Абдуллаева Зульфия Рашидовна

зульфия16

Профессия: учитель- логопед

Профессиональные интересы: чтение коррекционной литературы

Увлечения: шитьё

Страна: россия

Регион: Астраханская область

Населенный пункт: Приволжский район

Место работы: МБОУ "Килинчинская СОШ имени Героя России Азамата Тасимова"

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zulfiya16

Приветствую вас на своём мини сайте.

О себе

 

          Эссе « Моя педагогическая философия »

 

Я,Абдуллаева Зульфия Рашидовна родилась в городе Астрахани, в тысяча девятьсот семдесять втором году.Росла в семье служащих,семдесять седьмом году пошла в первый класс.Закончила десять классов,в восемдесять шестом году.Поступила в Астраханское педагогическое училище №2 в восемдесять девятом году закончила училище с красным дипломом.В 1993 году вышла замуж родила двух сыновей.В тысяча девяностом пятом году поступила в Московскую Аккадемию Комплексной Безапасности ПредпринимаСтремление к творчеству характерно для школы: это все же мир юно­сти и надежд, где почва благоприятна для творчества и где не угасает одухотворяю­щий поиск разума и добра.

Кто не мечтает о творчестве? В нем че­ловек видит свой идеал счастья: актриса си­лою своего таланта пробуждает совесть, за­ставляет тысячи людей рыдать и смеяться; художник творит чудо, передавая на полот­не вечную прелесть мира и человеческих по­рывов; ученый и конструктор создают маши­ну, самолет, корабль, которые им кажутся пределом мечты, науки и дизайна; учитель провидит в своих учениках Ломоносова, Ахматову или просто добрую, лю­бящую, заботливую маму. Вероятно, каждый человек может припомнить в своей жизни минуты и часы, окрыленные вдохновением: это были моменты счастья. Творчество — это созидание нового и прекрасного, оно противостоит разрушению, шаблону, ба­нальности, тупости, отсталости, оно напол­няет жизнь радостью, возбуждает потреб­ность в знании, работу мысли, вводит чело­века в атмосферу вечного поиска. Оно воз­вышает человека, обогащает его духовный мир, приближает к идеалу, к вечной мечте о прекрасном.

 

Творчество — это созидание, оно порож­дает новые материальные и духовные цен­ности. В нашей повседневности творчеством обычно называют, во-первых, деятельность в области искусств; во-вторых, конструиро­вание, составление и реализацию новых проектов и, в-третьих, — научное познание, так сказать, созидание разума. Элемент творчества может присутствовать в самых различных видах деятельности человека: в воспитании детей, в чтении книги (сопере­живание героям, воображение — первая ступенька к творчеству), в выращивании растений и животных, в приготовлении блюд и сервировке стола, в шитье одежды и т. д. Впрочем, эти элементы творчества мо­гут быть сведены, в конечном счете, к искус­ству, изобретению, науке.

 

Ребенок, ежеминутно открывающий для себя все новые тайны мира, окружающего его, обладает колоссальным творческим по­тенциалом: у него свободное воображение, не скованное правилами и запретами. Его творческое развитие балансирует на острие ножа между подлинными ценностями и мни­мыми, между прекрасным и безобразным, между дерзанием и отрезвляющей силой ра­зума, научного знания.

 

Творчеству противостоит деятельность по готовым алгоритмам, подражание — ими­тация, хотя на начальных ступенях новой для ученика деятельности необходимо и то и другое. Так, писатель пользуется обычными словами, усвоенными в детстве и употреб­ленными разными людьми миллионы раз; его языковое творчество проявляется в наи­лучшем выборе слов, новых оттенков его значения в необычных сочетаниях, в созда­нии образов, «переносных» смыслов.

 

Конструктор, проектируя машину, вводит в нее целые узлы, механизмы передач, агре­гаты, которые до него использовались в дру­гих машинах; творческую же часть состав­ляют новые решения, новое использование известных узлов и деталей, изобретение, а также технология изготовления и примене­ние созданной машины.

 

Нам скажут: теперь машину конструиру­ет компьютер, который «просчитывает» де­сятки возможных решений конструкторской задачи, выбирая лучшее. Но это не означает отказа от творчества, оно лишь переносится на ступень выше: теперь оно не в механиче­ском пересчете данных, а в постановке за­дачи компьютеру, да и в создании такого компьютера, который способен решать пред­ложенные ему задачи.

 

Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий, бездумное повто­рение чужих мыслей (даже мудрых!) не со­ставляют творческого элемента.

 

Творческая деятельность развивает чувства детей. Осуществляя процесс творчества, ребенок испытывает целую гамму положительных эмоций как от процесса деятельности, так и от полученного результата. Творческая деятельность способствует более оптимальному и интенсивному развитию высших психических функций, таких, как память, мышление, восприятие, внимание. Последние, в свою очередь, определяют успешность учебы ребенка. Вместе с тем и само воображение значимо включено в  учебный процесс, поскольку он на 90 процентов состоит из открытия нового. Творческая деятельность развивает личность ребенка, помогает ему усваивать моральные и нравственные нормы – различать добро и зло, сострадание и ненависть, смелость и трусость и т.д. создавая произведения творчества, ребенок отражает в них свое понимание жизненных ценностей, свои личностные свойства, по-новому осмысливает их, проникается их значимостью и глубиной. Творческая деятельность развивает эстетическое чувство ребенка. Через эту деятельность формируется эстетическая восприимчивость ребенка к миру, оценка прекрасного.

 

Но не думайте, будто для творчества нужны лишь фантазия, выдумка, воображение. Для любого вида творчества необходимы богатые знания, прочные умения, высокая культура!

 

Музыкант годами отрабатывает навык владения инструментом, архитектор изучает зодчество разных народов и эпох, учится овла­девать пространством. Исследователь должен развивать в себе умение видеть то, чего не ви­дят другие, уметь в частном прозревать зако­номерность.

 

Главное в педагогике творчества — не дать угаснуть Божьему дару, не помешать расцвести «таинственному цветку поэзии» (Л. Н. Толстой) в душе ребенка, школьника, начинающего мастера. Способность и готов­ность к творчеству становятся чертой лич­ности человека, креативностью (от латин­ского creatio — твор У каждого свой путь. У каждого свое время. Если мы, желая ускорить процесс формирования бабочки в коконе, будем ковырять этот кокон, то бабочка погибнет. Плод должен созреть.

Думаю, что со мной это произошло. И я безмерно счастлива. Когда это случилось?..

Говорят, хочешь изменить характеристики своей жизни - быстренько перескакивай на другую орбиту! Не перескочишь вовремя – останешься на старой! Какая это орбита – зависит только от тебя. Это логика, согласно которой движутся элементарные частицы, применима и для меня. Ушли сомнения, я научилась быть примером для других, а не строгим цензором, научилась принимать детей такими, какие они есть. Иногда мне кажется, что дети знают намного больше взрослых, надо спрашивать о многих вещах у них. Они могут нам рассказать массу интересного.

Граж­данская ответственность и правовое самосознание, духовность и культура, инициативность, самостоятельность, толерантность, способность к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда – это качества, которые мне бы хотелось совместно с родителями и обществом воспитать у своих учеников. О каком чувстве собственного достоинства можно говорить, если на маленького человечка кричат учителя в школе, родители называют «лентяем», «тупицей» и прочим в этом же роде? Потом человек вырастает, пытается стать предпринимателем или руководителем и… терпит полный провал в делах, так как его внутреннее состояние совсем не соответствует его устремлениям.

«Если бы цветок засомневался вдруг в своей способности цвести, то нас бы не радовали прекрасные цветы. Цветок знает, что он запрограммирован на цветение, и он уверенно распускает свои лепестки». Это обо мне и моих учениках.

Идя к цели, поняла я, нужно уметь распознавать знаки поддержки, использовать чудесные возможности, не отвергать протянутую руку помощи. Поняла, что время, отпущенное нам, надо использовать для собственного развития и роста – это  принесет бесценные плоды, что в самой критической ситуации можно найти возможности для роста, для продвижения вперед. А еще, иногда полезно и к прошлому вернуться, чтобы будущее изменить.

Спустя годы, такие разные, из серенького кокона среднестатистического гражданина, я превращаюсь в прекрасную бабочку с роскошными крыльями.

«Попробуйте меня переубедить»! - говорил М.Жванецкий.

Спустя какое-то время  понимаю, что все то, к чему  стремилась, уже стало моей обычной жизнью. Стремлюсь к получению новых знаний на новом уровне, и уже о новых путешествиях к желанной цели мечтает мое сердце. Ну что ж, путешествовать я очень люблю!чество, сотворение).тельства.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мне очень нравится книги Льва Николаевича Толстого, особенно "Война и мир".

Мой взгляд на мир

Жить в мире и  дружбе.

Мои достижения

Я педагог с большим стажем.

Моё портфолио

 

          Эссе « Моя педагогическая философия »

 

Я,Абдуллаева Зульфия Рашидовна родилась в городе Астрахани, в тысяча девятьсот семдесять втором году.Росла в семье служащих,семдесять седьмом году пошла в первый класс.Закончила десять классов,в восемдесять шестом году.Поступила в Астраханское педагогическое училище №2 в восемдесять девятом году закончила училище с красным дипломом.В 1993 году вышла замуж родила двух сыновей.В тысяча девяностом пятом году поступила в Московскую Аккадемию Комплексной Безапасности ПредпринимаСтремление к творчеству характерно для школы: это все же мир юно­сти и надежд, где почва благоприятна для творчества и где не угасает одухотворяю­щий поиск разума и добра.

Кто не мечтает о творчестве? В нем че­ловек видит свой идеал счастья: актриса си­лою своего таланта пробуждает совесть, за­ставляет тысячи людей рыдать и смеяться; художник творит чудо, передавая на полот­не вечную прелесть мира и человеческих по­рывов; ученый и конструктор создают маши­ну, самолет, корабль, которые им кажутся пределом мечты, науки и дизайна; учитель провидит в своих учениках Ломоносова, Ахматову или просто добрую, лю­бящую, заботливую маму. Вероятно, каждый человек может припомнить в своей жизни минуты и часы, окрыленные вдохновением: это были моменты счастья. Творчество — это созидание нового и прекрасного, оно противостоит разрушению, шаблону, ба­нальности, тупости, отсталости, оно напол­няет жизнь радостью, возбуждает потреб­ность в знании, работу мысли, вводит чело­века в атмосферу вечного поиска. Оно воз­вышает человека, обогащает его духовный мир, приближает к идеалу, к вечной мечте о прекрасном.

 

Творчество — это созидание, оно порож­дает новые материальные и духовные цен­ности. В нашей повседневности творчеством обычно называют, во-первых, деятельность в области искусств; во-вторых, конструиро­вание, составление и реализацию новых проектов и, в-третьих, — научное познание, так сказать, созидание разума. Элемент творчества может присутствовать в самых различных видах деятельности человека: в воспитании детей, в чтении книги (сопере­живание героям, воображение — первая ступенька к творчеству), в выращивании растений и животных, в приготовлении блюд и сервировке стола, в шитье одежды и т. д. Впрочем, эти элементы творчества мо­гут быть сведены, в конечном счете, к искус­ству, изобретению, науке.

 

Ребенок, ежеминутно открывающий для себя все новые тайны мира, окружающего его, обладает колоссальным творческим по­тенциалом: у него свободное воображение, не скованное правилами и запретами. Его творческое развитие балансирует на острие ножа между подлинными ценностями и мни­мыми, между прекрасным и безобразным, между дерзанием и отрезвляющей силой ра­зума, научного знания.

 

Творчеству противостоит деятельность по готовым алгоритмам, подражание — ими­тация, хотя на начальных ступенях новой для ученика деятельности необходимо и то и другое. Так, писатель пользуется обычными словами, усвоенными в детстве и употреб­ленными разными людьми миллионы раз; его языковое творчество проявляется в наи­лучшем выборе слов, новых оттенков его значения в необычных сочетаниях, в созда­нии образов, «переносных» смыслов.

 

Конструктор, проектируя машину, вводит в нее целые узлы, механизмы передач, агре­гаты, которые до него использовались в дру­гих машинах; творческую же часть состав­ляют новые решения, новое использование известных узлов и деталей, изобретение, а также технология изготовления и примене­ние созданной машины.

 

Нам скажут: теперь машину конструиру­ет компьютер, который «просчитывает» де­сятки возможных решений конструкторской задачи, выбирая лучшее. Но это не означает отказа от творчества, оно лишь переносится на ступень выше: теперь оно не в механиче­ском пересчете данных, а в постановке за­дачи компьютеру, да и в создании такого компьютера, который способен решать пред­ложенные ему задачи.

 

Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий, бездумное повто­рение чужих мыслей (даже мудрых!) не со­ставляют творческого элемента.

 

Творческая деятельность развивает чувства детей. Осуществляя процесс творчества, ребенок испытывает целую гамму положительных эмоций как от процесса деятельности, так и от полученного результата. Творческая деятельность способствует более оптимальному и интенсивному развитию высших психических функций, таких, как память, мышление, восприятие, внимание. Последние, в свою очередь, определяют успешность учебы ребенка. Вместе с тем и само воображение значимо включено в  учебный процесс, поскольку он на 90 процентов состоит из открытия нового. Творческая деятельность развивает личность ребенка, помогает ему усваивать моральные и нравственные нормы – различать добро и зло, сострадание и ненависть, смелость и трусость и т.д. создавая произведения творчества, ребенок отражает в них свое понимание жизненных ценностей, свои личностные свойства, по-новому осмысливает их, проникается их значимостью и глубиной. Творческая деятельность развивает эстетическое чувство ребенка. Через эту деятельность формируется эстетическая восприимчивость ребенка к миру, оценка прекрасного.

 

Но не думайте, будто для творчества нужны лишь фантазия, выдумка, воображение. Для любого вида творчества необходимы богатые знания, прочные умения, высокая культура!

 

Музыкант годами отрабатывает навык владения инструментом, архитектор изучает зодчество разных народов и эпох, учится овла­девать пространством. Исследователь должен развивать в себе умение видеть то, чего не ви­дят другие, уметь в частном прозревать зако­номерность.

 

Главное в педагогике творчества — не дать угаснуть Божьему дару, не помешать расцвести «таинственному цветку поэзии» (Л. Н. Толстой) в душе ребенка, школьника, начинающего мастера. Способность и готов­ность к творчеству становятся чертой лич­ности человека, креативностью (от латин­ского creatio — твор У каждого свой путь. У каждого свое время. Если мы, желая ускорить процесс формирования бабочки в коконе, будем ковырять этот кокон, то бабочка погибнет. Плод должен созреть.

Думаю, что со мной это произошло. И я безмерно счастлива. Когда это случилось?..

Говорят, хочешь изменить характеристики своей жизни - быстренько перескакивай на другую орбиту! Не перескочишь вовремя – останешься на старой! Какая это орбита – зависит только от тебя. Это логика, согласно которой движутся элементарные частицы, применима и для меня. Ушли сомнения, я научилась быть примером для других, а не строгим цензором, научилась принимать детей такими, какие они есть. Иногда мне кажется, что дети знают намного больше взрослых, надо спрашивать о многих вещах у них. Они могут нам рассказать массу интересного.

Граж­данская ответственность и правовое самосознание, духовность и культура, инициативность, самостоятельность, толерантность, способность к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда – это качества, которые мне бы хотелось совместно с родителями и обществом воспитать у своих учеников. О каком чувстве собственного достоинства можно говорить, если на маленького человечка кричат учителя в школе, родители называют «лентяем», «тупицей» и прочим в этом же роде? Потом человек вырастает, пытается стать предпринимателем или руководителем и… терпит полный провал в делах, так как его внутреннее состояние совсем не соответствует его устремлениям.

«Если бы цветок засомневался вдруг в своей способности цвести, то нас бы не радовали прекрасные цветы. Цветок знает, что он запрограммирован на цветение, и он уверенно распускает свои лепестки». Это обо мне и моих учениках.

Идя к цели, поняла я, нужно уметь распознавать знаки поддержки, использовать чудесные возможности, не отвергать протянутую руку помощи. Поняла, что время, отпущенное нам, надо использовать для собственного развития и роста – это  принесет бесценные плоды, что в самой критической ситуации можно найти возможности для роста, для продвижения вперед. А еще, иногда полезно и к прошлому вернуться, чтобы будущее изменить.

Спустя годы, такие разные, из серенького кокона среднестатистического гражданина, я превращаюсь в прекрасную бабочку с роскошными крыльями.

«Попробуйте меня переубедить»! - говорил М.Жванецкий.

Спустя какое-то время  понимаю, что все то, к чему  стремилась, уже стало моей обычной жизнью. Стремлюсь к получению новых знаний на новом уровне, и уже о новых путешествиях к желанной цели мечтает мое сердце. Ну что ж, путешествовать я очень люблю!чество, сотворение).тельства.

Добавить грамоту в портфолио