Главные вкладки
"Личностно - ориентированный урок"
Динамичное развитие российского общества требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального. Новому обществу нужны новые люди – субъекты, умеющие анализировать ситуацию и себя в ней, ставить цели, искать способы их достижения, контролировать их ход, оценивать их результат. Как помочь ученикам стать яркими индивидуальными субъектами всего за 45 минут урока?
Кроме того: все школьники разные, а образовательный стандарт един! Как разрешить одно из главных противоречий в образовании: между разнообразием интересов и дарований школьников с одной стороны и единым для всех образовательным стандартом с другой стороны?
Решить эти проблемы позволяет личностно - ориентированное обучение.
Основная форма обучения - урок. "Все самое главное происходит с учеником на уроке", - писал Ю. А. Конаржевский. Урок – это часть жизни ребенка, и каждый урок должен стать уроком жизни для ученика.
Кто-то подсчитал, что учитель за свою жизнь проводит порядка 25 000 уроков, а ученик за 11 лет посещает их около 11, 5 тысяч, поэтому, урок недооценивать нельзя! Всего 45 минут отводится учителю для обучения, развития субъектности учеников и формирования системы их ценностей на уроке!
…Звенит звонок, я беру классный журнал и иду на урок. Каким ему быть? Каким он должен быть? Эти вопросы всегда волнуют меня, ведь мой день состоит из уроков. Урок – дело серьезное. Он требует не только научного подхода, но и творческого поиска. А поиск – долг учителя! Да, учительская работа не из простых, так как учитель не может работать «от сих до сих». Только и тем, кого мы учим, тоже порой бывает нелегко: детям в школе не только нужно приобрести знания, умения и навыки, но и стать личностями. Поэтому мы – учителя - призваны не только приоткрыть детям дверь в храм науки, показать Ариаднины нити – паутинки и пожелать счастливого пути, но и должны помочь ученикам самореализоваться в современном обществе, должны найти приемы, которые позволят найти каждому свой путь, чтоб свобода мысли вылилась в свободу творчества и свободу личности! И все это только за 11,5 тысяч уроков по 45 минут…
Существует множество разных типов и форм уроков, а личностно ориентированный урок – особый! Именно он позволяет реализовать принцип "обучать не всех, а каждого", именно он позволяет за 45 минут создать условия и для обучения учащихся, и для развития каждого ученика, и для формирования системы ценностей школьников– каждого в отдельности, именно он позволяет помочь каждому ученику стать субъектом!
А знаете ли Вы без чего не бывает личностно - ориентированного урока?
Предлагаю Вашему внимнию лекции:
- "Введение: почему именно идеи личностно – ориентированного обучения?"
- "Сравнительная характеристика различных моделей обучения"
- "Диагностики учащихся и рекомендации по использованию их результатов учителем"
- "Особенности личностно – ориентированного урока"
- "Конспект личностно – ориентированного урока биологии по теме «Биотехнология» - 9 класс"
Советую почитать:
- Бондаревская Е.В.Теория и практика личностно ориентированного обучения.- Ростов-на-Дону, 1999.
- Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроке биологии (ресурс личностно ориентированного образования). – М., 2006.
- Лукьянова М.И.и др. Личностно ориентированный урок. – М., 2006.
- Селиванова О.Г. «Дидактика личностно ориентированного обучения», Киров, 2006.
- Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии. – Волгоград: Перемена,1994.
- Якиманская И.С. Технология личностно ориентированного обучения в современной школе. - М.: Сентябрь, 2000.
Комментарии
Личностно-ориентированное общение.
Спасибо, ознакомилась.
Спасибо за материал.
Спасибо за материал.
Большое спасибо, очень
Большое спасибо, очень полезный и необходимый материал.
Нужный материал, спасибо.
Нужный материал, спасибо.
Согласно со всеми педагогами.
Согласна со всеми педагогами. Нужный, своевременный материал. Большое спасибо.
Большое спасибо
Большое спасибо
здравствуйте. Поясните
здравствуйте. Поясните пожалуйста, как проходит этот курс? Спасибо
спасибо большое, очень
спасибо большое, очень интересный и познавательный материал
Большое спасибо за полезный
Большое спасибо за полезный материал.
Материал актуальный и своевременный
Материал по личностно-ориентированному уроку подобран очень хорошо. Отличные творческие задания по уровням. Но вот при прохождении тестирования ответы были правильными но записаны были с маленькой буквы. В результате ответы не защитаны. Очень жаль.
А за лекционный материал большое спасибо.
Материал замечательный, но
Материал замечательный, но вопросы, где нужно было вписать ответ некорректны. Действительно, написал с маленькой или большой буквы и ошибка, хотя ответ правильный...Прошла, но с третьего раза.
"Личностно - ориентированный урок"
Личностно - ориентированный урок-это, прежде всего, огромная подготовка учителя, его знания, его мастерство.На личностно-ориентированном уроке учитель должен принять на себя роль координатора, организатора диалога, полилога, помощника в распределении учащихся по группам с учетом их личностных особенностей (а не только успеваемости) в целях создания максимально благоприятных условий для личностной реализации каждого ребёнка.
"Личностно - ориентированный урок"
извините, возможно я не в курсе. а где можно ознакомиться с лекциями, и как проходит этот курс дистанционного образования .
Зинаида Федоровна, Вы нажмите
Зинаида Федоровна, Вы нажмите на название дистанционного курса, там справа отроется список: сначала будет 5 лекций, а потом тест из 50 вопросов. Познакомьтесь с лекциями (их можно, если захотите, себе скопировать), пройдите тест, а потом можете заказать себе элеткронное свидетельство о прохождении дистанционного курса обучения.
Успехов Вам!
"Личностно - ориентированный урок"
Спасибо! Очень нужный, полезный, содержательный материал.
"Личностно - ориентированный урок"
Большое спасибо
Интересный материал!
Интересный материал! Практически полезен.
Здравствуйте Екатерина
Здравствуйте Екатерина Николаевна. В своей практике я тоже использую личностно-ориентированное обучение. В свое время защищала по этой теме дипломную работу. Поэтому решила пройти тест не изучая лекции, очень расстроилась когда не прошла тест.Решила все таки ознакомиться с материалом - возможно что-то и забыла. И опять не прошла тест. Тогда решила изучить свои ошибки. Как оказалось, было всего две ошибки, а остальные не засчитала программа. Так как ответы необходимо было писать с заглавной буквы, а в 49 вопросе, наоборот, с маленькой. В 50 вопросе не смогла угодить программе и в третий раз, хотя ответила правильно. Может возможно как то исправить данные недочеты, чтоб у последующих коллег не возникло моей проблемы. За материал огромное спасибо, кое что освежила в памяти.
Большое спасибо
Большое спасибо
БОЛЬШОЕ СПАСИБО. Очень
БОЛЬШОЕ СПАСИБО. Очень интересный и нужный материал.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО. Очень интересный и нужный материал.
Личностно -ориентированный урок
Спасибо за возможность познакомиться с отечественным опытом ЛОО. Особенно интересен подход к проблеме И.С.Якиманской.
Спасибо за лекции!
Спасибо за лекции!
Большое спасибо за интересную
Большое спасибо за интересную и познавательную лекцию.
"Личностно - ориентированный урок"
Спасибо за лекции Очень нужный материал!
тест
коллеги, ответьте, хоть кто-нибудь смог пройти этот тест и получить свидетельство???
Всех женщин поздравляю с
Всех женщин поздравляю с наступающим праздником 8 марта!!! Желаю творческих побед, всегда бодрого настроения и удачи!!! А также истинной женской красоты, которая не всегда заключается в килограмме косметики на лице, и счастья!!!
Спасибо большое! Материал
Спасибо большое! Материал содержит много полезной и интересной информации.
Школа, в которой я работаю,
Школа, в которой я работаю, является экспериментальной площадкой для коррекционных школ VIII вида. Одним из приоритетных направлений, над которыми работают учителя нашей школы, является личностно-ориентированное обучение и воспитание. Очень близки по духу идеи И.С.Якиманской. Рада, что встретила единомышленников. Многое из курса ваших лекций знакомо, апробировано на практике, но также нашла для себя полезную информацию к размышлению. Недавно в нашей школе проходил семинар-практикум по использованию ЛОО в урочной и внеурочной деятельности.Предоставленные вами материалы были востребованы. Спасибо.
Здравствуйте Екатерина
Здравствуйте Екатерина Николаевна. В этом учебном году я выбрала тему самообразования "Применение личностно-ориентированного подхода на уроках химии". Хотела бы ознакомится с вашими лекциями. Но когда я нажимаю на названия лекций они не открываются.
Спасибо! Я работаю в
Спасибо! Я работаю в коррекционной школе, поэтому личностно-ориентированные уроки, это то, что я применяю в своей работе
Личностно - ориентированный урок
Спасибо за материал. Всё очень важно, нужно и полезно.
Здравствуйте. У меня не
Здравствуйте. У меня не открываются лекции?
Лекции не открываются...
Лекции не открываются...
К сожалению ни одна лекция не
К сожалению ни одна лекция не открылась.Очень жаль!
К сожалению, ни одна лекция
К сожалению, ни одна лекция не открылась.Очень жаль! Хотелось познакомиться с материалом, хотя он и не нов для меня, но интересен!
У меня тоже не открылись
У меня тоже не открылись лекции.
Спасибо за материал!
Спасибо за материал!
Лекции не открылись! Очень
Лекции не открылись! Очень жалко!
Очень познавательный материал
Очень познавательный материал!!! Спасибо!!!!!
"Личностно - ориентированный урок" Маслак Екатерина Николаевна
Спасибо! Очень познавательный материал!
Спасибо. Прошла тестирование
Спасибо. Прошла тестирование и уж получила электронный сертификат
Лекции не найдены
Хотелось прочесть, но not founded! Жаль!
Спасибо огромное. Нужный,
Спасибо огромное. Нужный, интересный и важный материал.
очень интересные лекции.
очень интересные лекции. спасибо.
Лекции
Нужный материал, спасибо, хоть я и дошкольник, но в нашей области в тестировании объединены вопросы школы и детского сада, как это не печально!
Спасибо за богатый и
Спасибо за богатый и интересный материал.
Очень полезная лекция
Очень полезная лекция
Получение Сертификата
Какова процедура покупки Сертификата об изучении курса?
Замечательный курс, полезен и
Замечательный курс, полезен и интересен!
Трудности с ответами были, но я справилась со второй попытки.
Спасибо большое за Ваш труд.
Подскажите, как купить свидетельство о прохождении курса?
Страницы