Главные вкладки
Абдрахманов Радик Сергеевич
сайт учителя физической культуры
Профессия: учитель физической культуры
Профессиональные интересы: продвижение физкультурно-оздоровительного движения, пропаганда здорового образа жизни, воспитание физически развитого поколения
Увлечения: Спортивные игры, сплав по рекам, автопутешествия, охота, рыбалка, филателия и ... много-много всего
Страна: Россия
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: г.Белоярский, Белоярский район
Место работы: муниципальное автономное образовательное учреждение Белоярского района "Общеобразовательная средняя (полная) школа № 3 г.Белоярский"
Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования Российской Федерации"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/abdrahmanov-radik-sergeevich-0"Не огорчаюсь, если люди меня не понимают, огорчаюсь, если я не понимаю людей".
" Учитель - главенствующая фигура, определяющая формы, методы, приёмы эффективности учебно-воспитательного процесса в школе. Профессионализм, психолого-педагогическая образованность, компетентность, эрудиция, личностные характеристики педагога во многом определяют уровень и качество подготовки воспитанников " - Р.С. Абдрахманов, учитель ФК
Реалии современного общества предъявляют к индивиду высокие стандарты компетентности в области его функционирования и сферы деятельности. Чтобы быть конкурентноспособным и восстребованным нужно иметь не только глубокие знания, но и быть в отличной физической форме. Ритм жизни ХХI века стремителен, требует высочайщей самоотдачи и работоспособности. Работадателю нужны активные, здоровые сотрудники.
И помочь в этом способны физические упражнения, спорт и активный, здоровый образ жизни. Установка на разностороннее развитие личности предполагает овладение школьниками основами физической культуры. Её слагаемые - крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физического воспитания, мотивация и умения осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
В Ханты-Мансийском автономном округе - Югра проводится огромная работа в этом направлении. Строятся спортивные залы, стадионы, дворцы спорта, ледовые арены, плавательные бассейны и т.д. Привлекаются высококласные специалисты, тренеры, учителя, открываются дворовые площадки и физкультурно-оздоровительныу комплексы " шаговой доступности". Внедряются самые современные методики преподавания и обучения, приобретается качественный спортивный инвентарь, создаются условия для профессионального роста специалистов.
Во многих учебных заведениях наряду с тремя часами в неделю урока физической культуры базового компонента ФГОС вводится четвертый час физической культуры за счет регионального компонента. Разрабатываются и "обкатываются" авторские рабочие программы. Вместе с изучением "стандартных" разделов учебной программы ( легкая атлетика, спортивные и подвижные игры, гимнастика, лыжная подготовка, плавание) вводятся разделы олимпийских видов спорта, национальных видов спорта северного многоборья.
В учебных заведениях создаются и функционируют спортивные клубы. На базе нашей школы создан спортивный клуб "Прометей". В 2012 году он принял участие в окружном конкурсе спортивной работы среди спортклубов округа и стал победителем. Вместе с Кубком и грамотой за занятое первое место клуб был награжден Грантом окружного спорткомитета ХМАО-Югра. Вручал награду Директор Департамента физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Олимпийский Чемпион по биатлону Евгений Редькин.На эти средства были приобретены профессиональные теннисные столы и мужские и женские комплекты спортивной формы для команд клуба по пяти видам спорта. Большое количество ребят тренируются в спортивных секциях во внеурочное время, принимают участие в соревнованиях самых разных уровней.
Не боятся учителя и экспериментов. Подрастающее поколение всегда искало и ищет свои пути развития. В последние несколько лет в молодежной среде очень популярными являются ПАРКУР и ВОРКАУТ (преодоление уличных препятствий и силовые упражнения на уличных перекладинах и брусьях). Это новые, уже возможно говорить виды спорта, а не просто увлечения, влекут подростков новизной, остротой ощущений, "адреналином риска и опасности". Особенно риск возрастает в осений и зимний периоды, когда срывы и падения со снарядов наиболее вероятны из-за погодных условий. В нашей школе разработана программа и функционирует секция "Турникмен". Ребятам предоставлена возможность заниматься любимым видом спорта с минимизацией риска травматизма, так как соблюдаются правила техники безопасности и сам процесс происходит под руководством специалиста, а не пущен на самотек, как это происходит на улице.
Я горжусь своей работой. Мне нравится учить детей уметь играть в спортивные игры, бегать на лыжах, быть сильными и ловкими, целеустремленными. Мне интересно наблюдать за детьми, чьи родители сами когда-то были моими учениками. Мне приятно осознавать, что я сопричастен к делу воспитания здорового, активного и спортивного будущего нашей страны.
О себе
" Бодрому мужу ничего на земле не даёт столь великой славы, как лёгкие ноги и крепкие мышцы " - Гомер, древнегреческий поэт
Работаю
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
" О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух... " - Александр Сергеевич Пушкин
Читать люблю. Читаю много и что называется - "всеяден". Не ограничиваю себя рамками какого-либо жанра или автором. Мне интересны как классики так и современные писатели, "серьёзные" произведения и "легкое" чтиво. Не мыслю себя без поэзии. Люблю не только читать, но и декламировать.
"Мир - мгновенье, и я в нём мгновенье одно.
Сколько вздохов мне сделать за миг суждено?
Будь же весел, живой!
Это бренное зданье,
Никому во владенье навек не дано."
Омар Хайям
Мой взгляд на мир
" Мы сокращаем жизнь своей невоздержанностью, своим безобразным обращением с собственным организмом " - И.П.Павлов, русский физиолог
Широко открытыми глазами
Мои достижения
" Сильное тело делает сильным разум " - Т.Джефферсон, американский государственный деятель
Есть немного, со временем опишу подробнее.
Моё портфолио
" Лыжи - вот моя поликлиника, сосны - вот мои доктора " - П.С.Лесгафт, основоположник научной системы физического образования в России
Вся системная работа проводимая учителем ФК направлена на то, чтобы учащиеся овладевали основами физической культуры, слагаемыми которой являются крепкое здоровье, хорошее физическое состояние, развитие двигательных способностей, наличие знаний и навыков в области ФК, мотивации и умения осуществлять спортивную составляющюю. Достижение этих целей обеспечивается решением следующих основных задач:
- укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- развитие двигательных ( координационных и кондиционных) способностей;
приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях тренировки, отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психофизиологических процессов и свойств характера личности.
Решая задачи физического воспитания, необходимо ориентировать свою деятельност на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности ребенка, формирование потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гумманистических отношений, толлерантности, приобретения опыта общения. Школьников необходимо обучать творческому применению полученных знаний, умений и навыков для поддержани высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.
Естественно, что решая вышеуказанные задачи, у педагога накапливается практический опыт, творческий и методический материал, появляются идеи, свои наработки и разработки. Это огромный титанический труд. И на мой взгляд, этот бесценный материал не должен лежать " в папочке на верхней полке ", а должен быть доступным для коллег, начинающих молодых специалистов, ветеранов учительства, которые могут дать оценку, подсказать, поделиться опытом. Да и просто для личного самоутверждения. Согласитесь коллеги - приятно осознавать, что Ваш материал помог кому-то подготовить урок, мероприятие, пройти аттестацию...
Буду очень рад, если мои материалы будут кому то полезны. Удачи.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты