Заворуева Ирина Владимировна

сайт учителя русского языка и литературы

Владеющий словом владеет миром

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: журналистика

Увлечения: театр

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: г. Улан-Удэ

Место работы: МАОУ "Гимназия № 33"

Звание, ученая степень: Почетный работник Общего образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zavorueva-irina-vladimirovna
"Успех - это движение от неудачи к неудаче с энтузиазмом"
У.Черчилль

О себе

Учитель русского языка и литературы

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Н.В.Гоголь "Вечера на хуторе близ Диканьки", "Мертвые души"

М.Е. Салтыков-Щедрин "История одного города"

М.Зощенко. Рассказы

Мои достижения

  1. Почётная грамота Министерства образования и науки РБ (в связи с 60-летним юбилеем гимназии) 1 декабря2009
  2. 2013г. – Победитель Городского конкурса чтецов «Живая классика» -Мухаматдинов М.
  3. 2015г. – Дипломант 1 степени (Колмакова Е.) – XVI Республиканская научно-практическая конференция по гуманитарным дисциплинам «Сибирская весна»
  4. 2015 -1 место в номинации «Печатные СМИ», 1 место в номинации «Фото» в Городском конкурсе «Юный журналист»
  5. 2016 Городской конкурс «Новые имена» (театр. «Синяя птица»)
  6. 2017г.
  1. январь – победитель Тотального диктанта г. Улан-Удэ «100лет сохраняем землю, которую любим» (Зубакина И.)
  2. 2 место команды «Береги честь смолоду» в межрегиональном сетевом веб-квесте «В гости к Пушкину спешу»
  3. Апрель –
  • 1 место в Республиканской олимпиаде по литературе среди V-VIII классов (Ветрова А.)
  • Чемпионат по чтению вслух среди старшеклассников «Страница 17» - Колмакова Е.
  1. III Республиканский конкурс сочинений (Поломошнова Д.)(2 место – Данзандоржиева Н)
  2. Городской конкурс «Экология языка»( 2 место – Тыхренова М.,2 место –Ступаков Е., 3 место – Баирбиликтуев А., 3 место – Токарева Т.)
  1. 2018г.
  1. Открытый конкурс творческих работ «Мой любимый спектакль» (участвовали  9 человек, 3победителя: Васильева А., Поломошнова Д., Норбоева А.))
  2. Городской конкурс научно-исследовательских и литературных работ «Экология языка» (номинация «Авторский видеосюжет» - 2степень)
  3. Городской конкурс ораторского мастерства (3 место – Васильева А.)
  4. IV городской конкурс «Новые имена» (1 место –Чупров Н.)
  5. IV  Республиканский конкурс сочинений( 1 место – Тимофеева А., 2 место – Шамбеева Н.)
  6. Чемпионат по чтению вслух среди старшеклассников «Страница 18» - Чупров Н.
  1. 2019
  1. Республиканский литературный фестиваль «Высота»,посвященный тв-ву В.Высоцкого(два первых места, 2место и 3 место)

Благодарственные письма

  1. Министерства образования и науки за участие в качестве жюри регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений в РБ(2016)
  2. Благодарственное письмо от Русского Драмтеатра 2017(каждый год)
  3. Министерства образования и науки за работу в жюри Республиканской олимпиады по литературе(2017)
  4. За проведение мастер-класса на курсах повышения квалификации для филологов(2017)
  5. За активное участие в проведении25-летия РОО ЛЮЖ Бурятии(2018)

Моё портфолио

Программа

семинара «Современные технологии школьного филологического образования: опыт, проблемы, перспективы»

учителей русского языка и литературы МАОУ «Гимназия№33» (1.03.2017)

 

Цели и задачи семинара:

  1. Осмысление необходимости и возможности применения современных                        технологий
  2. Обобщение и распространение методического опыта учителей русского языка и литературы гимназии №33
  3. Изучение и внедрение инновационных технологий в практику преподавания русского языка и литературы
  4. Содействие повышению квалификации учителей русского языка и литературы, развитию их творческого потенциала
  5. Создание условий для проявления инициативы учителей-словесников

 

Семинар выстроен в форме квеста «Соберём урок»

 

 

Этапы

Время

  1. Организационный

10.00 – 10.15

1.

Приветственное слово

Директор гимназии Халтаева Дарима Константиновна

Рук. МО Заворуева И.В.

Моделирование сюжетной ситуации, необходимой для квеста.

10.15 -10.25

2.

Вызов, или «Создай настроение»

Черниговская Мария Семёновна

Деление на группы

 

  1. Поисковый

10.35 -11.15

1.

Урок русского языка в 5 классе по теме «Синтаксис и пунктуация».

Дубинина Екатерина Андреевна

Урок обобщения с применением технологии использования игровых методов в обучении.

 

2.

 Что не дает душе очерстветь? (по рассказу В.Астафьева «Фотография, на которой меня нет») 8 класс

Черниговская Мария Семёновна

Технология продуктивного чтения

 

3.

Неизвестный герой в неизвестной обстановке.

(Изобразительные средства языка) 9 класс

Григорьева Анна Олеговна

Использование технологии интеллект-карт

 

  1. Практический

11.20 -11.40

1.

Педагогическая лаборатория «Главные правила успеха»

Содномова Лариса Петровна

Технологии оценивания образовательных результатов обучающихся

11.20-11.40

2.

Педагогическая лаборатория «Диалоги о технологиях»

Черниговская Мария Семёновна

 

 

  1. Эстетический

11.50 -12.40

1.

Арт- гостиная «Шекспир. И несть ему конца» учащихся 10-х классов

Заворуева Ирина Владимировна

Арт-технология

 

  1. Рефлексивный

12.40-13.00

Свободный микрофон

Итог семинара. Обмен мнениями.

 

 

 

 

Вступительное слово руководителя МО на семинаре

 

Здравствуйте, уважаемые участники семинара! Для открытия нашего семинара слово предоставляется директору гимназии Халтаевой Д.К., учителю высшей квалификационной категории, Отличнику народного просвещения, Заслуженному учителю РФ, победителю конкурса «Директор года».

Приветствуем вас в стенах гимназии №33. Рады видеть вас сегодня у нас в гостях.  Видимо, не случайно наш семинар совпал с первым днём весны. Пусть этот день оставит в вашей памяти только приятные моменты, подарит вам много полезного и, надеюсь, вдохновит на очередные свершения.

 Позвольте познакомить вас с теми, кто при подготовке к данному семинару постарался обобщить свой опыт и преподнести его вам. Люди в нашем МО творческие, любят пробовать новое, реализуют себя в разных ипостасях. Я хочу представить их вам, не называя по традиции регалии и достижения, которых у любого учителя, на наш взгляд, найдётся немало. А предлагаю вам обратить внимание на экран, познакомиться с нами заочно, после чего я представлю вам всех моих коллег. (фрагменты спектакля «А зори здесь тихие», роли в котором исполняли все учителя русского языка гимназии; видео визитки Григорьевой А.О., участницы педагогического конкурса; видео выступления МО на школьном фестивале педагогического мастерства)

В.Г. Белинский говорил: «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». Осознавая это, мы решились подготовить семинар, который не только для вас, но и для нас является своего рода путешествием в мир этого нового, которое мы пытаемся освоить, внедрить в нашу работу. Проведут экскурсии для вас:

  1. Черниговская М.С. (продублировано на экране)
  2. Содномова Л.П.
  3. Наши новобранцы, для которых всё в первый раз Григорьева А.О.
  4. Дубинина Е.А.
  5. Заворуева И.В.- руководитель МО.

Уважаемые коллеги! У вас в папках имеются программа и маршрутная карта нашего мероприятия. Мы с вами работаем сегодня в формате живого квеста (Слово «квест» (от английского «quest» - «путешествие») – продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой. Образовательный веб-квест – (webquest) – проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета), который называется «Соберём урок, или…» (ВЫСВЕТИТЬ НА ЭКРАНЕ) Второе название вы попробуете отгадать сами. Для этого у вас есть подсказки, которые надо обнаружить самостоятельно.

Интрига квеста:

21 век бросает вызов всему, что нас окружает. Стремительно меняется техника и технологии, и чтобы успеть за головокружительными новинками, чтобы не чувствовать себя выброшенными за борт современной жизни, надо постоянно учиться. И искать. Вам предстоит сегодня найти то, за чем вы пришли (Вам предстоит найти, собрать, открыть понять смысл технологий….секрет технологий и использовать в своей работе).

 

 

Как известно, квест – групповая форма работы. Скажем честно, мы долго думали, как лучше разделить вас на группы, и остановились в конце концов на приёме «рассыпанный текст». Во время чтения ст-ния те, кто в своей папке обнаружил слово или сл-соч. из него, выходят на сцену.

В методике нет ничего нового, а новизна состоит в интеграции хорошо известных элементов педагогических приёмов. Идея –это новая комбинация старых элементов. Не существует новых элементов, есть только новые комбинации.

 

То, чему мы хотим научить,

Точно яблоня, покрытая листвою.

То, что мы при этом знаем, всего лишь яблоко на ветке,

А то, что у вас останется,

Всего лишь плодовое зернышко…

Но из него иногда вырастает яблоня.

 

 

 

 

Мои публикации:
Внеклассная работа
Литература
Материалы к аттестации
Материалы методических объединений
Русский язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: