Зиннатуллина Газиля Миннахметовна

учитель биологии

"Учитель учит успешно до тех пор, пока учится сам".

Профессия: учитель биологии

Профессиональные интересы: народная медицина, экология края,комнатное цветоводство

Увлечения: рукоделие,цветоводство,чтение художественной литературы,сценическое выступление

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: д.Кемеш- Куль, Мамадышский район

Место работы: МБОУ "Кемеш Кульская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zinnatullina-gazilya-minnakhmetovna
«Жить – вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника. Выходя из моих рук, он будет не судьей, не солдатом, не священником: он будет, прежде всего, человеком».
Ж.Ж. Руссо

    Работаю учителем биологии в Кемеш - Кульской средней общеобразовательной школе более 30 лет. Учитель высшей квалификационной категории, заведующий кабинетом биологии - лучшим кабинетом района, руководитель производственной бригады школы, руководитель творческой группы учителей высшей квалификационной категории и руководитель научной организации учащихся «Экологическая тропа». За    время  работы я старалась быть эрудированным, чутким,  требовательным  к  себе  и  к  учащимся  учителем, любящим  детей  и  уважающим  их  как  личность. Я   считаю, что учитель является не только проводником общечеловеческой культуры, но и ее активным творцом, что роль учителя заключается в создании условий для образованности учащихся с одной стороны, с другой – для их личностного образования. Мое основное педагогическое кредо – научить ребят находить способы приобретения знаний, мыслить, задаваться вопросами, сомневаться, налаживать коммуникации, организовывать свою деятельность, оценивать, т.е. научить детей самообразовываться, саморазвиваться и самореализоваться. По моему  мнению, важность культурного самоопределения в том, что человек формирует личные ценные установки и гражданскую позицию исходя из своего субъективного опыта и общепринятого идеала в человеческом обществе, ведь именно ценностные ориентиры личности являются стержнем в поведении и деятельности людей.  Достижению позитивных результатов в формировании эколого – биологических знаний  учащихся способствует мое умение осваивать и использовать инновационные педагогические технологии, направленные на личностно – ориентированное взаимодействие учителя и ученика (мною впервые в районе использована блочно – модульная технология в обучении биологии и разработано тематическое планирование смежных уроков по блочно – модульному обучению); включать  наиболее подготовленных учащихся в научно – исследовательскую деятельность; разработать и внедрить в свою деятельность авторскую программу элективного курса  « Экология человека» и адаптированной программы для кружковых работ по экологии.

О себе

Учитель биологии высшей квалификационной категории. Стаж работы 33 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Произведения  Фаниса Яруллина, Мухаммада Махдиева.

Мой взгляд на мир

 Для меня, как для учителя, очень близки следующие высказывания Конфуция:
Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три.
Тот, кто учится не размышляя, впадет в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении.
Не говорить с человеком, с которым можно говорить, значит потерять человека; говорить с человеком, с которым нельзя говорить, значит терять слова. Умный человек не теряет человека и не теряет слов.

Мои достижения

  

 Почетная грамота МО и Н РТ, 2004, 2008, 2011 г.;  нагрудный знак МО и Н РТ «За заслуги в образовании», 2006г., Почётная грамота МО и Н РФ, 2008г.

Моё портфолио

    Принимаю активное участие в профессиональных конкурсах :   

-  неоднократный призёр районной заочной олимпиады среди учителей биологии, конкурса методических разработок, авторских курсов,

- дипломант Всероссийской выставки   «Юннат –2002»,

- эксперт по проверке олимпиадных работ учащихся района;

- награждена Нагрудным знаком МОиН РТ «За заслуги в образовании» в 2006 году.

     В своей педагогической деятельности я применяю следующие приемы с целью повышения познавательного интереса, создания условий для формирования учебной мотивации:

  • активные методы обучения: необходимое условие для создания интереса у учащихся к содержанию обучения и к самой учебной деятельности – возможность проявить в учении умственную самостоятельность и инициативность. Чем активнее методы обучения, тем легче заинтересовать ими учащихся. Основное средство воспитания устойчивого интереса к учению – использование таких вопросов и заданий, решение которых требует от учащихся активной поисковой деятельности;
  • создание проблемной ситуации, сочетание трудности учебного материала и учебной задачи с посильностью: большую роль в формировании интереса к учению играет создание проблемной ситуации, столкновение учащихся с трудностью, которую они не могут разрешить при помощи имеющихся знаний; сталкиваясь с трудностью, они убеждаются в необходимости получения новых знаний или применение старых в новой ситуации. Интересна только та работа, которая требует постоянного напряжения. Легкий материал не вызывает интереса. Трудность учебного материала и учебной задачи приводит к повышению интереса только тогда, когда эта трудность посильна, преодолима, в противном случае интерес быстро падает;

эмоциональная окраска, живое слово учителя:успешно применяю разные  формы организации обучения (воспитания), включающих разнообразные  виды познавательной активности учащихся.  

Добавить грамоту в портфолио