Работа, получившая 2 место на Открытом Республиканском конкурсе "Мой любимый спектакль", посвящённом юбилею Русского драматического театра им.Н.Бестужева.
Вложение | Размер |
---|---|
retsenziya_na_spektal_tri_sestry_polomoshnovoy_dari.docx | 15.21 КБ |
Рецензия на спектакль «Три сестры» Русского Драматического театра им.Н.Бестужева
Поломошновой Дарьи
89994801990
МАОУ Гимназия №33
11 Б класс
Преподаватель:Заворуева И.В.
Ни для кого не секрет: нельзя полностью понять суть пьесы, лишь прочитав ее: ведь она, написанная для игры на сцене, не может существовать без нее. И по-настоящему суть этого высказывания я поняла только в Русском драматическом театре имени Н.А.Бестужева на спектакле "Три сестры" всем известного русского писателя и драматурга А.П.Чехова. Его пьесы всегда были популярны у режиссеров, исключением не стал и Анатолий Баскаков, человек, сумевший воссоздать мир чеховских трех сестер на сцене театра.
Первое, что бросается в глаза при входе в зал, - это декорации. Огромное количество окон и колонн, которые позволяют создать ощущение нашего присутствия в доме Прозоровых, мы как бы становимся частью спектакля и это помогает лучше прочувствовать всю атмосферу происходящего. К тому же такое большое количество оконных рам дает возможность наблюдать за тем, что происходит на заднем плане сцены с любых ракурсов, что я считаю очень хорошим решением, так как сама сидела на боковых местах партера.
Спектакль начинается с очень ритмичной музыки, отдаленно напоминающей вальс или даже танго, и мы видим, как под динамично меняющуюся мелодию, на сцену, распахивая три разные стеклянные двери, врываются сестры. И именно тогда осознаешь всю силу сценографии: все, что происходит прямо перед глазами, вживую, заставляет замирать от восторга. Изящные костюмы, грамотный свет, игра актеров, все это смотрится настолько гармонично, что забываешь, в каком временном промежутке ты находишься.
Невозможно не выделить Светлану Полянскую, заслуженную артистку Бурятии, лауреата Государственной премии Республики Бурятия, сыгравшую среднюю сестру - Машу. Перед нами впервые эта героиня предстает грустной и загадочной, что очень хорошо получается передать Светлане Полянской: мимика, такое долгое молчание, то, как актриса держится на сцене, и даже цвет её платья - все это рисует нам образ прекрасной, но несчастной девушки. Думаю, именно актриса, её игра помогла мне прочувствовать эту героиню с ее порочной влюбленностью.
Чеховский текст со сцены благодаря актерской игре прозвучал неожиданно, приоткрыв многие не прочитанные, не замеченные нами страницы. Спектакль погрузил нас в состояние если не депрессии, то неизбывной печали: не так ли и мы все живем мечтой уехать в какую-то иную, прекрасную жизнь, где все обязательно будут счастливы? Не об этом ли говорил режиссер в самом начале спектакля, про то, что в этом губернском городе, в этих сестрах, мы можем увидеть себя? Скорее всего, ну а пока, мечтая о светлом будущем, которое когда-нибудь обязательно наступит, говорим себе: надо работать, работать, работать… Разве изменилась наша реальность за прошедшее с чеховских времен столетие?
Спасибо тебе, дедушка!
Распускающиеся бумажные цветы на воде
Ёжикина Радость
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский
"Разделите так, как делили работу..."