Власенко Лариса Николаевна

сайт учителя начальных классов

Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: компьютерные технологии

Увлечения: чтение детективов

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: Нерюнгри

Место работы: ИТЛ №24

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vlasenko-larisa-nikolaevna
Мы в ответе за тех, кого приручили.
Антуан Сент Экзюпери

Уже 20 лет я работаю учителем начальных классов. Много это или мало? Много, если измерять и сравнивать  пятилетний и двадцатилетний опыт учителя. Мало, если сравнивать с опытом других асов в своём деле.

О себе

Мне 40 лет. Работаю учителем с 1993 года. Закончила Благовещенское педагогическое училище № 1 и Северо - Восточный Государственный Университет им. Аммосова.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сент Экзюпери Маленький принц.

Мой взгляд на мир

Я не буду говорить о том, каким должен быть современный учитель вообще. Я сама была ребёнком и в своих фантазиях рисовала портрет идеального учителя. Каким он был? Перед собой я видела доброго, понимающего человека, будто фею из волшебной сказки. Мне хотелось, чтобы учитель меня любил, уважал, ценил мой малейший успех. Это лишь часть того, о чём я мечтала, длинной дорогой идя в школу.

Что же сейчас, спустя почти двадцать  лет, может измениться в мечтах детей? Как ни странно, но и  современные дети мечтают о том же самом. Любовь, доброта, искренность – вот что нужно современному ученику. Именно этих человеческих качеств так не хватает нашим детям. Где ребёнку получить тепло, заботу, внимание? Если учитель этого не даст,  что станет с людьми в будущем? Не превратимся ли мы в бездушных роботов, машинально выполняя порученное дело? Холодность, корысть, расчётливость, зависть будут подстерегать нас везде и всюду.

Образ учителя у современного ученика формируется сегодня. Сегодняшние школьники - это будущие родители,которые будут формировать представление об учителе у следующего поколения.
Каким должен быть учитель?

Много восторженных, добрых, требовательных и самокритичных слов сказано об учителе простыми и выдающимися людьми. Давайте попробуем осознать суть этого понятия через осмысление сути букв, в него входящих.

У– устремление, Ч – человек, И – истина, Т – творение, Е– единство, Л – любовь, – Ь.

В итоге получаем: Учитель – это

Устремлённый Человек к Истине,
Творящий Единство и Любовь,

и основные качества Учителя:

· Стремление к Истине, т.е. к самосовершенствованию;

· Творение Единства миропонимания и Проявление Любви.

Давайте стремиться воспринимать
Истину, осознавать Истину и проявлять Истину, тогда. Всё будет в нашем
Сознании, и счастье, и радость и восторг, а затем это станет достоянием наших
детей.

Задача учителя показать учащимся единство, красоту и гармонию мира, путь к раскрытию потенциальных творческих способностей и возможностей человека. Это и есть путь счастья.

Рисуя портрет современного учителя,  я считаю,  что:

Прежде всего, он должен любить детей. Всяких: шумных и тихих, послушных и капризных, чистеньких, ухоженных и неряшливых, хорошеньких и не очень. На том простом основании, что они - дети.
Учитель не должен быть несправедливым, недобрым, жестоким человеком, ведь
больше всего ребёнка ранит несправедливость.

Учитель - это призвание, учительство - это служение, а не работа.

Учитель - профессионал не ходит на работу, не отбывает учебные часы, а совместно с детьми проживает, переживает
все, что происходит каждый день, соединяя воедино и кропотливое невидимое
творчество по подготовке к урокам, и внеклассную работу по предмету, и всю
многообразную деятельность в сотрудничестве с учащимися. При этом он проявляет
стремление работать творчески. Творческая деятельность учителя, предполагающая
развитие ребенка, строится на опережении, на постоянном творческом искании во всех видах взаимодействия с учащимися.

Настоящему учителю интересен процесс. Он не озабочен промежуточными результатами. Ему интересны изменения ребенка, и учитель удивляется и радуется этим изменениям. Ребенок доверяет тому, что он действительно интересен учителю.

Что ещё должен знать и уметь хороший учитель? Конечно, он обязательно должен знать детскую психологию, понимать душу ребёнка и уметь задавать себе вопросы: «А всегда ли я прав? Если учитель равнодушен к внутреннему миру ребёнка, к его переживаниям, ему не местов школе, даже если он прекрасно знает свой предмет.

Кроме того, всякий учитель должен следовать основным постулатом педагогики. Вот, например, один из них:«Никогда не говори плохо ребёнку о его родителях, даже если они этого заслуживают».

Хороший учитель должен быть образцом воспитанности и культуры поведения; грубость крики, оскорбления вшколе недопустимы. Я замечала, что на крики одни дети не реагируют никак
(иногда проворчат «А чё орать-то?»), других крик пугает. Одни привыкли к крику дома, другие нет. Но и в первом и во втором случае крик бесполезен и вызывает только негативную реакцию. Мне трудно также представить себе учителя, плохо владеющего культурой речи, не умеющего грамотно выразить свои мысли.

 Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но самое главное он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. Надо оставлять негатив за порогом школы, а детям нести и сеять доброе, разумное, вечное, как бы тяжело ни было на душе. Не мешало бы вспомнить и народную мудрость в виде пословиц и поговорок: «Как аукнется, так и откликнется». От нас зависит то, что нам откликнется уже в недалёком будущем. Нам страшно думать о будущем, так, может быть, задумаемся о том, кого мы воспитываем и что мы хотим получить.

Что же в итоге мы получаем?

Знать

Уметь

Личность

Не имеет права

Особое мнение

- преподаваемый предмет;

- методики преподавания;

-психологические особенности детей;

 

- способы индивидуального подхода;

 

- социальное положение ребенка;

- современные тенденции развития образования;

- законы РФ

- владеть разными педагогическими технологиями;

 

- мотивировать учащихся к изучаемому предмету;

 

- предупреждать 
  конфликтные ситуации;

- создать комфортную атмосферу учебного процесса;

- устанавливать рабочие отношения с учениками и их
  родителями

 

- доброта

 

- чувство юмора

 

-коммуникабельность

 

- толерантность

 

- тактичность

 

- мобильность

- креативность

- справедливость

- самоорганизо-

ванность

-нарушать педагогическую этику,
  правила внутреннего трудового распорядка

Соответствовать  имиджу учителя МБОУ «СОШ №37»

 г. Смоленска

 

Специалист

Человек

Работник

Знание педагогической теории

Владение педагогическим мастерством

Знание психологии

Владение технологиями обучения
  и воспитания

Умение рационально организовать труд

Любовь к делу

Любовь к учащимся

Вера в человека

Педагогические способности

Общая эрудиция

Высокие моральные качества

Активное участие в общественной
  жизни

Активная жизненная позиция

Личный пример во всём

Уважение к законам государства

Терпеливость

Оптимизм

Эмпатия

Сдержанность

Находчивость

Душевная щедрость

Эмоциональная уравновешенность.

Умение слушать

Крепкое здоровье

Умение поставить цель
  и достигнуть её

Умение распределять время

Систематическое и планомерное
  повышение квалификации

Нацеленность на повышение
  производительности труда

Способность к творчеству

Всесторонняя образованность

Разумный оптимизм

Желание трудиться

Преданность делу

Умение работать в коллективе

Дисциплинированность

Ответственность

Готовность взять на себя
  ответственность

Я искренне надеюсь, что педагог 21 века станет, наконец, специалистом высокооплачиваемой профессии. Та степень самоотдачи, которая присуща людям данной специальности, рано или поздно будетзаслуженно оценена обществом будущего.

И в заключении мне хотелось бы привести одно высказывание, которое, в полной мере
раскрывает мою педагогику: «Каждый человек выбирает свой жизненный путь с того
момента, когда появились «маленькие крылышки», с помощью которых он пытается
взлететь вверх, но они еще слишком малы, чтобы взлететь, и поэтому он бежит по
земле, перебирая своими еще неокрепшими ножками в надежде почувствовать свободу
полета. И куда приведут его эти ножки, если рядом не окажется того, кто будет
учить его летать?» Учите летать!

Моё портфолио

Образование - это целостный процесс формирования личности. Каждый ребёнок индивидуален, и является свободной личностью имеющей потребность в саморазвитии

Создание условий для развития личности ребёнка, помощь и поддержка в его саморазвитии и самореализации.

Необходима актуализация не только психологических, но и социальных аспектов познавательной активности.

Отношения между педагогом и учащимися строятся на принципах диалога, сотрудничества, взаимопомощи и взаимной ответственности.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы