цифровые образовательные ресурсы. Именно поэтому я создала свой сайт, через
который приобщаю ребят к самообразованию и желанию получать знания самостоятельно.
Конечно, каждому учителю хочется иметь ярких и способных учеников, но все дети – очень
разные. Для учителя необычайно важно дать каждому ребенку возможность самореализоваться,
дать ему почувствовать его пусть маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный.
Поражение – если скука, в лучшем случае, - вынужденная добросовестность…
Победа, если на лицах (хотя бы на некоторых) замечаю следы радости и пусть едва различимой
одухотворенности…
Ради этого стоит быть Учителем.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты