Материал
Вялова Людмила Михайловна
Руководитель по физическому воспитанию МК ДОУ Павловский детский сад №11 общеразвивающего вида Павловского муниципального района Воронежской области.
«ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК УУД ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА».
Современный уровень подготовки дошкольника к обучению в школе предполагает формирование у ребенка предпосылок УУД, что является также важнейшим составляющим элементом интегративных качеств выпускника детского сада, которые формируются в ходе освоения образовательных областей.
Рассмотрим формирование предпосылок УУД при реализации образовательной области «Физическая культура» в нашем ДОУ. Предпосылки УУД формируются средствами следующего программного и методического материала: «Детство»: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина; «Физическая культура дошкольникам» / Л.Д. Глазырина (парциальная программа по физическому развитию); «Са-Фи-Дансе» / Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина. (танцевально-игровая гимнастика для детей).
Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, умение сохранять заданную цель, умение видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого формируются в совместной образовательной деятельности педагога и детей (п/и с правилами, эстафеты, совместные действия, игровые упражнения, хореографические композиции) и через организацию взаимодействия с родителями (организация семейных спортивных праздников и мастер-классов, сорегуляция действий в сотрудничестве со взрослыми).
Коммуникативные УУД: потребность в общении со взрослыми, владение определенными вербальными и невербальными средствами общения, эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества, ориентация на партнера по общению формируются в совместной образовательной деятельности педагога и детей (ситуации на формирование навыков позитивного сотрудничества, п/и с правилами, хореография, ритмика, пластические и эмоциональные этюды, эстафеты, парные и коллективные танцы) и через организацию взаимодействия с родителями (тренинги, направленные на гармонизацию детско-родительских отношений, организация экскурсий, семейный туризм, активный отдых).
Сутью личностной готовности к школе, которую обеспечивают личностные УУД (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание, готовность ребенка к школьному обучению, Я-концепция, самооценка) является готовность ребенка принять новую социальную позицию и роль. Личностные результаты отражает такое интегративное качество как «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перечень документации, оформляемой
руководителем по физическому воспитанию в ДОУ
1. Папка «Организационное обеспечение специалиста»
- должностная инструкция,
- инструкция по охране труда,
- инструкция по безопасности жизнедеятельности воспитанников,
- циклограмма деятельности,
- график работы,
- расписание образовательной деятельности с детьми.
2. Годовой (перспективный) согласованный и утвержденный план работы на учебный год.
3. Календарно-перспективный план воспитательно-образовательной деятельности.
4. Документация по дополнительному образованию (если таковая ведется): рабочая программа дополнительного образования; табель посещаемости воспитанников
5. Папка « Диагностические исследования» (результаты обследования воспитанников, сводные таблицы по итогам диагностики, учет реализации программы)
6. Папка с материалами по взаимодействию с родителями
7. Папка с материалами по работе с педагогами и другими специалистами.
8. Паспорт рабочего кабинета.
Предварительный просмотр:
Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений Физкультурный зал
№ | Наименование оборудования | Коли- чество | Имеется в наличии | ||||
Для физкультурного зала | |||||||
1. | Диски цветные амортизационные (6 шт.) | 1 | |||||
2. | Мешочки для метания с гранулами (набор из 10 шт., 4 цвета) 100–120 г | 2 | |||||
3. | Комплект для детских спортивных игр (с тележкой) | 1 | |||||
4. | Тележка для спортинвентаря | 1 | |||||
5. | Флажки разноцветные | 80 | |||||
6. | Мячи резиновые (комплект из 5 мячей различного диаметра) | 20 | |||||
7. | Комплект мячей-массажеров (4 мяча различного диаметра) | 20 | |||||
8. | Прыгающий мяч с ручкой (диаметр не менее 45 см) | 6 | |||||
9. | Мяч-фитбол для гимнастики (диаметр не менее 55 см) | 4 | |||||
10. | Лабиринт игровой (тоннель из 6 поролоновых арок 60 х 78 х 62 см, обтянутых винилискожей, и 2 угловых секций, соединяющихся липучками) | 1 | |||||
11. | Спорткомплекс из мягких модулей (5 элементов: 2 опоры высотой 80 см, дуга с внешним диаметром 60 см, цилиндр длиной 120 см, мат 180 х 60 х 10 см – поролоновые фигуры геометрической формы, обтянутые винилискожей) | 1 | |||||
12. | Набор мягких модулей для спортивных игр и соревнований (28 элементов: поролоновые фигуры различных геометрических форм, обтянутые винилискожей, высотой 10 см с размером большей стороны не менее 30 см или диаметром не менее 20 см) | 1 | |||||
13. | Сухой бассейн для зала с комплектом шаров (диаметр бассейна не менее 2 м, шаров диаметром 8 см не менее 2100 шт.) | 1 | |||||
14. | Горка к сухому бассейну | 1 | |||||
15. | Коврик массажный 25 х 25 см резиновый | 20 | |||||
16. | Комплект следочков ладоней и ступней (по 6 пар) из мягкого пластика с шипами | 2 | |||||
17. | Коврик со следочками (в чехле комплект из 3 отдельных ковриков 250 х 42 см с фиксированным расположением следочков: стопа, ладонь, колено, носок, пятка; для отработки различных способов ходьбы) | 2 | |||||
18. | Баскетбольная стойка с регулируемой высотой | 2 | |||||
19. | Коррекционно-развивающий многофункциональный спортивно-игровой набор (монолитные крупногабаритные пластиковые элементы с различным рифлением: 2 дуги диаметром 63 см, 2 дуги диаметром 43 см, Т-образный элемент, доска, горка, соединительные и противоскользящие элементы; для профилактики плоскостопия, развития сенсорики, разных видов движений) | 1 | |||||
20. | Спортивно-игровой набор (одинарные, тройные, четверные подставки, перекладины с комплектом тактильных накладок, мягкие дуги, горка-лесенка для спортивных игр, пластик) | 1 | |||||
21. | Набор указателей к спортивно-игровому набору (40 цветных дисков с изображением геометрических фигур, цифр, стрелок) | 1 | |||||
22. | Гимнастический набор № 1 для построения полосы препятствий и развития основных движений (в сумке 10 подставок 23 х 23 х 30 см, 10 круглых палок длиной 70 см диаметром 2,5 см, 25 плоских соединяющихся между собой планок 100 х 4 см) | 1 | |||||
23. | Набор крепежных клипс к гимнастическому набору | 2 | |||||
24. | Гимнастический набор № 2 для построения полосы препятствий и развития основных движений (в сумке 4 планки 100 х 15 х 2,5 см, 5 кирпичей-подставок 30 х 15 х 10 см, 16 соединительных трубок) | 1 | |||||
25. | Обруч пластмассовый плоский диаметром 65 см (5 шт.) | 2 | |||||
26. | Обруч пластмассовый плоский диаметром 50 см (5 шт.) | 2 | |||||
27. | Обруч пластмассовый плоский диаметром 35 см (10 шт.) | 2 | |||||
28. | Круговая лесенка-балансир (4 секции) | 1 | |||||
29. | Дорожка из упругих объемных элементов с наклонными поверхностями для упражнений на равновесие | 1 | |||||
30. | Комплект из 4 ребристых ковриков 4 цветов | 1 | |||||
31. | Тактильная дорожка из прямых и изогнутых пластиковых элементов с выпуклой поверхностью с шипами | 1 | |||||
Детские тренажеры | |||||||
32. | Батут круглый без держателя (диаметр 127 см) | 2 | |||||
33. | Батут с держателем (диаметр 82 см, ручка 96 см, высота 20 см) | 2 | |||||
34. | Беговая дорожка детская(70 х 60 х 80 см) | 2 | |||||
35. | Велотренажер детский (55 х 35 х 70 см) | 2 | |||||
36. | Гребной тренажер (94 х 37 х 30 см) | 2 | |||||
37. | Мини-степпер (39 х 31 х 87 см, длина педалей 33 см) | 2 | |||||
38. | Мини-твист (45 х 30 х 96 см, диаметр диска 25 см) | 2 | |||||
39. | Силовой тренажер детский(95 х 76 х 89 см) | 2 | |||||
40. | Тренажер «Бегущий по волнам» (75 х 50 х 88 см) | 2 | |||||
41. | Тренажер «Наездник» (86 х 42 х 14 см) | 1 | |||||
42. | Тренажер «Пресс» | 1 | |||||
43. | Тренажер растяжения | 1 |
Предварительный просмотр:
Руководитель по физическому воспитанию МК ДОУ Павловский детский сад №11 общеразвивающего вида Павловского муниципального района Воронежской области.
«ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» И «ПОЗНАНИЕ», «КОММУНИКАЦИЯ», «ЗДОРОВЬЕ».
Подготовка к школе является одной из основных задач дошкольного образования. От этого во многом зависит успешность адаптации ребенка к школьному обучению, его успеваемость и социальное благополучие. Постоянно возрастающие требования к уровню развития и образованности, необходимость усваивать большое количество информации в условиях острого дефицита времени привели к поиску новых форм организации образовательной работы. С введением ФГТ наибольшее распространение получили технологии, основанные на межпредметной интеграции.
Мне же стал интересен такой аспект этой проблемы : каким образом интегрировать занятия по физической культуре с такими образовательными областями, как «познание», «коммуникация», «здоровье» . Л. С. Выготский в одной из своих работ указывал на невозможность соединить усиленную физическую работу с напряженной умственной деятельностью. « … Нельзя одновременно сосредоточиться на какой-то мысли и в это время энергично колоть дрова . Всякая мысль вызывает как бы столбняк , оцепенение и по самой своей природе парализует и приостанавливает движение».
В связи с этим очевидно , что проблема межпредметной интеграции в физическом воспитании значительно сложнее , чем кажется на первый взгляд, так как при ее практической реализации повышается вероятность увеличения статической нагрузки на организм ребенка и снижение моторной плотности занятия. Это, в свою очередь, ставит под сомнение результативность всей физической работы.
Между тем, физическая культура сама по себе обладает уникальными средствами и методами , потенциал которых необходимо более широко изучать и использовать , в том числе для развития умственных способностей дошкольников.
Исследователями в области детской психологии ( Л.С. Дворкин , Ю.К. Чернышенко , Г.А.Каданцева , И.К. Спирина) было установлено , что целенаправленное развитие скоростных , скоростно-силовых , координационных способностей оказывает стимулирующее влияние на формирование таких высших психических функций , как произвольное внимание , память , воображение. Учитывая вышеизложенное, работу на занятиях по физическому воспитанию я осуществляю по следующим направлениям:
1.Укрепление здоровья детей.
-формирование опорно-двигательного аппарата;- стимулирование функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем; -профилактика нарушений осанки и плоскостопия; -повышение общей жизнестойкости; -создание основы для роста и развития ребенка.
2.Формирование двигательных умений и навыков :
-ходьба; - бег ; - прыжки ; - лазание ; - метание.
3. Воспитание физических качеств :
-быстрота ; - сила ; - координация ; - гибкость ; - выносливость .
4. Развитие умственной сферы:
- усвоение элементарных понятий об окружающем мире и способах взаимодействия с ним (необходима интеграция с образовательной областью «познание») ;
- познание собственного тела и его возможностей (образовательная область «здоровье») ;
-развитие познавательных процессов и речи ребенка (образовательная область «коммуникация»).
Активизировать развитие умственной сферы помогает :
- использование на занятиях логоритмических упражнений;
- использование дидактических пособий ( схемы и схематические изображения, абак, кольца Луллия , адаптированные к занятиям по физической культуре) .
- специальная «умная» разметка на площадках (игровых, спортивной).
Все эти задания с интересом воспринимаются детьми, способствуют их познавательной активности, эмоциональному подъему, снижению статической нагрузки, что позволяет свести к минимуму последствия интенсивной подготовки к школьному обучению и сохранить самое главное - здоровье детей.