Главные вкладки
Власенко Лариса Николаевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: компьютерные технологии
Увлечения: чтение детективов
Регион: Республика Саха(Якутия)
Населенный пункт: Нерюнгри
Место работы: ИТЛ №24
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vlasenko-larisa-nikolaevnaМы в ответе за тех, кого приручили.
Уже 20 лет я работаю учителем начальных классов. Много это или мало? Много, если измерять и сравнивать пятилетний и двадцатилетний опыт учителя. Мало, если сравнивать с опытом других асов в своём деле.
О себе
Мне 40 лет. Работаю учителем с 1993 года. Закончила Благовещенское педагогическое училище № 1 и Северо - Восточный Государственный Университет им. Аммосова.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сент Экзюпери Маленький принц.
Мой взгляд на мир
Я не буду говорить о том, каким должен быть современный учитель вообще. Я сама была ребёнком и в своих фантазиях рисовала портрет идеального учителя. Каким он был? Перед собой я видела доброго, понимающего человека, будто фею из волшебной сказки. Мне хотелось, чтобы учитель меня любил, уважал, ценил мой малейший успех. Это лишь часть того, о чём я мечтала, длинной дорогой идя в школу.
Что же сейчас, спустя почти двадцать лет, может измениться в мечтах детей? Как ни странно, но и современные дети мечтают о том же самом. Любовь, доброта, искренность – вот что нужно современному ученику. Именно этих человеческих качеств так не хватает нашим детям. Где ребёнку получить тепло, заботу, внимание? Если учитель этого не даст, что станет с людьми в будущем? Не превратимся ли мы в бездушных роботов, машинально выполняя порученное дело? Холодность, корысть, расчётливость, зависть будут подстерегать нас везде и всюду.
Образ учителя у современного ученика формируется сегодня. Сегодняшние школьники - это будущие родители,которые будут формировать представление об учителе у следующего поколения.
Каким должен быть учитель?
Много восторженных, добрых, требовательных и самокритичных слов сказано об учителе простыми и выдающимися людьми. Давайте попробуем осознать суть этого понятия через осмысление сути букв, в него входящих.
У– устремление, Ч – человек, И – истина, Т – творение, Е– единство, Л – любовь, – Ь.
В итоге получаем: Учитель – это
Устремлённый Человек к Истине,
Творящий Единство и Любовь,
и основные качества Учителя:
· Стремление к Истине, т.е. к самосовершенствованию;
· Творение Единства миропонимания и Проявление Любви.
Давайте стремиться воспринимать
Истину, осознавать Истину и проявлять Истину, тогда. Всё будет в нашем
Сознании, и счастье, и радость и восторг, а затем это станет достоянием наших
детей.
Задача учителя показать учащимся единство, красоту и гармонию мира, путь к раскрытию потенциальных творческих способностей и возможностей человека. Это и есть путь счастья.
Рисуя портрет современного учителя, я считаю, что:
Прежде всего, он должен любить детей. Всяких: шумных и тихих, послушных и капризных, чистеньких, ухоженных и неряшливых, хорошеньких и не очень. На том простом основании, что они - дети.
Учитель не должен быть несправедливым, недобрым, жестоким человеком, ведь
больше всего ребёнка ранит несправедливость.
Учитель - это призвание, учительство - это служение, а не работа.
Учитель - профессионал не ходит на работу, не отбывает учебные часы, а совместно с детьми проживает, переживает
все, что происходит каждый день, соединяя воедино и кропотливое невидимое
творчество по подготовке к урокам, и внеклассную работу по предмету, и всю
многообразную деятельность в сотрудничестве с учащимися. При этом он проявляет
стремление работать творчески. Творческая деятельность учителя, предполагающая
развитие ребенка, строится на опережении, на постоянном творческом искании во всех видах взаимодействия с учащимися.
Настоящему учителю интересен процесс. Он не озабочен промежуточными результатами. Ему интересны изменения ребенка, и учитель удивляется и радуется этим изменениям. Ребенок доверяет тому, что он действительно интересен учителю.
Что ещё должен знать и уметь хороший учитель? Конечно, он обязательно должен знать детскую психологию, понимать душу ребёнка и уметь задавать себе вопросы: «А всегда ли я прав? Если учитель равнодушен к внутреннему миру ребёнка, к его переживаниям, ему не местов школе, даже если он прекрасно знает свой предмет.
Кроме того, всякий учитель должен следовать основным постулатом педагогики. Вот, например, один из них:«Никогда не говори плохо ребёнку о его родителях, даже если они этого заслуживают».
Хороший учитель должен быть образцом воспитанности и культуры поведения; грубость крики, оскорбления вшколе недопустимы. Я замечала, что на крики одни дети не реагируют никак
(иногда проворчат «А чё орать-то?»), других крик пугает. Одни привыкли к крику дома, другие нет. Но и в первом и во втором случае крик бесполезен и вызывает только негативную реакцию. Мне трудно также представить себе учителя, плохо владеющего культурой речи, не умеющего грамотно выразить свои мысли.
Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но самое главное он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. Надо оставлять негатив за порогом школы, а детям нести и сеять доброе, разумное, вечное, как бы тяжело ни было на душе. Не мешало бы вспомнить и народную мудрость в виде пословиц и поговорок: «Как аукнется, так и откликнется». От нас зависит то, что нам откликнется уже в недалёком будущем. Нам страшно думать о будущем, так, может быть, задумаемся о том, кого мы воспитываем и что мы хотим получить.
Что же в итоге мы получаем?
Знать | Уметь | Личность | Не имеет права | Особое мнение |
- преподаваемый предмет; - методики преподавания; -психологические особенности детей;
- способы индивидуального подхода;
- социальное положение ребенка; - современные тенденции развития образования; - законы РФ | - владеть разными педагогическими технологиями;
- мотивировать учащихся к изучаемому предмету;
- предупреждать - создать комфортную атмосферу учебного процесса; - устанавливать рабочие отношения с учениками и их |
- доброта
- чувство юмора
-коммуникабельность
- толерантность
- тактичность
- мобильность - креативность - справедливость - самоорганизо- ванность | -нарушать педагогическую этику, | Соответствовать имиджу учителя МБОУ «СОШ №37» г. Смоленска |
Специалист | Человек | Работник |
Знание педагогической теории Владение педагогическим мастерством Знание психологии Владение технологиями обучения Умение рационально организовать труд Любовь к делу Любовь к учащимся Вера в человека Педагогические способности Общая эрудиция | Высокие моральные качества Активное участие в общественной Активная жизненная позиция Личный пример во всём Уважение к законам государства Терпеливость Оптимизм Эмпатия Сдержанность Находчивость Душевная щедрость Эмоциональная уравновешенность. Умение слушать Крепкое здоровье | Умение поставить цель Умение распределять время Систематическое и планомерное Нацеленность на повышение Способность к творчеству Всесторонняя образованность Разумный оптимизм Желание трудиться Преданность делу Умение работать в коллективе Дисциплинированность Ответственность Готовность взять на себя |
Я искренне надеюсь, что педагог 21 века станет, наконец, специалистом высокооплачиваемой профессии. Та степень самоотдачи, которая присуща людям данной специальности, рано или поздно будетзаслуженно оценена обществом будущего.
И в заключении мне хотелось бы привести одно высказывание, которое, в полной мере
раскрывает мою педагогику: «Каждый человек выбирает свой жизненный путь с того
момента, когда появились «маленькие крылышки», с помощью которых он пытается
взлететь вверх, но они еще слишком малы, чтобы взлететь, и поэтому он бежит по
земле, перебирая своими еще неокрепшими ножками в надежде почувствовать свободу
полета. И куда приведут его эти ножки, если рядом не окажется того, кто будет
учить его летать?» Учите летать!
Моё портфолио
Образование - это целостный процесс формирования личности. Каждый ребёнок индивидуален, и является свободной личностью имеющей потребность в саморазвитии
Создание условий для развития личности ребёнка, помощь и поддержка в его саморазвитии и самореализации.
Необходима актуализация не только психологических, но и социальных аспектов познавательной активности.
Отношения между педагогом и учащимися строятся на принципах диалога, сотрудничества, взаимопомощи и взаимной ответственности.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты